Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 21 сентября 2009 г. N 1851
Административный регламент по предоставлению муниципальной
услуги по заключению договора аренды земельного участка
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, создания благоприятных условий для получателей муниципальных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) комитетом имущественных и земельных отношений муниципального образования Алексинский район (далее - КИЗО) при осуществлении полномочий по заключению договора аренды земельного участка.
1.2. Настоящий административный регламент определяет требования к подготовке и заключению администрацией муниципального образования Алексинский район договора аренды земельного участка.
1.3. Предоставление муниципальной услуги по заключению договора аренды земельного участка (далее - услуга) осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- законом Тульской области от 12.11.2007 N 898-ЗТО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области";
- Уставом муниципального образования Алексинский район, принят местным референдумом по проекту Устава муниципального образования- город Алексин и Алексинский район, протокол территориальной избирательной комиссии города Алексина и Алексинского района от 24 марта 1997 года. Изменения внесены в соответствии с решениями Алексинской Думы от 23.09.1998 N6.4, от16.12.1998гN8.3,от 14.08.2001 N3(24).5,от 07.06.2004 N4(18).3, решениями Собрания представителей Алексинского района от 18.05.2005 N2(22).17, от 15.02.2008 N1(35).11, от 19.11.2008 N11(45).27, от 03.03.2009 N3(50).3, от 29.04.2009 N3(3).3;
- Положением о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории муниципального образования Алексинский район, утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 26.12.2007 N15(34). 10;
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 26.06.2008 N6(40).8 "Об установлении размера арендной платы на земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования Алексинский район"
1.4. Предоставление данной услуги осуществляется отделом земельных отношений Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район.
1.5. Конечным результатом услуги является заключение договора аренды.
1.6. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования, предъявляемые к порядку заключения договора
аренды земельного участка
2.1. Порядок информирования о предоставлении услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- почтовые реквизиты и телефоны структурных подразделений и должностных лиц администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области.
2.2. Порядок работы с заявителями.
Информирование об исполнении и предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.
Прием и консультации получателей услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время (с 8-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 12-48) по адресу: г. Алексин, ул. Героев-Алексинцев, д.10, каб.210.
Обеспечиваются индивидуальные, письменные консультации, а также консультации по телефону: 41189.
Основными требованиями к информированию получателей услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальные устные консультации, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить документы необходимые для заключения договора аренды земельного участка.
В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя подразделение-отдел земельных отношений КИЗО обязуется ответить на него в срок до 30 дней.
В случае получения запроса на письменное обращение заявителей, КИЗО администрации муниципального образования Алексинский район отвечает на него в сроки и согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"".
Публичное информирование заявителей осуществляется путем размещения информации:
- на официальном сайте Администрации МО Алексинский район по адресу: www.aleksin.tula.ru alexadm@aleksin.tula.ru;
- на информационных стендах в департаменте
2.3. Условия и сроки предоставления услуги.
Получателями услуги являются юридические и физические лица.
Для получения услуги заявителю необходимо предоставить:
- постановление администрации муниципального образования Алексинский район о предоставлении земельного участка в аренду (4 подлинных экземпляра) или протокол о результатах торгов права на заключение договора аренды земельного участка без предварительного согласования на территории муниципального образования Алексинский район (3 подлинных экземпляра) или вступившее в законную силу решение суда, надлежащим образом заверенное (1 подлинный экземпляр);
- кадастровый паспорт земельного участка (4 подлинных экземпляра) содержащий следующие сведения:
- кадастровый номер;
- местоположение (адрес);
- площадь;
- категория земель и разрешенное использование земельного участка;
- описание границ земельного участка, их отдельных частей;
- кадастровую стоимость земельного участка;
- сведения об арендаторе - для физических лиц: копия паспорта, контактный телефон, свидетельство о постановке физического лица на налоговый учет; для юридического лица: Ф.И.О. руководителя, приказ о назначении руководителя, юридический адрес, контактный телефон, свидетельство о постановке на налоговый учет, банковские реквизиты.
2.4. Последовательность действий при предоставлении услуги.
В течение недельного срока с момента поступления в отдел земельных отношений: землеустроительного дела с изданным постановлением администрации муниципального образования Алексинский район о предоставлении земельного участка в аренду, экспертного заключения об определении рыночной стоимости объекта оценки-размера арендной платы консультант отдела земельных отношений КИЗО готовит проект договора аренды земельного участка.
-подписание договора председателем КИЗО (1 день);
- регистрация договора в КИЗО и выдача документов заявителю (1 день).
Три экземпляра договора аренды земельного участка заявитель регистрирует в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области, в порядке установленном действующим законодательством.
Один экземпляр договора, после регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области, подлежит возврату в отдел земельных отношений КИЗО.
