Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 19 марта 2010 г. N 619
Порядок разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг (работ)
муниципального образования город Новомосковск
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг (работ) муниципального образования город Новомосковск (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, изменении и отмене стандартов муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) администрацией муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация), муниципальными учреждениями и иными организациями при осуществлении ими на основании правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальное образование) или договоров о выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд, деятельности по оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ) гражданам и организациям.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга - услуга (работа), оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, иными юридическими лицами, направленная на удовлетворение потребности граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством;
2) оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) - далее оказание муниципальных услуг - деятельность субъектов бюджетного планирования, подведомственных им бюджетных учреждений, автономных учреждений либо немуниципальных организаций, которые оказывают такие услуги на основании размещения муниципального заказа муниципального образования, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством;
3) получатели (потребители) муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
4) организации, оказывающие муниципальные услуги - структурные подразделения администрации муниципального образования город Новомосковск, бюджетные учреждения и иные организации, оказывающие муниципальные услуги за счет средств бюджета муниципального образования.
5) стандарт муниципальной услуги - нормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;
6) субъект бюджетного планирования - орган администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация), либо бюджетное учреждение, ответственное за организацию оказания муниципальной услуги населению и являющееся главным распорядителем бюджетных средств;
7) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг является документом, устанавливающим требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Требования к содержанию муниципального задания на оказание муниципальных услуг определяются статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования, касающиеся муниципальной услуги в части, регулируемой стандартом муниципальной услуги, подлежат воспроизведению полностью или частично в стандарте муниципальной услуги. В стандарте муниципальной услуги правовое положение получателей услуги может быть улучшено по сравнению с положениями нормативных правовых актов, касающихся муниципальной услуги.
II. Стандарты муниципальных услуг
2.1. Принципы установления стандартов муниципальных услуг
2.1.1. Стандарт муниципальной услуги разрабатывается администрацией муниципального образования (структурным подразделением администрации муниципального образования в соответствии с направлением деятельности) и утверждается постановлением администрации муниципального образования.
2.1.2. Разработка, принятие, совершенствование и применение стандартов муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
а) обязательность применения стандартов при оказании муниципальных услуг;
б) выполнимость требований стандартов;
в) недопустимость снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тульской области;
г) равенство и гарантированность прав граждан при получении муниципальных услуг;
д) недопустимость создания препятствий для получения муниципальных услуг;
е) минимизация расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг для ее получения;
ж) бесплатность муниципальной услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если муниципальная услуга оказывается в полном объеме или частично за плату, которая предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
з) учет мнения получателей муниципальной услуги при разработке и изменении стандартов муниципальных услуг;
и) периодическое изменение требований стандартов муниципальных услуг в целях повышения их качества;
к) закрепление в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.
2.1.3. При разработке стандарта муниципальной услуги должны учитываться права получателей муниципальной услуги на:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;
б) своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
в) учет потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги;
г) защиту экономических интересов получателя муниципальной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;
д) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании муниципальной услуги:
е) возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) муниципальной услуги;
ж) предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ при оказании муниципальной услуги.
2.2. Цели разработки и применения стандартов муниципальных услуг
2.2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг.
2.2.2. Повышение эффективности деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг.
2.2.3. Определение объемов финансового обеспечения организации, оказывающей муниципальные услуги.
2.3. Требования к стандарту муниципальной услуги
2.3.1. Стандарт муниципальной услуги принимается на русском языке в форме, доступной для понимания получателями муниципальной услуги. Стандарт муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим различного толкования. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями. Показатели стандарта муниципальной услуги должны выражаться в измеряемых количественных и качественных характеристиках (параметрах) муниципальной услуги путем установления требований к: срокам, объемам, формам и содержанию, результатам услуги, особенностям процесса предоставления услуги.
2.3.2. Предметом регулирования стандарта являются взаимоотношения получателя муниципальной услуги с организацией, оказывающей муниципальную услугу, по поводу оказания муниципальной услуги, в том числе, по поводу доступа в организацию, оказывающую муниципальную услугу, и к его руководителю, а также механизмы контроля и обжалования при оказании муниципальной услуги.
