Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 3 декабря 2010 г. N 1735
Стандарт муниципальной услуги
"Организация досуговой деятельности детей и молодежи по месту жительства"
1. Область применения
1.1. Стандарт качества предоставления услуг в сфере молодежной политики (далее - Стандарт) распространяется на услуги в сфере молодежной политики, предоставляемые населению администрацией муниципального образования Заокский район (далее - администрация Заокского района) и муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, является основой объективной оценки муниципальной системы молодежной политики и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере молодежной политики, финансируемых из бюджета муниципального образования Заокский район.
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета муниципального образования Заокский район, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в сфере молодежной политики, является администрация Заокского района.
1.3. К бюджетным услугам, на которые утверждается Стандарт качества предоставления услуг в сфере молодежной политики, относятся:
- организация молодежных мероприятий по различным направлениям (досуговые, культурно-массовые, пропаганда здорового образа жизни, творческие, гражданско-патриотические и др.);
- информационное обеспечение молодежи, в т.ч. информирование населения о реализации молодежной политики на территории Заокского района;
- организация трудоустройства молодежи и подростков, содействие профессиональному самоопределению и адаптации;
- консультативная помощь (оказание юридической помощи молодежи, правовое просвещение, социально-психологическая помощь);
- организация работы кружков, секций, клубов по интересам для молодежи.
1.4. В целях настоящего Стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
- бюджетная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов местного самоуправления, финансируемой за счет бюджета муниципального образования Заокский район и направленной на удовлетворение потребностей населения, в частности такой его категории, как молодежь;
- стандарт муниципальной услуги - обязательство органов местного самоуправления Заокского района по обеспечению возможности получения населением бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества.
2. Нормативно-правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Конвенция ООН о правах ребенка.
2.3. Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне от 21.05.2003.
2.4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
2.5. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".
2.6. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
2.7. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
2.8. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2.9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.10. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.11. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.12. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики".
2.13. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях".
2.14. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р.
2.15. Закон Тульской области от 26.06.2000 N 188-ЗТО "О государственной молодежной политике в Тульской области".
2.16. Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка".
2.17. Устав муниципального образования Заокский район.
2.18. Положение об отделе культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования Заокский район, утвержденное главой администрации муниципального образования Заокский район от 24.02.
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Получателями муниципальной услуги являются все граждане Заокского района, преимущественно в возрасте от 14 до 30 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг
в сфере молодежной политики
Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в сфере молодежной политики, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует администрация Заокского района;
- укомплектованность администрации Заокского района специалистами и их квалификация;
- состояние информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности администрации Заокского района.
4.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует администрация Заокского района:
4.1.1. Положение об администрации Заокского района.
4.1.2. Устав администрации.
4.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы.
4.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности.
В администрации Заокского района следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
4.2. Специальное и техническое оснащение администрации Заокского района.
4.2.1. Администрация Заокского района должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
4.2.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.2.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
4.3. Укомплектованность администрации Заокского района специалистами и их квалификация.
4.3.1. Администрация Заокского района должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.3.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
4.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции.
4.3.4. Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
4.3.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники администрации Заокского района должны обладать высокими моральными качествами. При оказании услуг специалисты должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.4. Состояние информации об администрации Заокского района, порядок и правила предоставления услуг населению.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
- организация обязана довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых организацией;
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на предоставление;
- наименования государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги (в случае наличия таковых);
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния получателя услуги на ее качество;
- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников организации с клиентами;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
- гарантийные обязательства организации - исполнителя услуг;
- ежегодный публичный доклад о состоянии и результатах деятельности администрации Заокского района.
4.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6.1. Администрация Заокского района должна иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля деятельности подразделений и сотрудников с целью определения соответствия государственным и настоящему Стандартам, другим нормативным документам в сфере молодежной политики. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Собрание представителей муниципального образования Заокский район.
