Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 30 сентября 2010 г. N 2047
Порядок
оценки соответствия качества предоставляемых (выполняемых)
муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинский район
муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг
работ) муниципального образования Ленинский район
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинский район муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) муниципального образования Ленинский район (далее - Порядок) разработан в целях эффективности и результативности расходования средств бюджета муниципального образования Ленинский район, определения степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ) качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ), осуществления эффективного контроля и устанавливает порядок проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) муниципального образования Ленинский район.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
- исполнитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение, уполномоченное муниципальным заданием оказывать муниципальную услугу (далее по тексту - исполнитель услуги);
- получатели (потребители) муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов (далее по тексту - потребитель услуги);
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ленинский район, осуществляющий функции по организации предоставления муниципальной услуги, формированию, утверждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги потребителям услуги муниципальными учреждениями и контролю за выполнением муниципального задания;
- иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тульской области и муниципальных правовых актах муниципального образования Ленинский район.
1.3. Объектами оценки соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) муниципального образования Ленинский район являются муниципальные услуги, по которым муниципальными правовыми актами муниципального образования Ленинский район утверждены муниципальные стандарты муниципальных услуг (работ) муниципального образования Ленинский район (далее - стандарты).
1.4. Оценка соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) муниципального образования Ленинский район может производиться по муниципальной услуге, оказываемой либо одним, либо несколькими исполнителями услуги, оказывающими данную муниципальную услугу.
1.5. Основными целями и задачами настоящего Порядка являются:
обеспечение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг;
создание системы оценки, мониторинга и контроля за соответствием оказываемых муниципальных услуг утвержденным стандартам;
соблюдение утвержденных стандартов в процессе оказания муниципальных услуг;
выявление несоответствий фактически оказываемых муниципальных услуг утвержденным стандартам;
устранение выявленных несоответствий.
1.6. Оценка соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам осуществляется уполномоченным органом путем проведения контрольных мероприятий, организация проведения социологических исследований и мониторинга соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам.
1.7. Оценка и мониторинг соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам проводятся на основе информации:
о предоставляемом составе муниципальной услуги;
о результатах предоставления муниципальной услуги;
о выполнении требований по обеспечению доступности муниципальной услуги;
о качестве предоставления муниципальной услуги, в том числе о соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, Тульской области, а также требований нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
о жалобах и предложениях, поступивших от потребителей муниципальной услуги, о решениях судов о ненадлежащем оказании муниципальных услуг, о проведении социологических опросов (исследований).
1.8. Результаты оценки соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам учитываются уполномоченным органом:
при формировании, корректировке муниципального задания;
при внесении изменений в стандарты.
2. Организация и проведение контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченным органом и могут носить плановый и внеплановый характер.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий (далее - План), который утверждается курирующим заместителем главы администрации муниципального образования Ленинский район.
2.3. Руководитель уполномоченного органа о проведении каждого контрольного мероприятия в соответствии с Планом издает приказ. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего контрольное мероприятие;
- фамилия, имя, отчество специалистов уполномоченного органа, которые непосредственно будут проводить контрольное мероприятия (далее -уполномоченные лица);
- наименование исполнителя услуги, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия;
- план задания.
2.4. Контрольное мероприятие проводится в муниципальном учреждении по месту фактического предоставления муниципальных услуг.
2.5. Контрольное мероприятие проводится с предварительным уведомлением проверяемого исполнителя услуг в письменной форме либо без предварительного уведомления в случаях, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Предварительное уведомление должно содержать требования о подготовке к началу проверки необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
2.6. Уполномоченные лица обязаны представить руководителю проверяемого муниципального учреждения приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
2.7. В период проведения контрольного мероприятия уполномоченные лица вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;
- запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;
- запрашивать необходимые копии документов, заверенные в установленном порядке;
- требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения присутствия его работников для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснении как в устной, так и в письменной форме.
2.8. В период проведения контрольного мероприятия уполномоченные лица обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять переданные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований стандартов;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
- обеспечить соблюдение действующего законодательства Российской Федерации.
2.9. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать 14 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз, со значительным объемом контрольных мероприятий приказом руководителя уполномоченного органа может быть продлен срок проведения контрольного мероприятия до одного месяца.
2.10. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные требования (разделы, статья, пункты и т.п.) стандартов, а также выводы, содержащие оценку результатов проверки соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Члены комиссии по проведения контрольного мероприятия, не согласные с фактами нарушений, отраженными в акте проведения контрольного мероприятия, вправе требовать приобщения их особого мнения к акту проведения контрольного мероприятия. Особое мнение излагается в свободной форме, кратко, четко и обоснованно, с соответствующими ссылками на нормы законодательства Российской Федерации.
2.11. Акт проведения контрольного мероприятия подписывается уполномоченными лицами, а также руководителем проверяемого муниципального учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого муниципального учреждения подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого муниципального учреждения, о чем в акте о проведении контрольного мероприятия делается соответствующая отметка с указанием даты вручения акта руководителю проверяемого муниципального учреждения. Отметка заверяется личной подписью руководителя проверяемого муниципального учреждения.