2.5 Порядок, условия и сроки заключения договора аренды земельного участка предоставленного по решению суда общей юрисдикции или арбитражного суда Тульской области.
Получателями услуги являются юридические и физические лица.
Для получения услуги необходимо представить:
- вступившее в законную силу решение суда, надлежащим образом заверенное (1 подлинный экземпляр);
- кадастровый паспорт земельного участка (4 подлинных экземпляра);
- копию платежного документа об оплате стоимости земельного участка (подлинник для обозрения);
- копию паспорта - для физических лиц, копию учредительных документов для юридических лиц;
- банковские реквизиты - для юридических лиц;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридических лиц).
Порядок подготовки и подписания договора аренды земельного участка, предоставляемого по решению суда, осуществляется в соответствии с п.2.4. настоящего регламента.
2.6 Порядок, условия и сроки заключения договора аренды земельного участка предоставленного по протоколу о результатах торгов права аренды земельных участков для строительства без предварительного согласования.
Для получения услуги необходимо представить:
- протокол о результатах торгов права аренды земельного участка (3 подлинных экземпляра);
- кадастровый паспорт земельного участка (4 подлинных экземпляра);
- копию платежного документа об оплате стоимости земельного участка (подлинник для обозрения);
- копию паспорта - для физических лиц, копию учредительных документов для юридических лиц;
- банковские реквизиты - для юридических лиц;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридических лиц).
Порядок подготовки и подписания договора аренды земельного участка, предоставляемого по протоколу о результатах торгов, осуществляется в соответствии с п.2.4. настоящего регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Основанием для отказа в подготовке проекта договора аренды земельного участка является:
- отсутствие одного из перечисленных документов;
- несоответствие представленных документов.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1.Прием требуемых документов.
2. Рассмотрение документов и определение рыночной стоимости объекта оценки-размера арендной платы.
4. Подготовка проекта договора аренды земельного участка.
5. Подписание договора аренды председателем КИЗО.
6. Регистрация и выдача договора аренды заявителю.
3.2 Прием требуемых документов.
Лицо, заинтересованное в оформлении договора аренды земельного участка, представляет в отдел земельных отношений, следующие документы:
- постановление администрации муниципального образования Алексинский район о предоставлении земельного участка в аренду (4 подлинных экземпляра) или протокол о результатах торгов права на заключение договора аренды земельного участка без предварительного согласования на территории муниципального образования Алексинский район (3 подлинных экземпляра) или вступившее в законную силу решение суда, надлежащим образом заверенное (1 подлинный экземпляр);
- кадастровый паспорт земельного участка (4 подлинных экземпляра) содержащий следующие сведения;
- кадастровый номер;
- местоположение (адрес);
- площадь;
- категория земель и разрешенное использование земельного участка;
- описание границ земельного участка, их отдельных частей;
- кадастровую стоимость земельного участка;
- сведения об арендаторе - для физических лиц: копия паспорта, контактный телефон, свидетельство о постановке физического лица на налоговый учет; для юридического лица: Ф.И.О. руководителя, приказ о назначении руководителя, юридический адрес, контактный телефон, свидетельство о постановке на налоговый учет, банковские реквизиты.
- землеустроительное дело;
3.3 Рассмотрение документов и определение рыночной стоимости объекта оценки-размера арендной платы.
При предоставлении документов, указанных в п.3.2, консультант отдела земельных отношений, ответственный за подготовку проекта договора аренды земельного участка оформляет техническое задание на определение арендной платы независимым оценщиков, определенным согласно муниципальному контракту. Техническое задание и следующий пакет документов: землеустроительное дело, кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка передается по акту передачи оценщику. Независимый оценщик в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определяет рыночную стоимость объекта оценки и направляет в адрес КИЗО экспертное заключения об определении рыночной стоимости объекта оценки-размера арендной платы. Также производит возврат документов согласно акту передачи.
3.4 Подготовка проекта договора аренды земельного участка.
Консультант отдела земельных отношений, ответственный за подготовку проекта договора аренды земельного участка, при наличии экспертного заключения в недельный срок готовит проект договора аренды земельного участка (3 экз.). Приложение 1*
3.5 Подписание договора аренды председателем КИЗО.
Подготовленный на бумажных носителях проект договора аренды земельного участка направляется на подпись председателю КИЗО.
Одновременно производится ввод сведений о договоре аренды земельного участка в программный продукт "Реестр договоров аренды земельных участков".
3.6 Регистрация и выдача договора аренды заявителю
Договор аренды земельного участка регистрируется в КИЗО и выдается заявителю (3 экз.) для регистрации права аренды в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области.
После возврата в КИЗО 1 экз. договора аренды земельного участка с отметкой, удостоверяющей проведенную регистрацию договора аренды (обычно в виде специального штампа), в программный продукт "Реестр договоров аренды земельных участков" вносятся сведения о регистрации договора аренды земельного участка, и договор переводится в статус "Действует".
