Решение Собрания депутатов МО город Кимовск Кимовского района
от 25 апреля 2008 г. N 43-168
"О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов
муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 18.12.2007 г. N 36-141
"Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Кимовск Кимовского района"
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с учетом изменений Федерального закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Федерального закона N 333-ФЗ от 06.12.2007 г., в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Кимовск Кимовского района, Собрание депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района решило:
1. Внести следующие изменения и дополнения в решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 18.12.2007 года N 36-141 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района":
1.1 Статью 4 после абзаца 3 дополнить текстом следующего содержания:
"- осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;".
1.2 Статью 5 дополнить текстом следующего содержания:
После абзаца 3
"- администрация муниципального образования;".
После абзаца 4:
"- территориальные инспекции Министерства ГФ по налогам и сборам Тульской области;".
После абзаца 8:
"- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета".
После абзаца 9:
"Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета муниципального образования.".
1.3. В статье 6:
Пункт 1 после абзаца 2 дополнить текстом следующего содержания:
"- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;".
Пункт 3 после абзаца 9 дополнить текстом следующего содержания:
"- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования;
- организует работу исполнительных органов местного самоуправления по составлению и исполнению бюджета муниципального образования;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;".
В пункте 4:
а) в абзаце 10 слово "методическое" заменить словом "методологическое";
б) после абзаца 12 дополнить текстом следующего содержания:
"- определяет лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;"
в) после абзаца 17 дополнить текстом следующего содержания:
"- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
- направляет представления главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств;".
Дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 следующего содержания:
"5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненному физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального образования источников финансирования дефицитов бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования о налогах и сборах.
11. Расходы бюджета муниципального образования.
1. Из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тульской области, за исключением случаев, установленных соответственно Федеральными законами, законами Тульской области.
12. Резервный фонд.
В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
Размер резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается решением о бюджете муниципального образования и не может превышать 1 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования устанавливается Собранием депутатов муниципального образования.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования."
1.4. Пункт 2 статьи 4 после слов "развития муниципального образования" дополнить словами "реестра расходных обязательств муниципального образования"
1.5. В пункте 1 статьи 8 слова "очередной финансовый год" заменить словами "период не менее трех лет"
1.6. Пункт 4 статьи 8 после слов "уполномоченным органом администрации" дополнить словами "на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, оценки социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденции развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования предшествует составлению проекта бюджета муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования главой администрации в сроки, установленные для рассмотрения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год".
1.7. В статье 9:
пункт 2 дополнить текстом следующего содержания:
"Значение показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу".
Дополнить пунктами 3, 4, 5, 6 следующего содержания:
"3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета;
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индивидуальный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. Реестр расходных обязательств муниципального образования.
Под реестром расходных обязательств; понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) законов, нормативных правовых актов муниципального образования, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые обоснования для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативно-правовых актов муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения в реестр обязательств.
Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования;
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется отделом по финансам администрации муниципального образования;
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления- реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год".
1.8 Статью 20 дополнить пунктами 3-14 следующего содержания:
"3. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам:
- Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном отделом по финансам администрации муниципального образования, с соблюдением Бюджетного кодекса и настоящего Положения;
- исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным отделом по финансам администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района.
7. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в отдел по финансам администрации муниципального образования в течение 10 дней со дня утверждения муниципального образования.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств отдел по финансам администрации муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального образования. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником отдела по финансам администрации муниципального образования в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета муниципального образования.
8. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи отдел по финансам муниципального образования доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств бюджетную смету.
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.,
9. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления главному распорядителю.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Бюджетная смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в отдел по финансам администрации муниципального образования.
На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются главными распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган муниципального образования.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
10. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяются лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и бюджетной сметы путем заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
11. Отдел по финансам администрации муниципального образования осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным бюджетным сметам бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в отдел по финансам администрации муниципального образования для подтверждения денежных обязательств, утверждаются отделом по финансам администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района.
Отдел по финансам администрации муниципального образования может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете бюджетного учреждения.
Отдел по финансам администрации муниципального образования не позднее 3 дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
12. Расходование бюджетных средств осуществляется отделом по финансам администрации муниципального образования путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу получателей бюджетных средств.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете:
- доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться отделом по финансам администрации муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
14. Завершение текущего финансового года.
Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отдел по финансам администрации муниципального образования обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счете бюджета, не позднее последних 2 рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального образования.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на эти же цели.
Отдел по финансам администрации муниципального образования устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
1.9. В статье 22:
пункт 3 дополнить словами:
"сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества";
пункт 4 после слов "годовой отчет об исполнении бюджета представляется" дополнить словами "главой администрации муниципального образования с заключением о внешней проверке".
2. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в газете "Районные будни".
Глава муниципального образования |
Ю.И. Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО город Кимовск Кимовского района от 25 апреля 2008 г. N 43-168 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 18.12.2007 г. N 36-141 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован: Газета "Районные будни", N 20, 16 мая 2008 г.