Приказ Главного судебного пристава Тульской области
от 26 мая 2000 г. N 271
В целях организации работы судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов и актов иных органов, руководствуясь ст.7, 9 Федерального закона "О судебных приставах", приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке возвращения исполнительных документов (приложение N 1).
2. Направить настоящие Методические рекомендации во все районные подразделения судебных приставов области.
Главный судебный пристав
Тульской области
советник юстиции 1 класса |
И.В.Черкасский |
Методические рекомендации
о порядке возвращения исполнительных документов
(утв. приказом главного судебного пристава Тульской области
от 26 мая 2000 г. N 271)
Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусматривает возвращение исполнительного документа взыскателю, в суд либо в другой орган, его выдавший.
Основания возвращения исполнительного документа указаны в ст.10 и 26 вышеназванного Закона.
Статьей 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено возвращение исполнительного документа взыскателю, в суд либо в другой орган, его выдавший, до возбуждения исполнительного производства; ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено возвращение исполнительного документа в рамках возбужденного исполнительного производства.
1. Порядок возвращения исполнительного документа
до возбуждения исполнительного производства
Согласно ст. 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня поступления в подразделение исполнительного документа возвращает его взыскателю, в суд или в другой орган, его выдавший:
о) исполнительный документ возвращается взыскателю, если он направлен в соответствующее подразделение с нарушением срока предъявления его к исполнению.
Сроки предъявления исполнительного документа к исполнению определены ст. 14 вышеназванного Закона.
б) исполнительный документ возвращается в суд или другой орган, его выдавший, в случае несоответствия исполнительного документа требованиям, предусмотренным ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлены основные реквизиты исполнительного документа, определены лица, имеющие право подписывать исполнительный документ, а также указано, что исполнительный документ должен быть заверен гербовой печатью суда либо печатью органа или лица, его выдавшего. Поэтому исполнительный документ, который не содержит всех реквизитов, определенных ст. 8 названного Закона, а также заверенный другой печатью (например: печатью отдела кадров, канцелярии, для пакетов и т.д.), не соответствует требованиям ст. 8 вышеназванного Закона и подлежит возврату в суд или другой орган, его выдавший.
О возвращении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление.
В постановлении о возвращении исполнительного документа указывается, по какому основанию возвращается исполнительный документ, и устанавливается срок для устранения допущенных нарушений, если основанием возвращения явилось невыполнение требований, предусмотренных ст.8 названного Закона.
Копия постановления совместно с исполнительным документом не позднее следующего дня после дня вынесения постановления подлежит направлению заказной почтой взыскателю, в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, в зависимости от основания возвращения исполнительного документа. Подлинник постановления подшивается в наряд.
Постановление о возвращении исполнительного документа в суд или другой орган, его выдавший, по основаниям невыполнения требований ст. 8 Федерального закона находится на контроле у судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление, до истечения срока, установленного для устранения допущенных нарушений.
Кроме этого имеют место другие случаи, когда невозможно возбуждение исполнительного производства на основании поступившего исполнительного документа, которые еще не нашли своего отражения в законе.
К таким случаям относятся нижеперечисленные обстоятельства, препятствующие возбуждению исполнительного производства, и судебный пристав-исполнитель до внесения соответствующих дополнений в Федеральный закон должен в данных случаях действовать следующим образом:
1. Предъявление взыскателем исполнительного документа с нарушением пп.1,# 2 ст.11 Федерального закона "Об исполнительном производстве" - неправильное определение взыскателем территориальности исполнения.
В данном случае старший судебный пристав определяет подразделение судебных приставов, где подлежит исполнению исполнительный документ. После чего составляется письмо и исполнительный документ не позднее 3 дней со дня его поступления заказной почтой направляется в соответствующее подразделение судебных приставов, о чем в копии сообщается взыскателю. Копия сопроводительного письма подшивается в наряд.
2. Отсутствие у лица, предъявившего исполнительный документ, соответствующих полномочий.
В соответствии со ст.9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительный документ может быть предъявлен для исполнения судебному приставу-исполнителю взыскателем, судом или органом, его выдавшим.
