Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Чернский район
от 28 февраля 2008 г. N 27-215
Положение о правотворческой инициативе граждан
в муниципальном образовании Чернский район
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тульской области, Уставом муниципального образования Чернский район регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
1. Понятие правотворческой инициативы граждан
1.1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать: проект устава муниципального образования; внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования; проекты правовых актов представительного органа муниципального образования; проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования, главы администрации; проекты других муниципальных правовых актов.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.
2. Создание инициативной группы граждан
2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства граждан, по месту работы, на сходах, а также общественными объединениями.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования Чернский район, обладающих избирательным правом, и должна составлять не менее 10 жителей района.
2.3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
2.4. Члены инициативной группы граждан на первом заседании: избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан; формируют содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы. Текст указанного проекта прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница текста указанного проекта заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.5. Список членов инициативной группы граждан прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.6. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.
2.7. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами заседаний инициативной группы граждан, которые подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан.
2.8. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
2.9. проект муниципального правового акта;
2.10. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
2.11. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
2.12. список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
2.13. протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
2.14. Документы, представленные инициативной группой, в 10-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются в присутствии указанных органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
2.15. По итогам их рассмотрения соответствующий орган местного самоуправления готовит проект решения о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа и регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку народной инициативы.
2.16. На основании принятого решения соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования выдает членам инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку народной инициативы, которое действительно в течение срока, установленного в решении Собрания представителей, и передает официальный образец подписного листа, заверенный печатью соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.
2.17. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по сбору подписей под проектом правового акта, вносимого по инициативе избирателей муниципального образования, может быть только нарушение инициативной группой законов Российской Федерации, законов Тульской области, Устава муниципального образования, правовых актов органов местного самоуправления Чернского района, настоящего Положения.
2.18. В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается решение соответствующего органа, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
2.19. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа граждан вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня, следующего за днем ее регистрации.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать не менее 30 подписей.
3.3. Подписи лиц, проживающих на территории муниципального образования Чернский район и достигших возраста 18 лет, в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения подписей в подписные листы (форма прилагается).
3.4. Лицо, проживающее на территории муниципального образования Чернский район и достигшее возраста 18 лет, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день внесения подписи - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.5. Осуществлять сбор подписей вправе член инициативной группы граждан.
3.6. Член инициативной группы граждан, осуществляющий сбор подписей, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен представить копию протокола первого заседания инициативной группы граждан с прилагаемыми к нему: текстом проекта муниципального правового акта, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан; списком членов инициативной группы граждан, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан.
3.7. Лица, проживающие на территории муниципального образования Чернский район, вправе беспрепятственно агитировать в поддержку или против правотворческой инициативы граждан, а также распространять информацию о правотворческой инициативе граждан способами, не противоречащими законодательству.
3.8. В поддержку либо против правотворческой инициативы граждан могут осуществляться иные действия, не противоречащие законодательству.
3.9. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается.
3.10. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку правотворческой инициативы, несут члены инициативной группы граждан.
3.11. Расходы, связанные с агитационными либо иными действиями в поддержку или против правотворческой инициативы граждан, несут лица, осуществляющие указанные действия.
4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
4.1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также лица, уполномоченные представлять инициативную группу, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. Недействительными считаются:
4.3.1. подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
4.3.2. подписи без указания всех необходимых сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
4.3.3. подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
4.3.4. подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;
4.3.5. подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
4.3.6. все подписи в подписном листе в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
4.3.7. подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что были внесены не им самим.
4.4. Недостоверными считаются:
4.4.1. подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией;
4.4.2. если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей), органы местного самоуправления муниципального образования Чернский район вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
4.6. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного
самоуправления муниципального образования Чернский район
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Чернский район в течение 3 месяцев со дня его официального представления инициативной группой в органы местного самоуправления муниципального образования Чернский район.
5.2. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Чернский район. При этом Собранием представителей МО Чернский район рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется по докладу представителя инициативной группы, указанном в сопроводительном письме о направлении правотворческой инициативы для рассмотрения.
5.3. В администрации муниципального образования Чернский район, порядок деятельности которой не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы главой администрации муниципального образования Чернский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.