Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 31 декабря 2010 г. N 1340
Порядок
разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных
целевых программ отраслевых (функциональных) органов администрации
муниципального образования Дубенский район, индикаторов оценки
их результативности и планируемых результатов их деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ отраслевых, (функциональных) органов администрации муниципального образования Дубенский район, индикаторов оценки их результативности и планируемых результатов их деятельности (далее - Порядок) определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ отраслевых (функциональных) органов, направленных на:
1.1.1. Осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
1.1.2. Обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования Дубенский район в соответствии с полномочиями отраслевых (функциональных) органов;
1.1.3. Повышение результативности расходов бюджета муниципального образования Дубенский район.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним отраслевым (функциональным) органом, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования, описываемых измеряемыми индикаторами оценки;
1.2.2. Субъект бюджетного планирования - отраслевой (функциональный) орган, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Дубенский район;
1.2.3. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности отраслевого (функционального) органа и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
1.2.4. Цель ведомственной целевой программы - одна из задач Программы социально-экономического развития муниципального образования по направлению деятельности субъекта бюджетного планирования;
1.2.5. Задача ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей ведомственной целевой программы;
1.2.6. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования, решения поставленных перед отраслевым (функциональным) органом задач;
1.2.7. Непосредственный результат ведомственной целевой программы - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и характеризующий степень реализации задачи результативной программы (в том числе непосредственный результат оказанных муниципальных услуг);
1.2.8. Конечный результат результативной программы - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и направленный на достижение цели и решение задачи результативной программы. Конечный результат характеризуется общественно значимым результатом деятельности и получением социального эффекта.
1.2.9. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Дубенский район.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъекта бюджетного планирования и предполагают решение тактических задач путем реализации мероприятий по конкретным направлениям деятельности субъекта бюджетного планирования и подведомственных учреждений, по которому принято решение осуществлять расходы с использованием программно-целевого метода.
Цели и задачи ведомственной целевой программы определяются исходя из:
- потребностей функционирования и развития субъекта бюджетного планирования;
- степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
- степени удовлетворения потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг;
- контингента потребителей муниципальных услуг;
- выполнения муниципального задания;
- эффективности расходования бюджетных средств;
- уровня достижения результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального образования.
1.4. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы определяются исходя из утверждаемых на среднесрочную перспективу количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Дубенский район, а также с учетом приоритетов программы социально-экономического развития муниципального образования Дубенский район.
2. Требования к разработке ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемая субъектом бюджетного планирования для достижения целевых индикаторов деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.4. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.5. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Дубенский район, то данная целевая программа является долгосрочной муниципальной целевой программой.
2.6. Расходы долгосрочных муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия долгосрочных муниципальных целевых программ.
2.7. Разработка и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств (текущих расходов) на очередной финансовый год и плановый период с учетом обоснования дополнительных объемов бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, и на исполнение принимаемых обязательств.
2.8 Ведомственная целевая программа должна содержать обоснование и расчет потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Дубенский район расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.10. Ведомственная целевая программа субъекта бюджетного планирования утверждается распорядительным документом руководителя субъекта бюджетного планирования по согласованию с курирующим заместителем главы администрации муниципального образования Дубенский район.
2.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район.
3. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа должна содержать:
- паспорт ведомственной целевой программы;
- содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне субъекта бюджетного планирования;
- определение измеримых целей и задач ведомственной целевой программы и обоснование их выбора;
- целевые индикаторы ведомственной целевой программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам;
- сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы;
- систему программных мероприятий, включающую в себя:
а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели;
- ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на конкретные мероприятия ведомственной целевой программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования;
- организационную схему управления и контроля за реализацией ведомственной целевой программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями отраслевого (функционального) органа и подведомственными муниципальными и (или) автономными учреждениями;
- ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы;
- оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы;
- социальные, экономические, экологические и иные последствия реализации программы.
Примерный макет ведомственной целевой программы представлен в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.2. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы ведомственной целевой программы должны быть структурированы по задачам и мероприятиям ведомственной целевой программы. Значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы должны быть приведены как за отчетный период, так и на каждый год планового периода реализации ведомственной целевой программы.
Результаты реализации ведомственной целевой программы и значения целевых индикаторов являются основанием для принятия решений об эффективности и степени реализации ведомственной целевой программы.
3.3. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
4. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
4.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа.
4.2. Разработка ведомственной целевой программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется субъектом бюджетного планирования в срок не позднее 1 июля года, предшествующего первому году периода ее реализации. Разработка ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования в рамках его деятельности без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
4.3. Проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования в отдел экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район и финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район для проведения экспертизы проекта ведомственной целевой программы.
4.4. Отдел экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Дубенский район и финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район осуществляют экспертизу проекта ведомственной целевой программы в установленной сфере деятельности одновременно в течение 14 дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы.