Исполнительный документ направляется для исполнения непосредственно судом или другим органом, его выдавшим, в следующих случаях:
о конфискации имущества;
о взыскании денежных сумм в доход государства;
о возмещении ущерба, причиненного преступлением;
о взыскании алиментов;
о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
о взыскании денежных сумм с должностных лиц, виновных в незаконном увольнении или переводе работника;
о восстановлении на работе;
по просьбе взыскателей о направлении для исполнения исполнительного документа непосредственно судом по другой категории дел.
Во всех других случаях исполнительный документ предъявляется в подразделение судебных приставов непосредственно взыскателем или его представителем. Для возбуждения исполнительного производства необходимо письменное заявление взыскателя или его представителя.
Заявление о возбуждении исполнительного производства может быть подано и подписано лично взыскателем - физическим лицом либо его представителем, имеющим доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст.185 ГК РФ, ст.35 Федерального закона "Об исполнительном производстве" Доверенность прилагается к заявлению.
От имени взыскателя - юридического лица заявление подписывается руководителем или представителем юридического лица, имеющим доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст.185 ГК РФ, ст.35 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Доверенность прилагается к заявлению.
В случае предъявления исполнительного документа для исполнения лицом, не имеющим для этого соответствующих полномочий, исполнительный документ не позднее 3 дней со дня его поступления в подразделение судебных приставов заказной почтой возвращается взыскателю, с указанием в сопроводительном письме причины возвращения исполнительного документа, одновременно разъясняя порядок оформления полномочий представителя. Копия сопроводительного письма хранится в наряде.
3. Предъявление для исполнения исполнительного документа, когда не наступили основания принудительного исполнения его требований.
Согласно ст.278 и 285 КоАП РФ постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению только по истечении 15-дневного срока, установленного ст.285 КоАП РФ для добровольного исполнения. Исчисление данного срока начинается со дня вручения должнику постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Судебный пристав-исполнитель, получив постановление о наложении штрафа, проверяет дату его вынесения, дату вручения копии постановления должнику, и только в случае соблюдения требований 285 КоАП РФ при предъявлении исполнительного документа к исполнению судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство. В противном случае исполнительный документ возвращается в суд или в орган, его выдавший.
В соответствии со ст.31 УИК РФ исполнительный документ, выданный на основании приговора суда о взыскании с должника штрафа как меры наказания, предъявляется для исполнения судебному приставу-исполнителю по истечении 30 дней со дня вступления приговора в законную силу.
Поэтому судебный пристав-исполнитель по получении данного исполнительного документа проверяет дату вступления приговора в законную силу и только в случае соблюдения требований ст.31 УИК РФ при предъявлении исполнительного документа к исполнению возбуждает исполнительное производство. В противном случае исполнительный документ возвращается в суд.
Удостоверение комиссии по трудовым спорам может быть предъявлено для исполнения судебному приставу-исполнителю по истечении 14 дней со дня принятия решения комиссией по трудовым спорам. Поскольку согласно ст.209 КЗоТ РФ с момента принятия решения комиссией по трудовым спорам администрация имеет право в течение 10 дней его обжаловать и по истечении срока на обжалование в 3-дневный срок исполнить решение в добровольном порядке. Только по истечении указанных выше сроков и неисполнения решения работнику может быть выдано удостоверение комиссии по трудовым спорам. Поэтому судебный пристав-исполнитель при принятии данного исполнительного документа должен проверить дату вынесения решения комиссии по трудовым спорам и дату выдачи удостоверения. В случае если удостоверение выдано по истечении 14 дней со дня вынесения решения комиссии по трудовым спорам, исполнительное производство на основании данного исполнительного документа не может быть возбуждено, исполнительный документ возвращается взыскателю.
В соответствии с п.5 ст.7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными документами являются оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должников денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Поэтому судебный пристав-исполнитель, получив данную категорию исполнительных документов, должен убедиться, что к исполнительному документу приложены документы, подтверждающие отсутствие денежных средств для удовлетворения требований взыскателей. При отсутствии таких сведений судебный пристав-исполнитель не вправе возбудить исполнительное производство. В данном случае исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший.
Во всех перечисленных случаях основания возвращения исполнительного документа подробно должны быть изложены в сопроводительном письме. Исполнительный документ направляется взыскателю, в суд или иной орган, его выдавший, заказным письмом в 3-дневный срок со дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
Письмо подшивается в наряд.
