Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 14 июля 2010 г. N 766
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Аттестация педагогических и руководящих
работников муниципальных образовательных учреждений"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется муниципальная услуга "Аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений" (далее - Административный регламент).
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего муниципальную услугу
2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется управлением образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район (далее - Управление).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги
3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Законом Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об образовании";
иными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и Суворовского района, регламентирующими правоотношения в сфере аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
4. Результат исполнения муниципальной услуги
4. Результатом исполнения муниципальной услуги является получение заявителем аттестационного листа с решением муниципальной аттестационной комиссии в двух экземплярах, выписки из приказа Управления об утверждении квалификационной категории:
педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений - первой квалификационной категории;
руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений - первой квалификационной категории.
5. Заявители
5. Заявителями являются педагогические и руководящие работники муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов, расположенных на территории Суворовского района.
6. Документы на аттестацию могут подавать педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 2 лет, - на первую квалификационную категорию.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
1. Перечень документов
7. Для проведения аттестации педагогические и руководящие работники муниципальных образовательных учреждений представляют в Управление следующие документы:
заявление - данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий, почетных званий и наград, другим документам, что необходимо подтвердить копиями данных документов (приложение N 1 к Административному регламенту);
аттестационный лист в двух экземплярах (приложение N 2 к Административному регламенту);
характеристику-представление.
2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги
8. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в Управлении;
с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
посредством размещения порядка исполнения муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
9. Местонахождение Управления:
юридический и почтовый адрес для направления документов и обращений:
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1;
электронный адрес для направления обращений: komobrsuv@mail.ru;
телефоны для справок: (4872) 2-31-88, 2-08-76;
график приема посетителей в отделе Управления, непосредственно исполняющем муниципальную услугу:
Понедельник 9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 12.48)
Вторник 9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 12.48)
Среда 9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 12.48)
Четверг 9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 12.48)
Пятница 9.00 - 15.00 (перерыв 12.00 - 12.48)
10. В помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
перечни документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых аттестуемые могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
таблица сроков исполнения муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе исполнения муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
11. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами, осуществляющими организацию аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений в Управлении (далее - специалисты), лично, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
12. Заявители, представившие в Управление документы для исполнения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках проведения аттестации;
об основаниях отказа в аттестации;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
13. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению муниципальной услуги посредством личного посещения Управления или телефонной связи.
14. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляются:
по письменным обращениям;
по устным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
15. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
16. При осуществлении консультирования по телефону сотрудники Управления обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
сведения о нормативных актах, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для исполнения муниципальной услуги;
требования к оформлению заявления и документов, прилагаемых к нему;
информацию о порядке исполнения муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению.
Иные вопросы рассматриваются Управлением только на основании соответствующего письменного обращения.
17. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 4 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен пунктом 16 Административного регламента.
3. Требования к документам, представляемым заявителем
18. Заявление подается заявителем в муниципальную аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем.
Данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий, почетных званий и наград, другим документам, что необходимо подтвердить копиями данных документов.
19. Аттестационный лист заполняется заявителем по шестой пункт включительно.
20. Характеристика-представление подписывается:
руководителем органа управления образования - на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;
руководителем образовательного учреждения - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей структурных подразделений, педагогов.
Характеристика заверяется печатью, указывается дата ее составления, подписывается заявителем - "с характеристикой ознакомлен(а)".
4. Срок исполнения муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга исполняется в период с 15 апреля текущего года по 30 апреля следующего года. Документы, представляемые заявителем, подаются в Управление в срок с 15 апреля по 30 июня. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.
22. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника устанавливаются в соответствии с графиком проведения комплексной оценки профессиональной компетентности и деятельности (далее - экспертизы деятельности) педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, утвержденным приказом начальника Управления, о чем заявитель извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации.
23. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.
24. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
а) прием документов на аттестацию педагогических и руководящих работников и формирование аттестационного дела - не более 30 минут;
б) формирование муниципальной аттестационной комиссии - в срок до 15 сентября текущего года;
в) формирование экспертных предметных групп и графика проведения экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений - в срок до 1 октября текущего года;
г) оценка уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений - согласно графику работы экспертных предметных групп в период с 1 октября по 30 апреля;
д) принятие муниципальной аттестационной комиссией решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и оформление документации по итогам аттестации - в течение 10 дней со дня проведения экспертизы;
е) выдача приказа о присвоении квалификационной категории и аттестационных листов - не более 15 минут.
25. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 40 минут.
5. Перечень оснований для отказа
и прекращения исполнения муниципальной услуги
26. Основанием для отказа в исполнении муниципальной услуги является:
несоответствие заявителя требованиям пункта 6 Административного регламента;
несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям пунктов 18 - 20 Административного регламента.
27. Об отказе в исполнении муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменном виде посредством направления извещения с указанием оснований отказа.
28. Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является:
личный отказ заявителя от прохождения аттестации;
увольнение и прекращение заявителем образовательной деятельности.
6. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
29. Помещение для исполнения муниципальной услуги может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Прием документов на аттестацию и выдача документов по итогам аттестации осуществляются одним специалистом.
III. Административные процедуры
30. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на аттестацию педагогических и руководящих работников и формирование аттестационного дела;
б) формирование муниципальной аттестационной комиссии;
в) формирование экспертных предметных групп и графика проведения экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
г) оценка уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
д) принятие муниципальной аттестационной комиссией решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и оформление документации по итогам аттестации;
е) выдача приказа о присвоении квалификационной категории либо об отказе в присвоении квалификационной категории и аттестационных листов.
31. Блок-схема исполнения муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
1. Прием документов на аттестацию педагогических
и руководящих работников и формирование аттестационного дела
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление с комплектом документов, указанных в пункте 7 Административного регламента.
33. Специалист, ответственный за прием документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для прохождения аттестации;
б) проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным пунктами 18 - 20 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
в) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 18 - 20 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия у заявителя желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их заявителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут.
По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует аттестационное дело заявителя.
2. Формирование муниципальной аттестационной комиссии
34. Основанием для начала формирования муниципальной аттестационной комиссии является поступление аттестационных дел заявителей специалисту, ответственному за формирование муниципальной аттестационной комиссии.
35. Специалист, ответственный за формирование муниципальной аттестационной комиссии, готовит проект приказа об утверждении состава муниципальной аттестационной комиссии и направляет его на рассмотрение начальнику Управления (председателю муниципальной аттестационной комиссии).
36. По результатам рассмотрения начальник Управления подписывает приказ об утверждении состава муниципальной аттестационной комиссии.
37. Срок исполнения административной процедуры - до 15 сентября текущего года.
Результатом административной процедуры является утверждение состава муниципальной аттестационной комиссии.
3. Формирование экспертных предметных групп и графика проведения
экспертизы деятельности педагогических
и руководящих работников образовательных учреждений
38. Основанием для начала формирования экспертных предметных групп и графика проведения экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (далее - график) является поступление подписанного начальником Управления приказа об утверждении состава муниципальной аттестационной комиссии и аттестационных дел заявителей специалисту, ответственному за формирование экспертных предметных групп и графика.
39. Экспертные предметные группы комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых, типа и вида образовательного учреждения, из числа руководителей и специалистов Управления, руководителей и высококвалифицированных педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
40. Экспертные предметные группы возглавляются председателями. Председатель экспертной предметной группы назначается председателем муниципальной аттестационной комиссии, организует ее деятельность, создает необходимые условия для своевременного и качественного проведения квалификационных испытаний, обеспечивает коллегиальность и конфиденциальность решений, принимаемых экспертной предметной группой.
41. Количественный состав экспертных предметных групп - не менее 3 человек. Изменение состава допускается в случаях невозможности исполнения своих обязанностей членом экспертной группы, длительной командировки, длительной болезни, перехода на другую работу.
42. Специалист, ответственный за формирование экспертных предметных групп, готовит проект приказа об утверждении состава экспертных предметных групп и направляет его на рассмотрение начальнику Управления (председателю муниципальной аттестационной комиссии).
43. По результатам рассмотрения начальник Управления подписывает приказ об утверждении состава экспертных предметных групп.
44. Срок исполнения административной процедуры - до 1 октября текущего года.
Результатом административной процедуры является утверждение состава экспертных предметных групп и графика.
4. Оценка уровня профессиональной компетентности
и результативности деятельности педагогических
и руководящих работников образовательных учреждений
45. Основанием для начала исполнения административной процедуры является заявление аттестуемого и подписанный начальником Управления приказ об утверждении состава экспертных предметных групп и графика.
Рассмотрение документов и оценка уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (далее - оценка деятельности) проходят согласно графику работы экспертных предметных групп в период с 1 октября по 30 апреля.
