Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район
от 30 октября 2009 г. N 9/55
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Плавский район на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 41 Устава муниципального образования Плавский район Собрание представителей муниципального образования Плавский район решает:
1. Принять к сведению основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Плавский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (Приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Плавская новь".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования | А.В. Бородин |
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Плавский район
от 30 октября 2009 г. N 9/55
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Плавский район на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Плавский район (далее - муниципальное образование) на 2010 год и на период до 2012 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах, а также решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 31.10.2008 N 41/300 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район".
1. Основные направления налоговой политики
муниципального образования на 2010-2012 годы
Основные направления налоговой политики муниципального образования определены исходя из задач социально-экономического развития муниципального образования.
В трехлетней перспективе 2010-2012 годов налоговая политика муниципального образования будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Обеспечить повышение собираемости налогов на территории муниципального образования.
В первую очередь, речь идет о налоге на доходы физических лиц. Для достижения поставленной задачи применяются методы осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума, а также проводятся мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
- Активизировать деятельность по выявлению объектов налогообложения для формирования налоговой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения.
В рамках реформирования на региональном уровне имущественного налогообложения и перспективы введения нового налога на недвижимость проведение на территории муниципального образования подготовительной работы по созданию налоговой базы.
- Обеспечить эффективность управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и его рациональное использование.
- Осуществлять предоставление налоговых льгот категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения муниципальным образованием экономического и социального эффекта.
Исполнение положений нормативных правовых актов, установивших на территории муниципального образования в ходе реализации Программы реформиравания финансов муниципального образования и Программы социально-экономического развития до 2010 года нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот.
- Совершенствовать нормативно-правового акта муниципального образования, устанавливающего налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность.
Разработка нормативно-правового акта, предусматривающего предоставление налоговых льгот хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность.
- Формировать базу нормативных правовых документов муниципального образования, необходимых для установления в периоде, определенном региональным законодательством, налога на недвижимость.
- Продолжить политику проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет.
- Использовать в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами муниципального образования порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых нормативно-правовых актов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и Интернет-портале администрации муниципального образования.
В рамках реализации Программы реформирования финансов муниципального образования разработаны и применяются нормативные правовые акты, установившие необходимость проведения публичной независимой экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования о налогах Экспертным Советом с последующей обязательной публикацией ее результатов.
- Проводить мониторинг действующих в муниципальных образованиях - поселениях Плавского района нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Целью этого мероприятия является выработка методических рекомендаций для муниципальных образований - поселений Плавского района, позволяющих выравнивать налоговую нагрузку по видам деятельности между муниципальными образованиями - поселениями Плавского района.
2. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования на 2010-2012 годы
Бюджетная политика на 2010-2012 годы нацелена, во-первых, на адаптацию к изменившимся условиям и формированию умеренно оптимистического (либо консервативного) прогноза доходов бюджета муниципального образования, во-вторых, на сдерживание расходов бюджета муниципального образования, в-третьих, на реализацию антикризисных мер.
При формировании бюджета муниципального образования на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов были реализованы следующие основные задачи.
1. Осуществление формирования доходов бюджета муниципального образования на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2010-2012 годы с учетом предполагаемых к принятию в 2009 году изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, регионального законодательства и соответствующих нормативных правовых актов администрации Тульской области, вступающих в силу с 1 января 2010 года.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования на 2010 год сформирован в размере 272,4 млн. рублей, что на 10,0 % ниже оценки поступления доходов в 2009 году и на 6 % ниже исполнения 2008 года.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета 2010 года спрогнозированы в объеме 67,2 млн. рублей, что ниже оценки поступления за 2009 год на 8,0 % и на 1,0 % ниже фактического поступления за 2008 год.
2. Осуществление формирования расходов бюджета муниципального образования с учетом поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению реальных бюджетных расходов и переходу к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического эффекта от каждого бюджетного рубля.
Снижение в результате финансового кризиса реальных доходов бюджета муниципального образования и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений, с целью недопущения дефицита бюджета, потребовали пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов.
Расходы бюджета муниципального образования 2010 года сформированы в объеме 272,4 млн. рублей, в том числе за счет собственных источников финансирования - 148,7 млн. рублей.
При формировании расходов бюджета муниципального образования на 2010-2012 годы использовались следующие подходы:
1) выделение расходных обязательств муниципального образования, обусловленных действующим законодательством и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются:
- доплата к пенсии муниципальных служащих, доплата почетным гражданам;
- предоставление субвенций муниципальным образованиям - поселениям Плавского района на выполнение "делегированных" полномочий;
2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, основными из которых являются:
обеспечение обязательств по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений;
софинансирование федеральных и региональных программ (мероприятий) в размерах, обозначенных в соглашениях;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований - поселений Плавского района;
3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизация расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, отказ от непервоочередных расходов.
Исходя из подходов, используемых при прогнозировании расходов бюджета муниципального образования на 2010 - 2012 годы в качестве основных приоритетов определены расходы на:
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований - поселений Плавского района 12,2% к объему расходов бюджета 2010 года, 11,9 % - 2011 года, 11,7 % - 2012 года;
- оплате труда и начисления на оплату труда - 63,7 % к объему расходов бюджета 2010 года, 62,5 % - 2011 года, 61,7 % - 2012 года;
- исполнение социальных обязательств - 5,5 % к объему расходов бюджета 2010 года, 5,8 % - 2011 года, 6,0 % - 2012 года.
В структуре расходов бюджета муниципального образования 2010-2012 годов превалируют отрасли социального блока: образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от 77,9 % в 2010 году до 78,4 % в 2012 году от общего объема расходов бюджета.
3. Сбалансированность бюджета
В целях решения проблем сбалансированности бюджета муниципального образования будут осуществлены следующие действия по:
- оперативной корректировке бюджета муниципального образования при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
- инвентаризации, анализу финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, исполнение которых не способствует развитию социальной сферы, не отвечает критериям адресности;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- обеспечению реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов оказания муниципальных услуг;
- внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствованию программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных ресурсов в рамках определенных "потолков" бюджетных ассигнований по ведомственным программам, которые нацелены на решение первоочередных и приоритетных социальных и экономических проблем;
- повышению ответственности главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования за обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и материальных ресурсов; недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
4. Формирование межбюджетных отношений
Политика в области межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2010-2012 годы будет направлена на:
- сохранение на уровне 2009 года объемов межбюджетных трансфертов на 2010-2012 годы Общий объем межбюджетных трансфертов в 2010 году планируется в сумме 33,1 млн. рублей,
что выше уровня 2009 года на 5,5 млн. рублей или 20 %.
Объем субвенций, направляемых из бюджета муниципального образования бюджетам муниципальных образований - поселениям Плавского района на реализацию делегированных публичных и приравненных к ним расходных обязательств, составит в 2010 году 0,7 млн. рублей;
корректировку механизмов оказания финансовой помощи органам местного самоуправления поселений Плавского района с целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований - поселений Плавского района.
В рамках антикризисных мероприятий будет обеспечено взаимодействие органов местного самоуправления с налогоплательщиками с целью объективного определения, в том числе, налогового потенциала территории муниципальных образований - поселений Плавского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные направления налоговой политики муниципального образования определены исходя из задач социально-экономического развития муниципального образования.
В трехлетней перспективе 2010-2012 годов налоговая политика муниципального образования будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 30 октября 2009 г. N 9/55 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Плавский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Плавская новь", N 45, 7 ноября 2009 г.