Стандарт муниципальной услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности как муниципальной услуги в целом, так и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
2.3.3. Стандарт муниципальной услуги включает в себя общие требования к оказанию муниципальной услуги, а также требования к качеству и комфортности оказания муниципальной услуги.
2.3.4. Стандарт муниципальной услуги в обязательном порядке должен содержать:
а) указание на получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;
б) наименование и месторасположение организации, оказывающей муниципальную услугу, с учетом ее транспортной и пешеходной доступности;
г) режим работы организации, оказывающей муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в организацию, оказывающую муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
д) очередность оказания муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания оказания муниципальной услуги;
е) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
з) состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и организации, оказывающей муниципальную услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);
и) требования к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
л) описание результата оказания муниципальной услуги;
м) особенности оказания муниципальной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из возможного исключения необходимости их личной явки в организацию, оказывающую муниципальную услугу;
н) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги;
о) порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны должностных лиц, координирующих деятельность организации, оказывающей муниципальную услугу, а также иных должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля в соответствии с Уставом муниципального образования;
п) иные элементы, необходимые для защиты прав получателей муниципальных услуг.
2.3.5. Стандарт муниципальной услуги должен содержать следующие требования к качеству и (или) комфортности оказания муниципальной услуги:
2.3.5.1. Требования к квалификации персонала, оказывающего муниципальную услугу.
2.3.5.2. Требования к опыту работы персонала, оказывающего муниципальную услугу.
2.3.5.3. Требования к оборудованию и инструментам, используемым для оказания муниципальной услуги.
2.3.5.4. Требования к расходным материалам, используемым для оказания муниципальной услуги.
2.3.5.5. Требования к наличию у исполнителя задания лицензии на предоставление муниципальной услуги (если оказание данной услуги подлежит лицензированию).
2.3.5.6. При оказании муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателем муниципальной услуги, в том числе при невозможности оказания муниципальной услуги дистанционным способом - минимально возможное количество действий, подлежащих совершению получателями муниципальной услуги непосредственно в помещении организации, оказывающей муниципальную услугу. Также при оказании муниципальной услуги должно предусматриваться минимально возможное количество документов, подлежащих предоставлению получателем муниципальной услуги.
2.3.5.7. В случае, если получение муниципальной услуги предполагает предоставление получателем документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов, а также основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер его телефона, а также дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов.
2.3.5.8. Отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков.
2.3.5.9. Доступ в здание, в котором оказываются муниципальные услуги, должен быть свободный.
2.3.5.10. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге в соответствии со стандартом.
2.3.5.11. Получателю муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность выбора способа получения ответа из организации, оказывающей муниципальную услугу.
2.3.5.12. Организация, оказывающая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих представительство и правопреемство. Указанные сведения также могут быть предоставлены но запросу суда или правоохранительных органов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3.6. Применительно к отдельным муниципальным услугам и с учетом их особенностей в стандарте муниципальной услуги могут быть установлены дополнительные условия и параметры, регулирующие такие вопросы, как:
- порядок доступа к муниципальной услуге, включая порядок подачи обращений (заявлений) и регистрации обращений об оказании муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- объем и содержание муниципальной услуги, включая удельные показатели объема муниципальной услуги на одного потенциального потребителя муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги, а также требуемые сроки на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения муниципальной услуги после оформления соответствующего запроса;
- очередность оказания муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания без ожидания;
- перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- результат, который ожидает получатель муниципальной услуги;
- порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги (на несоблюдение стандарта муниципальных услуг);
- иные составляющие процесса оказания соответствующей муниципальной услуги.
2.3.7. Стандарт муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:
- Общие положения.
- Требования к качеству оказания муниципальных услуг.
