Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 17 ноября 2011 г. N 3128 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 2 марта 2011 г. N 460
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление детей
в муниципальные образовательные учреждения"
17 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, разработан управлением образования администрации города Тулы в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- заявители - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные отраслевому (функциональному) органу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- муниципальная услуга, предоставляемая отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, - деятельность по реализации функций отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение, созданное органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
4.1. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, ответственный за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги, - управление образования администрации города Тулы, находится по адресу: 300041, г. Тула, ул. К. Цеткин, д.1А.
Почтовые адреса подведомственных управлению образования муниципальных образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, даны в приложениях 1, 2 к Административному регламенту.
4.2. Информация о графике работы администрации города Тулы, а также отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация города Тулы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница и предпраздничные дни с 09.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.18; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни;
управление образования администрации города Тулы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница и предпраздничные дни с 09.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.18; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
4.3. Информация о местах нахождения и графике работы подведомственных отраслевому (функциональному) органу администрации города Тулы, предоставляющему муниципальную услугу, учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.tula.ru и на сайте управления образования www.uotula.ru;
режим работы подведомственных управлению образования муниципальных образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указан в приложениях 1, 2 к Административному регламенту; воскресенье, праздничные дни - выходной день. Муниципальная услуга не предоставляется в дни проведения экзаменов в учреждениях, определенных пунктами проведения экзаменов.
Участниками предоставления муниципальной услуги являются управление образования администрации города Тулы и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования (приложения 1, 2 к Административному регламенту).
4.4. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы администрации города Тулы, а также отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу:
4.4.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы.
4.5. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы - 8(4872) 56-86-67;
- в отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы, предоставляющем муниципальную услугу, - управлении образования администрации города Тулы - 8(4872) 36-84-24, 8(4872) 31-68-32, 8(4872) 36-92-23;
- в подведомственных управлению образования администрации города Тулы муниципальных образовательных учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - приложения 1, 2 к Административному регламенту.
4.6. Адреса официальных сайтов:
администрации города Тулы - www.tula.ru;
отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, - www.uotula.ru
4.7. Адреса официальных сайтов подведомственных управлению образования администрации города Тулы, предоставляющему муниципальную услугу, муниципальных образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - даны в приложениях 1, 2 к Административному регламенту.
4.8. Адреса электронной почты
администрации города Тулы - post@cityadm.tula.ru;
отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услуг, - управления образования администрации города Тулы, - guo@tula.net;
- подведомственных отраслевому (функциональному) органу администрации города Тулы, предоставляющему муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, (приложения 1, 2 к Административному регламенту).
4.9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
4.9.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
4.9.2. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления образования администрации города Тулы и подведомственных управлению образования администрации города Тулы муниципальных образовательных учреждений (приложения 1, 2 к Административному регламенту), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с должностными инструкциями.
4.9.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 20 минут.
4.9.4. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
4.9.5. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации), в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления.
4.9.6. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки
сотрудником управления образования администрации города Тулы подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
4.9.7. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
4.9.8. При консультировании по телефону сотрудник управления образования администрации города Тулы обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
4.10. Сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и на сайтах администрации города Тулы и управления образования администрации города Тулы.
4.11. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
4.11.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах в помещениях, занимаемых отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, предоставляющим муниципальную услугу;
на информационных стендах в помещениях, занимаемых подведомственными отраслевому (функциональному) органу администрации города Тулы учреждениями.
4.11.2. Порядок размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о стоимости муниципальной услуги и порядке оплаты;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения".
Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от шести лет шести месяцев.
6. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, - управление образования администрации города Тулы.
6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии управления образования администрации города Тулы с муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования (приложение 1, 2 к Административному регламенту).
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- зачисление детей в Учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения, в том числе обращения в электронной форме.
8.1. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
8.2. В исключительных случаях, а также в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней.
8.3. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения заявления.
