Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
Щекинского района
от 19 августа 2010 г. N 8-861
Методические рекомендации по созданию, задачам и функциям
спасательных служб гражданской обороны на военное время
Общие положения по созданию служб
Главой 3 Федерального закона "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Статья 15 "Силы гражданской обороны" Федерального закона "О гражданской обороне" дает определение, что это - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Пункт 1 статьи 15 Закона Российской Федерации "О гражданской обороне" однозначно закрепляет наличие в составе сил гражданской обороны спасательных служб гражданской обороны.
В первой части методических рекомендации "По реализации положений действующего законодательства в области гражданской обороны" разъяснялось, что период начала гражданской обороны частью 3 статьи 4 Федерального закона "О гражданской обороне" привязан к одному из следующих событий:
объявление состояния войны;
фактическое начало военных действий;
объявление Президентом Российской Федерации военного положения;
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме вышесказанного следует отметить, что статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "О гражданской обороне" дает определение что, гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, действующее законодательство однозначно определило силы гражданской обороны, как подразделения и формирования, которые предназначены для проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Повторимся, что к числу таких формирований Закон относит:
- воинские формирования;
- аварийно-спасательные формирования;
- спасательные службы.
Спасательные службы гражданской обороны - это нештатные организационно-технические объединения (совокупность) органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и при ведении военных действий.
Спасательные службы гражданской обороны создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных и других мероприятий гражданской обороны, путем обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий.
Общие задачи спасательных служб
планирование и проведение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
контроль создания и подготовки в организациях, входящих в состав службы гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований (в том числе и контроль проведения аттестации этих формирований);
подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны, с другими спасательными службами гражданской обороны, воинскими частями войск гражданской обороны, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории, а также с органами военного командования;
руководство рассредоточением сил и средств спасательных служб гражданской обороны, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых они созданы;
ведение учета сил и средств, входящих в состав служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
участие в поддержании в готовности пунктов управления;
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Примерный перечень функции спасательных служб и база для их создания
Функции спасательных служб гражданской обороны муниципального образования, изложенные ниже, могут быть расширены либо сокращены, в зависимости от местных условий, а именно - руководители гражданской обороны муниципальных образований отнесенных к группе по гражданской обороне (с объектами особой важности, потенциально-опасными объектами и объектами продолжающими работу в особый период) будут возлагать на спасательные службы гражданской обороны муниципального образования более широкий спектр функций исходя из стоящих задач, нежели руководители гражданской обороны муниципальных образований относящихся к безопасным районам.
Спасательные службы оповещения и связи создаются на базе муниципальных организаций связи (районных узлов (цехов) электросвязи Тульского филиала ОАО ЦентрТелеком).
Основными задачами служб являются:
обеспечение руководителей гражданской обороны муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) всеми возможными видами связи с органами управления областного и местного уровня, а также территориальными НАСФ;
обеспечение органов управления ГО устойчивой связью в мирное и военное время;
организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения;
обеспечение связи спасательных служб гражданской обороны муниципальных образований и нештатных аварийно-спасательных формирований при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
Инженерные спасательные службы создаются на базе строительных, строительно-монтажных, других родственных акционерных обществ и организаций.
Службы предназначены для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное время, подготовки и организации действий инженерных формирований к проведению АСДНР, а также инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах ведения АСДНР.
К формированиям службы относятся команды, группы, звенья, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечение ввода сил ГО в очаги поражения, проведения АСДНР, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог, дорожных сооружений, взрывных работ.
Медицинские спасательные службы создаются на базе органов и учреждений здравоохранения муниципального образования, предназначаются для осуществления медицинских мероприятий ГО, организуют и осуществляют лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, оказание медицинской помощи пораженным и больным в очаге поражения в целях их быстрейшего излечения, возвращения к трудовой деятельности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
На базе медицинских учреждений для выполнения мероприятий формируются медицинские отряды, бригады, санитарные дружины, санитарные посты, эвакосанитарные подразделения и летучки.