4. Предъявление для исполнения документов, не относящихся к исполнительным, в соответствии с требованиями ст.7 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Перечень исполнительных документов указан в ст.7 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Согласно данной норме Закона акцептованное поручение, нотариально удостоверенная надпись, а также сам судебный акт не являются исполнительными документами. Действия судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства на основании указанных документов являются незаконными.
Установив, что предъявленный документ не является исполнительным, судебный пристав-исполнитель должен в 3-дневный срок со дня его поступления в подразделение заказной почтой возвратить документ взыскателю, в суд. В сопроводительном письме подробно указываются основания возвращения документа.
Копия письма подшивается в наряд.
5. Предъявление для исполнения исполнительных документов иностранных государств без соблюдения условий, предусмотренных Конвенцией "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", подписанной 22 января 1993 г.
Согласно Конвенции "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" о признании и разрешении принудительного исполнения решений, вынесенных на территории других Договаривающихся Сторон, подается ходатайство в компетентный суд Договаривающейся Стороны, на территории которой должно быть осуществлено принудительное исполнение. Суд, рассматривающий ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения решения, установив, что условия, предусмотренные настоящей Конвенцией, соблюдены, выносит решение о принудительном исполнении. На основании данного судебного решения компетентным судом Договаривающейся Стороны выдается исполнительный лист, который затем предъявляется для принудительного исполнения судебному приставу.
В случае если исполнительный документ иностранного государства предъявлен взыскателем для исполнения судебному приставу без соблюдения условий, определенных вышеназванной Конвенцией, исполнительный документ в 3-дневный срок со дня его поступления в подразделение заказной почтой возвращается взыскателю.
В сопроводительном письме подробно указываются основания возвращения исполнительного документа взыскателю и разъясняются требования ст.53, 54 Конвенции "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам".
Копия письма подшивается в наряд.
II. Порядок возвращения исполнительного документа
на стадии возбужденного исполнительного производства
1. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусматривает возвращение взыскателю исполнительных документов, по которым взыскания не производились или произведены частично (п.1 ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
К ним относятся следующие основания:
1. По заявлению взыскателя (подп.1 п.1 ст.26 ФЗ "Об исполнительном производстве").
В данном случае законом предусмотрено, что взыскатель вправе отозвать исполнительный документ на любой стадии исполнительного производства, даже в том случае, если по исполнительному документу взыскания произведены частично.
Взыскатель - юридическое лицо оформляет отзыв исполнительного документа своим письмом, подписанным руководителем или его представителем, имеющим доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст.185 ГК РФ, ст.35 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Взыскателю - физическому лицу исполнительный документ возвращается на основании заявления, которое предъявляется взыскателем лично или по почте либо его представителем, имеющим доверенность, оформленную в соответствии с требованиями ст.185 ГК РФ, ст.35 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Доверенность приобщается к заявлению.
При принятии заявления от взыскателя или его представителя об отзыве исполнительного документа судебный пристав-исполнитель должен затребовать у лица, подающего заявление, документ, удостоверяющий личность. Данные документа, удостоверяющего личность, судебный пристав-исполнитель отмечает на заявлении и заверяет их своей подписью. Если заявление об отзыве исполнительного документа взыскателем или его представителем направляется по почте, то подпись заявителя должна быть заверена в установленном законом порядке.
О возвращении исполнительного документа взыскателю судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждает старший судебный пристав, исполнительное производство оканчивается в соответствии с подп.2 п.1 ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В постановлении о возвращении исполнительного документа по заявлению взыскателя должно быть указано о возвращении полностью авансового взноса взыскателю, если он авансировал расходы, связанные с производством исполнительных действий путем зачисления денежных сумм на депозитный счет подразделения.
Копия постановления, совместно с исполнительным документом, направляется взыскателю заказной почтой не позднее следующего дня со дня вынесения постановления о возвращении исполнительного документа.
Авансовый взнос возвращается взыскателю с депозитного счета подразделения путем выписки чека на основании постановления судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа и авансового взноса. Копия постановления приобщается к банковским финансовым документам и подшивается в наряд к контокоррентной выписке, которая подтверждает выдачу денежных средств, с депозитного счета взыскателю.
