Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Плавск Плавского района
от 28 июля 2009 г. N 7/29
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Плавск Плавского района
от 22 ноября 2007 г. N 27/101
Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель
на территории муниципального образования город Плавск Плавского района
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Положением о государственном земельном контроле (утв. постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689), Уставом муниципального образования город Плавск Плавского района и устанавливает порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства и требований по использованию и охране земель на территории муниципального образования город Плавск Плавского района, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, прокуратуры Плавского района, Плавского территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) по Тульской области.
2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
3. Принципами муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
2) проведение муниципального земельного контроля уполномоченными лицами;
3) открытость нормативных актов, регулирующих проведение контроля;
4) соответствие мероприятий по контролю компетенции органов местного самоуправления.
4. В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль на территории "муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - муниципальное образование) осуществляется органом муниципального земельного контроля.
2. Используемые понятия
1. Государственный земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
3. Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории муниципального образования - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тульской области (далее - Управление) и его Плавский территориальный отдел (далее - Отдел).
4. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - орган муниципального земельного контроля) - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения.
5. Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий государственный земельный контроль.
6. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
7. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
их права и обязанности
1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования город Плавск Плавского района (далее администрация), которая является органом муниципального земельного контроля.
2. В администрации назначаются уполномоченные лица, осуществляющие функции муниципальных инспекторов.
3. В администрации создаётся постоянно действующая комиссия по муниципальному земельному контролю (далее - комиссия).
4. В своей деятельности муниципальные инспектора, комиссия руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, Законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
5. Муниципальные инспектора, комиссия осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением и Отделом, органами исполнительной власти, органами прокуратуры, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
6. Муниципальные инспектора, комиссия на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землёй;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельного участка по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние, земель;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
7. Муниципальный инспектор, комиссия имеют право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акты) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
8. При проведении проверки инспекторы, комиссия не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, в отношении которого проводится проверка, за исключением случая проведения такой проверки вследствие причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий па контролю.
9. Муниципальные инспекторы, комиссия при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) при проведении проверок соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
10. Администрация, муниципальные инспекторы и комиссия несут ответственность в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей по осуществлению земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения проверок физических лиц
1. Основанием проведения плановой проверки является распоряжение администрации муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - администрации).
2. Распоряжение о проведении проверки принимается в соответствии с планом работ, представляющим собой календарный график проверок, утверждаемый ежегодно распоряжением администрации.
3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4. По результатам каждой проведённой проверки составляется Акт.
5. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
1) дату, номер и место составления акта;
2) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
3) номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
4) данные о других лицах, присутствовавших в проведении проверки;
5) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
6) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;
7) объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;
8) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6. К Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление или Отдел для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
8. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и Администрацией.
9. Внеплановые проверки проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами.
10. Внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами, комиссией достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
11. При проведении внеплановой проверки не требуется вынесения распоряжения о проведении проверки в случае проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
12. В случае, указанном в части 10 главы 4 настоящего Положения распоряжение о проведении проверки выносится в соответствии с сообщением муниципального инспектора или в соответствии с обращением органов государственной власти, органов местного самоуправления, заявлением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
13. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление или Отдел для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
14. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и Администрацией.
5. Организация и проведение плановой проверки юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, земельного законодательства.
2. Основанием проведения плановой проверки является распоряжение г# администрации.
3. В распоряжении администрации указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Проверка может осуществляться только уполномоченным лицом (лицами), которые указаны в распоряжении.
6. Заверенные печатью копии распоряжения администрации вручаются под роспись уполномоченными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Распоряжение о проведении проверки принимается в соответствии с планом работ, представляющим собой календарный график проверок, утверждаемый ежегодно распоряжением администрации.
8. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля, осуществляющую конкретную плановую проверку;
9. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов направляются в прокуратуру Плавского района для формирования ежегодного сводного плана.
10. Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом.
11. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
13. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Документарные проверки юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
2. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения.
3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального контроля.
4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения выходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации либо его заместителя о проведении проверки.
5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7. Муниципальный инспектор, комиссия, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его, уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, комиссия Администрации вправе провести выездную проверку.
8. При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы, комиссия не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
7. Выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся у администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным лицам администрации возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ, проводящих выездную проверку уполномоченных лиц на территорию, где проводится проверка.
8. Внеплановые проверки юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявление не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2) части 2 главы 8 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно главами 6 и 7 настоящего Положения.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2) части 2 главы 8 настоящего Положения администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена по форме согласно Приложению.
7. В день подписания распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документа в Прокуратуру Плавского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
8. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2) части 2 главы 8 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
9. Срок проведения проверки
1. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных главой 6 и главой 7 настоящего Положения, в отношении физических лиц не может превышать тридцать рабочих дней, а в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц администрации, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, а для малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
10. Порядок оформления результатов проверки юридических
и физических лиц, индивидуальных предпринимателей
1. По результатам каждой проверки уполномоченными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы администрации (заместителя главы администрации);
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному яйцу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в делопроизводстве администрации.
5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в делопроизводстве администрации.
6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Порядок передачи материалов проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, физических лиц в Управление
1. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление или Отдел для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
2. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и Администрацией.
3. В пятидневный срок после проведения проверки в Управление или Отдел направляется для рассмотрения Акт с приложениями. К Акту, кроме того, должны быть приложены следующие документы: копия свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельство о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документы, подтверждающие право пользования земельным участком, сопроводительная записка и иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства.
4. Муниципальные инспектора, комиссия направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землёй;
4) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространённые полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
5. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление и (или) Отдел.
12. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проведенных муниципальными инспекторами.
2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
5. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
6. Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
13. Ведение учёта проверок соблюдения земельного законодательства
1. Администрация ведёт учёт проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) в колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
5) в колонке 5 указывается номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) в колонке 6 ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление или Отдел для рассмотрения;
9) в колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются;
11) колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания;
12) в колонке 12 указывается дата и номер Предписания;
13) в колонке 13 указывается дата составления Акта проверки исполнения Предписания;
14) в колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения;
15) в колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
16) в колонке 16 указывается архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
14. Комиссия по муниципальному земельному контролю
1. Комиссия по муниципальному земельному контролю создаётся постановлением главы администрации.
2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования.
3. Комиссия рассматривает распоряжения администрации об утверждении плана работ по проверке соблюдения земельного законодательства.
4. Комиссия вправе осуществить проверку по любому пункту плана работ самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением. В связи с этим выносится распоряжение администрации о проведении проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.