Службы охраны общественного порядка создаются на базе органов внутренних дел для поддержания общественного порядка в городах, населенных пунктах, очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, маршрутах их движения, на объектах работв районах проведения АСДНР, а также на пунктах сбора и приема (СЭП, ПЭП), маршрутах вывода рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил ГО в очаги поражения (заражения).
Для выполнения задач службами создаются команды, группы охраны общественного порядка.
Противопожарные спасательные службы создаются на базе подразделений противопожарной службы МЧС России.
Основными задачами служб являются:
осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и организаций,
локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф.
Автотранспортные (автодорожные) спасательные службы создаются на базе автотранспортных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Служба обеспечивает:
перевозку материалов для строительства защитных сооружений;
пассажирские перевозки при рассредоточении и эвакуации населения;
подвоз (вывоз) рабочих смен;
вывоз в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, доставку личного состава сил и средств к местам проведения АСДНР в очагах поражения.
Автотранспортные службы для выполнения задач в мирное время планируют создание автомобильных колонн для перевозки населения, грузов, НАСФ к местам проведения АСДНР, подвоза работающих смен.
Коммунально-технические спасательные службы создаются на базе организаций жилищно-коммунального хозяйства (предприятий по газификации, тепло-водоснабжению, водоотведению, специальной обработке).
Службы организуют и осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы городских, поселковых, объектовых сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на этих сетях, производят дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств.
В службе создаются аварийно-технические команды, группы, в том числе по электросетям, водопроводно-канализационным, тепловым, газовым сетям.
Спасательные службы торговли и питания (продовольственного ивещевого снабжения) создаются на базе организаций торговли, независимо от их форм собственности.
Службы разрабатывают и осуществляют мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организуют закладку запасов продовольствия в убежища и на пункты управления, обеспечивают питанием личный состав НАСФ, работающий в очагах поражения, а также пострадавших. Обеспечивают бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки.
В службе, в необходимом количестве, создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
Спасательные службы защиты сельскохозяйственных животных и растений создается на базе агропромышленных объединений, сельскохозяйственных объединений, фермерских хозяйств, других объектов, занимающихся сельскохозяйственным производством.
Службы призваны обеспечить устойчивую работу сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Службы осуществляют ветеринарную и фитопатологическую разведку, ветеринарную обработку, лечение животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства.
В зависимости от местных условий, возможностей материально-технической базы по решению органов местного самоуправления, на соответствующих территориях, по согласованию с организациями могут создаваться и другие службы, необходимые для решения тех или иных задач.
Ответственность за обеспечение готовности спасательных служб гражданской обороны несут руководители муниципальных образований и организаций, на базе которых они созданы.
Общее руководство спасательными службами гражданской обороны осуществляют соответствующие руководители гражданской обороны, а непосредственное руководство - начальники этих служб.
Примерные обязанности начальников
спасательных служб гражданской обороны
Руководство деятельностью спасательных служб гражданской обороны и выполнение поставленных перед ними задач осуществляют начальники этих служб. Общими обязанностями начальников спасательных служб гражданской обороны являются:
организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы гражданской обороны;
управление силами и средствами службы гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
руководство рассредоточением сили средств, входящих в состав службы гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти службы;
организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами гражданской обороны.
Задачи и мероприятия, выполняемые службами гражданской обороны при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, законодательно регламентируются Федеральным Конституционным Законом "О военном положении" от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ
Статьей 1 пунктом 4 Закона определено:
"В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности".
Правовое положение организаций в период действия военного положения определяется статьей 19 данного Федерального закона, которая определяет: "организации, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны выполнять требования органов исполнительной власти, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам".
Это положение закона в полной мере относится к организациям, на базе которых создаются службы.
Для выполнения мероприятий гражданской обороны спасательными службами заблаговременно в мирное время разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным порядком План обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службой на военное время.