2.12. Проверяемое муниципальное учреждение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки, представить в уполномоченный орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом, или по его отдельным положениям.
2.13. На основании акта проведения контрольного мероприятия уполномоченным лицом составляется заключение о соответствии качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам.
2.14. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по результатам рассмотрений обращений потребителей услуг по вопросам качества оказания услуг, поступающих в уполномоченный орган.
2.15. Все поступающие в уполномоченный орган обращения подлежат обязательной регистрации в день их поступления в книге обращений, порядок ведения которой установлен постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 09 июня 2010 года N 1152 "Об утверждении порядка проведения мониторинга и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинский район".
2.16. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
2.17. В случае необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия для проверки фактов, изложенных в поступивших обращениях, руководителем уполномоченного органа издается приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия. В приказе о проведении внепланового контрольного мероприятия указываются:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего контрольное мероприятие;
- фамилия, имя, отчество уполномоченных лица;
- наименование исполнителя услуги, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- основание для проведения контрольного мероприятия (суть обращения);
- даты начала и окончания контрольного мероприятия.
2.18. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 - 2.9 настоящего Порядка.
2.19. По результатам проведения внеплановых контрольных мероприятий составляется акт, в котором должны быть отражены результаты проверки фактов, изложенных в обращении потребителя услуг, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
2.20. На основании акта проведения внепланового контрольного мероприятия уполномоченным лицом составляется заключение о соответствии качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам.
2.21. По результатам рассмотрения обращений потребителю услуг дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3. Проведение социологического исследования
3.1. Решение о проведении социологического исследования принимается главой администрации муниципального образования Ленинский район на основании предложений руководителя уполномоченного органа по согласованию с курирующим заместителем главы администрации муниципального образования Ленинский район. Данное решение оформляется путем издания распоряжения администрации муниципального образования Ленинский район.
В распоряжении администрации муниципального образования Ленинский район о проведении социологического исследования устанавливаются:
дата и сроки проведения социологического исследования;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении социологического исследования;
методика проведения социологического исследования;
форма опросного листа;
категория и группы населения;
минимальная численность потребителей муниципальной услуги, участвующих в опросе.
3.2. Социологическое исследование проводится путем размещения муниципального заказа на проведение социологического исследования в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и муниципальными правовыми актами.
3.3. Проведение социологического исследования на предмет соответствия фактически оказываемых услуг утвержденным стандартам предусматривает:
сбор, систематизацию и анализ информации о соответствии оказываемых муниципальных услуг стандартам;
подготовку информации о результатах проведенного исследования.
3.4. Социологическое исследование проводится в отношении муниципальных учреждений, непосредственно оказывающих муниципальные услуги, по месту оказания услуг.
3.5. Социологическим исследованием должно быть охвачено не менее 50 процентов исполнителей услуг, предоставляющих однородную муниципальную услугу.
3.6. В социологическом исследовании принимают участие совершеннолетние граждане Российской Федерации и несовершеннолетние граждане Российской Федерации в возрасте 14-18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Ленинский район.
Участие потребителей услуг в социологическом исследовании является свободным и добровольным, осуществляется на основе равного и прямого волеизъявления.
3.7. При проведении социологического исследования не допускается:
принуждение к выражению своего мнения и убеждения или к отказу от них;
ограничение прав потребителей услуг на участие в социологическом исследовании в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий.
4. Проведение мониторинга предоставления муниципальной услуги
4.1. Уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Разрабатывает и устанавливает форму предоставления информации, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка;
4.1.2. Организует проведение мониторинга соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам;
4.1.3. Ежеквартально проводит мониторинг соответствия предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам.
4.2. Исполнитель, оказывающий муниципальную услугу:
4.2.1. Ежеквартально готовит и направляет информацию, указанную в пункте 1.7 настоящего Порядка, по установленной форме в уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги;
4.2.2. Осуществляет рассмотрение жалоб и предложений, поступивших от потребителей муниципальной услуги в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ведет их учет и ежеквартально направляет информацию о жалобах, результатах их рассмотрения и предложениях в уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги;
4.2.3. Направляет информацию об исполнении решений судов о ненадлежащем оказании муниципальных услуг в уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.3. Уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги:
ежегодно проводит оценку соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) стандартам на основе информации, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка в соответствии с методикой оценки соответствия качества предоставляемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинский район муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) муниципального образования Ленинский район (приложение к настоящему Порядку);
обеспечивает проведение плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением стандартов муниципальных услуг;
ведет учет жалоб и предложений, поступивших от потребителей муниципальной услуги, осуществляет их рассмотрение в установленном порядке, ведет учет решений судов о ненадлежащем оказании муниципальных услуг, а также информации об их исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.