Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент исполнения государственной функции
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в
администрации муниципального образования Восточно-
Одоевское Одоевского района"
Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района" (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы в предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки ипоследовательность действий органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Постановлением губернатора Тульской области от 30.07.2003 года N 38 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата Тульской области";
- Уставом муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района;
- инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района;
- иными нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями.
3. Исполнение функции осуществляется органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями в соответствии с их компетенцией.
4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок информирования об исполнении функции
5. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения функции:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению функции;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения функции, и требования к ним;
- настоящий Административный регламент;
- почтовые реквизиты и телефоны должностных лиц;
- разъяснения порядка подачи обращений, а также порядка обжалования решений и действий бездействия) должностных лиц, исполняющих функцию.
6. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении функции являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования.
7. Информация о порядке исполнения функции предоставляется:
непосредственно в приемной администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и ее структурных подразделениях;
с использованием средств телефонной связи;
посредством публикации в средствах массовой информации.
8. Информирование об исполнении функции осуществляется в устной или письменной форме.
9. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов, в течение 10 минут.
10. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина.
11. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, режиме работы администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, ее структурных подразделений, приемной администрации, "телефона доверия" главы администрации, графиков личного приема граждан на информационном стенде администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района.
Способы направления обращений гражданами
12. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
лично в приемную администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и ее структурные подразделения;
почтовым отправлением в адрес администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и ее структурные подразделения;
в ходе личного приема граждан;
по "телефону доверия" главы администрации;
по каналам факсимильной связи ((48736)5-29-95);
в адрес электронной почты администрации муниципального образования Одоевского района (odoev_admin@mail.ru)
Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами
при исполнении государственной функции
13. При информировании о порядке исполнения функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
Сроки исполнения функции
14. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен белее короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
15. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
16. Глава и должностные лица, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района, вправе установить сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению гражданина
17. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
Наименование органа, в который направляется обращение;
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
должность соответствующего лица, кому направляется письменное обращение, а также:
свою фамилию, имя, отчество; изложение сути обращения;
почтовый адрес, контактный телефон; личную подпись заявителя и дату.
18. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Условия и сроки личного приема граждан
19. Личный прием граждан ведут должностные лица администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и руководители структурных подразделений.
20. Личный прием должностными лицами администрации муниципального образования Востчоно-Одоевское Одоевского района и руководителями структурных подразделений осуществляется соответственно в их служебных кабинетах в соответствии с графиком приема граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
21. График приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и руководителями структурных подразделений утверждается главой администрации.
22. График приема граждан размещается на информационном стенде администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района и в местной газете "Новая жизнь".
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений
23. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению:
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и интересы других лиц;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке.
24. Структурные подразделения администрации муниципального образования Восточно-Одоевское Одоевского района обеспечивают;
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других органах местного самоуправления;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
25. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
Результат исполнения функции
26. Конечным результатом исполнения функции является:
направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
направление обращения по принадлежности в другие органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
27. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
Перечень оснований для отказа в исполнении функции
28. Функция не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в обращении обжалуется судебный акт;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
29. Функция по решению должностных лиц администрации и руководителей структурных подразделений не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренное направлялись одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке.
30. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
Административные процедуры
Последовательность административных процедур при исполнении функции
31. Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений у должностных лиц и структурных подразделениях администрации района;
организация личного приема граждан;
постановка обращений на контроль;
продление сроков рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
порядок и формы контроля за исполнением функции;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции;
подготовка отчетности по работе с обращениями граждан.
Прием и первичная обработка обращений граждан
32. Обращение может поступить по почте, "телефону доверия", доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу.
33. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу), письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие документы подкалывает впереди текста письма.
34. Обращения с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия письма.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
35. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для
ответа.
36. Письменные обращения граждан подлежат учету в специальных журналах.
37. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
38. Прием обращений граждан по "телефону доверия" осуществляется специалистом.
Режим работы "телефона доверия": ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 17.00.
Специалист, принимающий обращение по "телефону доверия", выясняет: фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, телефон (в случае наличия), социальное положение, льготный статус, суть предложения, заявления или жалобы.
Регистрация поступивших обращений
39. Поступившие письменные обращения регистрируются у специалиста в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
40. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный номер, состоящий из шифра района проживания заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу, с указанием даты поступления. В случае если место, предназначенное для регистрационного номера, занято текстом письма, номер может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
указывает, откуда поступило письмо, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.
41. Повторные обращения, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
42. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
Направление обращений на рассмотрение
43. После регистрации обращение передается должностному лицу для ознакомления с содержанием обращения.
44. Ознакомившись с обращением гражданина, должностное лицо дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.
45. Одновременно с направлением на исполнение обращений, дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения.
46. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
47. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации и ее структурных подразделений, направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Максимальный срок выполнения действия переадресации составляет 3 дня с момента поступления обращения.
48. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений на рассмотрение в органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
Организация личного приема граждан
65. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
66. Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
67. В случае повторного обращения специалистом осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием,
68. Во время личного приема руководителем гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
69. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке, подтверждается подписью заявителя или дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
70. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
71. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти, в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
72. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
73. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.