Работа администрации Заокского района по предоставлению услуг в сфере молодежной политики должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
Глава администрации Заокского района несет полную ответственность за качество оказания услуг. Руководитель должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществлять контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
4.6.3. При оценке качества услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
5. Требования к качеству муниципальной услуги
"Организация молодежных мероприятий по различным направлениям
(досуговые, культурно-массовые, пропаганда здорового образа жизни,
творческие, гражданско-патриотические и др.)"
5.1. Требования, предъявляемые к процессу производства услуги:
- наличие документированной спецификации процесса организации мероприятия (внутренний приказ или распоряжение, положение о проведении, смета расходов, сценарный план мероприятия, договоры с привлеченными организациями и специалистами, график выполнения работ, другие документы по услуге);
- информационное сопровождение организации мероприятия (анонс в СМИ и/или сети Internet (abon109@zaoksk.tula.net), расклейка афиш, распространение информационных листовок), при этом форма, способы и каналы распространения информации должны быть адекватными целевой аудитории мероприятия;
- материально-техническое обеспечение процесса организации мероприятия должно предполагать наличие необходимого оборудования и техники, помещений, транспортных средств, телефонной линии и высокоскоростных каналов связи, расходных материалов и других ресурсов;
- персонал, задействованный в процессе организации мероприятия, должен иметь необходимые и достаточные квалификацию и профессиональные навыки;
- все организационные действия в рамках процесса организации мероприятия должны быть распределены между персоналом согласно должностным инструкциям, выполняться в установленные сроки.
5.2. Требования, предъявляемые к самой услуге:
- комфортность получения услуги (время, место проведения мероприятия должны быть удобными и приемлемыми для его целевой аудитории, световое и акустическое сопровождение должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать допустимые стандарты воздействия на человека);
- содержание мероприятия должно соответствовать потребностям его целевой аудитории.
5.3. Требования к внешним условиям предоставления услуги и безопасности:
- помещения, выбираемые для организации мероприятий, должны соответствовать акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям;
- помещения поставщика услуги (администрации Заокского района) должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности;
- на мероприятии должны быть обеспечены охрана правопорядка, пожарная безопасность, дежурство скорой медицинской помощи (при необходимости), а также санитарная уборка территории после окончания мероприятия;
- проведение мероприятия на открытой площадке возможно при комфортных погодных условиях.
6. Требования к качеству муниципальной услуги
"Информационное обеспечение молодежи, в т.ч. информирование населения
о реализации молодежной политики на территории Заокского района"
6.1. Требования, предъявляемые к процессу производства услуги:
- наличие документированной спецификации процесса информационного обеспечения молодежи (планы мероприятий, медиа-планы, пресс-релизы мероприятий, договоры с привлеченными организациями и специалистами, должностные инструкции специалистов, другие документы по услуге);
- процесс информационного обеспечения молодежи должен носить непрерывный характер, форма, способы и каналы распространения информации должны быть адекватными целевой аудитории, учитывать территориальный масштаб;
- материально-техническое обеспечение процесса информационного обеспечения должно предполагать наличие необходимого оборудования и техники, помещений, транспортных средств, телефонной линии и высокоскоростных каналов связи, расходных материалов и других ресурсов;
- специалисты, задействованные в процессе информационного обеспечения молодежи, должны иметь необходимые и достаточные квалификацию и профессиональные навыки;
- все организационные действия в рамках процесса информационного обеспечения должны быть распределены между специалистами согласно должностным инструкциям, выполняться в установленные сроки;
- все сведения, представляющие собой конфиденциальную информацию, а также авторские материалы должны охраняться согласно действующему законодательству.
6.2. Требования, предъявляемые к самой услуге:
- комфортность получения услуги (форма и способы предоставления информации должны быть удобными и приемлемыми для ее целевой аудитории, обеспечивать возможность ее получения всеми желающими потребителями);
- содержание услуги должно соответствовать потребностям ее целевой группы;
- вся информация, предоставляемая молодежи, должна отвечать требованиям полноты, достоверности и доступности;
- направления и отдельные вопросы информационного обеспечения должны быть обозначены в информационных материалах об услуге, а также в общих информационных материалах о поставщике услуги (администрации Заокского района).
