Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Администрации Щекинского района
Административный регламент предоставления комитетом
по образованию администрации муниципального образования
Щекинский район муниципальной услуги "Обучение
детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обучение детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому" (далее - регламент) разработан в целях обеспечения координации работы по обучению детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому на территории Щекинского района, а также для создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по координации работы по обеспечению обучения детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому, установления единых требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.2. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений приказом органа управления образованием.
1.3. При предоставлении муниципальной услуги комитетом по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию) осуществляется взаимодействие с:
- учреждениями общего образования;
- медицинскими учреждениями.
1.4. Ответственными являются:
- за организацию работы по выявлению детей, нуждающихся в обучении на дому, - руководители образовательных учреждений;
- за обеспечение организации и контроля за предоставлением муниципальной услуги, координацию работы по обучению на дому - комитет по образованию.
1.5. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- "Конвенция о правах инвалидов" принята Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года;
- Конституцией Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральным законом от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Письма МНО РСФСР N 17-253-6 от 14.11.88 г. "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- Приказом департамента образования Тульской области от 07.08.2009 г. N 1075 "Об утверждении примерных учебных планов для организации образовательного процесса для детей, нуждающихся в обучении на дому, временно по состоянию здоровья не посещающих общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования".
Организация индивидуального обучения на дому детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
3. Финансирование расходов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования Щекинский район.
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в комитете по образованию, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты;
- из публикаций в официальном печатном издании - в газетах "Щекинский химик", "Щекинский вестник", на официальном сайте администрации;
- из иных средств массовой информации, а также из информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5. Комитет по образованию находится по адресу:
301248 Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 11
Контактные телефоны: (487-51) 5-23-65, 5-22-55
телефон/факс: (487-51) 5-22-55
6. График работы комитета по образованию:
Понедельник-четверг: с 8.30 до 17.30,
Пятница: с 8.30 до 16.30,
Перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист комитета по образованию, отвечающий за предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, компетентному в данной сфере, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Субъектами, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются дети и их родители (законные представители).
9. Комитетом по образованию осуществляется координация деятельности подведомственных учреждений по обучению детей-инвалидов, обучающихся по индивидуальной программе на дому.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение доступности качественного образования детям-инвалидам, обучающимся по индивидуальной программе на дому.
III. Административные процедуры
11. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
- информирование и консультирование граждан по вопросам обеспечения организации обучения на дому детей-инвалидов;
- подготовка приказов комитета по образованию о деятельности подведомственных образовательных учреждений по обеспечению обучения на дому детей-инвалидов;
- организация обучения детей-инвалидов по индивидуальной программе на дому образовательными учреждениями;
- взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в реализации мероприятий по обеспечению организации обучения на дому детей-инвалидов;
- осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
11.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие ходатайства руководителей образовательных учреждений об организации обучения на дому детей-инвалидов по индивидуальным программам, а также заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
11.3. Подготовка проектов приказов комитета по образованию по организации обучения на дому детей-инвалидов осуществляется специалистом комитета по образованию, а также специалистом экономического отдела комитета по образованию. Зарегистрированные приказы передаются в подведомственные учреждения в течение 3-х дней с момента их подписания.
Специалистом, ответственным за координацию работы по организации обучения на дому детей-инвалидов, проводится анализ представленной информации, составляется сводная статистическая информация. Итоговая информация направляется в соответствующие органы в сроки, ранее утвержденные планами работы и иными нормативными или распорядительными документами.
Общий срок рассмотрения информации, поступившей от иных органов, организаций не должен превышать 15 дней со дня поступления информации в комитет по образованию.
Информация, поступившая в комитет по образованию, не относящаяся к сфере его деятельности, не подлежит рассмотрению.
11.4. Организация индивидуального обучения детей-инвалидов на дому:
- Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
- Учащийся, проживающий на микроучастке другого общеобразовательного учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения на обучения больного ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей должен быть переведен в общеобразовательное учреждение по месту жительства независимо от наполняемости класса.
- Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения или специального (коррекционного) учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения.
- Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
- При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.
- Для хронически больных детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, администрация общеобразовательного учреждения имеет право создавать группы надомного обучения.
