Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 24 июня 2010 г. N 6-632
Стандарт
муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи"
1. Общие положения
1. Настоящий стандарт муниципальной услуги (далее - Услуга) "Оказание стационарной медицинской помощи" разработан комитетом здравоохранения администрации муниципального образования Щекинский район в соответствии с Постановлениями администрации Щекинского района от 24.12.2009 N 12-1194 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг", N 12-1192 от 22.12.2009 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств муниципального образования Щекинский район исходя из уровня достижения результатов".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание стационарной медицинской помощи".
Проведение комплекса мероприятий по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, в том числе острых и обострений хронических, отравлений, травм, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения в условиях стационаров.
3. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- муниципальная услуга в сфере здравоохранения "Оказание стационарной медицинской помощи" - Услуга, оказываемая населению Щекинского района в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями здравоохранения, направленная на удовлетворение потребности населения в медицинской помощи;
- стандарт муниципальной услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи". Стандарт муниципальной услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения Услуги в рамках действующего законодательства;
- качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- медицинские работники - работники учреждения (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники и вспомогательный персонал), имеющие непосредственное отношение к оказанию Услуги.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
Постановление администрации Щекинского района от 24.12.2009 N 12-1194 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг", на основании Устава муниципального образования Щекинский район администрация Щекинского района;
"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утверждены ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте
Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
1. Муниципальная услуга "Оказание стационарной медицинской помощи"
1.1. Сведения об Услуге
Муниципальная услуга "Оказание стационарной медицинской помощи".
В оказание Услуги входит:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточных стационаров по следующим видам медицинской помощи: терапевтическая, педиатрическая, при инфекционных заболеваниях, кардиологическая, гинекологическая, онкологическая, хирургическая, травматологическая, для беременных и рожениц, патология беременности, анестезиологическая и реаниматологическая, восстановительная медицина, гастроэнтерологическая, лечебная физкультура, неврологическая, офтальмологическая, отоларингологическая, пульмонологическая, урологическая, нефрологическая, аллергологическая, иммунологическая, эндокринологическая, в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечение условий для пребывания в круглосуточном стационаре пациентов в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- в случае необходимости проведение консультации сотрудниками областных медицинских учреждений для больных;
- организация лечебного питания для больных;
- оказание экстренной медицинской помощи в приемном отделении больным и пострадавшим, не нуждающимся по медицинским показаниям в госпитализации;
- обеспечение сортировки больных и пострадавших, установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, отравлениях, травмах, при чрезвычайных ситуациях;
- проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения по формированию здорового образа жизни, по снижению заболеваемости, травматизма и смертности.
Единица измерения Услуги - койко-день.
1.2. Документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги
Уставы муниципальных учреждений здравоохранения.
Устав учреждения является основным учредительным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
- наименование учреждения;
- юридический адрес учреждения;
- предназначение учреждения;
- порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
- ведомственная принадлежность и подчиненность;
- основные задачи деятельности;
- структурные подразделения учреждения.
Устав учреждения утверждается приказом Комитета здравоохранения администрации муниципального образования Щекинский район по согласованию с комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования Щекинский район и комитетом по правовой работе и взаимодействию с правоохранительными органами, зарегистрирован в Федеральном налоговом органе по месту нахождения учреждения.
Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
Отраслевые стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов муниципальных учреждений здравоохранения, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
1.3. Место расположения и мощность муниципальных учреждений
здравоохранения, оказывающих данную Услугу
Данную муниципальную услугу жителям Щекинского района оказывают МУЗ "Щекинская районная больница", МУЗ "Щекинская городская больница", МУЗ "Щекинская детская городская больница", МУЗ "Первомайская городская больница", МУЗ "Советская городская больница", МУЗ "Крапивенская участковая больница".
Место расположения стационаров муниципальных учреждений здравоохранения:
Наименование ЛПУ |
Количество |
Юридический адрес |
МУЗ "Щекинская |
250 |
301247, РФ, Тульская область, Щекинский |
МУЗ "Щекинская |
107 |
301241, РФ, Тульская область, Щекинский |
МУЗ "Щекинская |
93 |
301247, РФ, Тульская область, Щекинский |
МУЗ |
88 |
301212, РФ, Тульская область, Щекинский |
МУЗ "Советская |
79 |
301205, РФ, Тульская область, Щекинский |
МУЗ |
20 |
301233, РФ, Тульская область, Щекинский |
ВСЕГО |
637 |
|
Режим работы муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих данную Услугу, порядок госпитализации.
Режим работы.
В условиях стационаров медицинская помощь пациентам оказывается круглосуточно. Во время пересмены дежурств обеспечивается непрерывность оказания медицинской помощи.
1.4. Техническое оснащение муниципальных учреждений
здравоохранения, оказывающих данную Услугу
По площади и техническому состоянию помещения стационаров должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
Стационары должны быть оснащены специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, подвергаться систематическим проверкам. Средства измерения и средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке (правила по метрологии ПР 50.2.006-94 Госстандарта России).
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их поверкой.
Минимальный состав медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753.
В стационарах должны быть предусмотрены помещения для приемного покоя, пищеблок, палаты для размещения больных, помещения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий и других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам в условиях стационара. Количество мест в палатах определяется требованиями СНиП.
Для ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним, могут быть выделены отдельные палаты. Размещение остальных категорий лиц в палатах повышенной комфортности возможно на платной основе. В больнице должны быть созданы необходимые социально-бытовые условия для пребывания пациентов и проведения им лечебно-диагностического процесса. Мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния пациентов. Пациентам при необходимости предоставляются постельные принадлежности, одежда, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация
Кадры учреждения и их квалификация.
Кадровое обеспечение стационаров осуществляется в соответствии с действующими штатными нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития.
Персонал работает по графику, утвержденному главным врачом больницы. В течение рабочего времени персонал находится в помещении больницы.
Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне путем обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах. Медицинские работники обязаны выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Сотрудники стационаров в установленном порядке должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
При оказании медицинской помощи персонал стационаров должен проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку и терпение, руководствоваться принципами медицинской этики.
Обязанности руководителей.
Муниципальные учреждения здравоохранения возглавляют главные врачи, которые несут полную ответственность за соблюдение учреждениями требований настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи, направления деятельности учреждений по совершенствованию качества предоставляемой Услуги.
Руководитель обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества Услуги;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта качества Услуги.
1.6. Требования к технологии оказания Услуги
Получатели муниципальной Услуги.
По экстренным показаниям медицинская помощь в стационарах муниципальных учреждений МО Щекинский район оказывается бесплатно всем гражданам вне зависимости от их места жительства и гражданства.
Плановая медицинская помощь жителям Щекинского района оказывается бесплатно в рамках и в порядке, установленных Программой государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи. Иногородним гражданам, имеющим полис ОМС, виды медицинской помощи, финансируемые за счет средств ОМС, предоставляются бесплатно в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, не имеющим полиса ОМС, плановая медицинская помощь может быть оказана на платной основе и по добровольному страхованию. Госпитализация иногородних граждан в отделения стационаров, финансируемых за счет бюджета, на бесплатной основе осуществляется по согласованию с комитетом здравоохранения администрации МО Щекинский район.
Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается по добровольному страхованию, за счет личных средств граждан, а также средств организаций, принимающих указанных граждан.
Порядок и правила оказания скорой медицинской помощи.
Документы при оказании стационарной медицинской помощи населению.
При госпитализации в стационар пациент предъявляет следующие документы: направление на госпитализацию, полис ОМС, паспорт.
Медицинская помощь по экстренным показаниям может быть оказана лицам без предъявления документов; отсутствие у пациентов документов, удостоверяющих личность, не может являться причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
По окончании лечения пациенту предоставляется выписка из истории болезни, по устному заявлению больного выдаются документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность (листок нетрудоспособности, справка), при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 августа 2007 г. N 514.
Порядок оказания медицинской помощи.
При поступлении больного в приемном отделении проводится медицинский осмотр больного, при необходимости - лечебно-диагностические мероприятия, способствующие стабилизации или улучшению состояния пациента. При госпитализации в стационар заполняется карта стационарного больного с указанием времени обращения в больницу. В случае отказа от госпитализации или отсутствия медицинских показаний для госпитализации заполняется журнал амбулаторных больных с указанием времени осмотра, проведенных обследований и диагноза.
В отделении стационара больному проводится комплекс лечебно-диагностических мероприятий в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации или комитетом здравоохранения МО Щекинский район Тульской области. В случае необходимости организуется консультация пациента сотрудниками областных медицинских учреждений.
При оказании медицинской помощи пациентам, нуждающимся в оперативном лечении, должно быть обеспечено проведение всех необходимых лечебно-диагностических мероприятий начиная с подготовки больного к операции. Оперативное вмешательство осуществляется медперсоналом в составе, необходимом для каждой операции, и в соответствующих санитарным нормам и правилам условиях.
Уход за лежачими больными в стационаре должен обеспечивать выполнение необходимых процедур без причинения пациенту физических или моральных страданий и неудобств. По разрешению лечащего врача родственники могут ухаживать за больными.
Питание в стационаре должно быть полноценным, в зависимости от заболевания. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности пациентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
При отказе от медицинского вмешательства или дальнейшего лечения пациенту или его законному представителю разъясняются возможные последствия, что документально оформляется в медицинской документации (истории болезни, карте вызова) и подписывается гражданином либо его законным представителем.
Дети до трех лет госпитализируются с матерью или другими членами семьи, осуществляющими уход за больным ребенком, которым предоставляются питание и койко-место. Дети старше трех лет могут быть госпитализированы с матерью или другими членами семьи, осуществляющими уход за больным ребенком с разрешения лечащего врача.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи. Согласно данной программе осуществляется финансирование видов медицинской помощи за счет средств ТТФОМС.
Сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи населению могут быть оказаны платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию на основании договоров с гражданами или организациями.
Время оказания Услуги.
Длительность нахождения пациента в стационаре обусловлена медицинскими показаниями для круглосуточного наблюдения и лечения, временем проведения необходимого обследования и лечебных мероприятий.
Основания для отказа в предоставлении Услуги.
Вопрос об отказе в госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения в случае отсутствия медицинских показаний для госпитализации решается дежурным врачом и фиксируется в журнале амбулаторных больных и отказов в госпитализации.
Возможен отказ в госпитализации при плановом поступлении в случае отсутствия свободных мест в отделениях при возможности проведения лечения в амбулаторных условиях. Отказ в госпитализации по экстренным показаниям не допускается.
Очередность предоставления муниципальной бюджетной услуги.
В случаях поступления большого количества больных в первую очередь обслуживаются больные, требующие срочного медицинского вмешательства при состояниях, угрожающих жизни. Срочность определяется ответственным дежурным врачом самостоятельно. Пациенты, поступающие в стационар на плановую госпитализацию, оформляются в порядке очереди.
Льготы по первоочередному обслуживанию в случае поступления нескольких больных, имеющих одинаковую срочность вмешательства, предоставляются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими данные льготы, в случае предоставления гражданами соответствующей информации при поступлении.
Допускается наличие очереди на плановую госпитализацию, причем максимальные сроки ожидания определяются главным врачом учреждения здравоохранения исходя из возможности и мощности отделений больниц.
Результат предоставления услуги по оказанию стационарной медицинской помощи, критерии оценки качества оказания медицинской помощи.
Результаты предоставления муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи.
Результат предоставления Услуги оценивается по следующим параметрам:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с данным Стандартом;
- качество предоставления Услуги по оказанию стационарной медицинской помощи.
Порядок госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения.
Госпитализация в стационар осуществляется по экстренным показаниям или в плановом порядке. Основанием для госпитализации является направление лечащего врача поликлиники, бригады скорой медицинской помощи, врачебной комиссии военкомата, врача приемного отделения стационара, заведующего отделением стационара или других медицинских работников. По экстренным показаниям возможна госпитализация при самостоятельном обращении пациента в приемное отделение стационара без направления.
Минимальный объем информации, сообщаемый гражданином (пациентом) при госпитализации:
- информация о месте постоянного жительства лица, которому необходимо оказание медицинской помощи;
- фамилия, имя, отчество лица, которому оказывается помощь (если известны);
- возраст и пол лица.
При поступлении в стационар заполняется журнал поступивших больных и карта стационарного больного (история болезни), где фиксируется время поступления больного и направительный диагноз.
При отказе от госпитализации пациенту разъясняются возможные последствия, что документально оформляется в журнале отказов от госпитализации и подписывается пациентом или его законным представителем.
Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений граждан.