6.3. Требования к внешним условиям предоставления услуги и безопасности:
- помещения, предназначенные для оказания услуги, должны соответствовать акустическим, световым, необходимым техническим параметрам и требованиям;
- помещения поставщика услуги (администрации Заокского района) должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности.
7. Требования к качеству муниципальной услуги
"Организация трудоустройства молодежи и подростков,
содействие профессиональному самоопределению и адаптации"
7.1. Требования, предъявляемые к процессу производства услуги:
- наличие документированной спецификации процесса организации трудоустройства (внутренний приказ или распоряжение, смета расходов, договоры с привлеченными организациями и специалистами, трудовые договоры, другие документы по услуге);
- информационное сопровождение организации трудоустройства (анонс в СМИ и/или сети Internet, распространение информационных листовок), при этом форма, способы и каналы распространения информации должны быть адекватными целевой аудитории, учитывать территориальный масштаб;
- материально-техническое обеспечение процесса организации трудоустройства должно предполагать наличие необходимого оборудования и техники, помещений, транспортных средств, телефонной линии и высокоскоростных каналов связи, расходных материалов и других ресурсов;
- персонал, задействованный в процессе организации трудоустройства, должен иметь необходимые и достаточные квалификацию и профессиональные навыки;
- все организационные действия в рамках процесса организации трудоустройства должны быть распределены между персоналом согласно должностным инструкциям, выполняться в установленные сроки.
7.2. Требования, предъявляемые к самой услуге:
- комфортность получения услуги (трудоустройство осуществляется по месту жительства подростка, предоставляется удобный график работы, продолжительность рабочего дня соответствует нормам трудового законодательства);
- наличие выбора вакансий, соответствие вакансий потребностям их целевой аудитории, а также заявленным целям и задачам трудоустройства.
7.3. Требования к внешним условиям предоставления услуги и безопасности:
- организации, выступающие работодателями, должны обеспечивать необходимые условия труда, соответствующие требованиям трудового законодательства;
- помещения поставщика услуги (администрации Заокского района) должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности;
- специалисты, задействованные в организации трудоустройства, должны проходить курсы повышения квалификации по охране труда либо соответствующий инструктаж.
8. Требования к качеству муниципальной услуги
"Оказание консультационной помощи молодежи (юридическая помощь,
правовое просвещение, социально-психологическая помощь)"
8.1. Требования, предъявляемые к процессу производства услуги:
- наличие документированной спецификации процесса оказания консультационной помощи (должностные инструкции специалистов, график предоставления услуги, другие документы по услуге);
- информационное сопровождение оказания консультаций (распространение информации об оказании услуги среди ее потенциальных получателей). Информация о предоставлении услуги должна отвечать требованиям полноты, достоверности и доступности, при этом форма, способы и каналы распространения информации должны быть адекватными целевой группе получателей услуги, учитывать территориальный масштаб ее предоставления;
- материально-техническое обеспечение процесса оказания консультационной помощи должно предполагать наличие необходимого оборудования и техники, помещений, телефонной линии и высокоскоростных каналов связи, расходных материалов и других ресурсов;
- специалисты, задействованные в процессе оказания консультационной помощи, должны иметь необходимые и достаточные квалификацию и профессиональные навыки;
- все организационные действия в рамках процесса оказания консультационной помощи должны быть распределены между специалистами согласно должностным инструкциям, выполняться в установленные сроки;
- все сведения, представляющие собой конфиденциальную информацию о получателях услуг, должны охраняться согласно действующему законодательству.
