Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Тульской области
от 10 сентября 2008 г. N 527
Методические рекомендации
по выведению обеспечивающих функций органов исполнительной власти и
государственных учреждений области на осуществление внешними
исполнителями (аутсорсинг)
Настоящие Методические рекомендации определяют порядок выведения обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области на аутсорсинг, порядок оценки возможности и экономической целесообразности выведения обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области на аутсорсинг.
I. Порядок выведения обеспечивающих функций
органов исполнительной власти и государственных учреждений
области на аутсорсинг
1. Порядок выведения обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области на аутсорсинг состоит в выполнении следующих этапов:
а) определение перечня обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области;
б) проведение оценки возможности выведения на аутсорсинг обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области;
в) проведение оценки экономической целесообразности выведения обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области на аутсорсинг;
г) осуществление процедур по выведению обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области на аутсорсинг.
2. Определение перечня обеспечивающих функций производится органом исполнительной власти и государственным учреждением области самостоятельно на основании Механизма выделения основных и обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области.
3. Решение о выведении обеспечивающей функции органа исполнительной власти и государственного учреждения области на аутсорсинг принимается органом исполнительной власти или государственным учреждением области по согласованию с департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития Тульской области на основании проведенной оценки возможности и экономической целесообразности выведения.
4. После принятия решения о том, что обеспечивающая функция подлежит выведению на аутсорсинг, орган исполнительной власти или государственное учреждение области, ранее исполнявшее эту функцию, заключает в установленном порядке контракты на осуществление данной функции с внешними исполнителями.
II. Порядок оценки возможности выведения обеспечивающих
функций органов исполнительной власти и государственных
учреждений области на аутсорсинг
5. Оценка возможности выведения обеспечивающих функций органа исполнительной власти и государственного учреждения области на аутсорсинг проводится в следующем порядке:
а) устанавливается, является ли оцениваемая функция универсальной или специализированной, исходя из следующих определений:
универсальная функция органа исполнительной власти и государственного учреждения области - функция, содержание которой не меняется или меняется незначительно применительно к различным органам исполнительной власти или государственным учреждениям;
специализированная функция органа исполнительной власти и государственного учреждения области - функция, носящая индивидуальный характер для каждого органа исполнительной власти и государственного учреждения и основывающаяся на специфике ведения их деятельности.
Универсальная функция может быть выведена на аутсорсинг.
Если в соответствии с нормативными правовыми актами виды деятельности по реализации функции не могут быть выведены на исполнение внешним исполнителям и исполняются исключительно органом исполнительной власти области либо государственным учреждением области, то такие функции исключаются из дальнейшего анализа на предмет возможности выведения их на аутсорсинг;
б) определяется возможность сформулировать для обеспечивающей функции требования к процессу ее выполнения и конечному результату.
Если оцениваемая функция и результат ее исполнения могут быть формализованы (описаны) любым доступным способом (текстовым, графическим или смешанным), данная функция является формализуемой и может быть выведена на аутсорсинг в связи с тем, что орган исполнительной власти или государственное учреждение области может сформулировать требования к ее выполнению и закрепить их в контракте с внешним исполнителем.
Если оцениваемая функция и результат ее исполнения не могут быть формализованы, данная функция является неформализуемой. В таком случае ее выведение на аутсорсинг будет затруднено в связи со сложностью формулирования предмета контракта, заключаемого с внешним исполнителем;
в) устанавливается, есть ли на открытом рынке предложение, аналогичное или схожее с функцией, которая оценивается.
Оценка рыночного предложения проводится следующими способами:
сбор информации о предложении из открытых источников;
рассылка предварительных запросов поставщикам (без оферты).
Функцию, для которой существуют аналоги на открытом рынке, то есть существует предложение со стороны поставщиков, которое соответствует формализованным требованиям органа исполнительной власти или государственного учреждения области, целесообразно вывести на аутсорсинг.
Если для функции явных аналогов не существует, то есть действующие на открытом рынке предложения поставщиков не соответствуют формализованному описанию требований к ее исполнению, следует оценить возможность и целесообразность разделения функции на составляющие, и провести поиск аналогов для ее элементов.
