Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Настоящее Положение служит целям финансового регулирования, устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Иваньковское Ясногорского района, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирования межбюджетных отношений.
1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Иваньковское Ясногорского района осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального образования Иваньковское Ясногорского района и настоящим Положением.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Особенности применения бюджетной классификации РФ в муниципальном образовании
3.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования Иваньковское Ясногорского района с бюджетами других уровней бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация РФ, утвержденная Федеральным законодательством.
3.2. Решением Собрания депутатов муниципального образования Иваньковское Ясногорского района о бюджете муниципального образования Иваньковское Ясногорского района на соответствующий год и планируемые годы утверждается перечень главных администраторов/администраторов/доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета при условии, что администрирование данных доходов и источников не предусмотрено законодательством РФ и Законом Тульской области.
3.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Иваньковское Ясногорского района включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
5. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1. Собрание депутатов муниципального образования Иваньковское Ясногорского района/далее - Собрание депутатов;
2. Глава муниципального образования Иваньковское Ясногорского района/далее - Глава;
3. Сектор экономики администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района;
4. Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район/далее - финансовое управление,
5. Орган муниципального финансового контроля, созданный Собранием депутатов/далее - ревизионная комиссия;
6. Главные распорядители бюджетных средств;
7. Распорядители бюджетных средств;
8. Получатели бюджетных средств;
9. Главные администраторы/администраторы/поступлений в бюджет муниципального образования;
10. Главные администраторы/администраторы/источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11. Органы Федерального казначейства, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ;
12. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
6.1. Собрание депутатов:
1. Рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
2. Организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
3. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контроля органа муниципального образования;
4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания порядок их применения;
6. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.
Собрание депутатов имеет право:
1. Получать от администрации сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования;
2. Получать от сектора экономики администрации оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;
3. Утверждать/отклонять/годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
6.2. Глава поселения:
1. Осуществляет бюджетные полномочия в соответствии и Уставом муниципального образования;
2. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
3. Вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета на текущий год и планируемый период с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
4. Вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5. Организует составление проекта бюджета на очередной финансовый год и планируемый период;
6. Организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами муниципального образования Иваньковское Ясногорского района;
7. Принимает муниципальные целевые программы;
8. Утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и состав информации, вносимой в нее;
9. Управляет муниципальным долгом;
10. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
6.3. Сектор экономики:
1. Составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и планируемый период;
2. Устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
3. Разрабатывает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
4. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей/распорядителей/бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;
5. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
6. Организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
7. Устанавливает порядок закрытия финансового года;
8. Осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнение бюджета муниципального образования;
9. Составляет бюджетную отчетность;
10. Осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
11. Согласует решение налоговых органов об изменение сроков уплаты налогов/подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования/в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год и планируемый период;
12. В случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
13. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
14. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
15. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
6.4. Ревизионная комиссия:
1. Проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;
3. Осуществляет проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение в Собрание депутатов;
4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии.
6.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитов бюджетных обязательств;
2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
5. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и изменению сводной бюджетной росписи;
6. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
7. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
8. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
9. Формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.6. Распорядитель бюджетных средств:
1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и/или/получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета:
3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведение которого находится, по формированию и изменению бюджетная роспись;
4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6.7. Получатель бюджетных средств;
1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
2. Принимает и/или/исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и/или/бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4. Вносит соответствующему главному распорядителю/распорядителю/бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению/централизованной бухгалтерии;
6. Формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю/распорядителю/бюджетных средств;
7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.8. Администратор доходов бюджета муниципального образования:
1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов к ним;
2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных/взысканных/платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
4. Принимает решение о зачете/уточнении/платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5. В случае и порядке, установленных администратором доходов бюджета, формирует и представляет администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.