Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Администрации Щекинского района
Административный регламент предоставления комитетом по образованию
администрации муниципального образования Щекинский район
муниципальной услуги "Организация обучения граждан начальным
знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению комитетом по образованию администрации муниципального образования Щекинский район муниципальной услуги "Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 28.03.1998 N 53ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 225);
- Приказ Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Письмо Минобразования РФ от 14.07.1998 N 1133/14-12 "Об изучении военной службы в общеобразовательных учреждениях России".
1.3. Муниципальная услуга "Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы" (далее муниципальная услуга) предоставляется:
- комитетом по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию);
- муниципальными образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования (образовательными учреждениями);
1.4. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются родители (законные представители), дети, которых получают среднее (полное) общее образование на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и проживают на территории Щекинского района.
Муниципальная услуга предоставляется учащимся на III ступени образования.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги комитет по образованию взаимодействует с отделом военного комиссариата по Щекинскому району.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Конечным результатом предоставления услуги гражданам является получение общедоступного и бесплатного образования в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного) общего образования в ходе реализации учебных программ по основам безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ).
2.1.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в комитете по образованию:
адрес: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, 11.
Сотрудники комитета по образованию (далее - сотрудники) осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - четверг 8.30 до 17.30
- пятница 8.30 до 16.30
- время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников: 12.30 - 13.30
- в муниципальных образовательных учреждениях.
2.1.3. Телефоны комитета по образованию администрации МО Щекинский район (48751)5-22-55; (48751)5-42-13
2.1.4. Сайт администрации Щекинского района: www.schekino.ru.
Электронный адрес: komitet_po_obr@mail.ru
2.1.5. Порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги:
- консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками, отвечающими за предоставление муниципальной услуги.
- консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно, посредством электронной почты.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
- места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами.
2.1.8. Требования к местам для ожидания заявителей
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников;
- места ожидания в очереди на исполнение муниципальной услуги могут быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
2.1.9. Требования к местам для приема заявителей
- прием документов, осуществляется сотрудником, ответственным за исполнение данной муниципальной услуги.
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1.Непосредственные сроки предоставления муниципальной услуги определяются учебными планами и рабочими программами образовательных учреждений.
2.2.2.Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи, в исключительных случаях - посредством электронной почты.
2.2.3. Письменные обращения заявителя рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги комитетом по образованию:
3.1.1. информирование граждан Щекинского района о состоянии обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам воинской службы;
3.1.2. регулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений в части предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. регулирование вопросов кадрового обеспечения в части предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. методическое обеспечение и сопровождение образовательного процесса в части предоставления муниципальной услуги;
3.1.5. создание условий для реализации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам воинской службы в соответствии с государственными стандартами образования по ОБЖ для среднего (полного) общего образования;
3.1.6. взаимодействие с заинтересованными структурами в части предоставления муниципальной услуги;
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги муниципальными общеобразовательными учреждениями:
3.2.1. кадровое обеспечение предоставления муниципальной услуги;
3.2.2. обеспечение переподготовки и повышения квалификации, преподавателей-организаторов ОБЖ;
3.2.3. организация образовательного процесса обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
3.2.4. создание условий для реализации муниципальной услуги;
3.2.5. оказание содействие отделу военного комиссариата в постановке граждан на воинский учет.
