Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район
от 17 ноября 2009 г. N 7-8
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей на территории МО Куркинский район на 2010-2012 гг."
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 гг.", постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.", в соответствии с постановлением Администрации Тульской области от 30.04.2009 г. N 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 гг.", на основании статьи 17 Устава муниципального образования Куркинский район, Собрание представителей муниципального образования Куркинский район решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу " Обеспечение жильем молодых семей на территории МО Куркинский район на 2010-2012 гг." (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава МО |
А.И. Головин |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых
семей на территории МО Куркинский район на 2010-2012 гг."
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа" Обеспечение жильем молодых семей на территории МО Куркинский район на 2010-2012 гг." ( далее-Программа) |
Государственный заказчик |
Администрация МО Куркинский район |
Основные разработчики целевой программы |
Сектор по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации МО Куркинский район |
Исполнители целевой программы |
Сектор по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации МО Куркинский район |
Цели и задачи целевой Программы |
Цели Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Основные задачи Программы: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого помещения; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. |
Важнейшие целевые показатели |
Количество свидетельств на приобретение жилья, выдача которых запланирована молодым семьям, и соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату. Количество выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату. Количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья и общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета тульской области и местных бюджетов. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов. |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2012 гг. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе. Отбор молодых семей для участия в реализации Программы и распределение субсидий между молодыми семьями. Предоставление субсидий муниципальному образованию для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. |
Объемы и источники финансирования. |
2010 - 2012 гг. -10 млн. 224 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации пеленой программы и показатели социально- экономической эффективности |
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 38 молодых семей, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей. |
Примечание: размер средств федерального бюджета может быть уточнен с учетом результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
На территории муниципального образования Куркинский район на начало 2008 г. 74 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации Закона Тульской области от 24 июля 2006 г. N 730-ЗТО "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2010 гг." по состоянию на 01.09.2009 г." улучшили жилищные условия 23 молодых семьи (в том числе 2 молодые семьи улучшили жилищные условия в 2007 г., 8 молодых семей улучшили жилищные условия в 2008 г., 13 молодых семей улучшили жилищные условия в январе по октябрь 2009 г.) и планируется, что еще 4 молодых семей улучшат свои жилищные условия в 2009 г.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения муниципального образования.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории района, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного и национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями, составляет 50% от общего числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Данная Программа разработана в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 , долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 гг." утвержденной постановлением Администрации Тульской области от 30 апреля 2009 г. N 290.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обусловливает решение проблемы программно - целевым методом.
2. Цели и задачи целевой программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной целевой программы
Показатели мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Местных бюджетов |
Бюджета других субъектов Российской Федерации |
Внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома | |||||||||
1. Организация учета молодых семей, участвующи# в Программе |
2010- 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сектор по делам молодежи, физкультуры и спорта МО поселений (по согласованию) |
|
2.Отбор молодых семей для участия в реализации Программы |
2010- 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сектор по делам молодежи, физкультуры и спорта |
|
3.Предоставление молодым семья# социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
2010 г. 2011 г. 2012 г. |
3,086 3,398 3,361 10,224 |
- - - - |
2,779 3,056 3,361 9,196 |
0,310 0,342 0,376 1,028 |
- - - |
- - - |
Администра-ция МО Куркинский район |
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки и муниципальной целевой программы |
Плановое значение на день окончание# действия долгосрочной целевой программы |
Цель Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Количество свидетельств на приобретение жилья в соответствии, выдача которых запланирована молодым семьям в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
38 |
38 |
Задача N 1 Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Количество выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату. Количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их выплату. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
25
23
100 |
25
23
100 |
Задача N 2 Создание условий для привлечения молодым семьям собственных средств, финансированных средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств Федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств Федерального бюджета, бюджета тульской# области и местных бюджетов |
23
- |
23
- |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы,
общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн рублей |
10,224 |
3,086 |
3,398 |
3,737 |
в том числе |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. рублей |
9,196 |
2,779 |
3,056 |
3, 361 |
местный бюджет |
млн. рублей |
1,028 |
0,310 |
0,342 |
0,376 |
внебюджетные источники |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости oт особенностей долгосрочной целевой программы |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой программы
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 38 молодые семьи, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решение жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории района, позволит сформировать экономически активный слой населения.
В результате реализации Программы ожидается улучшение жилищных условий 38 молодых семьи, в том числе 2010 г. - 14 семей, 2011 г.- 12 семей, 2012 г. - 12 семей.
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
- уменьшение финансирование Программы;
- изменение условий реализации Программы;
- резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- мониторинг выполнения Программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местного бюджета.
8. Управление реализацией муниципальной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Право выбора участия в данной Программе либо в другой программе, предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Тульской области, принадлежит молодой семье.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджета Тульской области предоставляется молодой семье только один раз.
Доля средств федерального бюджета в соответствии с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - показатель) составляет 29 процентов (при изменении показателя параметра Программы подлежит переутверждению). При этом доля средств бюджета Тульской области и местных бюджетов составит:
не менее 6 процентов - доля молодых семей, не имеющих детей;
не менее 11 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В том числе при выделении средств федерального бюджета в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Программы:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местных бюджетов - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местных бюджетов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Администрация муниципального образования участвующая в реализации Программы, предоставляет не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих
1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей Программы.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Администрация муниципального образования осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация муниципального образования участвующая в реализации Программы, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку предоставляемых молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и предоставляет их в департамент по молодежной политике Тульской области.
Сектор по делам молодежи, физкультуры и спорта Администрации МО Куркинский район на основании предоставляемых документов молодых семей и с учетом средств, которые планируются выделить на предоставление социальных выплат из бюджета области и местного бюджета на соответствующий год, формирует сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и утверждает его в установленном порядке.
Социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятие# Администрацией тульской# области решение о включении молодой семьи - участницы Программы, изъявившей получить социальную выплату в планируемом году, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Администрацией муниципального образования Куркинский район, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец, свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.
В 2010-2012 гг. свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для облуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 гг.", утвержденной постановлением администрации тульской# области от 30.04.2009 г. N 290, законом Тульской области от 24 июля 2006 г. N 730.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находится на территории муниципального образования Куркинский район.
Распределение субсидий производится Администрацией Тульской области с учетом списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по следующей методике.
Размер субсидий, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию Программы, определяется по формуле:
Ж/ Ci = Ж/ (С х Л), где;
Ж - размер средств, предоставляемых муниципальному образованию на реализацию Программы;
Ci - размер государственной поддержки молодых семей муниципального образования;
С - в соответствии с требованиями Программы
Л - поправочный коэффициент, который рассчитывается исходя из размера средств государственной поддержки, предусмотренных на реализацию программы, по отношению к общей потребности в средствах на эти цели в отчетном году.
В соответствии с законом области о бюджете области на очередной финансовый год средства бюджета области, предусмотренные на финансирование Программы в виде субсидий, направляются в порядке межбюджетных отношений в муниципальные образования, отобранные для участие в программе, на оснований соглашений между департаментом строительства тульской# области и муниципальным образованием.
Муниципальные образования, отобранные для участия в Программе осуществляют:
- организацию учета молодых семей, участвующих в Программе;
- формирование и предоставление в департамент Тульской области по молодежной политике списка молодых семей - участников Программы;
- формирование и предоставление в департамент строительства Тульской области заявок на реализацию Программы на планируемый год;
- выдачу свидетельств молодым семьям на приобретение жилья;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Решение Собрания представителей муниципального образования Куркинский район от 17 ноября 2009 г. N 7-8 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории МО Куркинский район на 2010-2012 гг."
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Вперед", N 48, 4 декабря 2009 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника