Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 20 декабря 2010 г. N 2257
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение" в электронном виде
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" в электронном виде разработан в целях повышения качества оказания и доступности результатов оказания муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в электронном виде, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в установленном порядке.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение проводится с соблюдением требований законодательства: по согласованию с органом местного самоуправления.
Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, является основанием проведения перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
иными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления, регламентирующими правоотношения в сфере перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3. Муниципальная услуга оказывается органом местного самоуправления на основании Жилищного кодекса Российской Федерации.
При оказании муниципальной услуги в соответствии со статьями 22-24 Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления осуществляется взаимодействие с органом (организацией) технического учета и технической инвентаризации, органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается специалистами сектора по архитектуре администрации муниципального образования Веневский район:
непосредственно в органе местного самоуправления;
в письменной форме;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5. Местонахождение органа местного самоуправления: Тульская обл., Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, 4, контактный телефон (телефон для справок) 8(48745)2-12-33, 8(48745)2-23-07;
Интернет-адрес электронной почты: AdminMO@venev.tula.net.
Сектор по архитектуре администрации муниципального образования Веневский район находится по адресу: 301320, Тульская обл., Веневский район, г. Венев, пл. Ильича, 4, каб. 11.
Контактный телефон (телефон для справок): 8(48745)2-49-21.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:
на Интернет-сайтах;
на информационных стендах в органе местного самоуправления.
7. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) органа местного самоуправления, размещаются:
на Интернет-сайте www.admvenev.ru;
на информационных стендах органа местного самоуправления.
8. Сведения о графике (режиме) работы органа местного самоуправления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте органа местного самоуправления www.admvenev.ru;
на информационных стендах в органе местного самоуправления.
9. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на согласование перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, и Интернет-сайте органа местного самоуправления размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в орган местного самоуправления документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
13. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
14. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
15. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону, при помощи средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения органа местного самоуправления.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
16. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги по согласованию перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
18. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Результат предоставления муниципальной услуги
19. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является документ, подтверждающий принятие решения по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Описание заявителей
20. Заявителем является собственник жилого помещения либо его представитель.
21. От имени физических лиц документы на согласование перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
опекуны недееспособных граждан;
попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма.
Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение заявителем предоставляются (направляются) документы в соответствии с перечнем документов для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение согласно пунктам 24 и 27 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, на основании которых выдается решение о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
23. В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется на основании;
23.1 заявления о переводе помещения;
23.2 правоустанавливающих документов на переводимое помещение;
23.3 плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
23.4 поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
23.5 подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
24. Непосредственно заявителем для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в орган местного самоуправления представляются:
24.1 заявление о переводе помещения;
24.2 правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
24.3 план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
24.4 поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
24.5 подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
25. В случае если заявителем является представитель собственника, заявитель в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации должен представить доверенность представителя, оформленную в надлежащем порядке от имени собственника жилого помещения.
Требование от заявителя иных документов, не установленных настоящим перечнем, не допускается.
26. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения
27. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещениями (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в пункте 20 Административного регламента документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. Данный документ является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 24.5 настоящего Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в этом документе.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии (приложение 2 к Административному регламенту), сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Требования к документам, предоставляемым заявителем
28. Заявление о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение составляется в свободной форме. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение предоставляются в единственном экземпляре. Могут быть представлены подлинники или копии документов. В случае предоставления копии правоустанавливающих документов, они должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен быть подготовлен юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений.
Обязательства органа местного самоуправления в отношении графика (режима) работы с заявителями
29. Орган местного самоуправления осуществляет прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
30. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органа местного самоуправления устанавливается с 13.00 по 14.00.
Общий срок предоставления муниципальной услуги
31. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения согласно Жилищному кодексу, ст. 23 должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
32. Прием посетителей и заявлений по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами сектора по архитектуре администрации муниципального образования Веневский район один раз в неделю по адресу: Тульская обл., г. Венев. пл. Ильича, д. 4. каб. N 11. тел. 8(48745)2-49-21.
Приемный день - пятница.
Часы приема: с 9-00 по 13-00 часов.
33. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. В согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение отказывается, если:
34.1 не представлены документы, определенные пунктом 24 Административного регламента;
34.2 документы представлены в ненадлежащий орган;
34.3 не соблюдены предусмотренные статьей 22 Жилищного кодекса условия перевода помещения;
34.4 проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
35. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
III. Административные процедуры
36. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" в электронном виде включает в себя административные процедуры:
по согласованию перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
по подтверждению завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в случае если оно необходимо для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Последовательность административных действий (процедур) по согласованию перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
37. Согласование перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на согласование перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, регистрация документов в книге учета входящих документов;
рассмотрение представленных документов;
подготовку решения;
выдачу решения заявителю.