2. Если нарушен срок предъявления исполнительного документа к исполнению (подп.2 п.1 ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Статьей 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определены сроки предъявления исполнительного документа к исполнению.
При установлении факта нарушения срока предъявления исполнительного документа к исполнению, на основании которого возбуждено исполнительное производство, судебный пристав-исполнитель обязан возвратить исполнительный документ взыскателю, о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.
Копия постановления и исполнительный документ не позднее следующего дня со дня вынесения постановления заказной почтой направляются взыскателю.
В случае, если возвращается исполнительный документ, пропущенные сроки предъявления к исполнению которого могут быть восстановлены (п.2 ст.16 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), исполнительное производство оканчивается в соответствии с подп.3 п.1 ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В случае, если возвращается исполнительный документ, пропущенные сроки предъявления к исполнению которого не подлежат восстановлению (п.3 ст.16 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), судебный пристав-исполнитель обращается в соответствующий суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в соответствии с п.5 ст.23 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Получив определение суда о прекращении исполнительного производство, судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производства согласно подп.6 п.1 ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
3. Если невозможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождения имущества должника, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях (за исключением случаев, когда Федеральным законом "Об исполнительном производстве" предусмотрен розыск должника или его имущества) - подп.3 п.1 ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В данном случае предусмотрена ситуация, когда должник-организация и должник-гражданин изменили свой адрес или место жительство после выдачи исполнительного документа (или донные сведения были указаны неверно первоначально), но об этом ни взыскателю, ни судебному приставу-исполнителю не сообщили. В этом случае судебный пристав-исполнитель должен принять меры к выяснению адреса или места жительства должника, места нахождения его имущества. С этой целью судебный пристав-исполнитель должен связаться со взыскателем, запросить Регистрационную палату для установления адреса должника-организации, адресное бюро для установления места жительства должника-гражданина.
Факт невозможности установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, а также место нахождения имущества должника, принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей должен быть подтвержден следующим:
письменным сообщением БТИ, ГИБДД, Регистрационного Центра, учреждений банка об отсутствии у должника недвижимого имущества, автотранспортных средств, денежных средств;
актом, устанавливающим ненахождение должника-организации по юридическому адресу, а также по фактическому месту расположения;
актом, устанавливающим непроживание должника-гражданина по месту прописки, а также по фактическому месту проживания.
Указанные акты составляются в месте, где судебному приставу-исполнителю стала известна данная информация, в присутствии двух понятых, акты подлежат утверждению старшим судебным приставом.
О возвращении взыскателю исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом. Исполнительное производство оканчивается в соответствии с подп.3 п.1 ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В постановлении о возвращении исполнительного документа указывается о возврате взыскателю авансового взноса в части, превышающей произведенные судебным приставом-исполнителем расходы по совершению исполнительных действий, в случае если взыскатель авансировал расходы, связанные с производством исполнительных действий, путем зачисления сумм на депозитный счет подразделения.
Копия постановления и исполнительный документ направляются заказной почтой взыскателю не позднее следующего дня со дня вынесения постановления о возвращении исполнительного документа.
Авансовый взнос возвращается взыскателю в порядке, определенном подп.1 п.1 раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
Не подлежат возвращению взыскателю по основаниям, указанным в подп.3 п.1 ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве", без исполнения следующие исполнительные документы:
о взыскании алиментов;
о возмещении вреда, причиненного здоровью;
о возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца;
об отобрании ребенка.
Согласно ст.28 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по перечисленной выше категории исполнительных документов в случае отсутствия сведений о месте нахождения должника судебный пристав-исполнитель своим постановлением объявляет ему розыск по собственной инициативе или по заявлению взыскателя.
4. Если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными (подп.4 п.1 ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Данная норма закона предусматривает случаи невозможности фактического исполнения требований исполнительных документов, когда у должника отсутствуют доходы, денежные средства, а также другое имущество, на которое по закону можно обратить взыскание в счет погашения задолженности по исполнительным документам, и все предпринятые судебным приставом-исполнителем меры к отысканию имущества должника, а также его доходов оказались безрезультатными.
