Постановление Администрации муниципального образования Воловский район
от 29 апреля 2010 г. N 175
"Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных
услуг в области культуры и организации досуга населения
в муниципальном образовании Воловский район"
В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг в области культуры и организации досуга населения муниципального образования Воловский район, в связи с переходом к системе бюджетирования, ориентированного на результат, создания системы контроля за деятельностью муниципального учреждения со стороны получателей муниципальных услуг, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 15.06.2009 г. N 203 "Об утверждении порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг (работ) муниципального образования Воловский район, административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)", на основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район, администрация муниципального образования Воловский район постановляет:
1 Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и организации досуга населения в муниципальном образовании Воловский район (далее - Стандарт).
2. Сектору по культуре, спорту и молодежной политике (Хохлов A.A.) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителя подведомственного муниципального учреждения культуры.
2.2. Контроль за соблюдением муниципальным учреждением культуры требований, установленных в Стандарте.
2.3. Сектору по информационному обеспечению и связям со средствами массовой информации (Никонов С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Воловский район в сети Интернет и опубликовать в газете "Время и люди".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации |
А.В. Свирин |
Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и
организации досуга населения в муниципальном образовании Воловский район
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
Воловский район от 29 апреля 2010 г. N 175)
1. Область применения стандарта
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и организации досуга населения (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые населению муниципальным учреждением культуры "Воловский районный Дом культуры "# (далее - МУК РДК) и устанавливает основные требования, определяющие качество этих услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования Воловский район за счет субсидии, переданной из бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района, и иных источников.
1.2. К перечню муниципальных услуг, на которые распространяется Стандарт относятся услуги по организации досуга и обеспечения населения услугами МУК РДК.
1.3. В целях настоящего Стандарта используются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам МУК РДК безвозмездно или по ценам (тарифам), установленным сектором по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Воловский район, финансируемая из бюджета муниципального образования Воловский район за счет субсидии, переданной из бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района, и иных источников;
- потребитель муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- Стандарт качества муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.
2. Нормативно-правовая база обеспечения Стандарта качества предоставления
муниципальных услуг в сфере деятельности МУК РДК.
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителя";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Тульской области от 21.07.2003 г. N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам организаций бюджетной сферы Тульской области";
- Устав муниципального образования Воловский район;
- Устав МУК РДК.
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления
услуг в сфере деятельности МУК РДК.
3.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в сфере деятельности МУК РДК предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует МУК РДК;
- условие размещения МУК РДК и режим работы;
- ресурсное обеспечение (мебель, инструменты, реквизиты, специальное оборудование и т.д.);
- укомплектованность персоналом;
- финансирование;
- наличие информации о работе МУК РДК, порядке и правилах предоставления услуг населению;
3.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует МУК РДК:
- устав МУК РД;
- настоящий Стандарт;
- руководства, правила, инструкции, методики, которые регламентируют процесс предоставления услуг, определяют методы (способы) их предоставления и контроля;
- прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, методики работы с населением и собственной деятельности, технический паспорт МУК РДК;
3.3. Условия размещения МУК РДК и режим работы:
3.3.1 МУК РДК должен быть размещен в специально предназначенном или приспособленном здании, доступном для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
3.3.2. по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума и т.д.);
3.3.3. режим работы установлен с учетом потребностей местных жителей и не должен полностью совпадать с часами работы основной части населения.
3.4. Ресурсное обеспечение МУК РДК:
3.4.1. здание МУК РДК должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов;
3.4.2. специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии;
3.4.3. неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту).
3.5. Укомплектованность МУК РДК персоналом:
3.5.1. МУК РДК должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
3.5.2. Каждый специалист должен иметь необходимое образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;
3.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
3.5.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники МУК РДК должны обладать морально-эстетическими качествами, чувством ответственности;
3.5.5. При оказании услуг работники МУК РДК должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
3.6. Финансирование МУК РДК осуществляется на следующие цели:
3.6.1. Содержание персонала МУК РДК (оплата труда с начислениями, выплаты надбавок за квалификационную категорию по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);
3.6.2. Приобретение материалов для изготовления костюмов, декораций, реквизита, необходимого для постановок театрализованных программ, концертов и других мероприятий МУК РДК;
3.6.3. Внедрение новых информационных технологий, автоматизация МУК РДК (приобретение, замена и обновление компьютерной техники и иного технического оборудования, модернизация компьютерной техники и др.);
3.6.4. Содержание здания (коммунальные услуги, ремонт, техническое обслуживание здания);
3.6.5. Оборудование помещений (приобретение мебели и оборудования);
3.6.6. Осуществление организационной, научно-методической и управленческой деятельности (услуги связи, транспортные, командировочные расходы, приобретение канцелярских и офисных принадлежностей и расходных материалов);
3.6.7. Публичная деятельность (проведение массовых мероприятий, фестивалей, конкурсов и т.д.). Сумма затрат на эти цели отражается в смете расходов учреждения.