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 65-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75 от 08.04.2011);
- Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142 от 04.07.2011);
- Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") ("Российская газета", N 153 от 15.07.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 N 40, ст.3822);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11. 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006);
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121 от 30.06.1999);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05. 2011, N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.03.2001, N 13, ст.1252);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.07.1995, N 28, ст. 2671);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.06.2011 N 26 ст.3826);
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета", N 54 от 16.03.2011);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула", N 19, 01.06.2005);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
10. В целях получения муниципальной услуги Заявитель предъявляет паспорт (документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (законных представителей) ребенка для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
Для определения возраста ребенка и оформления личного дела учащегося Заявитель предъявляет свидетельство о рождении ребенка или паспорт.
Зачисление детей в первый класс образовательных учреждений осуществляется с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги :
1) для зачисления ребенка в 1-й класс родителями (законными представителями) предъявляются в образовательное учреждение следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) - форма дана в приложении 3 к Административному регламенту;
- медицинская карта;
2) при поступлении в 10-й класс предъявляются:
- заявление;
- документ государственного образца, подтверждающий получение основного общего образования, заверенный печатью образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию;
3) при поступлении в другой класс предъявляются:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинская карта;
- личное дело учащегося;
4) прием в классы компенсирующего обучения и классы охраны зрения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого - медико - педагогического консилиума образовательного учреждения или медико - психолого - педагогической комиссии (консультации). Для принятия в классы компенсирующего обучения и классы охраны зрения предъявляются:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинская карта;
- личное дело учащегося (при наличии такового, если ребенок ранее обучался в ином образовательном учреждении);
5) для принятия в учреждение дополнительного образования детей предъявляются:
- заявление родителей (законных представителей) для предоставления муниципальной услуги в детское объединение выбранной направленности или заявление ребенка, достигшего 14 - летнего возраста;
- медицинская справка о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в объединении выбранной направленности.
10.1. При отсутствии личного дела учащегося образовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень его образования.
10.2. Указанные документы могут быть предъявлены заявителем в форме электронных документов, если подача данных документов в такой форме не запрещена действующим законодательством.
10.3. Управление образования администрации города Тулы и подведомственные управлению образования администрации города Тулы муниципальные образовательные учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов, если такие документы находятся в распоряжении отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
3) документы о соответствующем образовании, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
4) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
5) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае
заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с
его компетенцией;
- если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города (отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы), а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, подведомственные муниципальные образовательные учреждения; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- если относящиеся к содержанию документа числа и сроки не обозначены хотя бы один раз словами;
- если отсутствуют полные наименования юридических лиц (без сокращений), с указанием адресов их органов;
- если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
- если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если отсутствует паспорт (документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (законных представителей) ребенка, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
11.1. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы.
12. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев;
- представлены недостоверные документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной
форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
12.1. В случаях, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен предъявить дополнительно.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
16. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
17.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
17.2. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
17.3. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, графике работы отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, должна быть размещена рядом с входом в здание, в котором располагается отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, предоставляющий муниципальную услугу, на хорошо просматриваемом посетителями месте.
17.4 Фасад зданий, в которых размещаются помещения отраслевого
(функционального) органа администрации города Тулы и подведомственных муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется осветительными приборами, вход и выход из здания оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками питания.
17.5. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
17.6. Зал ожидания должен иметь не менее 6 посадочных мест для заявителей.
17.7. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
17.8. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
17.9. Рабочее место каждого сотрудника управления образования администрации города Тулы, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
17.10. Рабочие места сотрудников подведомственных управлению образования администрации города Тулы муниципальных образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100 % |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100 % |
- ознакомление пользователей информацией с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству |
1% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, в судебном порядке |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) орган администрации города, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) орган администрации города, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
19. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
19.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
19.2. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
20. Права и обязанности заявителей и отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы при предоставлении муниципальной услуги.
20.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
20.2. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, предоставляющий муниципальные услуги, обязан:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных перечень документов, указанных в пункте 10.2. Административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
20.3. Подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны:
1) предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по межведомственным запросам таких органов документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления такие документы и информацию;
2) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
21. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в зачислении;
- подготовка приказа о зачислении в образовательное учреждение либо письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
22. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
22.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
22.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной
услуги осуществляется сотрудниками управления образования администрации города Тулы и подведомственных управлению образования муниципальных образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - управление образования и учреждения соответственно).
22.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы управления образования и учреждений (приложения 1, 2 к Административному регламенту).