Порядок разработки, корректировки и уточнения плана
В соответствии с ДНГО "О планировании мероприятий гражданской обороны" План службы:
подписывается начальником службы и начальником штаба службы;
согласовывается с начальниками соответствующих органов ГОЧС при органах местного самоуправления, военно-мобилизационных органов и военных комиссариатов;
утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны;
разрабатывается в трех экземплярах:
1-й экз. - в службе;
2-й экз. - в вышестоящем штабе соответствующей службы;
3-й экз. - в органе, уполномоченном для решения задач ГОЧС муниципального образования.
Корректировка плана проводится ежегодно по состоянию на 1.01 очередного года в срок до 1 февраля.
Типовой порядок организации и планирования мероприятий по гражданской обороне на всех уровнях осуществляется с учетом оценки возможной обстановки.
Разработку плана обеспечения мероприятий гражданской обороны условно можно разделить на три этапа:
организационно-подготовительный;
практической разработки плана;
согласования и утверждения.
Организационно-подготовительный этап включает:
1. Изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области гражданской обороны. Изучение и анализ соответствующих документов по планированию и разработке плана.
2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается:
а) выявление объектов и территорий, являющихся целями для поражения;
б) проведение глубокого и всестороннего анализа и характера складывающейся обстановки на территории субъекта (города, района, объекта), величин ожидаемого ущерба, сроков выполнения мероприятий, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;
в) получение сведений о количестве населенных пунктов и численности населения, которые могут оказаться в зонах поражения, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами, а также в зонах пожаров, других опасных районах.
С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные.
3. Составляется календарный план по разработке документов Плана.
В календарном плане по каждому этапу определяется:
наименование мероприятий;
объем выполняемых мероприятий;
ответственные исполнители;
сроки исполнения;
отметка о выполнении.
Подписывается календарный план начальником службы и утверждается начальником органа, уполномоченного для решения задач в области ГО.
Этап практической разработки и оформления документов плана предусматривает:
1. Практическую разработку и оформление документов плана.
2. Проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе с органами управлениями по делам ГОЧС.
Практическая разработка разделов Плана заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при ведении военных действий и вследствие этих действий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.
При прогнозировании последствий во всех случаях необходимо установить (определить):
зоны разрушений, радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления;
численность населения, объектов, которые могут оказаться в зоне разрушений;
возможный причиненный ущерб (потери населения, продукции, оборудования, материалов и т.п.);
предстоящие мероприятия и объемы по ликвидации последствий;
силы, средства и порядок выполнения мероприятий.
Исходя из характера и объема предстоящих мероприятий, спасательными службами гражданской обороны муниципальных образований, в части их касающихся осуществляется практическая разработка документов.
При разработке плана, чем полнее будут учтены вероятные условия, тем реальнее и эффективнее будут разработанные заранее мероприятия. Вместе с тем необходимо помнить, что данные прогнозов являются ориентировочными и должны постоянно корректироваться и уточняться.
На завершающей стадии разработки документов плана осуществляется их согласование.
Согласование осуществляется, как на уровне разработчиков отдельных разделов и приложения плана, так и на уровне вышестоящих и взаимодействующих структур управления.
После устранений замечаний и доработки документов, с учетом их проверки на штабных тренировках, План утверждается руководителем гражданской обороны - руководителем муниципального образования.
Перечень документов, разрабатываемых в
спасательных службах гражданской обороны
1. Выписка из постановления главы муниципального образования о создании спасательных служб и назначении начальника спасательной службы.
2. Приказ начальника службы о создании штаба службы.
3. Утвержденная и согласованная структура спасательной службы.
4. Штатно-должностной список службы.
5. Положение о службе согласованное и утвержденное руководителем ГО.
6. Функциональные обязанности должностных лиц службы по режимам ЧС и на военное время.
7. Схема оповещения личного состава штаба службы и НАСФ входящих в состав службы.
8. План службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны.
9. Формализованные документы:
9.1 справка-доклад о состоянии службы ГО;
9.2 проекты решений начальника службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера;
9.3 образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
9.4 образцы форм докладов на выполнение задач.
