Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
муниципального образования
Арсеньевский район
от 12 февраля 2010 г. N 114
Стандарт предоставления муниципальной услуги в муниципальном
образовании Арсеньевский район "Организация досуговой деятельности
детей и молодежи по месту жительства"
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта муниципальной услуги "Организация досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства" (далее - Стандарт) - главный специалист по работе с молодежью отдела образования, молодежи и спорта администрации муниципального образования Арсеньевский район. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Стандарт распространяется на услуги, предоставляемые молодым гражданам муниципальными бюджетными учреждениями молодежной политики, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области организации досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства, финансируемых из бюджета муниципального образования Арсеньевский район.
1.2. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
муниципальная услуга - услуга (работа) направлена на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством в сфере молодежной политики, финансируемая за счет средств бюджета муниципального образования Арсеньевский район;
поставщик муниципальной услуги - отдел образования, молодежи и спорта и муниципальные учреждения, расположенные на территории муниципального образования Арсеньевский район;
качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Арсеньевский район;
детское и молодежное объединение по интересам - добровольное объединение детей и молодежи основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях различной тематической направленности (гражданско-патриотической, духовно-эстетической, спортивно-туристической, технической, художественной, декоративно-прикладной, культурно-досуговой, информационной, профилактической и др.), способствующей развитию и реализации потенциала молодежи, а также основанное на единстве стремления детей и молодежи к получению информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, литературы и искусства, науки и техники, овладению полезными навыками в области здорового образа жизни, организации развивающего досуга и отдыха. В работе детского и молодежного объединения по интересам могут принимать участие родители (законные представители), дети которых являются воспитанниками указанных объединений;
потребитель услуги - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте до 30 лет, в том числе молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также молодые семьи.
1.3. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях";
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Арсеньевский район.
1.5. Основными факторами, влияющими на качество предоставления Услуги, являются:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует отдел образования, молодежи и спорта администрации муниципального образования Арсеньевский район.
1.5.2. Ресурсное обеспечение учреждения, здания, материально-техническое оснащение, оборудование, инструменты, транспорт, технический персонал и финансовые средства.
1.5.3. Условия выполнения муниципального задания по оказанию Услуги.
1.5.4. Определенность процедур и регламентов выполнения задания.
1.5.5. Наличие информации об отделе образования, молодежи и спорта, порядке и правилах предоставления Услуги получателями.
1.5.6. Успешное функционирование отдела образования, молодежи и спорта, развитие досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства.
1.5.7. Наличие тематических и профильных программ деятельности детских и молодежных объединений по интересам.
1.5.8. Наличие системы контроля за качеством предоставления Услуги.
2. Требования к качеству Услуги
2.1. Состав Услуги.
2.1.1. Реализация молодежной политики посредством деятельности детских и молодежных объединений по интересам в соответствии с направлениями молодежной политики:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив;
- организация работы с детьми и молодежью по месту жительства, в том числе на дворовых игровых и спортивных площадках;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи;
- формирование здорового образа жизни;
- кадровое обеспечение работы;
- информационное обеспечение работы с детьми и молодежью;
- пропаганда семейных ценностей в молодежной среде, поддержка молодых семей .
2.1.2. Обеспечение разнообразия детских и молодежных объединений по интересам.
2.1.3. Обеспечение охвата детей и молодежи Услугой.
2.1.4. Создание комфортных условий для молодых граждан при организации работы по реализации молодежной политики.
2.2. Результатом предоставления Услуги является организованная досуговая деятельность детей и молодежи по месту жительства, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи.
2.3. Единица измерения услуги - одно посещение занятия детского и молодежного объединения по интересам физическим лицом в возрасте до 30 лет.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно для установленных настоящим Стандартом потребителей за счет средств муниципального бюджета.
2.5. Документами, регламентирующими деятельность главного специалиста по работе с молодежью отдела образования, молодежи и спорта, являются:
- устав муниципального образования Арсеньевский район;
- инструкции, методики, планы и программы работы с детьми и молодежью;
- иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел отдела образования, молодежи и спорта и утвержденные в установленном порядке.
2.6. Условия размещения и режим работы отдела образования, молодежи и спорта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.1. Отдел образования, молодежи и спорта должен обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.7.2. Режим работы отдела образования, молодежи и спорта:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
Перерыв с 12.00 до 13.00
Выходные дни - суббота, воскресенье
2.8. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Отдел образования, молодежи и спорта представляет одного главного специалиста по работе с молодежью. Главный специалист по работе с молодежью должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права главного специалиста. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом он должен обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми. При оказании Услуги главный специалист должен проявлять к детям и молодежи максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.
2.9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
Муниципальная услуга оказывается в целях обеспечения прав детей и молодежи на досуговую деятельность по месту жительства.
Услуга предоставляется на основании добровольного обращения родителей (законных представителей), а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или учреждения, ведающие вопросами организации досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства.
При предоставлении Услуги в отделе образования, молодежи и спорта должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, приниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
Отдел образования, молодежи и спорта должен предоставлять родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей и молодежи в учреждениях молодежной политики и о предоставляемой детям и молодежи Услуге; к детям и молодежи должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.
Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения молодежной политики при оказании Услуги детям и молодежи, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Контроль за деятельностью главного специалиста по работе с молодежью отдела образования, молодежи и спорта, предоставляющим муниципальную услугу.
Контроль за деятельностью главного специалиста по работе с молодежью по предоставлению муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений главным специалистом по работе с молодежью осуществляет начальник отдела образования, молодежи и спорта.
Внешняя система контроля включает в себя контроль отдела образования, молодежи и спорта администрацией Арсеньевского района на предмет соответствия качества фактически предоставляемых услуг Стандарту муниципальной услуги.
Результатом соответствия оказания муниципальной услуги требованиям Стандарта муниципальной услуги является успешное функционирование отдела образования, молодежи и спорта, организация работы по реализации молодежной политики.
2.11. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа отдела образования, молодежи и спорта молодежной политики в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества.
Главный специалист по работе с молодежью отдела образования, молодежи и спорта несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности муниципального учреждения в области совершенствования качества предоставляемой муниципальной услуги.
Главный специалист по работе с молодежью отдела образования, молодежи и спорта обязан:
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и Стандарта муниципальной услуги.
2.12. Критерии оценки качества муниципальной услуги "Организация работы по реализации молодежной политики":
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- качество предоставления Услуги.
2.13. Система показателей индикаторов качества Услуги
N |
Показатель (индикатор) качества услуги |
Предельное значение показателя качества услуги |
1 |
Уровень сохранения контингента воспитанников |
100% |
2 |
Уровень роста (снижения) количества воспитанников |
3% |
3. |
Показатель выполнения плана по формированию объединений по интересам |
30% |
4. |
Доля мероприятий, проведенных в выходные и праздничные дни, каникулярное время |
50% |
5 |
Показатель выполнения плана по формированию объединений по интересам |
100% |
6. |
Доля воспитанников, принявших участие в конкурсах и других мероприятиях поселкового, областного и федерального уровней |
3% |
8. |
Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и охваченных индивидуальной профилактической работой, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
100% |
2.14. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной услуги могут направляться непосредственно начальнику образования, молодежи и спорта.
Организация рассмотрения обращений жителей Арсеньевского района по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Потребитель Услуги может обжаловать в суде нарушение требований Стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Арсеньевского района Тульской области от 12 февраля 2010 г. N 114 "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.