2.3.8. Раздел "Общие положения" должен включать в себя:
- наименование разработчика стандарта муниципальной услуги;
- область применения стандарта муниципальной услуги;
- термины и определения, используемые в стандарте муниципальной услуги;
- перечень нормативных актов, регламентирующих качество оказания муниципальных услуг;
- перечень факторов, влияющих на качество оказания муниципальных услуг.
2.3.9. Раздел "Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг" должен содержать следующие подразделы:
- сведения о муниципальной услуге;
- документы, регламентирующие деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу;
- условия размещения и режим работы организаций, оказывающих муниципальную услугу;
- техническое оснащение организаций, оказывающих муниципальную услугу;
- укомплектованность организаций, оказывающих муниципальную услугу, кадрами и их квалификация;
- требования к технологии оказания муниципальной услуги;
- информационное сопровождение деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу;
- контроль за деятельностью организаций, оказывающих муниципальную услугу;
- ответственность за качество оказания муниципальной услуги;
- критерии оценки качества муниципальной услуги;
- система индикаторов (показателей) качества муниципальной услуги.
2.3.10. Подраздел "Сведения о муниципальной услуге" должен включать в себя полное наименование муниципальной услуги, содержание (предмет) муниципальной услуги, единицу измерения муниципальной услуги, перечень получателей муниципальной услуги и прочие сведения о муниципальной услуге.
2.3.11. Подраздел "Документы, регламентирующие деятельность организаций, оказывающих муниципальную услугу" должен включать в себя перечень документов, в соответствии с которыми должна функционировать организация, оказывающая муниципальную услугу: устав, положение, лицензия, инструкции и др.
2.3.12. Подраздел "Условия размещения и режим работы организаций, оказывающих муниципальную услугу" должен включать в себя требования к месторасположению и режиму работы организации, оказывающей муниципальную услугу, к характеристикам помещений и т.д.
2.3.13. Подраздел "Техническое оснащение организации, оказывающей муниципальную услугу" должен содержать требования к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.д.
2.3.14. Подраздел "Укомплектованность организаций оказывающих муниципальную услугу, кадрами и их квалификация" должен содержать количественные и квалификационное требования к персоналу организации, оказывающей муниципальную услугу, к системе переподготовки кадров и т.д.
2.3.15. Подраздел "Требования к технологии оказания муниципальной услуги" должен содержать особенности процесса оказания муниципальной услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики в соответствии с п. 2.3.6. настоящего Порядка.
2.3.16. Подраздел "Информационное сопровождение деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу" должен содержать информацию об организациях, оказывающих муниципальную услугу, о порядке и правилах оказания муниципальных услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.
2.3.17. Подраздел "Контроль за деятельностью организаций, оказывающих муниципальную услугу" должен содержать информацию о видах контроля за деятельностью организации, оказывающей муниципальную услугу за соблюдением фактически оказываемых услуг в рамках стандарта.
2.3.18. Подраздел "Ответственность за качество оказания муниципальной услуги" должен содержать перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности указанных лиц за качественное оказание муниципальных услуг.
2.3.19. Подраздел "Критерии оценки качества муниципальной услуги" должен включать в себя основные показатели оценки качества муниципальной услуги, характеризующие полноту предоставления муниципальной услуги и результативность се предоставления.
2.3.20. Подраздел "Система индикаторов (показателей) качества муниципальной услуги" должен содержать перечень индикаторов качества муниципальной услуги, описание индикаторов и значения индикаторов.
2.4. Разработка, утверждение и изменение стандартов муниципальных услуг
2.4.1. Разработка проектов стандартов муниципальных услуг осуществляется субъектами бюджетного планирования, ответственными за организацию оказания соответствующих муниципальных услуг.
2.4.2. Субъект бюджетного планирования, осуществляющий разработку стандартов муниципальных услуг, предварительно проводит анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, а при необходимости - опросы получателей муниципальных услуг.
2.4.3. При необходимости для разработки стандартов муниципальных услуг могут создаваться рабочие группы.
2.4.4. Проект стандарта муниципальной услуги разрабатывается в соответствии с принципами и требованиями, установленными настоящим Порядком, с учетом полученных предложений но разработке стандарта муниципальной услуги.
