Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Собрания депутатов
МО Головеньковское
Щекинского района
от 31 марта 2009 г. N 2-10
Положение об организации и проведении публичных слушаний
в муниципальном образовании Головеньковское Щекинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Головеньковское Щекинского района (далее по тексту - муниципальное образование).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами, Уставом муниципального образования.
1.2. Публичные слушания - форма реализации населением муниципального образования своего конституционного права на осуществление местного самоуправления, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающих интересы жителей муниципального образования в целом или значительной его части посредством участия в публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся, если намечаемая деятельность затрагивает законные интересы жителей муниципального образования или может оказать воздействие на территорию их проживания, а также при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, осуществления контроля за принятием и реализацией решений.
Публичные слушания проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с населением; выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания; информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления; подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме; обеспечения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
Публичные слушания могут проводиться Собранием депутатов муниципального образования, главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
1.3. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проекта генерального плана города, а также проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.4. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Тульской области; противоречащие Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования, общепризнанным нормам морали и нравственности; о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
1.5. Итоговые документы, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Инициатива и участники проведения публичных слушаний
2.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также юридические лица, учреждения, организации всех форм собственности, располагающихся на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений граждан, интересы которых затрагивают намечаемая деятельность или принимаемые документы.
2.2. Публичные слушания проводятся по инициативе граждан, проживающих на территории муниципального образования, Собрания депутатов муниципального образования, главы муниципального образования.
2.3. Публичные слушания проводятся на территории муниципального.
2.4. В публичных слушаниях могут принимать участие глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования, глава муниципального образования, депутаты Собрания депутатов муниципального образования и другие должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования.
Для участия в публичных слушаниях могут быть приглашены независимые эксперты, представители средств массовой информации.
Участие граждан, юридических лиц в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
2.5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального образования, назначаются решением Собрания депутатов муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов муниципального образования большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
2.6 Глава муниципального образования может обратиться в Собрание депутатов муниципального образования с предложениями о проведении публичных слушаний по вопросам, отнесенным действующим законодательством, Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования.
2.7. От имени населения с инициативой проведения публичных слушаний могут выступать: группа граждан, не менее 10 человек, проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, трудовые коллективы с численностью работающих не менее 50 человек.
С инициативой рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний от Собрания депутатов муниципального образования имеют право выступать депутаты, постоянные комиссии, депутатские группы Собрания депутатов муниципального образования.
2.8. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
- список инициативной группы, подписанный установленным числом граждан (приложение 1);
- обоснования необходимости проведения публичных слушаний и перечня вопросов, подлежащих обсуждению (не более трех);
- предполагаемый состав участников и приглашенных лиц;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
Обращение направляется в Собрание депутатов муниципального образования. При этом организации, имеющие статус юридического лица, подают ходатайство на бланках организации, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
2.9. Собрание депутатов муниципального образования обязано рассмотреть соответствующее обращение инициативной группы и принять решение в срок не более двух месяцев с момента подачи обращения. Решение принимается на очередном заседании в присутствии инициаторов. Заседание Собрания депутатов муниципального образования по вопросу назначения публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от избранного числа депутатов. В решении Собрания депутатов муниципального образования также указывается количество подписей в процентном отношении от общего числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих в данном избирательном округе, необходимое для принятия решения о проведении публичных слушаний, но не менее 1% от общего числа жителей города, обладающих избирательным правом.
Решение об отклонении ходатайства должно быть обоснованным.
2.10; Для признания инициативы проведения публичных слушаний успешно осуществленной, в ее поддержку необходимо собрать количество подписей, указанное в п. 2.9.
2.11. Оригиналы подписных листов с собранными подписями (приложение 2) направляются на имя главы муниципального образования для регистрации.
2.12. Право проверки правильности оформления подписных листов и представленных в них сведений принадлежит специальной комиссии, создаваемой Собранием депутатов муниципального образования.
В случае обнаружения в подписных листах более 10% фальсифицированных подписей инициативной группе отказывают в регистрации всех ее подписных листов.
2.13. В решении о назначении публичных слушаний указываются: обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предмет предстоящих публичных слушаний, проекты правовых актов, выносимых на публичные слушания, состав комиссии, ответственной за проведение публичных слушаний.
2.14. Решение Собрания депутатов муниципального образования подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний (если иной срок или порядок обнародования не установлен самим решением). Одновременно жители информируются о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, сведениями о порядке участия заинтересованных лиц в подготовке публичных слушаний.
2.15. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3. Подготовка к публичным слушаниям
3.1. В целях подготовки и проведения публичных слушаний решением Собрания депутатов муниципального образования создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, в зависимости от темы предстоящего обсуждения, могут входить: депутаты Собрания депутатов муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, представители общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории муниципального образования, представители инициативных групп, независимые эксперты.
Комиссия вправе создавать рабочие группы по направлениям деятельности для решения конкретных организационных и содержательных задач.
3.2. Комиссия составляет и утверждает список участников публичных слушаний, проводит подготовительные мероприятия по их проведению в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации, оформляет протокол проведения публичных слушаний и заключение о результатах проведения публичных слушаний.
3.3. Первое заседание комиссии созывается председателем комиссии не позднее трех дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний. На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3.4. Оповещение о проведении публичных слушаний с указанием места, времени и даты их проведения, перечня вопросов, подлежащих обсуждению, подлежит опубликованию в официальных источниках средств массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня принятия Главой муниципального образования или Собранием депутатов муниципального образования решения о проведении публичных слушаний.
