Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Щекинского района
Административный регламент предоставления комитетом по
образованию администрации муниципального образования
Щекинский район муниципальной услуги "Предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления комитетом по образованию администрации муниципального образования Щекинский район муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05. 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06. 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 N 1058 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 г. и введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- СанПиН 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 27.06.2008);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказ Министерства образования РФ от 06.05.2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24.02.2009 N 57 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении";
- Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2009 N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- Законом Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об образовании".
1.3. Структурным подразделением администрации муниципального образования Щекинский район, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию).
1.4. Участниками предоставления муниципальной услуги являются муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы общего образования:
- общеобразовательные учреждения начального, основного, среднего (полного) общего образования;
- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.
1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги комитет по образованию взаимодействует с:
- департаментом образования Тульской области;
- структурными подразделениями администрации;
- учреждениями здравоохранения;
- учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;
- комиссией по делам несовершеннолетних.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- по итогам получения муниципальной услуги выдаются документы государственного образца: аттестат об основном и среднем полном (общем) образовании.
2.2. Финансирование расходов по исполнению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов за счет средств бюджета муниципального образования Щекинский район, внебюджетных источников.
2.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в комитете по образованию, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на информационных стендах, Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов, а также иными способами, позволяющими осуществить информирование.
2.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- об Учреждении, ответственном за предоставление муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги в данном Учреждении;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о составе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основании отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги в учреждениях устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, учебным планом, Уставом соответствующего образовательного учреждения с учетом нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить непосредственно в комитете по образованию и образовательных учреждениях непосредственно по месту их нахождения.
2.7. Комитет по образованию находится по адресу:
301248 Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д.11
Контактные телефоны: (487-51) 5-55-70, 5-22-55
телефон/факс: (487-51) 5-22-55.
2.8. График работы комитета по образованию по информированию муниципальной услуги:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут
Пятница
Перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.
2.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист комитета по образованию подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, компетентному в данной сфере, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.10. Субъектами, в отношении которых исполняется муниципальная услуга, являются дети и их родители (законные представители), для вечерних (сменных) общеобразовательных школ могут быть совершеннолетние граждане.
2.11. Комитетом по образованию осуществляется координация деятельности подведомственных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Комитетом по образованию осуществляется финансирование деятельности подведомственных учреждений, в рамках бюджетного финансирования.
2.13. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до 18 лет; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений могут быть совершеннолетние граждане. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3. Административные процедуры
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Комитет по образованию при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие действия:
- изучение социального заказа населения на образовательные услуги;
- прогнозирование и развитие сети учреждений образования в соответствии с социальным заказом населения;
- сопровождение нормативно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений;
- создание условий для обеспечения предоставления муниципальной услуги.
3.2. Образовательные учреждения при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие действия:
- комплектование классов на основании поданных заявлений;
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с уставом и лицензией;
- выдача документов государственного образца об освоении основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования.
Описание административных действий при предоставлении муниципальной услуги комитетом по образованию
3.3. С целью изучения социального заказа населения на образовательные услуги ежегодно комитет по образованию осуществляет учет детского населения на территории муниципального образования Щекинский район. Учет проводится на основании приказа комитета по образованию по микрорайонам, закрепленным за образовательными учреждениями.
3.4. Результаты учета детского населения обобщаются и являются основой для прогнозирования развития сети образовательных учреждений. Дополнительной информацией, используемой для прогнозирования развития сети, являются результаты анкетирования детей и родителей по изучению их потребностей на образовательные услуги, результаты обследования детей на психолого-медико-педагогической комиссии.
Комитет по образованию выступает с инициативой перед администрацией о создании, реорганизации, ликвидации учреждений.
3.5. Комитет по образованию регулирует деятельность образовательных учреждений при разработке уставов, проводит подготовительную работу в рамках лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.