- При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим курсовую подготовку по обучению больных детей.
- При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
- Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
- Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.
- Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.
- Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
12. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.
12.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.
12.2. Если период обучения больного, обучающегося на дому, не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справок не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
12.3. Учителям, обучающим больных детей на дому, производится 20% надбавка. Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение в общеобразовательном учреждении, 20% надбавка не производится. Учителям, осуществляющим групповое надомное обучение по общеобразовательной программе, оплата производится без 20% надбавки.
12.4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
12.5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
12.6. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
13. Документация
При организации обучения детей-инвалидов на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:
- Заявление родителей.
- Справка медицинского учреждения, справка консультационно-экспертной комиссии, заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
- Приказ комитета по образованию.
- Приказ по школе.
- Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения в 2-х экземплярах.
- Учебный план на каждого обучающегося, согласованный с комитетом по образованию.
- Журнал учета проведенных занятий.
14. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
14.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возложен на комитет по образованию администрации Щекинского района, специалиста комитета по образованию, в должностные обязанности которого входит координирующая и контрольная деятельность в сфере организации работы по организации обучения на дому.
14.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
14.3. Контроль за организацией исполнения предоставления муниципальной услуги регламента проводится ответственным специалистом комитета по образованию в течение учебного года.
14.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушения, председателем комитета по образованию (специалистом) решается вопрос об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности виновных лиц.
15. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
15.1. Действия (бездействия) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляемые в ходе выполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
- указания на нарушение требований регламента сотруднику образовательного учреждения;
- подачи жалоб на нарушение требований регламента в комитет по образованию (лично на приеме, в дни и часы или по почте).
15.2. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательного учреждения с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника образовательного учреждения устранить допущенное нарушение требований регламента и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований регламента сотруднику учреждения не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим регламентом, способов обжалования.
15.3. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в комитет по образованию.
Прием жалоб осуществляется по адресу: г. Щекино, ул. Шахтерская, д.11, каб.24.
15.4 Жалоба подается на имя председателя комитета по образованию в приемную комитета по образованию не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение.
15.5. Письменные жалобы регистрируются в комитете по образованию в журнале регистрации заявлений и обращений граждан в день подачи жалобы и передаются в почту председателю комитета для рассмотрения (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и принятия решения. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
15.6. Председатель комитета по образованию рассматривает поданную жалобу и в течение 2-х дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы и передает для осуществления проверочных действий либо принимает иное решение по жалобе.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение регламента.
15.7. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа. Комитет по образованию может осуществить проверочные действия посредством поручения руководителю образовательного учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований регламента и выявить ответственных за это сотрудников.
15.8. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель образовательного учреждения:
- устраняет выявленные нарушения требований регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований регламента, к ответственности;
- представляет комитету по образованию отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
15.9. На основании данных отчета руководителя образовательного учреждения комитет по образованию может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
15.10. С целью установления факта нарушения требований регламента комитет по образованию вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения регламента.
15.11. Письменные обращения (жалобы) заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
15.12. По результатам осуществления проверочных действий комитет по образованию:
а) готовит соответствующий акт проверки образовательного учреждения, допустившего нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к образовательным учреждениям, их руководителям.
15.13. В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- принесение от имени председателя комитета по образованию извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований регламента (в случае установления фактов нарушения требований регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
15.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы) готовится лицом, ответственным за его (ее) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается председателем комитета по образованию и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
15.15. Меры ответственности за нарушение требований регламента к сотрудникам образовательных учреждений, исполняющим муниципальную функцию, устанавливаются руководителями данных учреждений образования в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего регламента.
15.16. К ответственности за нарушение требований регламента руководители учреждений образования могут быть привлечены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований регламента в результате проверочных действий, на основании акта проверки, составленного ответственным структурным подразделением или судебного решения.
15.17. Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего регламента, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
15.18. Руководителям учреждений образования, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
15.19. Руководителям учреждений образования, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение требований регламента в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат). На основании акта выявленных нарушений требований регламента председателем комитета по образованию издается приказ о мерах ответственности, определяются сроки и условия обжалования действий.
Персональная ответственность специалистов по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
15.20. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми образовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
15.21. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.