Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 25 сентября 2009 г. N 622
Административный регламент оказания муниципальной услуги
"Регистрация трудовых договоров физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями, с работниками"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
В соответствии с настоящим административным регламентом (далее-Административный регламент) сектором экономического развития и предпринимательства комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район оказывается муниципальная услуга по проведению регистрации трудовых договоров физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с работниками (далее - трудовых договоров).
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работниками, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работникам работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работникам заработную платка работники обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 303 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя - физическое лицо, не являющегося индивидуальным предпринимателем, возлагается обязанность зарегистрировать трудовой договор с работниками в органе местного самоуправления по месту своего жительства.
Главной целью регистрации трудовых договоров (ст. 309 Трудового кодекса Российской Федерации) является подтверждение факта и времени работы у работодателя - физического лица. Посредством регистрации трудовых договоров также решаются следующие задачи:
- организация контроля за соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- сохранность трудовых договоров;
- оказание консультативной помощи сторонам трудовых отношений.
2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Плавский район, непосредственно оказывающего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по проведению регистрации трудовых договоров оказывает сектор экономического развития и предпринимательства комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район (далее - Сектор).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги по проведению регистрации трудовых договоров осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ.
4. Результат оказания муниципальной услуги
Результатом оказания муниципальной услуги является регистрация трудового договора, регулирующего отношения физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с работниками с уведомлением о выявлении либо отсутствии в тексте трудового договора условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
5. Описание заявителей
Заявителями, в отношении которых оказывается муниципальная услуга, являются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, проживающие на территории муниципального образования Плавский район и вступающие в трудовые отношения с работником в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства.
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
1. Порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается непосредственно в Секторе, расположенном по адресу: 301470, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43, каб. 49.
График работы администрации МО Плавский район ежедневно с 9 час до 13 часов, с 14 часов до 18 часов, в пятницу с 9 часов до 13 часов, с 14 часов до 17 часов.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: администрации 2-24-04, Сектора 2-22-01.
Адрес электронной почты администрации: admincom@plavsk.tula.net
Прием заявителей осуществляется в кабинете N 55 на рабочих местах специалистов.
Информирование об оказании муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.
Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Если информация в порядке оказания муниципальной услуги, полученная в Секторе администрации муниципального образования Плавский район, не удовлетворяет заявителя, он в письменной форме обращается к главе администрации муниципального образования Плавский район.
2. Сроки оказания муниципальной услуги
Срок оказания муниципальной услуги, включающий прохождение отдельных административных процедур, не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
3. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности оказания муниципальной услуги
Основаниями для отказа либо подготовки сообщения о невозможности оказания муниципальной услуги являются:
а) представление заявителем документов не в полном объеме;
б) представление заявителем документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям, необходимым для оказания муниципальной услуги;
в) представление заявителем недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах.
4. Требования к форме и характеру взаимодействия с заявителем при оказании муниципальной услуги
При информировании о порядке оказания муниципальной услуги и на устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Плавский район,
Во время разговора Необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
5. Требования к письменному заявлению заявителя
Письменное заявление заявителя о регистрации трудового договора в обязательном порядке должно содержать наименование администрации муниципального образования Плавский район, фамилию, имя, отчество должностного лица и его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, изложение сути заявления, личную подпись заявителя и дату (приложение 1 к Административному регламенту).
К письменному заявлению прилагаются следующие документы.
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работодателя и его копию;
б) трудовой договор не менее чем в 3-х оригинальных экземплярах;
в) копию паспорта работника, с которым заключен трудовой договор;
г) копию свидетельства о государственном пенсионном страховании работника;
д) копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах работодателя и работника.
Документы, указанные в пунктах "а" - "д" раздела.II Административного регламента, должны иметь реквизиты, сроки составления, регистрационные номера, подписи сторон.
Трудовой договор должен быть напечатан на листах формата А4, содержать необходимые реквизиты (дата подписания, срок действий, в отдельных случаях - дата вступления в действие), листы должны быть пронумерованы, прошиты, подписаны сторонами договора.