2.4.5. Согласование и утверждение проектов стандартов муниципальных услуг производится в соответствии с установленным порядком согласования проектов нормативных правовых актов Администрации.
2.4.6. Информация об утверждении стандарта муниципальной услуги публикуется в официальном печатном издании и в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
Информация должна содержать:
а) сведения о муниципальной услуге, включая наименование муниципальной услуги и категории получателей;
б) наименование субъекта бюджетного планирования, ответственного за разработку стандарта муниципальной услуги;
в) должность, Ф.И.О., контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку стандарта муниципальной услуги;
г) почтовый адрес и адрес электронной почты организации, ответственной за разработку стандарта муниципальной услуги.
2.4.7. Утвержденный стандарт муниципальной услуги публикуется в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
2.4.8. Изменение и отмена стандарта муниципальной услуги осуществляются в случаях:
а) изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги;
б) изменения сведений информативного характера, указанных в стандарте муниципальной услуги:
- Ф.И.О., должность ответственного лица;
- адрес организации, оказывающей муниципальную услугу;
- изменение прочих сведений, не носящих характера нормативных требований.
в) необходимости изменения условий оказания муниципальной услуги.
2.4.9. Разработка и внесение изменений в стандарты муниципальных услуг осуществляются в том же порядке, что и разработка и утверждение стандартов муниципальных услуг:
2.4.10. Отмена стандарта муниципальной услуги без его соответствующей замены на новый стандарт не допускается.
2.4.11. В случае, если право на оказание муниципальной услуги предоставляется автономным учреждениям и (или) иным юридическим лицам на основе конкурса, соответствующий стандарт муниципальной услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей муниципальной услуги и состав конкурсной документации.
2.5. Применение стандартов муниципальных услуг
2.5.1. Субъекты бюджетного планирования, оказывающие либо организующие оказание муниципальной услуги, обеспечивают применение стандартов муниципальных услуг и, в том числе, обеспечивают:
- контроль соблюдения соответствующих стандартов муниципальных услуг;
- информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах муниципальных услуг;
- оценку соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг;
- применение по результатам оценки дисциплинарных либо стимулирующих мер в отношении организаций, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц;
- использование требований стандарта муниципальной услуги при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в оказании муниципальных услуг.
2.5.2. Организации, оказывающие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта муниципальной услуги обеспечивают:
- соблюдение стандартов муниципальных услуг;
- информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги;
- внутренний контроль за соблюдением стандартов муниципальных услуг;
- выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов муниципальных услуг.
2.5.3. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах муниципальных услуг осуществляется бесплатно посредством:
- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов Администрации;
- обязательного размещения се в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых организациями, оказывающими муниципальную услугу.
2.5.4. Порядок оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг утверждается постановлением Администрации.
2.5.5. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом организации; оказывающей муниципальную услугу, стандарта муниципальной услуги, если соблюдение стандарта муниципальной услуги находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством.
2.5.6. Контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов муниципальных услуг осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования муниципального образования.
2.6. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов муниципальных услуг
2.6.1. На основании стандартов муниципальных услуг организации, оказывающие муниципальные услуги разрабатывают нормативы затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг.
2.6.2. Материально-финансовое обеспечение организаций, оказывающих муниципальные услуги, а также объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых организациям, оказывающим муниципальные услуги, должны обеспечивать соблюдение стандартов муниципальных услуг.
2.6.3. В случае надлежащего материально-финансового обеспечения организаций, оказывающих муниципальные услуги, в части минимального покрытия расходов на соблюдение стандартов муниципальных услуг, последующее финансирование организаций, оказывающих муниципальные услуги, осуществляется исходя из эффективности и результативности оказания соответствующих муниципальных услуг, результатов оценки потребности получателей в их предоставлении, оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг.
2.6.4. Оказание муниципальных услуг осуществляется на безвозмездной основе. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальные услуги могут оказываться за плату, которая предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. Стандарт муниципальной услуги должен содержать информацию о том, что она оказывается за плату или бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.