10. План подготовки спасательной службы ГО на очередной год с приложениями:
10.1 тематика учений и тренировок;
10.2 перечень учебных групп, руководителей занятий;
10.3 расписание занятий;
10.4 журналы учета занятий;
10.5 месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях.
11. Приказ начальника службы "Об итогах подготовки службы за____год и задачи на очередной год.
12. План приведения в готовность каждого из созданных НАСФ.
13. Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.
14. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
Документы, разрабатываемые штабом службы в ходе КШУ, КШТ:
1. Рабочая карта начальника спасательной службы ГО по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке.
2. Предложения начальника службы в решение руководителя ГО по вводным и обстановке.
3. Распоряжения начальника службы по обеспечению действий сил ГО.
4. Доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Табелем срочных донесений.
Типовой план обеспечения мероприятий гражданской обороны
(Пример)
Для служебного пользования
Экз. N______
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного управления руководитель гражданской обороны
МЧС России по Тульской области муниципального образования
генерал-майор Р.В.Нуртдинов И.И.Иванов
" "___________2010 г. " "___________2010 г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Начальник органа специально уполномоченного Директор департамента Тульской области на базе
на решение задач в области ГОЧС которого создана соответствующая спасательная служба
муниципального образования гражданской обороны Тульской области
И.И.Иванов И.И.Иванов
" "___________2010 г. " "___________2010 г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Военный комиссар Начальник отдела по мобилизационной подготовке
муниципального образования администрации муниципального образования
И.И.Иванов И.И.Иванов
" "_________2010 г. " "___________2010 г.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны
____________________________________________________________________ _____________
название службы муниципального образования название города, населенного пункта 2010 г.
Раздел 1 Краткая оценка возможностей обстановки на территории
муниципального района после нападения противника
а) с применением оружия массового поражения.
В данном разделе отражается: степень разрушения населенных пунктов и объектов экономики, состояние транспортных магистралей, систем энерго-, газо-, водо-, теплоснабжения, материально-технической базы (в части касающейся спасательной службы), радиационная, химическая и пожарная обстановка, объем работ по обеспечению АСДНР при внезапном нападении противника и при планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, выводы из оценки обстановки.
б) с применением обычных средств поражения и действий диверсионно-разведывательных групп (далее - ДРГ).
В данном разделе отражаются выводы из оценки обстановки.
Раздел 2 Выполнение мероприятий спасательной службой
гражданской обороны при планомерном переводе
гражданской обороны с мирного на военное положение
1. Порядок перевода спасательной службы гражданской обороны с мирного на военное положение.
В разделе отражаются: состав, сроки готовности, предназначение и порядок действий сил и средств службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны, сроки и объемы проведения основных мероприятий по повышению устойчивости функционирования службы, организация укрытия личного состава и техники службы, организация мероприятий по световой и другим видам маскировки по сигналу "Воздушная тревога".
2. Организация управления спасательной службой гражданской обороны.
В разделе отражаются: порядок приведения в готовность, порядок организации связи, порядок оповещения формирований службы, руководство действиями службы при переводе на военное время и в период АСДНР.
3. Состав сил и средств спасательной службы гражданской обороны.
В разделе отражаются: сроки готовности, их предназначение, распределение в группировке сил гражданской обороны области, порядок действий при проведении АСДНР, порядок восстановления сил.
4. Взаимодействие с другими спасательными службами гражданской обороны.
5. Особенности обеспечения мероприятий спасательной службой гражданской обороны при ведении войны с применением противником обычных средств поражения.
В разделе отражаются: приведение в готовность и порядок использования сил службы, материально-техническое снабжение службы, организация обеспечения действий формирований, службы, управление действиями формирований.
Раздел 3 Выполнение мероприятий спасательной службой
гражданской обороны при внезапном нападении противника
1. Защита сил и средств спасательной службы и обеспечение мероприятий по защите населения по сигналу "Воздушная тревога".
В разделе отражаются: организация укрытия сили средств службы и выдаче средств индивидуальной защиты, проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки, состав сил и средств службы, предназначения и порядок их действий.
