Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Иваньковское Ясногорского района
от 20 мая 2008 г. N 20
Положение
"О порядке признания граждан малоимущими в целях учета
и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в
муниципальном образовании Иваньковское Ясногорского района"
1. Порядок признания граждан малоимущими и
нуждающимися в жилых помещениях.
1. Органы местного самоуправления муниципального образования Иваньковское Ясногорского района предоставляют гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае признания их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
2. Граждане в целях реализации их права на получение жилых помещений по договорам социального найма обращаются с заявлением в орган учета по месту жительства (форма заявления приводится в приложении 1).
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковые имеются), копии паспортов, свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи;
2) выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета, документы, подтверждающее право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением), выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности, справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи в Тульской области;
3) справка о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению, полученная в порядке, установленном в разделе 2 настоящего положения;
4) заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течении пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению;
5) заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в орган учета, по форме согласно приложению 2 к настоящему положению.
3. Граждане при обращении в орган учета представляют подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилой площади по договору социального найма, действительные на дату обращения в органы учета. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются органом учета и приобщаются к материалам учетного дела. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (форма Книги регистрации приводится в приложении 3 к настоящему положению).
4. Гражданину-заявителю должностным лицом органа учета, принявшим представленные документы, выдается расписка в получении документов, копий документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом учета, фамилии и должности принявшего документы должностного лица. Датой и временем получением органом учета документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в частях 2 и 3 настоящего раздела.
5. Граждане признаются малоимущими органами местного самоуправления в случае, если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размер дохода одиноко проживающего гражданина меньше порогового значения дохода, а стоимость имущества, принадлежащего гражданину на праве собственности и учитываемого для целей настоящего положения, меньше порогового значения стоимости имущества.
Пороговые значения дохода и стоимости имущества определяются органами местного самоуправления.
В иных случаях орган учета принимает решение об отсутствии у гражданина-заявителя, членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) оснований для признания их (его) малоимущими (малоимущим).
6. Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех указанных жилых помещений.
8. Малоимущие граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2. Порядок определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или
размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества,
находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в
собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях
признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1. Размер дохода одиноко проживающего гражданина или размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимость имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, определяются органами местного самоуправления по за явлению гражданина-заявителя.
2. Для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, может применяться порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, установленный федеральным законом для оказания государственной социальной помощи. При расчете размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях настоящего положения учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации для оказания государственной социальной помощи.
3. Граждане для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда представляют следующие документы:
1) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению).
2) копии налоговых деклараций по налогам, указанным в части 6 раздела 2 (далее - копии налоговых деклараций),- в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Граждане, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, а также граждане, членам семьи которых назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда одновременно с подачей заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях наряду с документами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части, представляют справки, подтверждающие получение соответствующих доходов (далее - справки о пенсиях).
4. Справки о доходах, подлежащих налогообложению, и (или) копии налоговых деклараций представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Справки о пенсиях представляются за период, в котором получены доходы в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсий в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Справки о доходах, подлежащих налогообложению, должны быть составлены в форме, утвержденной в соответствии с законодательством о налогах и сборах, применяющейся для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в соответствующем налоговом периоде.
6. Копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, предоставляются по следующим налогам:
1) налогу на доходы физических лиц;
2) единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
4) единому сельскохозяйственному налогу.
7. В справках о пенсиях должна быть указана сумма доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, полученных за период, предусмотренный в абзаце 2 части 4 настоящего раздела.
8. Порядок проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 3 настоящего раздела, устанавливается органами местного самоуправления.
9. На основании документов, указанных в части 3 настоящего раздела и (или) полученных в ходе проведенных проверок, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяют размер дохода одиноко проживающего гражданина или размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи.
Размер дохода одиноко проживающего гражданина определяется как сумма:
1) всех указанных в справках о доходах сумм доходов, подлежащих налогообложению налогам на доходы физических лиц;
2) всех указанных в копиях налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц сумм облагаемым этим налогом доходов и сумм имущественных налоговых вычетов;
3) всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности налоговых баз по этому налогу;
4) всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговых баз по этому налогу;
5) всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу налоговых баз по этому налогу;
6) всех указанных в справках о пенсиях сумм доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии.
Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, исчисленных в порядке, указанном в частях 2 и 9 настоящего раздела, на количество членов семьи.