22.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
22.5. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы копии документов на бумажном носителе.
2) При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
22.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
22.7. Сотрудники управления образования и учреждений при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
1) Сотрудники управления образования и учреждений, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2) Сотрудники управления образования и учреждений не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
22.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
23. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя в администрацию города Тулы, управление образования и (или) учреждения письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
24. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством портала государственных и муниципальных услуг, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
25. Административные процедуры, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке их исполнения.
25.1. Прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, с целью предоставления муниципальной услуги.
Обращение родителей (законных представителей) в учреждение о подаче заявления для зачисления ребенка в учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя, а также в учреждениях дополнительного образования обращение ребенка, достигшего 14-летнего возраста, о подаче заявления для его зачисления в учреждение.
В ходе приема документов от заявителя сотрудник учреждения осуществляет проверку наличия документов для приема в муниципальное образовательное учреждение, указанных в пункте 10 Раздела III Административного регламента.
Документы, представленные родителями (законными представителями) регистрируются через секретариат образовательного учреждения в журнале приема заявлений (приложение 4 Административного регламента).
Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к ним, выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью учреждения;
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон Учредителя.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием и регистрацию документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 30 минут. Время ожидания заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника образовательного учреждения не должно превышать 30 минут.
25.2. Рассмотрение документов и принятие решения о зачислении в учреждение либо об отказе в зачислении.
Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в учреждение по результатам рассмотрения заявлений.
В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, проверяется соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатом административной процедуры является:
при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - приказ о зачислении в образовательное учреждение,
при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
25.3. Прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
Прием обучающихся в муниципальное учреждение дополнительного образования детей оформляется приказом директора не позднее 1 октября каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения заявителя.
При приеме ребенка учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги и образовательного процесса.
В случае принятия решения об отказе в зачислении учреждение в течение трех дней после принятия такого решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятом решении (форма дана в приложении 5 к Административному регламенту).
Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю) либо лично, либо направляется в виде почтового отправления и (или) в электронном виде.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги регистрируется в журнале выдачи уведомлений.
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 к Административному регламенту.
27. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
28. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
IV.Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
30. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
31. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
32. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
a) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
33. Сотрудник, уполномоченный на оформление результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
34. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
35. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.
36. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
37. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, (начальником управления образования администрации города Тулы) проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
38. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником управления образования администрации города Тулы. Проведение проверок исполнения Административного регламента, в рамках текущего контроля, проводится не реже одного раза в квартал.
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
40. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Тулы (отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
41. Внеплановая проверка проводится в и форме, установленной действующим законодательством.
42. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
43. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
44. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставлении муниципальной услуги, действий или бездействия сотрудников управления образования администрации города Тулы и подведомственных управлению образования муниципальных образовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
45. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
46. Начальник управления образования администрации города Тулы, заместитель главы администрации города по социальной политике, первый заместитель главы администрации города Тулы и глава администрации города Тулы проводят личный прием заявителей.
47. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 (тридцать) дней со дня регистрации такого обращения. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении заявителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
48. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме, в том числе в электронном виде, должно содержать следующую информацию:
наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
личная подпись заявителя и дата.
48.1. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
49. Администрация города Тулы, управление образования администрации города Тулы, подведомственные управлению образования администрации города Тулы муниципальные образовательные учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных
органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за
исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем
Административном регламенте;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение
в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному
должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
49.1. Ответ на обращение подписывается руководителем
администрации города Тулы, управления образования администрации города Тулы, должностным лицом подведомственных управлению образования муниципальных образовательных учреждений либо уполномоченным на то лицом.
49.2. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Тулы, отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, подведомственные управлению образования муниципальные образовательные учреждения или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
49.3. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
50. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, ему в течение семи дней сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
51. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
52. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в семидневный срок со дня его регистрации в системе АСЭД.
53. В досудебном порядке заявители могут обратиться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
54. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Начальник управления образования |
О.А. Осташко |
Начальник управления образования |
О.А. Осташко |
Начальник управления образования |
О.А. Осташко |
Начальник управления образования |
О.А. Осташко |
Начальник управления образования |
О.А. Осташко |
Начальник управления образования |
О.А. Осташко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.