Предложения, заявления и жалобы граждан на несоответствующее предоставление муниципальной услуги или несоблюдение данного Стандарта могут направляться непосредственно в муниципальные учреждения здравоохранения и в комитет здравоохранения администрации МО Щекинский район.
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в учреждение.
Обращения, поступившие в муниципальные учреждения здравоохранения и в комитет здравоохранения администрации МО Щекинский район по поводу некачественного оказания скорой медицинской помощи, подлежат обязательному рассмотрению. Обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации, а заявителю дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семьи (гражданину, направившему обращение, разъясняется о недопустимости злоупотребления правом подачи обращений);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (при возможности прочтения только фамилии или почтового адреса направляется уведомление о невозможности прочтения текста обращения);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения врачебной тайны (гражданин уведомляется о данном решении);
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в один и тот же адрес, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, переписка может быть прекращена (гражданин уведомляется о данном решении).
1.7. Информационное сопровождение деятельности муниципальных
учреждений здравоохранения, оказывающих Услугу
Информация о работе стационаров, о порядке и правилах предоставления медицинской помощи может быть размещена в средствах массовой информации - на радио, телевидении, в печатных изданиях и др. в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей".
В каждом стационаре размещаются стенды, содержащие информацию о предоставлении услуги по оказанию медицинской помощи: копии лицензий, настоящий Стандарт, порядок оказания медицинской помощи, правила работы с обращениями и жалобами граждан и др. Информация обновляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Пациент (его доверенное лицо, законный представитель) имеет право получить информацию о состоянии здоровья, включая сведения о выполняемых действиях медицинских работников, результатах обследования, наличии заболевания, прогнозе. Предоставление информации другим лицам осуществляется в соответствии со статьей 61 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
Работники стационаров выдают устные справки гражданам при личном обращении или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших.
1.8. Контроль за предоставлением муниципальной бюджетной услуги
по оказанию стационарной медицинской помощи
Внутренний контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится заведующими отделениями, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом МУЗ.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в больнице;
- случаи ятрогенных заболеваний;
- случаи послеоперационных осложнений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания стационарной медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. В течение месяца заведующий отделением обязан провести не менее 50 проверок. Заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в муниципальных учреждениях здравоохранения также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании стационарной медицинской помощи анализируются администрацией муниципальных учреждений с принятием мер к их устранению, при необходимости - вынесением дисциплинарных взысканий.
Комитет здравоохранения администрации МО Щекинский район осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию услуг стационарной медицинской помощи путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в управление здравоохранения администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением районных специалистов по выявленным нарушениям.
Предупредительный контроль.
Предупредительный контроль осуществляется комиссией органа государственной власти, в полномочия которого входит лицензирование медицинской деятельности. Данный контроль проводится перед лицензированием путем экспертизы соответствия лицензионным требованиям и условиям юридического лица.
Целью предупредительного контроля является определение возможностей учреждения оказывать заявленные виды медицинской помощи, соответствия их деятельности установленным стандартам ведения больных. Предупредительный контроль призван оценить качество и уровень безопасности работы до получения и разрешения на оказание медицинских услуг населению.
Другие виды контроля.
Внешний контроль за деятельностью по оказанию Услуги учреждением осуществляет комитет здравоохранения администрации МО Щекинский район в части соблюдения качества Услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в комитет здравоохранения администрации МО Щекинский район, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением районных специалистов по выявленным нарушениям.
1.9. Ответственность за качество оказания Услуги
Работа учреждений в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Руководитель учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги;
- организовать контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
1.10. Критерии качества Услуги
Качество услуги по оказанию стационарной медицинской помощи характеризуют следующие критерии:
- доступность, безопасность, адекватность и эффективность стационарной медицинской помощи;
- обоснованность применяемых медицинских технологий, соответствие стандартам медицинской помощи;
- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания стационарной медицинской помощи;
- оптимальность использования ресурсов муниципальных учреждений;
- удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.
В учреждениях должны быть назначены ответственные лица за качество предоставления услуг по оказанию стационарной медицинской помощи.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение |
Среднее число дней функционирования койки |
320 дней |
Средняя длительность лечения |
11,1 дня |
Оборот койки |
28 |
Обеспеченность соответствующими лекарственными |
100% |
Укомплектованность штатными должностями в соответствии |
95% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 24 июня 2010 г. N 6-632 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.