Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 23 декабря 2009 г. N 4243
Стандарт предоставления муниципальной услуги в
муниципальном образовании город Тула "Организация досуговой
деятельности детей и молодежи по месту жительства"
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта муниципальной услуги "Организация досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства" (далее - Стандарт) - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
Стандарт распространяется на услуги, предоставляемые молодым гражданам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями молодежной политики, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области организации досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства, финансируемых из бюджета муниципального образования город Тула.
1.2. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
муниципальная услуга - услуга (работа), оказываемая в соответствии с муниципальным заданием муниципальными бюджетными и автономными учреждениями молодежной политики, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством в сфере молодежной политики, финансируемая за счет средств бюджета города Тулы;
поставщики муниципальной услуги - муниципальные бюджетные учреждения молодежной политики, расположенные на территории муниципального образования город Тула;
муниципальное учреждение молодежной политики (МУМП) - учреждение, учредителем которого является орган администрации города Тулы по делам молодежи, созданное в целях реализации молодежной политики на территории муниципального образования город Тула;
качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
детское и молодежное объединение по интересам - добровольное объединение детей и молодежи, функционирующее в муниципальном учреждении молодежной политики, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях различной тематической направленности (гражданско-патриотической, духовно-эстетической, спортивно-туристической, технической, художественной, декоративно-прикладной, культурно-досуговой, информационной, профилактической и др.), способствующей развитию и реализации потенциала молодежи, а также основанное на единстве стремления детей и молодежи к получению информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, литературы и искусства, науки и техники, овладению полезными навыками в области здорового образа жизни, организации развивающего досуга и отдыха. В работе детского и молодежного объединения по интересам могут принимать участие родители (законные представители), дети которых являются воспитанниками указанных объединений;
потребитель услуги - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте до 30 лет, в том числе молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также молодые семьи.
1.3. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 124-ФЗ следует читать "24 июля 1998 г."
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2008 - 2010 годах";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях";
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
1.5. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют муниципальные учреждения молодежной политики.
1.5.2. Ресурсное обеспечение учреждений, здания, материально-техническое оснащение, оборудование, инструменты, транспорт, технический персонал и финансовые средства.
1.5.3. Условия выполнения муниципального задания по оказанию Услуги.
1.5.4. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.5.5. Наличие информации о муниципальных учреждениях молодежной политики, порядке и правилах предоставления Услуги получателями.
1.5.6. Успешное функционирование муниципальных учреждений молодежной политики, развитие досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства.
1.5.7. Наличие тематических и профильных программ деятельности детских и молодежных объединений по интересам.
1.5.8. Укомплектованность муниципальных учреждений молодежной политики специалистами и их квалификация.
1.5.9. Наличие системы контроля за качеством предоставления Услуги.
2. Требования к качеству Услуги
2.1. Состав Услуги.
2.1.1. Реализация молодежной политики посредством деятельности детских и молодежных объединений по интересам в соответствии с направлениями молодежной политики:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив;
- организация работы с детьми и молодежью по месту жительства, в том числе на дворовых игровых и спортивных площадках;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи;
- формирование здорового образа жизни;
- кадровое обеспечение работы;
- информационное обеспечение работы с детьми и молодежью;
- пропаганда семейных ценностей в молодежной среде, поддержка молодых семей (консультирование по психолого-педагогическим и правовым вопросам, создание и развитие клубных семейных объединений).
2.1.2. Обеспечение разнообразия детских и молодежных объединений по интересам.
2.1.3. Обеспечение охвата детей и молодежи Услугой.
2.1.4. Создание комфортных условий для молодых граждан при организации работы по реализации молодежной политики.
2.2. Результатом предоставления Услуги является организованная досуговая деятельность детей и молодежи по месту жительства, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи.
2.3. Единица измерения услуги - одно посещение занятия детского и молодежного объединения по интересам физическим лицом в возрасте до 30 лет.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно для установленных настоящим Стандартом потребителей за счет средств муниципального бюджета.
2.5. Муниципальные бюджетные учреждения молодежной политики города Тулы являются поставщиками муниципальной услуги "Организация досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства".
N п/п |
Наименование | Юридический адрес, телефон |
1 | Муниципальное учреждение социальной службы для молодежи "Подростково-молодежный клуб Центрального района города Тулы" |
г. Тула, проспект Ленина, 67 30-89-64 |
2 | Муниципальное учреждение социальной службы для молодежи "Подростково-молодежный клуб "Заречье, плюс" Зареченского района города Тулы" |
г. Тула, ул. Пузакова, 78-а 34-96-41 |
3 | Муниципальное учреждение социальной службы для молодежи "Подростково-молодежный клуб "Радуга" Привокзального района города Тулы" |
г. Тула, Одоевское шоссе, 25 39-23-95 |
4 | Муниципальное учреждение социальной службы для молодежи "Подростково-молодежный клуб "Микки" Привокзального района города Тулы" |
г. Тула, ул. Седова, 25 26-09-89 |
5 | Муниципальное учреждение социальной службы для молодежи "Подростково-молодежный клуб "Косогорец" Привокзального района города Тулы" |
г. Тула, ул. Генерала Горшкова, 2 23-62-26 |
6 | Муниципальное учреждение социальной службы для молодежи "Подростково-молодежный клуб Советского района города Тулы" |
г. Тула, ул. Гоголевская, 55 56-45-04 |
7 | Муниципальное учреждение социальной службы для молодежи "Подростково-молодежный клуб Пролетарского района города Тулы" |
г. Тула, ул. Калинина, 18/2 40-34-96 |
2.6. Документами, регламентирующими деятельность муниципальных учреждений молодежной политики, являются:
- уставы муниципальных учреждений молодежной политики;
- руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми и молодежью;
- документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение;
- иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел муниципальных учреждений молодежной политики и утвержденные в установленном порядке.
