Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Администрации Щекинского района
Административный регламент предоставления комитетом по
образованию администрации муниципального образования
Щекинский район муниципальной услуги "Обучение детей-инвалидов
(по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обучение детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе" (далее - регламент) разработан в целях обеспечения координации работы по обучению детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе на территории Щекинского района, а также для создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по координации работы в ходе предоставления муниципальной услуги, установления единых требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- "Конвенция о правах инвалидов" принята Генеральной Ассамблей ООН от 13 декабря 2006 года;
- Конституцией Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральным законом от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1"Об образовании";
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
- "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 24);
- Приложением к приказу Минобразования России от 08.09.1992 N 333 " Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях".
3. Муниципальную услугу предоставляет комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район
При предоставлении муниципальной услуги комитетом по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (далее - комитет по образованию) осуществляется взаимодействие с:
- учреждениями общего образования;
- медицинскими учреждениями.
Заявителями на получение муниципальной услуги могут выступать родители (законные представители) детей-инвалидов.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
4. Порядок информирования о муниципальной услуги
4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- обеспечение доступности качественного общего образования детям-инвалидам;
- создание оптимальных условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами.
Ответственными являются:
- за организацию работы по обеспечению обучения детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе - руководители образовательных учреждений;
- за обеспечение организации и регулирование деятельности исполнения муниципальной услуги по обеспечению обучения детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе - комитет по образованию.
4.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги комитетом по образованию можно получить непосредственно в комитете по образованию, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты: komitet_po_obr@mail.ru или в учреждениях общего образования по месту их нахождения.
4.3. Комитет по образованию находится по адресу: 301248 Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д.11.
Контактные телефоны: (48751) 5-55-70, 5-22-55; факс: 5-22-55.
Сайт администрации Щекинского района: www.schekino.ru.
4.4. График работы комитета по образованию:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница и предпраздничные дни: с 8.30 до 16.30;
перерыв: с12.30 до 13.30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета по образованию подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, компетентному в данной сфере, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Административные процедуры
5. Последовательность действий предоставления муниципальной услуги
5.1. Последовательность действий комитета по образованию при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие действия:
- информирование и консультирование граждан по вопросам организации обеспечения обучения детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе;
- подготовка приказов комитета по образованию о деятельности подведомственных образовательных учреждений по обеспечению обучения детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе;
- взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в реализации мероприятий по обеспечению обучения детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе;
- осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
5.2. Последовательность действий руководителей образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги:
- создание условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами;
- проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации детей-инвалидов
5.3. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
5.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних об организации обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной программе, а также ходатайство руководителей образовательных учреждений в случае формирования классов компенсирующего обучения, классов коррекции либо использования различных форм обучения.
5.3.2. Подготовка проектов приказов комитета по образованию по обеспечению обучения детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе осуществляется специалистом комитета по образованию, ответственным за координацию работы по обеспечению обучения детей-инвалидов, а также специалистом экономического отдела комитета по образованию. Председатель комитета по образованию подписывает приказы, передает их на регистрацию специалисту, ответственному за ведение делопроизводства. Зарегистрированные приказы передаются в подведомственные учреждения в течение 3-х дней с момента их подписания;
Специалистом, ответственным за координацию работы по обеспечению обучения детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе, проводится анализ представленной информации, составляется сводная статистическая информация, представляемая на подпись руководителю комитета по образованию. Итоговые информации направляются в соответствующие органы и субъекты власти в сроки, ранее утвержденные планами работы и иными нормативными или распорядительными документами.
Общий срок рассмотрения информации, поступивших от иных органов, организаций не должен превышать 15 дней со дня поступления информации в комитет по образованию.
Информация, поступившая в комитет по образованию, не относящаяся к сфере его деятельности, не подлежит рассмотрению.
6. Порядок предоставления права по обеспечению обучения детей-инвалидов (по желанию родителей) по полной общеобразовательной программе
6.1. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и согласно Уставу школы.
6.2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья могут посещать общеобразовательное учреждение, образовательное учреждение организует интегрированное обучение в стенах школы независимо от их места жительства с использованием индивидуальных форм обучения. Кроме того, при отсутствии медицинских показаний дети-инвалиды могут обучаться с использованием различных форм обучения: семейного, экстерната, дистанционного обучения.
6.3. Основанием для организации обучения в стенах школы ребенка-инвалида является заключение медицинского учреждения.
6.4. В периоды, когда дети данной категории временно не могут посещать общеобразовательное учреждение, школа с согласия родителей обеспечивает обучение этих детей на дому по индивидуальному плану.
6.5. Включение деятельности родителей в обучение ребенка является обязательным условием. Это необходимо для формирования адекватной оценки возможностей ребенка с целью согласования образовательного маршрута и единой программы воспитания.
6.6. Образовательное учреждение предоставляет детям-инвалидам, обучающимся в школе, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения; осуществляет промежуточную и итоговую аттестации; выдает детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
6.7. При возникновении трудностей в обучении с согласия родителей (лиц, их заменяющих) дети-инвалиды могут направляться в классы компенсирующего обучения, в специальные (коррекционные) классы.
7. Функционирование классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях
8.1. Классы (класс) компенсирующего обучения (далее - компенсирующие классы) создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.
8.2. Цель организации компенсирующих классов - создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях образовательного учреждения.
8.3. Работа компенсирующих классов направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания детей, устранение нарушений их работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрану и укрепление физического и нервно-психического здоровья указанной категории обучающихся.
8.4. В компенсирующие классы принимаются дети, которые не имеют выраженных отклонений в развитии (задержки психического развития, умственной отсталости, недостатков физического развития, в т.ч. выраженных речевых нарушений и др.).
8.5. В компенсирующие классы направляются или переводятся с согласия родителей (лиц, их заменяющих) дети, не имеющие по результатам проводимой перед поступлением в общеобразовательное учреждение диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении.