8.2. Требования, предъявляемые к самой услуге:
- комфортность получения услуги (время, форма оказания консультационной помощи должны быть удобными и приемлемыми для ее целевой аудитории, место оказания услуги должно обеспечивать возможность ее получения всеми желающими потребителями);
- содержание услуги должно соответствовать потребностям ее целевой группы;
- направления и вопросы, по которым оказывается консультационная помощь, должны быть обозначены в информационных материалах об услуге, а также в общих информационных материалах о поставщике услуги (администрации Заокского района).
8.3. Требования к внешним условиям предоставления услуги и безопасности:
- помещения, предназначенные для оказания услуги, должны соответствовать акустическим, световым, необходимым техническим параметрам и требованиям;
- помещения поставщика услуги (администрации Заокского района) должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности.
9. Требование к качеству муниципальной услуги
"Организация работы кружков, секций, клубов по интересам для молодежи"
9.1. Требования, предъявляемые к процессу производства услуги:
- наличие документированной спецификации процесса организации работы клубов (внутренний приказ, положение о клубе, смета расходов, план работы, договоры с привлеченными организациями и специалистами, графики занятий, другие документы по услуге);
- информационное сопровождение организации работы кружков (информация в СМИ и/или сети Internet, распространение информационных листовок, размещение информации в учебных заведениях, других местах скопления людей, а также на информационных стендах), при этом форма, способы и каналы распространения информации должны быть адекватными целевой аудитории, учитывать территориальный масштаб;
- материально-техническое обеспечение процесса организации работы клубов должно предполагать наличие необходимого оборудования и техники, помещений, транспортных средств, телефонной линии и высокоскоростных каналов связи, расходных материалов и других ресурсов;
- персонал, задействованный в процессе организации работы клубов, должен иметь необходимые и достаточные квалификацию и профессиональные навыки;
- преподаватели, инструкторы и тренеры, привлекаемые к процессу работы клубов, кружков и секций, должны иметь соответствующую квалификацию и профессиональные навыки;
- все организационные действия в рамках процесса организации работы клубов должны быть распределены между персоналом согласно должностным инструкциям, выполняться в установленные сроки.
9.2. Требования, предъявляемые к самой услуге:
- комфортность получения услуги (графики работы, месторасположение клубов должны быть удобными и приемлемыми для их целевой аудитории, световое и акустическое сопровождение работы должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать допустимые стандарты воздействия на человека);
- содержание деятельности клубов должно соответствовать потребностям их целевой аудитории, а также заявленным целям и задачам.
9.3. Требования к внешним условиям предоставления услуги и безопасности:
- помещения, выбираемые для организации работы клубов, должны соответствовать акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям;
- помещения поставщика услуги (администрации Заокского района) должны обеспечиваться подсобными, санитарно-бытовыми, административно-хозяйственными помещениями, укомплектовываться необходимой мебелью, техническими средствами, охранным противопожарным оборудованием, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности.
10. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
10.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальных услуг может любое лицо, являющееся потребителем муниципальных услуг. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
10.2. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться в администрацию Заокского района.
10.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере молодежной политики подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
10.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены главой муниципального образования Заокский район в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
11. Ответственность за нарушение требований Стандарта муниципальной услуги
11.1. Работа администрации Заокского района по предоставлению услуг в сфере молодежной политики должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуг, непрерывное повышение качества услуг.
11.2. Глава администрации Заокского района несет полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта.
11.3. За неоднократное нарушение требований Стандарта и невыполнение рекомендаций по устранению нарушений требований Стандарта к руководителю применяются дисциплинарные взыскания, в том числе и досрочное прекращение трудового договора.
11.4. Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
12. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальных услуг
требованиям Стандарта
12.1. Регулярная проверка соответствия оказываемых муниципальных услуг требованиям настоящего Стандарта проводится аппаратом администрации Заокского района не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
12.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении в присутствии специалиста, занимающегося организацией оказания муниципальной услуги.
12.3. По результатам проверки аппарат администрации Заокского района:
- готовит Акт проверки;
- обеспечивает привлечение к ответственности должностного лица, допустившего нарушение требований Стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 3 декабря 2010 г. N 1735 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.