4.5. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, производится анализ приоритетности характера проблемы, обоснованности и комплексности мероприятий, сроков их реализации, эффективности предлагаемого механизма реализации ведомственной целевой программы, социально-экономической эффективности ведомственной целевой программы, ожидаемых конечных результатов, объемов финансирования. При оценке эффективности ведомственных целевых программ финансовый орган администрации муниципального образования Дубенский район руководствуется методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.6. Результаты экспертизы проектов ведомственной целевой программы направляются субъекту бюджетного планирования. При наличии положительных экспертиз отдела экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район и финансового управления администрации муниципального образования Дубенский район ведомственная целевая программа подлежит согласованию курирующим заместителем главы администрации муниципального образования Дубенский район и последующему утверждению руководителем субъекта бюджетного планирования.
4.7. Отдел экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район формирует и ведет реестр ведомственных целевых программ.
4.8. Финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район присваивает код бюджетной классификации ведомственной целевой программе после включения ее в реестр ведомственных целевых программ.
4.9. Субъект бюджетного планирования организует размещение текста утвержденной Программы в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в течение 30 дней со дня ее утверждения.
4.10. В целях формирования проекта бюджета муниципального образования Дубенский район на очередной финансовый год финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район формирует перечень ведомственных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году с прогнозируемыми объемами финансирования.
4.11. Для формирования перечня ведомственных целевых программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде с прогнозируемыми объемами финансирования, финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район до 1 сентября на основании представленных субъектами бюджетного планирования программ, отчетов за отчетный финансовый год и первое полугодие текущего финансового года, ожидаемых результатов и социально-экономического эффекта от реализации ведомственной целевой программы в текущем финансовом году проводит предварительную оценку (рейтинг) ведомственных целевых программ.
4.12. В случае необходимости субъектом бюджетного планирования по изменению действующих либо по принятию новых ведомственных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией ведомственной целевой программы.
4.13. Внесение изменений и дополнений в ведомственную целевую программу согласовывается субъектом бюджетного планирования с курирующим заместителем главы администрации муниципального образования Дубенский район, отделом экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район и финансовым управлением администрации муниципального образования Дубенский район, при этом срок согласования с каждым из них не должен превышать пяти рабочих дней.
4.14. Утвержденные ведомственные целевые программы используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования Дубенский район на очередной финансовый год и плановый период.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственных целевых программ
5.1. Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
5.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета муниципального образования Дубенского района.
5.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задач путем реализации ведомственной целевой программы и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов.
5.4. Субъектом бюджетного планирования организуется первичный учет данных по показателям отчетности реализации ведомственной целевой программы с целью отражения их в ведомственной статистической отчетности и годовых отчетах.
5.5. Отчеты о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются субъектом бюджетного планирования ежеквартально на согласование в отдел экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет о реализации мероприятий ведомственной целевой программы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (согласно приложению 3 к данному порядку).
Согласование отчета о выполнении ведомственной целевой программы осуществляется отделом экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район в течение десяти календарных дней с даты поступления соответствующей ведомственной целевой программы.
5.6. Согласованные с отделом экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район отчеты о выполнении ведомственной целевой программы утверждаются координирующим деятельность субъекта бюджетного планирования заместителем главы администрации муниципального образования Дубенский район и представляются субъектом бюджетного планирования ежеквартально в финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет о реализации мероприятий ведомственной целевой программы - не позднее 15 апреля, следующего за отчетным годом, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
5.7. В случае если целевые индикаторы реализации ведомственной целевой программы по итогам реализации ведомственной целевой программы за год окажутся ниже запланированных более чем на 30 процентов, субъект бюджетного планирования, финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район, отдел экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район вправе инициировать рассмотрение вопроса о целесообразности дальнейшей реализации ведомственной целевой программы, о возможности снижения объемов финансирования ведомственной целевой программы или о корректировке ведомственной целевой программы.
5.8. В случае если целевые индикаторы реализации муниципальной целевой программы по итогам реализации ведомственной целевой программы за год окажутся ниже запланированных более чем на 60 процентов, субъект бюджетного планирования, финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район, отдел экономического развития, предпринимательства и муниципального заказа администрации муниципального образования Дубенский район вправе инициировать досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы.
5.9. Финансовые средства ведомственной целевой программы имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
5.10. Контроль за целевым использованием средств бюджета принимаемых обязательств по ведомственной целевой программе осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также финансовым управлением администрации муниципального образования Дубенский район.
6. Порядок принятия решений о корректировке предоставляемых
ведомству бюджетных средств исходя из оценки результативности
и уровня достижения планируемых результатов
6.1. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется с учетом оценки результатов осуществления функций и задач ведомственной целевой программы.
6.2. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы с учетом фактически достигнутых субъектом бюджетного планирования результатов, связанная с увеличением либо уменьшением объемов утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляется финансовым органом администрации муниципального образования Дубенский район на основании предложений субъекта бюджетного планирования, оформленных в виде изменений и дополнений к ведомственной целевой программе.
6.3. Предложения субъекта бюджетного планирования должны содержать обоснование:
- изменений показателей результата на очередной год и плановый период;
- отклонений фактически достигнутого значения результата от запланированного;
- необходимости корректировки ассигнований субъекта бюджетного планирования на реализацию ведомственной целевой программы.
6.4. Корректировка объемов бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на реализацию ведомственной целевой программы, связанная с перемещением ассигнований между разделами ведомственной целевой программы без увеличения (уменьшения) общего объема бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляется субъектом бюджетного планирования по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования Дубенский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.