После перевода договора из статуса "Проект" в статус "Действует" ответственный сотрудник отдела имущественных отношений осуществляет деятельность, направленную на обеспечение своевременных поступлений арендной платы за землю по заключенному договору аренды земельного участка.
Подлинник заключенного договора аренды земельного участка направляется на хранение в архив КИЗО.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1. Текущий контроль, плановый контроль за исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги осуществляется председателем КИЗО, заместителем председателя КИЗО, начальником отдела земельных отношений.
4.2. Периодичность и формы контроля устанавливаются настоящим регламентом.
4.3. Начальник отдела земельных отношений осуществляет текущий плановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги.
Результаты контроля оформляются в виде отчета.
4.4. В случае несоблюдения должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги начальник отдела земельных отношений по результатам текущего контроля готовит и направляет служенную записку председателю КИЗО.
4.5. Заместитель председателя КИЗО осуществляет текущий плановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги в виде проверки с периодичностью 1 раз в полугодие.
4.6. Результаты оформляются актом с предложениями и мероприятиями по ликвидации выявленных нарушений. Акт с предложениями и мероприятиями направляется председателю КИЗО на утверждение.
4.7. Председатель КИЗО осуществляет плановый, текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги с периодичностью 1 раз в неделю путем анализа представленного отчета и актов проверок, выполненных заместителем председателя КИЗО.
Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
4.8. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых проверок установлен в пунктах 4.3-4.7 настоящего регламента.
4.9. Внеплановый контроль осуществляется при поступлении обращения потребителя услуги с претензией либо жалобой.
4.10. Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги осуществляется председателем КИЗО в форме служебного расследования при поступлении претензий и жалоб по вопросам исполнения услуги.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения услуги.
4.11 За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, в том числе обязанностей возложенных на служащего настоящим регламентом, применяются в соответствии с положениями статьи 27 федерального закона от 02.03.2007г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" следующие дисциплинарные взыскания:
- замечания
-выговор
- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
4.12. Наложить дисциплинарное взыскание на должностных лиц, исполняющих выполнение настоящей услуги имеет право председатель КИЗО.
4.13. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя структурного подразделения, их заместителей осуществляется по требованию представительного органа работников в порядке статьи 195 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ.
4.14. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок. Может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
4.15. Порядок применения дисциплинарных взысканий их снятие осуществляется в соответствии со статьями 192, 193, 194, 195 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций".
Порядок и формы контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.16. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществить контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги.
4.17. О своем намерении осуществить контроль гражданин и объединения граждан, организации обязаны сообщить исполнителю услуги. Объединения граждан, должны быть представлены уполномоченным лицом по решению общего собрания либо лицом.
Организации лицом, имеющим доверенность.
4.18. Гражданин может представлять свои интересы самостоятельно либо лицом по нотариальной доверенности.
4.19. Исполнитель услуги после получения уведомления, письменно сообщает о дне и времени проведения контроля.
4.20. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги со стороны граждан и их объединений, организаций осуществляется в не приемный для посетителей день - среда недели.
Проверка производится в присутствии начальника отдела земельных отношений, а также заместителя председателя КИЗО.
4.21. Результаты контроля оформляются в виде акта, который направляется в адрес исполнителя услуги.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений
осуществляемых, принятых в ходе предоставления услуги.
5.1. Потребитель услуги, а также прокурор, вправе обратиться в Арбитражный суд или суд общей юрисдикции с заявлением, о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, в случае если потребитель полагает, что решение или действие (бездействие) не соответствует закону, настоящему регламенту и нарушают права, законные интересы. Заявление подается в трех месячный срок со дня, когда потребителю стало известно о нарушении прав и законных интересов (статья 198 АПК РФ, ст. 256 ГПК РФ).
5.2. Рассмотрение дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных органов осуществляется в порядке установленном статьями 197-210 АПК РФ, статьями 254-258 ГПК РФ.
5.3 Решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
6. Порядок внесения изменений в настоящий регламент.
6.1. Изменения в регламент вносятся отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Администрации муниципального образования Алексинский район, ответственными за организацию предоставления услуги.
6.2. Внесение изменение в регламент осуществляется в соответствии с установленным порядком согласования проектов муниципальных актов.
После согласования проекта внесения изменений в регламент, проект изменений в регламент рассматривается на заседании комиссии по проведению административной реформы.
6.3. Изменения в регламент вносятся при изменении условий оказания муниципальной услуги.
6.4. Изменения в регламент производятся путем принятия муниципального правового акта.
6.5. Признание, утратившим силу, регламента муниципальной услуги осуществляется в случаях изменения действующего законодательства, предусматривающего и регулирующего оказание муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 21 сентября 2009 г. N 1851 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.