Прием и регистрация документов
38. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в орган местного самоуправления с комплектом документов лично, либо путем направления необходимых документов по почте.
39. Специалист, ответственный за прием документов, в случае личного обращения заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя.
41. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на согласование перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
42. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным статьей 23 Жилищного кодекса, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на согласование перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на согласование перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
44. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
45. Специалист, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в установленном порядке специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Рассмотрение представленных документов
46. Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление всех документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Рассмотрение документов должно быть начато ответственным специалистом не позднее 1 дня с момента получения от запрашиваемых органов (организаций) последнего документа, необходимого для вынесения решения о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
47. Специалист, ответственный за рассмотрение документов в процессе рассмотрения должен определить:
наличие всех, установленных Жилищным кодексом РФ документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства при их необходимости для дальнейшей эксплуатации данного помещения;
при необходимости направить данную документацию на рассмотрение комиссии.
Подготовка решения
48. По результатам рассмотрения документов и протокола комиссии специалист, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение:
о возможности согласования перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
о невозможности согласования и необходимости вынесения отказа в согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
49. Решение о согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов и проведение экспертизы, оформляет в виде проекта решения руководителя органа местного самоуправления (приложение 1 к Административному регламенту).
50. Решение об отказе в согласовании специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет на официальном бланке письменное сообщение об отказе в согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение по установленной форме. В сообщении указываются:
наименование органа, осуществляющего согласование перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
слова "На основании части ... пункта 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам отказано в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, документы на которое Вами были представлены (далее указывается дата и входящий номер представленных на согласование документов), по следующим причинам:";
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
слова "Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Жилищного кодекса РФ может быть обжалован в судебном порядке".
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, не соблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
51. Проект решения в установленном порядке передается на подпись руководителю органа местного самоуправления (или его заместителю). К проекту решения прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
52. Руководитель органа местного самоуправления (или его заместитель) рассматривает проект решения и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель (или его заместитель) подписывает проект решения или возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
53. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта решения с нарушением установленной формы;
выводы, изложенные специалистом в проекте решения, противоречат действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией руководителя.
54. В случае возврата руководителем (или его заместителем) документов, специалист в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня. Выдача решения заявителю
55. Основанием для начала процедуры является принятие руководителем органа местного самоуправления решения и поступление документов специалисту, ответственному за выдачу документов.
Выдача решения может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
56. При выдаче решения заявителю специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
57. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
58. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале учета выданных документов.
59. Заявитель расписывается в получении решения в журнале учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.
60. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
61. При направлении решения по почте специалист, ответственный за выдачу решения, готовит решение к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки.
62. Копия решения и иные документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела).
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
63. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия либо бездействия на имя руководителя органа местного самоуправления, а также обжаловать действия или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления в судебном порядке.
64. Контроль деятельности должностных лиц органа местного самоуправления осуществляет руководитель органа местного самоуправления.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления его руководителю (или его заместителям).
65. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
66. Руководитель органа местного самоуправления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
67. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
68. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
69. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа местного самоуправления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
70. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
71. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления, в судебном порядке.
72. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефону;
на Интернет-сайт и по электронной почте органа местного самоуправления.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе
в переводе жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
в электронном виде
Форма документа,
подтверждающего принятие решения о согласовании перевода жилого
помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
(утв. постановлением Правительства РФ
от 10 августа 2005 г. N 502)
Кому __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан;
_______________________________________________________
полное наименование организации -
_______________________________________________________
для юридических лиц)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Куда __________________________________________________
(почтовый индекс
_______________________________________________________
и адрес заявителя
_______________________________________________________
согласно заявлению о переводе)
Уведомление
о переводе нежилого помещения в жилое помещение
____________________________________________________________________ _____________
(полное наименование органа местного самоуправления,
____________________________________________________________________ _____________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью ___________ кв. м, находящегося по адресу: _________________________________________________________________________ _______
(наименование городского или сельского поселения)
____________________________________________________________________ ____________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т. п.)
дом __________, _______________корпус (владение, строение)________, кв. __________,
(ненужное зачеркнуть)
из (жилого) нежилого в (нежилое) жилое в целях использования помещения в качестве
(ненужное зачеркнуть)
жилого помещения
____________________________________________________________________ _____________
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
____________________________________________________________________ _____________
Решил:_____________________________________________________________ _____________
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого нежилого в нежилое жилое без предварительных условий:
(ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:
____________________________________________________________________ _____________
(перечень работ по переустройству (перепланировке)
____________________________________________________________________ _____________
помещения или иных необходимых работ
____________________________________________________________________ _____________
по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)
____________________________________________________________________ _____________
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в связи с
____________________________________________________________________ _____________
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)
____________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________ _____________
___________________________ _________________ _______________________
(должность лица, подписавшего (подпись) (расшифровка подписи)
уведомление)
"___" ___________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.