Решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район
от 16 октября 2008 г. N 30/247
"Об утверждении положения об участии в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Веневский район"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Веневский район, Собрание представителей муниципального образования Веневский район решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Веневский район.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания представителей |
О.О.Соловьев |
Глава муниципального образования |
А.В.Пугачев |
Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
Веневский район (Утв. решением Собрания представителей
муниципального образования Веневский район от 16 октября 2008 г. N 30/247)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Веневский район (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Тульской области от 02.02.1998 N 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области", Устава муниципального образования Веневский район.
1.2. Настоящее Положение определяет задачи, организационно-правовые нормы, полномочия муниципального образования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.
1.4. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные федеральным законодательством.
2. Основные задачи участия в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
Основными задачами участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
4) реализация прав, обязанностей и ответственности в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5) нормативно-правовое и информационное обеспечение.
3. Организация отношений в сфере участия в предупреждении
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования
3.1. Полномочия Собрания представителей муниципального образования Веневский район:
1) утверждение местного бюджета в части расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
2) принятие положений и программ в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
3) осуществление контроля в соответствии с Уставом муниципального образования;
4) осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Полномочия администрации муниципального образования:
1) создание постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
3) принятие решений на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
4) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования Веневский район от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном решением Собрания представителей муниципального образования;
6) финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
7) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
8) содействие устойчивому функционированию организаций муниципального образования в чрезвычайных ситуациях.
4. Организация участия в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
Звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального образования Веневский район входит в состав Тульской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено РСЧС).
На муниципальном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационным органом звена РСЧС муниципального образования Веневский район является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Веневский район.
Постоянно действующим органом управления является сектор по ГО и ЧС, ООС администрации муниципального образования Веневский район.
Органом повседневного управления является единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования Веневский район.
Задачи, полномочия и порядок действий указанных выше органов определяются отдельными положениями о них.
В состав сил и средств звена муниципального образования входят силы и средства постоянной готовности и нештатные аварийно-спасательные формирования предприятий муниципального образования.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций заблаговременно создаются резервы финансовых и материальных ресурсов. Порядок создания и использования финансовых и материальных резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется нормативными правовыми актами муниципального образования Веневский район.
Управление звена РСЧС муниципального образования Веневский район осуществляется с использованием систем связи и оповещения.
5. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Веневский район является расходным обязательством муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет задачи, организационно-правовые нормы, полномочия муниципального образования в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 16 октября 2008 г. N 30/247 "Об утверждении положения об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Веневский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован: Газета "Красное знамя", N 44, 1 ноября 2008 г.