Дата и место проведения экспертизы сообщаются заявителю секретарем муниципальной аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до ее проведения телефонограммой.
46. В ходе оценки деятельности при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к их квалификации, профессионализму и устойчивым результатам деятельности.
47. Оценка уровня профессиональных знаний педагогических и руководящих работников проводится на заседаниях экспертных предметных групп в форме собеседования, квалификационного испытания, защиты авторского проекта, защиты реферата, представления и защиты методических и других разработок, представления и защиты опытно-экспериментальной работы, защиты программы (плана) развития образовательного учреждения (для руководящих работников), по итогам повышения квалификации.
48. Оценка уровня профессиональных умений и результатов деятельности педагогических работников проводится посредством выезда экспертных предметных групп в образовательные учреждения, в форме анализа учебных занятий, учебных и внеучебных мероприятий; анализа материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности, отчета о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности; анализа участия аттестуемого в работе научно-методических объединений и творческих групп, доклада о результатах педагогической деятельности;
оценка уровня профессиональных умений и результатов деятельности руководящих работников проводится в форме доклада (отчета) о результатах работы по управлению образовательным учреждением (структурным подразделением); доклада о результатах реализации планов (программ) развития образовательного учреждения; отчета о результатах опытно-экспериментальной инновационной деятельности.
В процессе проведения экспертизы эксперты готовят экспертные заключения по оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.
49. На основании экспертных заключений по оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого по вопросам, указанным в пунктах 46 - 48 Административного регламента, члены экспертных предметных групп составляют аттестационное заключение в форме протокола.
5. Принятие муниципальной аттестационной комиссией решения
по результатам экспертизы деятельности педагогических
и руководящих работников образовательных учреждений
и оформление документации по итогам аттестации
50. Основанием для принятия решения муниципальной аттестационной комиссией являются результаты аттестации (аттестационное заключение об оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого).
51. При аттестации работника муниципальная аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует заявленной квалификационной категории (первой) по должности;
б) не соответствует заявленной первой категории по должности;
в) соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель" (для лиц, претендующих на руководящую должность).
52. Решение муниципальной аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
53. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения муниципальной аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
54. Решение муниципальной аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист работника. Аттестационный лист в двух экземплярах подписывается председателем и секретарем муниципальной аттестационной комиссии.
55. На основании решения муниципальной аттестационной комиссии специалист, ответственный за подготовку решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, готовит проект приказа начальника Управления о присвоении первой квалификационной категории по результатам аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений образования Суворовского района Тульской области либо об отказе в присвоении квалификационной категории.
56. Подготовленный проект приказа специалист, ответственный за подготовку решения по результатам экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, передает на подпись начальнику Управления.
57. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня проведения заседания муниципальной аттестационной комиссии.
Результатом административной процедуры является подписанный начальником Управления приказ о присвоении первой квалификационной категории по результатам аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений образования Суворовского района либо об отказе в присвоении квалификационной категории, а также аттестационные листы, подписанные председателем и секретарем муниципальной аттестационной комиссии.
6. Выдача приказа о присвоении квалификационной категории либо об отказе
в присвоении квалификационной категории и аттестационных листов
58. Основанием для начала административной процедуры является подписанный начальником Управления приказ о присвоении первой квалификационной категории по результатам аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений образования Суворовского района Тульской области либо об отказе в присвоении квалификационной категории, а также подписанные председателем и секретарем муниципальной аттестационной комиссии аттестационные листы.
59. Специалист, ответственный за выдачу приказов о присвоении квалификационной категории либо об отказе в присвоении квалификационной категории и аттестационных листов, оформляет выписки из приказов, регистрирует выдачу документов в журнале. Выдача аттестационного листа с решением муниципальной аттестационной комиссии в двух экземплярах и выписки из приказа производится заявителю или директору данного образовательного учреждения под роспись.
60. Результатом административной процедуры является получение заявителем аттестационного листа заявителя с решением муниципальной аттестационной комиссии в двух экземплярах и выписки из приказа начальника Управления.
Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
66. Текущий контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
67. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
68. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
70. Муниципальные служащие администрации муниципального образования Суворовский район несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
71. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной услуги
72. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги:
1) в досудебном (внесудебном) порядке;
2) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
74. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в администрацию муниципального образования Суворовский район с жалобой.
75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
76. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
77. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
78. Должностные лица администрации ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы администрации, указанным в настоящем Административном регламенте.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о аттестационной квалификации |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 14 июля 2010 г. N 766 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.