2. Организация управления спасательной службой гражданской обороны.
В разделе отражаются: порядок занятия пункта управления, организация связи, руководство действиями формирований службы.
3. Состав сил и средств спасательной службы гражданской обороны.
В разделе отражаются: сроки готовности, их предназначение, распределение в группировке сил гражданской обороны области, порядок действий при проведении АСДНР, порядок восстановления сил.
4. Организация обеспечения действий спасательной службы гражданской обороны по сигналу "Воздушная тревога" и при проведении АСДНР.
В разделе отражаются общие данные.
5. Взаимодействие с другими спасательными службами гражданской обороны, органами военного командования.
Приложения к Плану обеспечения спасательной службы гражданской обороны
1. План-график работы начальника спасательной службы гражданской обороны при:
- планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;
- внезапном нападении противника и выполнение мероприятий гражданской обороны.
2. Организация управления спасательной службы гражданской обороны (схема).
3. Календарный план перевода спасательной службы гражданской обороны с мирного на военное положение и обеспечение мероприятий гражданской обороны силами спасательной службы гражданской обороны.
4. Обеспечение мероприятий гражданской обороны силами спасательной службы гражданской обороны (расчет).
5. Расчет обеспечения действий сил и средств спасательной службы гражданской обороны.
6. План связи и оповещения.
Начальник службы ГО (подпись) |
И.И.Иванов |
Приложения
1. Карта возможной обстановки муниципального образования при возникновении чрезвычайной ситуации.
На карту наносятся:
границы административного деления, органы управления (пункты управления);
районы с большой концентрацией радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения, в т.ч. газопроводы;
районы неблагоприятные в эпидемиологическом и эпизоотическом отношениях;
гидроузлы с зонами возможного катастрофического затопления, районы возможного подтопления;
численность рабочих и служащих, находящихся в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций (таблица);
пункты размещения запасов материально- технических средств.
Карту подписывает начальник службы ГО.
2. Календарный план основных мероприятий службы при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Решение начальника службы по ликвидации ЧС на карте.
На карте (плане) отражаются:
границы зоны ответственности;
необходимые данные о силах и средствах службы;
мероприятия, выполняемые силами и средствами старшего начальника;
замысел действий: участки сосредоточения основных усилий;
последовательность (этапы) и способы выполнения задачи: распределение сил и средств;
задачи силам и средствам службы ГО, участки и разграничительные линии между ними;
главные вопросы взаимодействия и обеспечения;
основы организации управления;
маршруты и порядок выдвижения в район проведения АСДНР, построение походного порядка;
время прохождения исходного рубежа (пункта), рубежей (пунктов) регулировки и рубежа ввода;
зоны (районы) пожаров, завалов, заражения и другие препятствия на маршрутах движения и порядок их преодоления;
районы размещения пунктов управления, сил и средств ГО и взаимодействующих формирований ГО;
фактическая радиационная, химическая и биологическая (бактериологическая) обстановка в районе действия сил и средств службы ГО;
метеоданные;
сигналы управления и оповещения.
Решение подписывается начальником службы ГО и утверждается руководителем гражданской обороны.
4. Расчет сил и средств службы ГО, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий по видам чрезвычайных ситуаций.
Графическое отображение в приложении.
5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема).
Для обеспечения реализации плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, штаб службы ГО заблаговременно разрабатывает документы по управлению, оформляет заявки на все виды обеспечения (наряды, накладные, доверенности на получение имущества и техники, ордера на занятие помещений на случай эвакуации в загородную зону).
Эти документы, а также исходные, справочные данные, к плану не прилагаются, а хранятся в рабочих папках соответствующих исполнителей.