3.6. Комитет по образованию:
- создает условия для стабильного функционирования образовательных учреждений через финансирование их деятельности согласно сметным назначениям;
- организует и регулирует деятельность всех структур по проведению капитальных ремонтов образовательных учреждений, инженерных сетей и коммуникаций;
- организует работу комиссий по приемке образовательных учреждений к началу нового учебного года;
- анализирует состояние кадрового обеспечения образовательных учреждений, прогнозирует потребность в педагогических кадрах, осуществляет сопровождение профессионального становления молодых специалистов, повышение квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы общего образования;
- осуществляет кадровое делопроизводство в соответствии с трудовыми договорами с руководителями образовательных учреждений;
- организует работу муниципальной аттестационной комиссии и проведение процедур аттестации педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию;
-обеспечивает методическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях;
- проводит консультирование образовательных учреждений по разработке модели организации образовательного процесса, согласование годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений;
- осуществляет регулирование вопросов организации питания в образовательных учреждениях;
- организует подвоз учащихся, проживающих в сельских населенных пунктах, в образовательные учреждения и обратно;
- регулирование деятельности образовательных учреждений по комплектованию:
- открытие классов компенсирующего обучения и специальных коррекционных классов;
- перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов);
- согласование перевода обучающихся из общеобразовательного учреждения в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу по желанию родителей (законных представителей) обучающихся;
- согласование условий исключения обучающегося из общеобразовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;
- согласовывает реализацию получения образования в различных формах (организацию индивидуального обучения на дому, организацию обучения в форме семейного образования, в форме экстерната, организацию образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов, в форме дистанционного обучения).
Описание административных действий при предоставлении муниципальной услуги образовательными учреждениями (далее - учреждение)
3.7. Руководитель учреждения образования принимает от заявителей документы для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о приеме в общеобразовательное учреждение на имя директора с приложением следующих документов:
- медицинская карта ребенка;
- личное дело учащегося;
- аттестат о получении основного общего образования при поступлении в 10 класс.
Для поступления в 1 класс должны быть представлены следующие документы: заявление о приеме в общеобразовательное учреждение на имя директора, справка из медицинского учреждения, копия свидетельства о рождении.
Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 классов.
3.8. Решение о зачислении в общеобразовательное учреждение должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных гражданином документов до 30 августа текущего года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.9. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником учреждения при сличении их с оригиналом.
3.10. Перевод детей в специальные (коррекционные) VIII вида учреждения и в коррекционные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
3.11. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
3.12. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3.13. Перевод и прием несовершеннолетнего обучающегося в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу осуществляется на основании получения согласия родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и комитета по образованию.
3.14. Основанием для отказа в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение является не достижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Администрация учреждения может отказать гражданам в приеме их детей только по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении.
3.15. При приеме гражданина в учреждение руководитель обязан ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.16. На каждого гражданина, принятого в учреждение, заводится личное дело (в случае его отсутствия).
3.17. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.18. Режим работы учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок.
3.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.20. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего Учреждения.
3.21. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.
3.22. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно государственную (итоговую) аттестацию, но не ранее чем через год.
Организация обучения в различных формах
3.23. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, экстерната, дистанционного, семейного образования, самообразования, предоставляется в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.
3.24. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качество образования, отвечающее государственным образовательным стандартам.
3.25. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности образовательного учреждения. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
3.26. При освоении общеобразовательных программ в формах: очной, экстерната, дистанционного, семейного образования, самообразования - совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
3.27. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме, в форме семейного образования, экстерната, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся образовательного учреждения.
В приказе образовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий.
Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.
Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования включаются в контингент образовательного учреждения, и средства на их обучение учитываются в составе бюджетных ассигнований, выделяемых данному образовательному учреждению из бюджета.
3.28. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по различным формам получения образования проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
Организация индивидуального обучения на дому
3.29. На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение на дому.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право для обучения на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.30. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
в I - IV классах - 8 часов в неделю,
в V - VII классах - 10 часов в неделю,
в VIII-IX классах - 11 часов в неделю,
в X-XI(XII) классах - 12 часов в неделю.
3.31. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.
3.32. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем образовательного учреждения.
3.33. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из образовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.
3.34. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.
Организация обучения в форме семейного образования
3.35. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в образовательном учреждении.
3.36. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон.
3.37. В договоре указывается образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам регионального базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон.
3.38. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.
3.39. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
3.40. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного образовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимися общеобразовательных программ.
3.41. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
- освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
- явку обучающегося в образовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
3.42. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии со сметой расходов.
Организация получения общего образования в форме экстерната
3.43. Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, реализует права граждан на получение общего образования в форме экстерната. Взимание платы за получение образования в форме экстерната не допускается.
3.44. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом (ограничение по возрасту регламентируется другими нормативно-правовыми документами) и организуется на всех трех ступенях общего образования в соответствии с типом и видом образовательного учреждения. Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях, централизованном тестировании определяется локальными актами образовательного учреждения.
3.45. Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.