3.5. В ходе подготовки проведения публичных слушаний комиссия:
- определяет дату, время и место проведения публичных слушаний,
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- регистрирует прибывших на публичные слушания участников с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных;
- в месте проведения публичных слушаний при необходимости организует выставку, экспозицию демонстрационных материалов проекта, вынесенного на публичные слушания, а также обеспечивает правопорядок и общественную безопасность;
- ведет протокол публичных слушаний;
- осуществляет подсчет голосов при голосовании в ходе публичных слушаний;
- после завершения публичных слушаний по проекту, вынесенному на публичные слушания, составляет заключение о результатах публичных слушаний;
- в целях доведения до населения информации о содержании проекта, выносимого на публичные слушания, организует выступления представителей администрации муниципального образования, депутатов Собрания депутатов муниципального образования, разработчиков проектов документов на собраниях жителей, в средствах массовой информации;
- организует публикацию в средствах массовой информации проектов муниципальных правовых актов, в том числе проекта Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального образования, проекта муниципального правового акта по вопросу о преобразовании муниципального образования, проекта генерального плана муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении в него изменений и других проектов до проведения публичных слушаний не позднее 10 дней до назначенной даты публичных слушаний;
- при внесении изменений в Правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, направляет извещения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний;
- направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
- взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
- привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- представляет проект, вынесенный на публичные слушания, и заключение о результатах публичных слушаний в Собрание депутатов муниципального образования или Главе муниципального образования, не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Обязательными приложениями к проекту, вынесенному на публичные слушания, являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
- решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
3.6. Предложения по проекту документа, предполагаемого к рассмотрению на публичных слушаниях, направляются в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям прилагаются: аргументированные обоснования внесения данных предложений, протокол собрания, оформленный в установленном порядке, список представителей, принимающих участие в публичных слушаниях, в т.ч. лица, уполномоченного выступать на публичных слушаниях по вносимым предложениям.
3.7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более трех месяцев.
Проведение публичных слушаний по вопросам рассмотрения проекта Устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав; проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, а также заключений о результатах публичных слушаний по указанным вопросам определяются с учетом особенностей законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего данные вопросы.
Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и землеустройства, а также заключений о результатах публичных слушаний по указанным вопросам, определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, соответствующими законами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.
3.8. В ходе подготовки проведения публичных слушаний комиссия вправе:
- дополнять вопросы, выносимые на публичные слушания, с учетом предложений и замечаний участников публичных слушаний;
- проверять соответствие выносимых на публичные слушания вопросов настоящему Положению и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования; приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
- привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании гражданско-правовых договоров;
- информировать средства массовой информации о ходе подготовки проведения публичных слушаний.
3.9. Участники публичных слушаний вправе представлять в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний для включения в протокол публичных слушаний свои предложения и замечания: по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений; по проекту Правил землепользования и застройки; о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; по проектам планировки территории и проектам межевания территории.
3.10. По вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.11. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.12. В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в помещении, позволяющим обеспечить массовое участие в нем жителей муниципального образования. В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, комиссия организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия проводит обязательную регистрацию их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
4.3. Граждане допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
4.4. Председательствующий на публичных слушаниях может быть глава муниципального образования, заместитель председателя Собрания депутатов муниципального образования, председатели постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального образования.
4.5. Председательствующий открывает заседание и информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения и участниках публичных слушаний; ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов дня слушания.
4.6. В месте проведения публичных слушаний разработчик проекта, вынесенного на публичные слушания, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта и отвечает на их вопросы.
В случае проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
4.7. После получения информации о содержании проекта, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы, которые задаются в устной или письменной форме, любой из участников публичных ослушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний. Слово для выступлений участникам публичных слушаний предоставляется в порядке поступления заявок на выступление.
4.8. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, ответственный за проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся проекта, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.9. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях, об их продолжении в другое время, завершении слушаний.
4.10. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта, оформления протокола публичных слушаний. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний.
4.11. По окончании публичных слушаний оформляются итоговый документ публичных слушаний (рекомендации), предложения, одобренные участниками слушаний, протокол публичных слушаний, которые подписываются председателем и секретарем комиссии (приложение 3).
4.12. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте города, не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
4.13. Итоговый документ (рекомендации), предложения, одобренные участниками публичных слушаний, протокол публичных слушаний направляются комиссией в Собрание депутатов муниципального образования, главе муниципального образования в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, для учета рекомендаций публичных слушаний.
5. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях
5.1. Рекомендации публичных слушаний принимаются простым большинством голосов лиц, присутствующих на публичных слушаниях. Итоговый документ (рекомендации) принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа участников публичных слушаний.
5.2. Рекомендации публичных слушаний могут содержать: предложения, адресованные органам местного " самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования; изложение мнений участников публичных слушаний.
5.3. Принятые на публичных слушаниях рекомендации оформляются в виде заключения. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
5.4. Граждане вправе обжаловать решения, принятые по итогам публичных слушаний, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
6. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
6.1. Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели в смете Собрания депутатов муниципального образования.
6.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам проектов планировки, межевания территории несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в таких проектах.
7. Контроль за исполнением настоящего положения
Контроль за организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, регламентируемым настоящим Положением, а также за оформлением итогового документа (рекомендаций) по результатам публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.