Данные обстоятельства должны быть подтверждены следующим:
письменным сообщением БТИ, ГИБДД, Регистрационного Центра, учреждений банка об отсутствии недвижимого имущества, автотранспортных средств, денежных средств.
При отсутствии у должника имущества по месту жительства или месту расположения судебный пристав-исполнитель составляет акт о невозможности взыскания. При составлении акта об отсутствии имущества у должника-гражданина судебный пристав-исполнитель должен указать в акте, что должник не имеет имущества, на которое по закону можно обратить взыскание в счет погашения долга, а также что должник нигде не работает и не имеет других доходов.
Акт о невозможности взыскания составляется в присутствии двух понятых в месте производства исполнительных действий и подлежит утверждению старшим судебным приставом.
О возвращении взыскателю исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом. Исполнительное производство оканчивается в соответствии с подп.3 п.1 ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В постановлении о возвращении исполнительного документа указывается о возврате взыскателю авансового взноса в части, превышающей произведенные судебным приставом-исполнителем расходы по совершению исполнительных действий, в случае если взыскатель авансировал расходы, связанные с производством исполнительных действий, путем зачисления сумм на депозитный счет подразделения.
Копия постановления совместно с исполнительным документом заказной почтой возвращается взыскателю не позднее следующего дня со дня вынесения постановления о возвращении исполнительного документа.
Авансовый взнос возвращается взыскателю в порядке, определенном подп.1 п.1 раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
5. Если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не проданное при исполнении исполнительного документа (подп.5 п.1 ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Согласно ст.54 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскатель вправе оставить за собой не реализованное в течение двух месяцев арестованное имущество должника. В случае отказа взыскателя от имущества оно возвращается должнику. При условии отсутствия у должника другого имущества, на которое по закону можно обратить взыскание в счет погашения задолженности по исполнительному документу, исполнительный документ возвращается взыскателю.
Отказ взыскателя оставить за собой нереализованное имущество должен быть оформлен письменным заявлением, которое должно быть предъявлено в порядке, определенном подп.1 п.1 раздела 2 настоящих Методических рекомендаций. Об отсутствии у должника другого имущества, на которое может быть обращено взыскание в счет погашения задолженности по исполнительному документу, составляется акт в присутствии двух понятых, который утверждается старшим судебным приставом.
О возвращении взыскателю исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом. Исполнительное производство оканчивается в соответствии с подп.3 п.1 ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В постановлении о возвращении исполнительного документа указывается о возврате взыскателю в полном объеме авансового взноса, в случае если взыскатель авансировал расходы, связанные с производством исполнительных действий.
Копия постановления и исполнительный документ не позднее следующего дня со дня вынесения постановления заказной почтой направляются взыскателю.
Авансовый взнос возвращается взыскателю в порядке, определенном подп.1 п.1 раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
6. Если взыскатель своими действиями (бездействием) препятствует исполнению исполнительного документа.
В данном случае возвращение исполнительного документа взыскателю предусмотрено, когда исполнение требований исполнительного документа невозможно без участия самого взыскателя, а он препятствует исполнению.
Перечень таких случаев различный.
О том, что взыскатель препятствует исполнению требований исполнительных документов в присутствии двоих понятых, составляется акт, который утверждается старшим судебным приставом.
О возвращении исполнительного документа взыскателю судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительное производство оканчивается в соответствии с подп.3 п.1 ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Копия постановления и исполнительный документ не позднее следующего дня со дня вынесения постановления о возвращения исполнительного документа заказной почтой направляются взыскателю.
2. Согласно п.2 ст.26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполненный исполнительный документ возвращается в суд или другой орган, его выдавший.
О возвращении исполнительного документа по исполнении составляется сопроводительное письмо, в котором указываются основания возвращения исполнительного документа.
На исполненном исполнительном документе должна быть сделана отметка об исполнении, которая удостоверяется подписью судебного пристава-исполнителя и заверяется печатью подразделения.
Исполнительное производство оканчивается в соответствии с подп.1 п.1 ст.27 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Исполнительный документ с отметкой об исполнении подлежит направлению в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, в течение 3 дней со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ главного судебного пристава Тульской области от 26 мая 2000 г. N 271
Текст приказа опубликован: Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации N 9, 2000 г.