3.7. Наличие информации о МУК РДК, порядок и правила предоставления услуг населению. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" МУК РДК обязан:
- довести до граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых МУК РДК;
- перечень требований настоящего Стандарта, которым должны соответствовать услуги;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния потребителя на качество услуги;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
3.8. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью МУК РДК.
МУК РДК должен иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля над деятельностью творческих коллективов, клубных формирований и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в сфере деятельности МУК РДК Стандарту, другим нормативным документам этой сферы. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с потребителями, оформления результатов контроля, разработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет сектор по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Воловский район на соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандарту.
Работа МУК РДК в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель МУК РДК несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников МУК РДК, определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющий на качество услуг.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
4.1. МУК РДК в области культуры и организации досуга населения является общедоступным культурным центром для населения муниципального образования Воловский район.
4.2. Муниципальная услуга должна быть оказана населению независимо от пола, расы, национальности, гражданства, происхождения, социального статуса, имущественного положения.
4.3. Муниципальные услуги, оказываемые МУК РДК в области культуры и организации досуга населения, подразделяются на бесплатные и платные.
4.4. В случае посещения платных мероприятий получателю услуги необходимо приобретение входного билета.
4.5. Отдельные социально значимые мероприятия проводятся как бесплатно, так и на договорных условиях.
5. Требование к качеству услуг, предоставляемых МУК РДК
5.1. Качественное оказание услуг МУК РДК должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.
5.2. МУК РДК должно обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в сфере своей деятельности с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.
5.3. Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий МУК РДК, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.
5.4. Организация мероприятий МУК РДК должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.
5.5. Качество услуг, связанное с образованием работников МУК РДК должно, обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, получение работниками почетных званий и способствовать проявлению талантов.
5.6. Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях. Участие детей во всевозможных конкурсах и фестивалях обеспечивает возможность дальнейшего развития творческого потенциала.
5.7. Услуги по обеспечению творческой деятельностью граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных творческих коллективов, клубных формирований, любительских объединений, клубов по культурно-познавательным, досуговым, культурно-бытовым и иным интересам для посещения всех желающих, а также через проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, выставок и других форм просветительской деятельности. Проведение тематических праздников и представлений, вечеров отдыха и танцев, детских утренников, елок, торжественных поздравлений, концертов должно удовлетворять социально-культурные потребности различных категорий населения.
5.8. Содействие в развитии интереса, творческих способностей участников коллективов должно обеспечиваться за счет обновляемости программ коллективов, подготовки новых номеров и постановок.
5.9. Объем муниципальных услуг, предоставляемых МУК РДК оценивается количеством получателей услуг и количеством проведенных мероприятий в год.
6. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
6.1. Получатели муниципальной услуги могут обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику МУК РДК, оказывающего муниципальную услугу;
- жалоба на нарушение Стандарта руководителю МУК РДК (в его отсутствие - заместителю);
- жалоба на нарушение требований Стандарта в сектор по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Воловский район;
- обращение в суд.
6.2. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику МУК РДК, оказывающего муниципальную услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего муниципальную услугу, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего муниципальную услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
6.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю МУК РДК
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявление может быть осуществлено в письменной или устной форме. Сотрудники МУК РДК не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
Обращение заявителя с жалобой к руководителю МУК РДК, оказывающего муниципальную услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
Руководитель МУК РДК при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по устранению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Руководитель МУК РДК может отказать заявителю в удовлетворении его претензий в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в абзаце третьем части 3 статьи 6.
6.4. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в сектор по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Воловский район.
6.5. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.6. В случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта руководитель МУК РДК приносит извинения заявителю от лица организации за имевший место факт нарушений требований Стандарта.
7. Ответственность за нарушения требований Стандарта
качества муниципальных услуг
7.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта сотрудникам МУК РДК, оказывающим муниципальную услугу, устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с локальными нормативными актами МУК РДК.
7.2. Руководитель МУК РДК может быть привлечен к ответственности за нарушение требований Стандарта только по результатам установления факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий сектора по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Воловский район или судебного решения.
8. Проверка соответствия оказания муниципальных
услуг требованиям Стандарта
8.1. Проверка соответствия деятельности МУК РДК требованиям настоящего Стандарта производится по решению начальника сектора по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Воловский район.
8.2. По результатам проверки руководителю МУК РДК выдается акт проверки с целью устранения выявленных нарушений Стандарта качества оказываемых муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Воловский район от 29 апреля 2010 г. N 175 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области культуры и организации досуга населения в муниципальном образовании Воловский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Время и люди" от 21 мая 2010 г. N 20