2.7. Условия размещения и режим работы муниципальных учреждений молодежной политики.
2.7.1. Муниципальное учреждение молодежной политики, его структурные подразделения размещаются в специальном отдельно стоящем здании, в блок-пристройке к жилому или общественному зданию, на первых и цокольных этажах жилых домов.
2.7.2. Муниципальные учреждения молодежной политики должны обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.7.3. Режим работы муниципальных учреждений молодежной политики:
Администрация учреждения
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00
Пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00
Перерыв с 12.30 до 13.18
Выходные дни - суббота, воскресенье
Структурные подразделения учреждения
Понедельник - воскресенье с 9.00 до 21.00
Перерыв, выходные дни - в соответствии с графиком работы специалистов.
2.8. Техническое оснащение муниципальных учреждений молодежной политики.
Муниципальные учреждения молодежной политики должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, техническими средствами, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ. Оборудование муниципального учреждения молодежной политики должно соответствовать количеству оказываемых услуг и обеспечивать комфорт получателей услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.9. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Муниципальные учреждения молодежной политики должны располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для выполнения всего объема работ. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, иными действенными способами. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми. При оказании Услуги персонал учреждения должен проявлять к детям и молодежи максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.
2.10. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
Муниципальная услуга оказывается в целях обеспечения прав детей и молодежи на досуговую деятельность по месту жительства.
Услуга предоставляется учреждениями на основании добровольного обращения родителей (законных представителей), а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или учреждения, ведающие вопросами организации досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства.
При предоставлении Услуги в учреждениях молодежной политики должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, приниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
Учреждения молодежной политики должны предоставлять родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей и молодежи в учреждениях молодежной политики и о предоставляемой детям и молодежи Услуге; к детям и молодежи должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.
Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения молодежной политики при оказании Услуги детям и молодежи, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Информационное сопровождение деятельности учреждений молодежной политики, предоставляющих муниципальную услугу.
В каждом учреждении размещаются стенды, содержащие информацию о предоставлении услуги:
- режим работы управления (учреждения);
- настоящий Стандарт;
- телефоны администрации управления (учреждения);
- правила работы с обращениями и жалобами граждан.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Информация предоставляется также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
2.12. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений молодежной политики, предоставляющих муниципальную услугу.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждений молодежной политики по предоставлению муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками муниципальных учреждений молодежной политики осуществляет директор муниципального учреждения молодежной политики.
Внешняя система контроля включает в себя контроль органа по делам молодежи администрации города Тулы на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандарту муниципальной услуги.
Режим работы и местонахождение органа администрации города Тулы по делам молодежи:
Наименование: Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.
Почтовый адрес: 300600, г. Тула, Бухоновский пер., 10-а.
Электронный адрес: kalitin08@rambler.ru.
Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00
Пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00
Перерыв с 12.30 до 13.18
Выходные дни - суббота, воскресенье
Телефон для справок 30-63-12, телефон/факс 30-81-28.
2.13. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта проводится управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы в соответствии с Системой показателей (индикаторов) качества муниципальной услуги ежегодно или чаще, в случае необходимости. Выводы проверок фиксируются в служебных записках проверяющих, приказах управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.
Результатом соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта муниципальной услуги является успешное функционирование муниципальных учреждений молодежной политики, организация работы по реализации молодежной политики.
2.14. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа муниципальных учреждений молодежной политики в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества.
Руководитель муниципального учреждения молодежной политики несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности муниципального учреждения молодежной политики в области совершенствования качества предоставляемой муниципальной услуги.
Руководитель муниципального учреждения молодежной политики обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников управления и учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и Стандарта муниципальной услуги.
2.15. Критерии оценки качества муниципальной услуги "Организация работы по реализации молодежной политики":
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- качество предоставления Услуги.
2.16. Система показателей индикаторов качества Услуги
N п/ п |
Показатель (индикатор) качества услуги | Предельное значение показателя качества услуги |
1 | Уровень сохранения контингента воспитанников | 100% |
2 | Уровень роста (снижения) количества воспитанников | 3% |
3 | Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
4 | Доля сотрудников с высшим профессиональным образованием от общего числа сотрудников |
40% |
5 | Показатель выполнения плана по формированию объединений по интересам |
100% |
6 | Показатель количества направлений объединений по интересам |
10 ед. |
7 | Доля мероприятий, проведенных в выходные и праздничные дни, каникулярное время |
50% |
8 | Доля воспитанников, принявших участие в конкурсах и других мероприятиях городского, областного и федерального уровней |
5% |
9 | Доля детей и молодежи, принявших участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, от общего числа детей и молодежи |
11% |
10 | Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и охваченных индивидуальной профилактической работой, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
100% |
11 | Уровень участия детских и молодежных общественных объединений в работе учреждения |
100% |
12 | Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 ед. |
2.17. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, оказывающее муниципальную услугу, так и в управление по физической культуре, спорту и молодежной политике.
Организация рассмотрения обращений жителей города Тулы по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Потребитель Услуги может обжаловать в суде нарушение требований Стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 23 декабря 2009 г. N 4243 "Об утверждении стандарта муниципальной услуги "Организация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.