Постановление Администрации муниципального образования Алексинского района
от 26 апреля 2010 г. N 786
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической
культуры и спорта в Алексинском районе Тульской области на 2010-2012 годы"
23 декабря 2010 г., 14 февраля, 2 июня 2011 г., 7, 20 августа, 19 декабря 2012 г.
В целях развития массовой физической культуры и спорта в районе, осуществления комплексных мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения, совершенствования системы подготовки спортсменов высокого класса, пропаганды здорового образа жизни, снижения влияния асоциальных факторов на молодежь, организации спортивных мероприятий межпоселенческого характера с молодежью, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Законом Тульской области от 13.07.2009 N 1306-ЗТО "О физической культуре и спорте" и статьей 35 Устава муниципального образования Алексинский район постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Алексинском районе Тульской области на 2010-2012 годы" (далее Программа) (Приложение 1).
2. Управлению по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район (Юрченко В.И.) при уточнении бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов предусмотреть средства на финансирование Программы.
3. Отделу информационного обеспечения администрации муниципального образования Алексинский район (Кочим З.Л.) разместить постановление на сайте администрации муниципального образования Алексинский район.
4. Пресс-секретарю главы администрации муниципального образования Алексинский район (Дрокина М.А.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Алексинский район Галкину Л.С.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации |
Р.Ю. Незнанов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Алексинском районе Тульской области на 2010-2012 годы"
23 декабря 2010 г., 14 февраля, 2 июня 2011 г., 7, 20 августа, 19 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 7 августа 2012г. N 1408 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой Программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Основанием для разработки Программы служат следующие нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.07. 2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
- Закон Тульской области от 13.07.2009 N 1306-ЗТО "О физической культуре и спорте";
- Постановление администрации Тульской области от 02.04.2009 N 203 (ред. от 09.09.2009) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2009-2011 годы";
- Устав муниципального образования Алексинский район, принят решением Собрания представителей Алексинского района от 13.08.2009 N 8(8).2
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации Алексинского района. В этом направлении проводится большая работа: соревнования, турниры по различным видам спорта, спартакиады среди различных категорий граждан, фестивали, спортивные праздники, легкоатлетические пробеги, акции "За здоровый образ жизни"; спортсмены Алексинского района принимают активное участие в областных массовых, а также в международных и всероссийских соревнованиях по видам спорта; налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится в 27 дошкольных образовательных учреждениях города и района; 9 школах города, в 10 школах района (одна из которых начальная); 3 техникумах, 3 ПТУ; 5 учреждениях дополнительного образования детей, из них 4 детские юношеские спортивные школы и МОУ ДОД "Дом детского творчества"; на предприятиях, учреждениях, организациях - МУ КЦСОМ "Чайка", имеющее клубы "Вымпел", "Смена", "Ока", "Витязь"; с/к ОАО "Тяжпромарматура", имеющем детский подростковый клуб "Современник"; с/к ФКП "Алексинский химический комбинат"; авиамодельном клубе "АВИОС"; на базе ФГУП РУТБ "Ока"; в ООО "Санаторий учебно-тренировочный центр "Заполярье"; в молодежной общественной организации "Молодежная лига киберспорта г. Алексина и Алексинского района"; физкультурно-спортивных клубах по месту жительства - бильярдном клубе "Виктория"; клубе любителей бега "Темп"; конно-спортивном клубе "Кентавр"; оздоровительном центре "Элизе" и фитнес-клубе "Фрегат".
По состоянию на 1 января 2010 года на территории Алексинского района расположены и функционируют 115 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 2862 человека, из них:
- стадион с трибунами - 2;
- плоскостные спортивные сооружения (включая школьные) - 43;
- спортивные залы (включая школьные) - 58;
- дворец спорта с искусственным льдом - 1;
- плавательные бассейны (включая бассейны в ДОУ) - 6;
- лыжные базы - 2;
- тиры - 3
В Алексинском районе функционируют 4 ДЮСШ с 11 отделениями по видам спорта.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в Алексинском районе составляет 6781 человек (что на 540 человек (на 8,7 %) больше, чем в 2007 году), из них:
- в дошкольных образовательных учреждениях - 175 человек;
- в общеобразовательных учреждениях - 980 человек;
- в образовательных учреждениях начального профессионального образования - 212 человек;
- в образовательных учреждениях среднего профессионального образования - 127 человек;
- в учреждениях дополнительного образования:
(МОУ ДОД ДЮСШ - 1976 человек, МОУ ДОД "ДДТ" - 138 человек), что составляет 35% от общего количества детей 6-17 лет, 2007 год - 23%;
- на предприятиях, в учреждениях, организациях - 1726 человек;
- в физкультурно-спортивных клубах по месту жительства - 792 человек;
- в других учреждениях, предприятиях, объединениях, организациях - 655 человек
Удельный вес населения, систематически занимающегося спортом, за 2009 год составил 10,3%, что на 0,2 % больше, чем в 2008 году.
