Постановление Администрации муниципального образования город Новомосковск Тульской области
от 30 ноября 2010 г. N 2867
"Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых
муниципальных услуг установленным стандартам муниципальных услуг"
В целях определения степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг качеством предоставляемых муниципальных услуг, осуществления эффективного контроля за соответствием предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг, в соответствии с Постановлением главы администрации муниципального образования город Новомосковск от 27.02.2009 N 331 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Новомосковск на 2009 - 2011 годы", распоряжением администрации муниципального образования от 09.06.2009 N 201-р "О реализации основных направлений административной реформы в муниципальном образовании город Новомосковск в 2009 - 2010 годах", на основании ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг установленным стандартам муниципальных услуг.
2. Отделу по работе со средствами массовой информации (Семкин В.В.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Новомосковская правда" и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.А. Жерздев |
Порядок
оценки соответствия качества фактически оказываемых
муниципальных услуг установленным стандартам муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Новомосковск 30 ноября 2010 г. N 2867)
1. Общие положения
1. Проведение оценки соответствия качества оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг (далее - оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг) осуществляется в целях повышения качества оказываемых населению муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальное образование) муниципальных услуг.
2. Основными задачами оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг являются:
1) системный анализ и оценка получаемой информации о качестве оказываемых муниципальных услуг и их сопоставление с требованиями стандартов муниципальных услуг;
2) обеспечение органов администрации муниципального образования и населения информацией о качестве оказываемых муниципальных услуг, полученной по результатам оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг.
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, иными юридическими лицами, направленные на удовлетворение потребности граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством;
2) оказание муниципальных услуг - деятельность субъектов бюджетного планирования, подведомственных им бюджетных учреждений, автономных учреждений либо немуниципальных организаций, которые оказывают такие услуги на основании размещения муниципального заказа муниципального образования, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством;
3) субъект бюджетного планирования - орган администрации муниципального образования (далее - Администрация) либо бюджетное учреждение, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг населению и являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
4) получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, на удовлетворение потребностей которого направлена муниципальная услуга;
5) стандарт муниципальной услуги - совокупность нормативов и правил, определяющих минимальные требования к оказанию муниципальных услуг, устанавливаемые в интересах получателей муниципальных услуг.
2. Порядок оценки соответствия качества
оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг
4. Оценка соответствия качества оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг проводится субъектами бюджетного планирования в течение календарного года.
5. Проведение оценки соответствия качества оказываемых услуг стандартам муниципальных услуг осуществляется с использованием следующих методов:
1) мониторинг качества муниципальных услуг (далее - мониторинг);
2) анализ обращений, поступивших от населения муниципального образования по вопросам качества оказываемых услуг.
6. Мониторинг качества муниципальных услуг проводится в течение отчетного года на основании планов проведения мониторинга (плановая проверка) или поступивших жалоб на качество оказываемых муниципальных услуг (внеплановая проверка) в соответствии с Порядком проведения мониторинга соответствия качества оказания муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг (приложение N 1 к настоящему Порядку).
7. Планы проведения мониторинга составляются субъектами бюджетного планирования ежегодно с учетом того, что каждое из проверяемых учреждений подвергается проверке минимум один раз в течение года. Форма плана представлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
8. Мониторинг проводится путем формирования перечня и анализа зарегистрированных жалоб к качеству оказания муниципальных услуг, выявленных нарушений по порядку оказания муниципальной услуги, выявленных нарушений по качеству муниципальной услуги, прочих нарушений при оказании муниципальных услуг. Форма для проведения мониторинга приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
9. На основании данных мониторинга и изучения мнения населения производится расчет сводной оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по следующей схеме:
1) если оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг проводится на основании мониторинга и мнения населения, сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг рассчитывается по следующей формуле:
ОСКсв = 0,5 x ОСК1 + 0,5 x ОСК2,
где:
ОСКсв - сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг для каждой муниципальной услуги;
ОСК1 - оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по итогам мониторинга;
ОСК2 - оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг на основе мнения населения;
2) если оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг проводится только на основании мониторинга, сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг рассчитывается по формуле:
ОСКсв = ОСК1
10. Сводная оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по каждой муниципальной услуге соответствует следующим значениям:
Значения оценки |
Описание оценки |
ОСКсв = 1 |
Услуга соответствует стандартам муниципальных услуг |
0,5 <= ОСКсв < 1 |
Услуга в целом соответствует стандартам муниципальных |
ОСКсв < 0,5 |
Услуга не соответствует стандартам муниципальных услуг |
11. Субъекты бюджетного планирования ежегодно в срок до 25 числа месяца года, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации муниципального образования сводный отчет о результатах оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и пояснительную записку о выполнении установленных требований стандартов оказания муниципальных услуг.
12. Итоги оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг публикуются ежегодно в газете "Новомосковская правда" и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Приложение N 1
к Порядку оценки соответствия качества
фактически оказываемых муниципальных услуг
установленным стандартам муниципальных услуг
Порядок
проведения мониторинга соответствия качества
муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг
1. Под мониторингом соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг понимается сбор и анализ информации о состоянии качества оказываемых муниципальных услуг, о соблюдении соответствующих стандартов муниципальных услуг.