3.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
комитетом по образованию:
3.3.1. Комитет по образованию осуществляет информирование граждан Щекинского района о состоянии обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы через публикацию информации на сайте администрации муниципального образования Щекинский район, средствах массовой информации;
3.3.2. Комитет по образованию предоставляет информацию о состоянии обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам воинской службы в прокуратуру г. Щекино, департамент образования Тульской области, отдел военного комиссариата Щекинского района;
3.3.3. Регулирование деятельности образовательных учреждений в части предоставления муниципальной услуги комитет по образованию осуществляет посредством:
- планирования мероприятий по обеспечению подготовки граждан к военной службе на учебный год;
- подготовки приказов в части предоставления муниципальной услуги;
- консультирования общеобразовательных учреждений по разработке локальных нормативно-правовых актов;
3.3.4. С целью регулирования вопросов кадрового обеспечения в части предоставления муниципальной услуги комитет по образованию, осуществляет:
- анализ состояния кадрового обеспечения образовательных учреждений по предмету ОБЖ;
- прогнозирование потребности в педагогических кадрах;
- организацию и обеспечение повышения квалификации, переподготовку преподавателей-организаторов ОБЖ в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы среднего (полного) общего образования;
- аттестацию преподавателей-организаторов ОБЖ, осуществляющих подготовку граждан по основам воинской службы на 1 квалификационную категорию;
3.3.5. Комитет по образованию в рамках методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса в части предоставления муниципальной услуги:
- создает и организует работу районного методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ, осуществляющих подготовку граждан по основам военной службы;
- участвует в работе ежемесячных однодневных методических занятий на базе отдела военного комиссариата Щекинского района с преподавателями-организаторами ОБЖ, осуществляющими подготовку граждан по основам военной службы;
- обобщает передовой педагогический опыт преподавателей-организаторов ОБЖ с целью его дальнейшего использования в других образовательных учреждениях;
3.3.6. Для создания условий по реализации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы:
- анализирует информацию о состоянии учебно-методической и материальной базы образовательных учреждениях;
- содействует пополнению и совершенствованию учебно-материальной базы, необходимой для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
- готовит проект Постановления "О проведении пятидневных учебных сборов с гражданами, обучающимися основам военной службы"
- планирует проведение пятидневных учебных сборов с гражданами, обучающимися основам военной службы;
3.3.7. Комитет по образованию взаимодействует с департаментом образования, отделом военного комиссариата Щекинского района, институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования в части предоставления муниципальной услуги обеспечивая:
- подготовку статистической отчетности о прохождении гражданами пятидневных учебных сборов;
- подготовку сводных данных о качественном составе преподавателей-организаторов ОБЖ;
- подготовку аналитических справок о состоянии преподавания основ военной службы;
- направление преподавателей-организаторов ОБЖ для прохождения курсовой подготовки образовательными учреждениями
3.3.8. Осуществляют подбор и прием на работу преподавателей - организаторов ОБЖ;
3.3.9. Обеспечивая переподготовку и повышение квалификации, преподавателей-организаторов ОБЖ:
- повышают уровень методической подготовки преподавателей- организаторов ОБЖ;
- проводят аттестацию преподавателей-организаторов ОБЖ, осуществляющих подготовку граждан по основам военной службы на 2 квалификационную категорию;
3.3.10. С целью реализации вопросов обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам воинской службы:
- организуют образовательный процесс
- обучают граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы соответствии с государственными общеобразовательными стандартами
- осуществляют персонифицированный учет юношей, подлежащих прохождению учебных сборов;
- осуществляют подготовку локальных нормативно-правовых актов;
- осуществляют проведение пятидневных учебных сборов с гражданами, обучающимися основам военной службы;
- ведут отчетность о прохождении гражданами пятидневных учебных сборов;
3.3.11. Муниципальные общеобразовательные учреждения с целью создания условий для реализации муниципальной услуги:
- организуют кабинеты ОБЖ;
- создают и пополняют учебно-материальную и техническую базу, необходимую для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
3.3.12. С целью первоначальной постановки на воинский учет муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечивают явку учащихся в отдел военного комиссариата Щекинского района;
3.4. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется специалистами комитета по образованию, в должностные обязанности которых входят указанные направления деятельности.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год
3.4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета по образованию администрации муниципального образования Щекинский район.
3.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) комитета по образованию.
3.4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы комитета по образованию) и внеплановыми.
3.4.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы комитета по образованию, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в комитет по образованию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
3.4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, председателем комитета по образованию в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х муниципальных служащих комитета по образованию.
3.4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
3.5.Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
3.5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц комитета по образованию в досудебном порядке.
3.5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в комитете по образованию.
3.5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) через своего представителя.
3.5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
3.5.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, председатель комитета по образованию продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.5.6. Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения, ставит личную подпись и дату.
3.5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.5.9. Муниципальный служащий, предоставляющий муниципальную услугу, несет ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление письменного ответа заявителю.
3.5.10. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5.13. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц комитета по образованию в судебном порядке.
3.5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по телефону (48751)5-22-55,
- по электронной почте комитета по образованию.
3.5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4. Заключительные положения
4.1. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.