В Алексинском районе в 2007 году - 116 штатных работников физической культуры и спорта, 2009 год - 163, из них:
- работников дошкольных образовательных учреждений - 15человек;
- учителей физической культуры общеобразовательных учреждений - 28 человек;
- преподавателей учреждений среднего и начального образования - 4 человека;
- работников физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей - 40 человек;
- работников физической культуры и спорта предприятий, организаций, учреждений - 24 человека;
- работников физической культуры и спорта спортивных сооружений - 34 человека;
- работников физической культуры и спорта по месту жительства - 6 человек;
- работников физической культуры и спорта аппаратов физкультурно-спортивных организаций и органов управления - 12 человек
В рамках муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Алексинском районе Тульской области на 2008-2010 годы" проведено более 55 муниципальных мероприятий спортивной направленности. Кроме проведенных городских и районных соревнований, наши спортсмены в 2009 году приняли участие в 96 соревнованиях различных уровней, из них 44 всероссийские и международные, 3 из которых проведены на территории Алексинского района и показали высокие спортивные результаты. В 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилось число спортсменов, занявших призовые места, как на областных, так и всероссийских соревнованиях. Увеличение удельного веса спортсменов, занявших призовые места, составило: на областных соревнованиях - 1 место на 77,6% (119 человек), 2 место - на 16,4% (85 человек), 3 место - на 8,4% (103 человека); на всероссийских - 1 место - на 11,1% (20 человек), 2 место - в 2,8 раза (31 человек), 3 место - в 2,6 раза (21 человек). В 2009 году 13 спортсменов завоевали призовые места в международных соревнованиях (в 2007 году - 2, в 2008 году - 11.
В рамках реализации вышеуказанной Программы, в 2008 году сделан капитальный ремонт спортивного зала СДК п. Авангард муниципального образования Авангардское Алексинского района на сумму 270,0 тыс. руб., в том числе из бюджета области 200,0 тыс. рублей и 70,0 тыс. рублей софинансирование из бюджета муниципального образования; предоставлены средства на реконструкцию здания муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Горизонт" МО Алексинского района в размере 1.278 млн. рублей, в том числе в сумме 958 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 320 тыс. рублей - софинансирование из местного бюджета.
В 2009 году подготовлено 493 спортсмена массовых разрядов, в 2007 году - 713.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в районе, требующие решения, в том числе:
- полноценное развитие отрасли сдерживается отсутствием необходимого финансирования. Сложные финансовые условия обусловили значительный износ материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, физкультурно-спортивных организациях. И, как следствие:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (небольшое число населения занимается в различных формах массового спорта (к 2012 году удельный вес населения, регулярно занимающегося спортом, должен достичь 11 %);
- недостаточное количество профессиональных штатных тренерских кадров. Многие выпускники высших и средне-специальных учреждений не работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов (планируется увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта к 2012 году до 167 человек);
- необходимость совершенствования системы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (акцент будет сделан на развитие массового спорта) (планируется в районе к 2012 году увеличение физкультурно-массовых мероприятий до 26 и спортивных мероприятий до 60);
- недостаточное развитие детско-юношеского спорта (планируется к 2012 году увеличение доли граждан, занимающихся в ДЮСШ, к общему количеству детей в возрасте 6-17 лет до 35,7%) и системы подготовки спортсменов (к 2012 году планируется увеличение количества подготовленных за год спортсменов массовых разрядов до 600 человек);
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов. Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов;
Реализация Программы при максимально эффективном управлении финансами будет являться очередным этапом в решении указанных проблем. Основные преимущества программного метода:
- комплексный подход к решению проблем;
- распределение полномочий и ответственности;
- планирование и мониторинг реализации Программы (по основным показателям).
Финансовые ресурсы будут направлены на организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни (проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, акций), на развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, физкультурно-спортивных учреждений и организаций.
Рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать об изменении отношения населения Алексинского района к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Принятие Программы необходимо для реализации поставленных целей и задач, выработки единого подхода и взаимодействия между отделом по делам культуры, молодежи и спорта, управлением образования, управлением здравоохранения, отделом военного комиссариата ТО по г. Алексин Алексинского и Дубенского районов ТО, спонсорами и инвесторами, направляющими средства на подготовку спортивного резерва, на участие спортсменов Алексинского района в областных, всероссийских, международных соревнованиях, на улучшение материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
Основным риском, связанным с программно-целевым методом решения проблемы является административный риск реализации Программы, представляющий собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в Алексинском районе и диспропорциям в отчетных показателях.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое, в свою очередь, может привести к невыполнению целей и задач Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- обобщение и анализ опыта привлечения бюджетных и внебюджетных ресурсов;
- контроль над ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
2. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни населения, формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом у различных категорий населения с целью укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Задачи Программы:
- повышение эффективности деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта в районе;
- улучшение материально-технического состояния спортивных сооружений, увеличение их пропускной способности;
- развитие детско-юношеского спорта;
- развитие массовой физической культуры и спорта в районе проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных соревнований среди всех категорий населения района;
- обеспечение подготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов;
- достижение индивидуального спортивного мастерства, совершенствование системы подготовки спортсменов и пропаганда передового опыта работы;
- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Конечные результаты по увеличению доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом:
2010 год - 10,4 %;
2011 год - 10,7 %;
2012 год - 11,0 %.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 19 декабря 2012 г. N 2515 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий
по реализации муниципальной целевой программы
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (2009 г.) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия долгосрочной муниципальной целевой программы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Цель программы: |
|
|
|
|
|
|
создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни населения, обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения с целью укрепления здоровья, профилактики заболеваний |
Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом (%) |
10,3 |
10,4 |
10,7 |
11,0 |
11,0 |
Задача 1 Программы: |
|
|
|
|
|
|
обеспечение подготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов; |
Количество штатных работников физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, в учреждениях, предприятиях, организациях, ед. |
163 |
164 |
165 |
167 |
167 |
Задача 2 Программы: |
|
|
|
|
|
|
развитие массовой физической культуры и спорта в районе (проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий среди |
Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий, ед. |
23 |
24 |
25 |
26 |
26 |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (2009 г.) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия долгосрочной муниципальной целевой программы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
всех категорий населения района). |
|
|
|
|
|
|
Задача 3 Программы: повышение эффективности деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта в районе |
Количество проведенных соревнований, ед. |
57 |
58 |
59 |
60 |
60 |
Задача 4 Программы: развитие детско-юношеского спорта; |
Доля граждан, занимающихся в ДЮСШ, в общей численности детей 6-17 лет, % |
35 |
35,2 |
35,5 |
35,7 |
35,7 |
Задача 5 Программы: достижение индивидуального спортивного мастерства, совершенствование системы подготовки спортсменов и пропаганда передового опыта работы. |
Количество подготовленных за год спортсменов массовых разрядов, ед. |
493 |
495 |
497 |
500 |
500 |
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в районе, улучшение физического здоровья, физической подготовленности различных слоев населения, приобщение их к здоровому образу жизни.
5. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления муниципальной целевой программой
Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Система мероприятий Программы построена на принципах выстраивания эффективных партнерских отношений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, привлечении финансовых средств бюджета области, муниципального бюджета Алексинского района, г. Алексина Алексинского района, внебюджетных источников (спонсорские средства).
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Тульской области, администрации Алексинского района.
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - администрацией Алексинского района, исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
- осуществляют комплексные меры по реализации цели и задач Программы;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Финансирование Программы осуществляет за счет средств бюджета МО Алексинский район и внебюджетных источников (бюджет МО г. Алексин Алексинского района, бюджеты МО поселений и другие внебюджетные источники). В случае выделения денежных средств из бюджета области, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2009-2011 годы", предусмотреть выделение денежных средств из бюджета муниципального образования Алексинский район.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Алексинского района и контрольно-ревизионным управлением администрации Алексинского района.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы в том числе: |
тыс. рублей |
238,0 |
76,0 |
86,0 |
76,0 |
Федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
Бюджет области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
тыс. рублей |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Внебюджетные источники |
тыс. рублей |
88,0 |
26,0 |
36,0 |
26,0 |
Объем финансирования мероприятий Программы на спортивно-оздоровительную работу рассчитан в ценах 2010 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов. Мероприятия программы корректируются в соответствии с возможностями бюджета.
7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой программы
Программа сформирована как единый комплекс мероприятий (физическое воспитание детей дошкольного возраста; физическое воспитание школьников и развитие школьного спорта; межпоселенческая спортивно-оздоровительная работа; развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва; мероприятия социальной направленности), позволяющих создать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом, приобщать население к здоровому образу жизни и, таким образом, решать поставленные задачи.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в данных условиях.
Реализация программы будет иметь следующий социальный эффект:
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости), снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);
- развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
- повышение деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта в районе;
- сохранение тренерско-преподавательского контингента, обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов и работников других специальностей;
- профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;
- проведение информационно-пропагандистской кампании с целью формирования у населения района престижного имиджа спортивного стиля жизни.
Реализация системы мероприятий, направленной на укрепление здоровья населения Алексинского района, будет способствовать:
- повышению производительности труда;
- уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;
-уменьшению затрат на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях;
- сокращению расходов на медицинскую помощь, выплату пособий по нетрудоспособности.
В результате реализации мероприятий Программы в Алексинском районе ожидается увеличение удельного веса населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом с 10,3% в 2009 году до 11,0% в 2012 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы: создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни населения, формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом у различных категорий населения с целью укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Постановление Администрации муниципального образования Алексинского района от 26 апреля 2010 г. N 786 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Алексинском районе Тульской области на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Алексинские вести" от 5 мая 2010 г. N 18
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 19 декабря 2012 г. N 2515
Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 20 августа 2012 г. N 1493
Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 7 августа 2012 г. N 1408
Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 2 июня 2011 г. N 953
Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 14 февраля 2011 года N 202
Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 23 декабря 2010 г. N 2713