2. Объектами мониторинга являются муниципальные услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам субъектами бюджетного планирования, учреждениями и организациями (далее - учреждениями) за счет средств бюджета муниципального образования на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
3. Мониторинг проводится в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги, в часы работы проверяемых учреждений и в установленные рабочие дни.
4. Мониторинг проводится по следующим показателям в зависимости от специфики муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
2) условия размещения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) категории получателей муниципальных услуг;
5) режим работы учреждения;
6) объем оказания муниципальных услуг;
7) сроки оказания муниципальных услуг;
8) порядок оказания муниципальных услуг;
9) информационное обеспечение получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием муниципальных услуг и в ходе получения муниципальных услуг;
10) организация мест оказания муниципальной услуги;
11) организация учета мнения потребителей о качестве муниципальной услуги и наличие жалоб со стороны потребителей муниципальных услуг;
12) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения;
13) иные требования, необходимые для обеспечения оказания услуги на высоком качественном уровне в зависимости от специфики оказываемых услуг.
5. Продолжительность проведения мониторинга должна быть достаточной для выявления несоответствий требованиям стандартов муниципальных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать 10 календарных дней.
6. О проведении каждого мониторинга издается распорядительный акт руководителя субъекта бюджетного планирования муниципального образования с указанием участвующих в нем должностных лиц.
В распорядительном акте о проведении мониторинга указываются:
1) цели, задачи и предмет мониторинга;
2) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), осуществляющего мониторинг;
3) правовые основания проведения мониторинга;
4) вид мониторинга (плановый, внеплановый);
5) наименование учреждения, в отношении которого проводится мониторинг;
6) дата начала и окончания мониторинга.
7. Мониторинг должен проводиться с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в письменной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для мониторинга материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
8. В период проведения мониторинга должностное лицо (лица), осуществляющее мониторинг, вправе:
1) проверять документы, относящиеся к предмету мониторинга;
2) требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
3) посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
4) требовать от руководителя проверяемого учреждения во время проведения мониторинга присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
5) требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу мониторинга справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения.
9. В период осуществления мониторинга должностное лицо (лица), осуществляющее мониторинг, обязано:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению несоответствий требованиям стандартов муниципальных услуг;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации;
3) проводить мониторинг на основании и в строгом соответствии с распорядительным актом субъекта бюджетного планирования о его проведении и настоящим Порядком;
4) не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении мониторинга, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мониторинга;
5) не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
6) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе мониторинга;
7) составить акт по результатам мониторинга в соответствии с требованиями действующего законодательства с обязательным указанием реквизитов проверяемого учреждения, оснований для проведения мониторинга, оснований, на базе которых сделаны заключения;
8) ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам мониторинга.
10. Оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по итогам мониторинга осуществляется по следующим критериям:
Критерий оценки |
Оценка |
Описание оценки |
Отсутствие выявленных в ходе мониторинга |
1,0 |
Услуга соответствует |
Выявленные в ходе мониторинга единичные |
0,5 |
Услуга в целом |
Выявленные в ходе мониторинга |
0 |
Услуга не соответствует |
где:
ОСК1 - оценка соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг по итогам мониторинга по каждой муниципальной услуге.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Приложение N 2
к Порядку оценки соответствия качества
фактически оказываемых муниципальных услуг
установленным стандартам муниципальных услуг
План
проведения мониторинга
_____________________________________________
(субъект бюджетного планирования)
_____________________________________________
(плановый период)
Наименование учреждений |
Количество и даты проведения |
Ответственный |
|
|
|
|
|
|
Наименование должности |
|
|
_____________________________________ |
Подпись _____________ |
Ф.И.О. ____________________ |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Приложение N 3
к Порядку оценки соответствия качества
фактически оказываемых муниципальных услуг
установленным стандартам муниципальных услуг
Мониторинг
соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг
______________________________________________
(наименование учреждения)
______________________________________________
(период проверки)
N |
Наименование |
Категория |
Количество |
Информация о количестве |
Информация о результатах плановых |
||||
Количество |
В т.ч. |
Количество |
В т.ч. |
||||||
к порядку |
к качеству |
по порядку |
по качеству |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Приложение N 4
к Порядку оценки соответствия качества
фактически оказываемых муниципальных услуг
установленным стандартам муниципальных услуг
Сводный отчет
о результатах оценки соответствия качества муниципальных услуг
стандартам муниципальных услуг
N |
Наименование |
Наименование муниципальной |
Оценка соответствия качества |
||
по итогам |
на основе |
сводная |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
Муниципальная услуга 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
Муниципальная услуга 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга N |
|
|
|
Наименование должности |
Подпись |
Ф.И.О. |
|
|
|
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 30 ноября 2010 г. N 2867 "Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг установленным стандартам муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Новомосковская правда" от 9 декабря 2010 г. N 136