Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район
от 19 ноября 2008 г. N 27-4
"Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие
здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи
населению муниципального образования Куркинский район на 2009-2011 гг."
В целях эффективного использования средств бюджета муниципального образования Куркинский район, на основании статьи 17 Устава МО Куркинский район, Собрание представителей муниципального образования Куркинский район решило:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования Куркинский район на 2009-2011 гг." (прилагается).
2. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей местного бюджета.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.
Председатель |
В.И. Миронова |
Глава МО |
В.Я. Кистин |
Муниципальная целевая программа "Развития здравоохранения
и совершенствование организации медицинской помощи населению
Муниципального образования Куркинский район на 2009-2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы - "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования Куркинский район на 2009-2011 годы"
Муниципальный заказчик Программы - Администрация муниципального образования Куркинский район.
Основной разработчик Программы - Муниципальное учреждение здравоохранения "Куркинская центральная районная больница"
Цель Программы - Реализация на территории муниципального образования Куркинский район конституционного права на качественную, доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь, модернизация и дальнейшее развитие муниципального учреждения здравоохранения.
Задачи Программы - Улучшение условий для медицинского обслуживания сельского населения. Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения здравоохранения "Куркинская центральная районная больница".
Важнейшие показатели эффективности Программы - Количество амбулаторно-поликлинических услуг, количество услуг круглосуточного и дневного стационара, укомплектованность санитарным транспортом, количество предписаний надзорных органов о несоответствии муниципального учреждения здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям.
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы
Объемы и источники Финансирования Программы - объем финансирования всего - 5952,4 тыс. рублей, в т.ч. бюджет муниципального образования - 450,0 тыс. рублей, бюджет Тульской области - 5502,4 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение количества амбулаторно-поликлинических услуг на 1,5 %, уменьшение количества услуг круглосуточного и дневного стационара на 2,0 %, укомплектованность МУЗ "Куркинская центральная районная больница" врачебными кадрами на 20 %, обновление МУЗ "Куркинская центральная районная больница" санитарного транспорта на 2 ед., уменьшение количества предписаний надзорных органов о несоответствии муниципального учреждения здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям на 50 %
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость развития системы здравоохранения вызвана объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, использованием новых лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченных ресурсах, которыми располагает система здравоохранения.
Демографическая обстановка в муниципальном образовании характеризуется превышением смертности над рождаемостью. Численность населения ежегодно уменьшается:
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Численность населения общая |
12000 | 12000 | 11700 |
родилось | 112 | 92 | 102 |
умерло | 303 | 249 | 256 |
Невысокий уровень социально-экономического положения значительной части населения и состояния его здоровья, негативные изменения в структуре питания, курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, частые психоэмоциональные стрессы, ухудшение экологической ситуации неизбежно приводят к увеличению общей заболеваемости и смертности населения. Отмечается рост показателей заболеваемости (на 1 тыс. населения):
Годы | Дети | Взрослые |
2005 | 1560 | 1351 |
2006 | 1762 | 1345 |
2007 | 1917 | 1098 |
Основной объем медицинских услуг населению оказывает МУЗ "Куркинская центральная районная больница".
Муниципальное учреждение здравоохранения "Куркинская центральная районная больница" рассчитана на 105 коек, которая обслуживает 11500 человек , проживающих в п. Куркино и населенных пунктах Куркинского района.
Согласно приказа департамента здравоохранения о создании межмуниципальных диагностических центров ведутся диагностические исследования на базе Ефремовского ММПДЦ.
Таким образом, в муниципальном образовании нет муниципального учреждения здравоохранения, способного полностью обеспечить потребности населения в медицинских услугах.
В муниципальном образовании находится 1 отделение скорой медицинской помощи (ОСМП) на базе МУЗ "Куркинская центральная районная больница", осуществляющее оказание скорой медицинской помощи. Средняя численность вызовов скорой медицинской помощи в муниципальном образовании составляет 5138 в год. Площадь занимаемого ОСМП помещения на базе МУЗ "Куркинская ЦРБ" в настоящее время соответствует установленным нормативам.
Из-за длительной эксплуатации с каждым годом происходит физический и моральный износ здания муниципального учреждения здравоохранения. Для поддержания нормального технического состояния объектов и проведения ремонтных работ выделенных средств недостаточно.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Куркинская центральная районная больница" не соответствует требованиям противопожарной безопасности и не имеет охранно-пожарной сигнализации в поликлинике и хозкорпусе. Отсутствие современных охранно-пожарных систем сигнализации подвергает опасности как пациентов, так и весь медицинский персонал. При проведении реконструкции зданий в рамках реализации Программы будут соблюдены требования противопожарной безопасности и установка охранно-пожарной сигнализации.
В связи с ограниченным финансированием из различных видов бюджетов отмечается недостаточная оснащенность медицинским оборудованием и компьютерной техникой, необходимыми для оказания качественной первичной медико-санитарной помощи, обеспечения безопасности пациентов, медицинского персонала, улучшения диагностического и лечебного процесса.
Сложившиеся проблемы системы здравоохранения требуют объективного и комплексного решения.
Решение проблем, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений здравоохранения, на областном уровне будет осуществляться в рамках реализации Закона Тульской области "Об областной целевой программе "Развитие системы здравоохранения в Тульской области на 2009-2011 годы".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться увеличения улучшения качества и доступности медицинской помощи, обеспечит:
- увеличение объемов оказания бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования,
- соответствие муниципального учреждения здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям,
- улучшение укомплектованности муниципального учреждения здравоохранения необходимым медицинским оборудованием.
1. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих наличие поставленных целей и задач.
Основной целью Программы является:
- реализация на территории муниципального образования конституционного права граждан на качественную, доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь, модернизация и дальнейшее развитие муниципального учреждения здравоохранения.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы муниципального учреждения здравоохранения (оснащение медицинским оборудованием, проведение текущего ремонта, реконструкция объектов здравоохранения).
Реализация Программы рассчитана на 2009-2011 годы.
Основные показатели эффективности Программы:
- количество амбулаторно-поликлинических услуг,
- количество услуг круглосуточного и дневного стационаров,
- укомплектованность МУЗ "Куркинская центральная районная больница" санитарным транспортом,
количество предписаний надзорных органов о несоответствии муниципального учреждения здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям.
2. Перечень мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы для достижения поставленных задач приведен в таблице.
Тыс. руб.
N | Наименование задач и мероприятий |
Источник финансиро- вания |
всего | 2009 год |
2010 год |
2011 год |
Получатели бюджетных средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Направление "Реконструкция и улучшение материально-технической базы муниципального учреждения здравоохранения |
Областной бюджет |
Администрация муниципально- го образования |
||||
1.1 . |
Приобретение санитарного транспорта 2 ед. |
Областной бюджет |
700 | 350 | 350 | - | Администрация муниципально- го образования |
1.2 . |
Ремонт Грибоедовского ФАП |
Областной бюджет |
330 | 330 | - | - | Администрация муниципально- го образования |
1.3 . |
Ремонт Крестовского ФАП | Областной бюджет |
150 | 150 | - | - | Администрация муниципально- го образования |
1.4 . |
Косметический ремонт ФАПов |
Областной бюджет |
10 шт. 320 |
3 шт. 90 |
3 шт. 90 |
4 шт. 140 |
Администрация муниципально- го образования |
1.5 | Монтаж охранно-пожарной сигнализации в поликлинике |
Областной бюджет |
300 | 300 | Администрация муниципально- го образования |
||
1.6 | Вывод на пульт охраны пожарной сигнализации |
Областной бюджет |
40 | 40 | Администрация муниципально- го образования |
||
1.7 . |
Текущий ремонт отделений, поликлиники, хозблока |
Областной бюджет |
749 | 177 | 325 | 247 | Администрация муниципально- го образования |
1.8 . |
Замена отопления | Областной бюджет |
648,7 | 210,2 | 264,7 | 173,9 | Администрация муниципально- го образования |
1.9 . |
Приобретение медоборудования: - наркозный аппарат - амплипульс - ЭКГ - Холтер - ЭКГ МАС-500 - электроотсосы/3 шт.х20/ - лазерная терапия - кислородный пенообразователь |
Областной бюджет |
440 15 200 100 60 16 13 |
- - - - - - - |
- - - - - - 13 |
440 15 200 100 60 16 - |
Администрация муниципально- го образования |
1.1 0 |
- Приобретение: - компьютеров - картриджей - принтеров |
Областной бюджет. |
125 12 6 |
- - - |
50 6 6 |
75 6 - |
Администрация муниципально- го образования |
1.1 1 |
Приобретение медицинского инвентаря: - кровати - шкафы - инструментальные столики |
180 225 50 |
- - - |
180 225 50 |
- - - |
Администрация муниципально- го образования |
|
1.1 2 |
Обеспечение мероприятий по "Викцинопрофилактике" |
Областной бюджет, муниципа- льный бюджет |
195 450 |
60 150 |
50 150 |
85 150 |
Администрация муниципально- го образования |
1.1 3 |
Курсовая подготовка по обучению специалистов |
Областной бюджет. |
627,6 | 168,7 | 223,4 | 235,5 | Администрация муниципально- го образования |
2 | Итого: | 5952, 4 |
2025,9 | 1983, 1 |
1943,4 |
1. Обоснование ресурсов обеспечения Программы
Мероприятия Программы осуществляются за счет средств бюджета Тульской области, выделяемых в рамках реализации областной целевой Программы "Развитие системы здравоохранения в Тульской области на 2009-2011 годы" и бюджета муниципального образования.
Объемы финансирования Программы могут уточняться на основании ресурсов оценки реализации Программы, проводимой администрацией муниципального образования, либо при возможном дополнительном привлечении средств бюджетов других уровней.
Затраты на реализацию мероприятий Программы произведены расчетным методом.
2. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления
Программой и механизм взаимодействия муниципальный заказчиков
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования.
Администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность исполнителей Программы. Исполнители Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренным Программой, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы.
3. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей технического состояния обеспеченности медицинским оборудованием, качества оказания медицинской помощи населению и соответствия муниципального учреждения здравоохранения "Куркинская центральная районная больница" современным требованиям, полученных в результате реализации программных мероприятий.
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценит ход реализации Программы, являются:
- увеличение количества амбулаторино-поликлинических услуг на 1,5 %,
- уменьшение количества услуг круглосуточного и дневного стационара на 2 %
- укомплектованность МУЗ "Куркинская центральная районная больница" новым санитарным транспортом на 2 ед.
- уменьшение количества предписаний надзорных органов о несоответствии учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям на 50 %.
- укомплектованность МУЗ "Куркинская ЦРБ" врачебными кадрами на 20 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Муниципальная целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования Куркинский район на 2009-2011 гг.
Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 19 ноября 2008 г. N 27-4 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования Куркинский район на 2009-2011 гг."
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован: Газета "Вперед", N 4, 30 января 2009 г.