Начальник службы ГО (подпись) |
И.И.Иванов |
Примерный перечень мероприятий, выполняемых спасательными
службами при планомерном переводе с мирного на военное время
Выполнение первоочередных мероприятий ГО первой группы (ПМ-1):
сбор руководящего состава службы;
доведение обстановки, постановка задачи;
установление круглосуточного дежурства руководящего состава;
уточнение Плана ГО службы;
выход ОГ службы на ПУ;
проверка готовности средств связи;
приведение в готовность ЗС для укрытия персонала;
прием имущества мобрезерва на пункте выдачи;
Выполнение первоочередных мероприятий ГО второй группы (ПМ-2):
выполнение мероприятий готовности ПМ-1, если они не были ранее выполнены;
перевод руководящего состава службы на круглосуточную работу;
приведение в готовность средств связи;
выход ОГ службы ЗЗПУ (ГЗПУ);
приведение в готовность всех ЗС, ПРУ, подвалов для укрытия персонала;
приведение в готовность НАСФ службы и структурных подразделений;
выдача СИЗ из запасов службы;
перевод постов наблюдения на круглосуточное дежурство;
подготовка документов службы к вывозу в загородную зону;
выполнение мероприятий по ПУФ организации службы в военное время;
изготовление простейших СИЗ;
выполнение в организациях службы противопожарных мероприятий;
усиление охраны объектов;
проверка готовности сил и средств службы;
выполнение подготовительных мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
Выполнение мероприятий общей готовности ГО:
выдача персоналу средств индивидуальной защиты;
приведение в готовность всех НАСФ служб и организаций;
обеспечение строительства PC? GHE и подготовки (строительства) простейших укрытий;
уточнение расчетов на эвакуацию персонала и расчетов на обеспечение мероприятий по эвакуации;
осуществление мероприятий по защите МТС, источников водоснабжения и других мероприятий, в соответствии со спецификой службы;
обеспечение мероприятий по светомаскировке и другим видам маскировки;
проведение мероприятий по ПУФ организаций службы.
Перечень основных руководящих документов по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны в спасательных службах гражданской обороны.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст. 16, п. 28-29.
3. Директива начальника ГО РФ от 27.05.1997 г. N ДНГО-001 "О разработке Планов гражданской обороны".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения в области гражданской обороны".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2008 г. N 770 "О внесении изменений в Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны"
8. Приказ МЧС России от 01.03.2004 г. N 97 ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны".
9. Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны".
10. Приказ МЧС России от 22.12.2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
11. Приказ МЧС России от 27.02.2007 г. N 96 ДСП "О реализации Основ единой государственной политики в области гражданской обороны на период 2010 года".
12. Приказ МЧС России от 14.11.2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях"
13. Организационно-методические указания МЧС России по подготовке органов управления на 2006-2010 годы.
Обозначения и сокращения
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АТК - аварийно техническая команда
АТС - автоматическая телефонная станция
АХОВ - аварийные химически опасные вещества
БВУ - быстровозводимые укрытия
ГЗПУ - городской запасный пункт управления
ГО гражданская оборона
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования
ГПС - Государственная противопожарная служба
ГСМ - горюче-смазочные материалы
ЗВХЗ - зона возможного химического заражения
ЗПУ - запасный пункт управления
PC - защитные сооружения
ЛСО - локальная система оповещения
МТС - материально-технические средства
РГО - руководитель гражданской обороны
YHC - наибольшая работающая смена
ОВ - опасные вещества
ОГГО - общая готовность гражданской обороны
ОЭ - объект экономики (организация)
ПМ-1 - первоочередные мероприятия ГО 1 группы
ПМ-2 - первоочередные мероприятия ГО 2 группы
ПРУ - противорадиационное укрытие
ПРХН - пункт радиационно-химического наблюдения
ПСС - поисково-спасательная служба
ПСО - поисково-спасательный отряд
ПУ - пункт управления
ПУФ - повышение устойчивости функционирования
РГ - разведывательная группа
HCXC - Единая Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
РХБЗ - радиационная, химическая и биологическая защита
СИЗ - средства индивидуальной защиты
СНБ - стационар для нетранспортабельных больных
СОП - санитарно-обмывочный пункт
СП - санитарный пост
ССП - современные средства поражения
СЭП - сборный эвакуационный пункт
СЭС - санитарно-эпидемиологическая станция
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.