Подчистки и исправления в документах не допускается.
За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за оказанием муниципальной услуги.
6. Обеспечение условий для реализации прав заявителя при рассмотрении заявления
Заявитель на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке.
Администрация муниципального образования Плавский район обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
III. Административные процедуры
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение 2 к Административному регламенту):
- прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение;
- рассмотрение заявления главой администрации МО Плавский район и регистрация резолюции по заявлению за оказанием муниципальной услуги,
- рассмотрение документов на соответствие установленным требованиям,
- направление заявителю сообщения об отказе в проведении регистрации трудового договора,
- экспертиза трудового договора на предмет наличия в нем условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- регистрация трудового договора с уведомлением о выявлении либо не выявлении в тексте трудового договора условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- выдача трудового договора.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
1. Прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление от заявителя в администрацию муниципального образования Плавский район (далее - Администрация) заявления с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги, указанными в пункте "5" раздела. II Административного регламента.
Специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, проверяет правильность адресации корреспонденции и приложенные документы.
Поступившее заявление регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в течение одного дня с даты его поступления.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Специалист, ответственный за регистрацию заявления на лицевой стороне первого листа заявления в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения отданного заявителя. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
В регистрационной карточке базы данных АСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
кратко формулирует суть заявления;
проставляет шифр темы заявления согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от письма поступившие паспорта, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в базе данных АСЭД и подготовка заявления к передаче на рассмотрение.
После регистрации заявление передается главе администрации муниципального образования Плавский район.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно заявление.
2. Рассмотрение заявления главой Администрации и регистрация резолюции по заявлению об оказании муниципальной услуги
Ознакомившись с заявлением, глава администрации дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания заявления.
После рассмотрения заявления главой Администрации документы с резолюцией главы Администрации возвращаются специалисту Администрации, ответственному за ведение делопроизводства. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о ней в журналы (реестры) и в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота.
Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления в Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства, который, зарегистрировав заявление в журнале поступивших документов, передает его в Сектор на рассмотрение в соответствии с его компетенцией.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня регистрации заявления.
3. Рассмотрение документов на соответствие установленным требованиям Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на исполнение в Сектор. Зарегистрированное заявление с резолюцией передается исполнителю.
Специалист Сектора, ответственный за оказание муниципальной услуги, осуществляет оценку представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным разделом II настоящего Административного регламента.
Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
- документы прошиты, имеют надлежащие подписи сторон;
- тексты документов написаны разборчиво и без сокращения, с указанием мест регистрации сторон;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
Специалист несет ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.
Специалист сличает друг с другом представленные экземпляры оригиналов документов и их копии.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для регистрации трудового договора, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на регистрацию, специалист формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для регистрации трудового договора, вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на регистрацию) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для регистрации и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
В случае предоставления заявителем в Сектор комплекта документов, необходимых для регистрации по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для регистрации, специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления документов заказным письмом уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При соответствии документов установленным требованиям специалист, по согласованию с начальником Сектора принимает решение о проведении регистрации трудового договора.
Результатам выполнения административной процедуры является регистрация трудового договора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня регистрации заявления.
4. Направление заявителю сообщения об отказе в проведении регистрации трудового договора
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отказе в оказании муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 3 раздела I. Административного регламента.
Решение об отказе в проведении регистрации трудового договора не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
Специалист Сектора, оказывающий муниципальную услугу, по согласованию с начальником Сектора, осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в проведении регистрации трудового договора с указанием основания отказа и информацией о правилах оказания муниципальной услуги.
Письменный ответ об отказе в проведении регистрации трудового договора регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота.
Специалист Сектора информирует по телефону заявителя об отказе в проведении регистрации трудового договора и о сроке получения письменного ответа и документов.
Результатом оказания административной процедуры является выдача заявителю письменного ответа об отказе в проведении регистрации трудового договора и документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней со дня поступления обращения.
5. Экспертиза трудового договора на предмет наличия в нем условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Основанием для начала административной процедуры является решение о проведении регистрации трудового договора.