8.6. Отбор детей в компенсирующие классы на основе психолого-педагогического диагностирования осуществляется психолого-педагогическим консилиумом и оформляется его решением.
8.7. Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9-12 человек. Наполняемость классов компенсирующего обучения в малокомплектных сельских и национальных общеобразовательных учреждениях устанавливается с учетом условий их работы.
8.8. Распорядок дня для обучающихся в компенсирующих классах устанавливается с учетом их повышенной утомляемости.
8.9. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в компенсирующих классах, по решению психолого-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс общеобразовательного учреждения, работающий по основным общеобразовательным программам.
8.10. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке направляются на медико-педагогическую комиссию (психолого-медико-педагогическую консультацию) для решения вопроса о формах их дальнейшего обучения. Указанная дифференциация контингента обучающихся осуществляется в пределах первого года обучения.
8.11. В компенсирующих классах работают учителя и воспитатели (при наличии групп продленного дня), имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие, как правило, специальную подготовку для работы по соответствующим программам.
8.12. Работающие в компенсирующих классах учителя проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно с психологом заполняют на них педагогические карты.
8.13. Методическую помощь педагогам компенсирующих классов оказывают специалисты по методическому обеспечению образовательного процесса комитета по образованию.
8.14. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы компенсирующих классов, осуществляет контроль за их работой, несет ответственность за комплектование.
8.15. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу психолого-педагогического консилиума, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работы компенсирующих классов, анализирует результаты обучения.
9. Функционирование в общеобразовательном учреждении специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии
9.1. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
9.2. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
9.3. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
10. Порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации детей-инвалидов
10.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов детьми-инвалидами по итогам учебной четверти и года учителями проводятся контрольные работы.
10.2. Решение о переводе детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
10.3. Ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
10.4. Дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
10.5. Дети-инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
10.6. Выпускники 9-го и 11-го классов, дети-инвалиды, обучающиеся по полной общеобразовательной программе (по желанию родителей) и не освоившие учебную программу по одному предмету, могут быть допущены к прохождению государственной итоговой аттестации с обязательной сдачей экзамена по данному предмету.
10.7. Учащиеся 9-го и 11-го классов, дети-инвалиды, обучающиеся по полной общеобразовательной программе (по желанию родителей), не освоившие учебную программу по двум и более предметам, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и получают справки об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
10.8. Государственная итоговая аттестация детей-инвалидов по желанию ребенка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться в щадящем режиме в традиционной форме или в форме единого государственного экзамена.
10.9. В случае выбора выпускником щадящего режима проведения итоговой аттестации педагогический совет утверждает сроки и перечень предметов для сдачи экзаменов по выбору ученика.
10.10. Дети-инвалиды, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух (9 класс) и не более одной (11 класс) неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.
10.11. Детям-инвалидам, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
11. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
11.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет комитет по образованию.
11.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
11.3. Контроль за организацией предоставления муниципальной услуги административного регламента проводится ответственным специалистом комитета по образованию в течение учебного года.
11.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушения, председателем комитета по образованию (специалистом) решается вопрос об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности виновных лиц.
12. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
12.1. Действия (бездействия) и решения лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги, осуществляемые в ходе выполнения настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
- указания на нарушение требований регламента сотруднику образовательного учреждения, предоставляющему муниципальную услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований регламента в комитет по образованию администрации муниципального образования Щекинский район (лично на приеме, в дни и часы, или по почте).
12.2. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательного учреждения с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника образовательного учреждения устранить допущенное нарушение требований регламента и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований регламента сотруднику учреждения не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим регламентом, способов обжалования.
12.3. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим регламентом, заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно на допущенное нарушение в комитет по образованию.
Прием жалоб осуществляется по адресу: 301248 г. Щекино, ул. Шахтерская, д.11, каб.24, председатель комитет по образованию.
12.4 Жалоба подается на имя председателя комитета по образованию в приемную комитета по образованию не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение.
12.5. Письменные жалобы регистрируются в комитете по образованию в журнале регистрации заявлений и обращений граждан в день подачи жалобы и передаются в почту председателю комитета для рассмотрения (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и принятия решения. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
12.6. Председатель комитета по образованию рассматривает поданную жалобу и в течение 2-х дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы и передает для осуществления проверочных действий либо принимает иное решение по жалобе.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение регламента;
12.7. Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа. Комитет по образованию может осуществить проверочные действия посредством поручения руководителю образовательного учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований регламента и выявить ответственных за это сотрудников.
12.8. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель образовательного учреждения:
- устраняет выявленные нарушения требований регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований регламента, к ответственности;
- представляет комитету по образованию отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
12.9. На основании данных отчета руководителя образовательного учреждения комитет по образованию может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
12.10. С целью установления факта нарушения требований регламента комитет по образованию вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований регламента (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего регламента, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения регламента.
12.11. Письменные обращения (жалобы) заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
12.12. По результатам осуществления проверочных действий комитет по образованию:
а) готовит соответствующий акт проверки образовательного учреждения, допустившего нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к образовательным учреждениям, их руководителям.
12.13. В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- принесение от имени председателя комитета по образованию извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований регламента (в случае установления фактов нарушения требований регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
12.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), готовится лицом, ответственным за его (ее) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается председателем комитета по образованию и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
12.15. Меры ответственности за нарушение требований регламента к сотрудникам образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений образования в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего регламента.
12.16. К ответственности за нарушение требований регламента руководители учреждений образования, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть привлечены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований регламента в результате проверочных действий, на основании акта проверки, составленного ответственным структурным подразделением или судебного решения.
12.17. Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего регламента, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
12.18. Персональная ответственность специалистов по исполнению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
12.19. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми образовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
12.20. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.