10. Граждане для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда указывают в приложении к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц;
2) сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членах семьи земельных участках, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения земельным налогом;
3) сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи транспортных средств, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения транспортным налогом.
11. Порядок проверки полноты и достоверности сведений, указанных в части 10 настоящего раздела, устанавливается органами местного самоуправления.
12. На основании сведений, предусмотренных в части 10 настоящего раздела и (или) полученных в ходе проведенных проверок, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяют стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи.
Стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина, определяется как сумма:
1) стоимости имущества, указанного в пункте 1 части 10 настоящего раздела, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
2) стоимость имущества, указанного в пункте 2 части 10 настоящего раздела, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по земельному налогу;
3) стоимости имущества, указанного в пункте 3 части 10 настоящего раздела, определенной исходя из рыночной цены такого или аналогичного имущества, сложившейся в соответствующем городском округе либо в муниципальном районе, в состав которого входит соответствующее городское или сельское поселение, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок определения рыночных цен на имущество, относящееся к объекту налогообложения транспортным налогом, для определения стоимости подлежащего налогообложения имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина, устанавливается органами местного самоуправления.
Стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи, определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи и (или) в их совместной собственности.
13. Органы местного самоуправления обязаны рассматривать заявления граждан в течение десяти дней со дня обращения.
По результатам рассмотрения гражданам выдаются справки о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом учета по результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и иных представленных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
2. Орган учета не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий такое решение.
4. Порядок ведения учета малоимущих граждан, нуждающихся
в жилых помещениях.
1. Учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту их жительства органом учета.
2. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими малоимущими гражданами в один день, их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
3. Принятые на учет граждане включаются в Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой приведена в приложении 5 к настоящему положению.
4. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность заведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.
5. На каждого малоимущего гражданина-заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
6. На основании Книги учета органом учета составляются списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - списки граждан), которые вывешиваются органом учета для всеобщего обозрения, и заполняются книги очередности N 1 и N 2 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме, приведенной в приложении 6 к настоящему положению, которые содержат:
1) список граждан, имеющих право в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (Книга N 1);
2) список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в порядке общей очереди (Книга N 2).
Указанные списки граждан формируются в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7. Орган учета обеспечивает надлежаще хранение Книг учета и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Книга учета и учетные дела граждан хранятся в течение десяти лет со дня предоставления жилого помещения.
9. Орган учета ежегодно исходя из срока приема заявлений проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган учета следующие документы, подтверждающий его статус нуждающегося в жилом помещении:
1) заявление о подтверждения наличия оснований состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) заявление об изменении сведений, поданных ранее в орган учета с целью признания малоимущего гражданина нуждающимся в жилом помещении, влияющих на определение оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, с приложением новых документов, подтверждающих произошедшие изменения.
10. Орган учета осуществляет выборочные проверки документов граждан, указанных в части 9 настоящего раздела, и обязательные проверки документов - в случае изменения сведений, поданном гражданином-заявителем ранее.
11. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за малоимущими гражданами-заявителями до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявлений оснований для снятия их с учета.
12. Граждане-заявители снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, указанным в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
13. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом учета, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявлений обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях вы даются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
14. Если после снятия с учета по основаниям, предусмотренным в части 12 настоящего раздела, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то принятие на учет производится на общих основаниях.
5. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в
случае совершения гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося
в жилом помещении, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми
помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых
помещений или к их отчуждению.
В случае, если гражданин, состоящий на учете в качестве в жилом помещении, совершил действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого ему жилого помещения, причитающаяся по договору
социального найма, рассчитывается как разница между величиной площади жилого помещения, причитающейся такому гражданину по мере предоставления, установленной органом местного самоуправления, и величиной общей площади жилого помещения, на которую уменьшается размер занимаемого гражданином жилого помещения.
Учитываются указанные сделки и действия, приведшие к уменьшению размера занимаемого гражданином жилого помещения, совершенные не менее чем за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.
6. Контроль за ведением учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Контроль за ведением в муниципальных образованиях области учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления.
7. Переходные положения.
1. В рамках длящихся правоотношений для граждан, у которых до принятия данного положения возникло право состоять на учете в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, закрепленное в отмененных с указанием даты действующем законодательством, настоящим положением нормах, настоящее положение не может рассматриваться как не допускающее реализацию возникшего в указанный период права состоять на учете и получать жилое помещение в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
2. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренной статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Глава муниципального образования |
В.И. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.