6. Обеспечивающую функцию органа исполнительной власти и государственного учреждения области можно рекомендовать к выведению на аутсорсинг, если проведенная оценка функции показала, что функция является:
а) универсальной и возможной к выведению с точки зрения действующего законодательства;
б) формализуемой;
в) рыночной (для нее существуют аналоги на открытом рынке).
III. Порядок оценки экономической целесообразности выведения
обеспечивающих функций органов исполнительной власти
и государственных учреждений области на аутсорсинг
7. Оценка экономической целесообразности от выведения функции на аутсорсинг осуществляется в следующем порядке:
а) производится калькулирование себестоимости обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области;
б) определяется стоимость аналога функции на открытом рынке (для функций, у которых по итогам рыночного исследования был выявлен аналог);
в) оценивается экономический эффект от выведения исполнения обеспечивающей функции органа исполнительной власти и государственного учреждения области на аутсорсинг.
8. Калькулирование себестоимости обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области осуществляется в следующем порядке:
а) расходы на осуществление обеспечивающих функций органов власти и государственных учреждений области группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация;
прочие затраты (в том числе услуги, получаемые от внешних поставщиков - услуги связи, охраны, автотранспортные и пр.);
б) осуществляется распределение сумм элементов затрат между обеспечивающими функциями органов исполнительной власти и государственных учреждений области (статьями затрат).
Распределение затрат между обеспечивающими функциями органов исполнительной власти и государственных учреждений области должно быть экономически обоснованным.
Сбор и распределение затрат на осуществление обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области осуществляется по форме согласно Приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
9. При определении стоимости аналога функции на открытом рынке учитываются следующие компоненты:
стоимость аналогичной услуги при оказании внешним исполнителем;
расходы на ведение и сопровождение контракта (оценка юридической чистоты, расходы на регистрацию и прочие расходы) на оказание аналогичной услуги.
10. Экономический эффект от вывода исполнения функции за пределы компетенции органа исполнительной власти и государственного учреждения области определяется путем сопоставления стоимости исполнения функции органом исполнительной власти и государственным учреждением области со стоимостью ее аналога на рынке.
При оценке стоимости исполнения функции учитываются следующие элементы:
а) расходы органа исполнительной власти и государственного учреждения области по содержанию служащих и работников, высвободившихся от выполнения функции в связи с ее выведением на аутсорсинг;
б) расходы органа исполнительной власти и государственного учреждения области по содержанию зданий, сооружений, материальных ценностей, высвободившихся в результате выведения функции на аутсорсинг;
в) единовременные дополнительные расходы, связанные с процедурой сокращения служащих органов исполнительной власти области и работников государственных учреждений, высвободившихся в связи с выведением функций на аутсорсинг.
Общий экономический эффект от выведения обеспечивающей функции на аутсорсинг в среднесрочной перспективе определяется по формуле:
3 (ССi - РСi)
ЭЭ = (СС0 - РС0) + SUM -----------------,
i = 1 (1 + Е)i
где:
ЭЭ - общий экономический эффект от выведения обеспечивающей функции на аутсорсинг;
СС0 - полная себестоимость реализации функции за последний отчетный год;
i - год, с которого выведены функции на аутсорсинг;
E - ставка дисконтирования в процентах;
РС0 - текущая стоимость приобретения услуги по исполнению функции на рынке;
ССi - прогнозная себестоимость реализации функции в i-м году;
РСi - прогнозная стоимость приобретения услуги по исполнению функции на рынке в i-м году.
11. Функция рекомендуется к выведению на аутсорсинг, только если общий экономический эффект положителен.
12. Расчет затрат на исполнение обеспечивающих функций органов исполнительной власти и государственных учреждений области производится по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по выведению обеспечивающих функций
органов исполнительной власти и
государственных учреждений области на
осуществление внешними исполнителями (аутсорсинг)
Форма расчета затрат
на исполнение обеспечивающих функций органов
исполнительной власти и государственных учреждений области
Орган исполнительной власти области или государственное учреждение |
||||
Элемент затрат | Обеспечивающие функции | |||
Материальные затраты | ||||
Затраты на оплату труда | ||||
Отчисления на социальные нужды |
||||
Амортизация | ||||
Единовременные дополнительные расходы, связанные с процедурой сокращения служащих органов исполнительной власти области и работников государственных учреждений, высвободившихся в связи с выведением функций на аутсорсинг |
||||
Прочие затраты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.