Специалист Сектора, оказывающий муниципальную услугу, осуществляет экспертизу текста трудового договора на предмет наличия в нем условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является выявление либо отсутствие в тексте трудового договора условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Регистрация трудового договора с уведомлением о выявлении либо отсутствии в тексте трудового договора условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Основанием для начала административной процедуры является проведение экспертизы текста трудового договора на предмет наличия либо отсутствия в нем условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Специалист вносит в журнал регистрации трудовых договоров следующую информацию:
- регистрационный номер записи;
- дату приема документов;
- фамилию, имя, отчество физического лица, представившего трудовой договор на регистрацию;
- вид деятельности;
- дату заключения трудового договора;
- срок действия трудового договора;
- инициалы сторон, заключивших трудовой договор.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
В случае выявления условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, составляется заключение. Специалист Сектора указывает в заключении конкретные пункты трудового договора, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права.
О выявленных ухудшающих условиях сообщается сторонам, подписавшим трудовой договор, путем выдачи заключения заявителю при возврате документов.
Регистрация трудового договора осуществляется специалистом путем проставления на последнем листе всех экземпляров регистрационного номера, даты регистрации, подлинность которых удостоверяется подписью председателя комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства (далее - Комитет), заверенной печатью Комитета.
Специалист Сектора информирует по телефону заявителя о факте проведения регистрации и о сроке получения двух экземпляров трудового договора.
Результатом оказания административной процедуры является выдача заявителю зарегистрированных двух экземпляров трудового договора.
Срок выполнения настоящей административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления заявления.
7. Выдача трудовых договоров
Основанием для начала выдачи документов является обращение физического лица, заключившего трудовой договор, или его представителя для получения зарегистрированного трудового договора.
Получатель трудового договора делает отметку в журнале регистрации трудовых договоров о получении двух экземпляров трудового договора, с указанием количества экземпляров, даты, подписи.
В случае, если в трудовом договоре выявлены условия, ухудшающие положения работника, то вместе с трудовым договором, получателю выдается заключение с указанием выявленных нарушений, о чем делается отметка на копии заключения с указанием даты, фамилии, должности и подписи получателя, хранящейся в Секторе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
8. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в трудовые договоры
''Изменения и дополнения, вносимые в трудовые договоры, проходят регистрацию в соответствии с административными процедурами, предусмотренными для регистрации трудовых договоров.
9. Регистрация прекращения трудового договора
В соответствии со статьей 307 Трудового кодекса Российской федерации, работодатель - физическое лицо, при прекращении трудового договора с работником обязан зарегистрировать факт прекращения указанного договора в органе местного самоуправления, в котором был зарегистрирован этот трудовой договор.
В случае смерти работодателя - физического лица, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора работник имеет право в течение одного месяца обратиться в орган местного самоуправления, в котором был зарегистрирован трудовой договор, для регистрации факта прекращения этого трудового договора.
Работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем для регистрации прекращения заключенного трудового договора представляет в Администрацию следующие документы:
- заявление о регистрации прекращения трудового договора (по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность работодателя и его копию; ^
- оригиналы трудовых договоров работодателя и работника;
- копию документа - основания прекращения трудового договора.
Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке предусмотренном п. 1 раздела III Административного регламента.
Рассмотрение заявления главой Администрации и регистрация резолюции осуществляется в порядке, предусмотренном п.2 раздела III Административного регламента.
Регистрация прекращения трудового договора осуществляется специалистом Сектора путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров с указанием даты прекращения трудового договора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.
Срок выполнения настоящей административной процедуры - 3 рабочих дня со дня поступления заявления
10. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием, решения должностными лицами Сектора осуществляется комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации в ходе оказания муниципальной услуги в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) судебном порядке.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие):
- должностных лиц администрации муниципального образования Плавский район - главе администрации муниципального образования Плавский район;
- руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Плавский район - должностным лицам администрации муниципального образования Плавский район, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений;
- специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования Плавский район - руководителям соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования Плавский район.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.