Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 8 июня 2010 г. N 603
Административный регламент
исполнения функции органа местного самоуправления
"Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан
в администрации муниципального образования Суворовский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения функции органа местного самоуправления "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в администрации муниципального образования Суворовский район" (далее - Административный регламент и функция органа местного самоуправления соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Суворовский район (далее - администрация), ее структурных подразделений, администраций муниципальных образований поселений, а также порядок их взаимодействия между собой, с органами государственной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
1.2. Исполнение функции органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ("Российская газета", 21.06.2003, N 120);
Постановлением главы муниципального образования Суворовский район от 24.11.2006 N 1226 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Суворовский район";
Постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 29.01.2010 N 75 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Суворовский район";
Положением об организационном управлении, утвержденным распоряжением администрации муниципального образования Суворовский район от 08.06.2010 N 81-р;
Постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 08.06.2010 N 602 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Суворовский район.
1.3. Исполнение функции органа местного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования, ее структурными подразделениями, администрациями поселений во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, организациями в соответствии с их компетенцией.
1.4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. Исполнение функции органа местного самоуправления осуществляется бесплатно.
2. Порядок информирования об исполнении
функции органа местного самоуправления
2.1. На информационных стендах размещается следующая информация о порядке исполнения функции органа местного самоуправления:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению функции органа местного самоуправления;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения функции органа местного самоуправления, и требования к ним;
настоящий Административный регламент с приложениями;
почтовые реквизиты и телефоны органов местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и должностных лиц.
2.2. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении функции органа местного самоуправления являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.3. Информация о порядке исполнения функции органа местного самоуправления предоставляется:
непосредственно в общественной приемной администрации муниципального образования Суворовский район;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.4. Информирование об исполнении функции органа местного самоуправления осуществляется в устной или письменной форме.
2.5. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
2.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина либо с помощью электронной почты.
2.7. Если информация о порядке исполнения функции органа местного самоуправления, полученная в подразделениях администрации, не удовлетворяет граждан, они в письменной форме обращаются к главе администрации или его заместителям.
2.8. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы администрации, общественной приемной администрации, "Телефона доверия" главы администрации муниципального образования (приложение 1 к Административному регламенту), а также графиков личного приема граждан на информационных стендах в общественной приемной администрации.
3. Способы направления обращений гражданами
3.1. Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:
лично в общественную приемную администрации или в структурные подразделения администрации;
почтовым отправлением в адрес администрации, ее структурных подразделений;
в ходе личного приема граждан;
по "телефону доверия" главы администрации муниципального образования;
по каналам факсимильной связи;
в адрес электронной почты администрации.
4. Требования к форме и характеру взаимодействия
с гражданами при исполнении функции органа местного самоуправления
4.1. При информировании о порядке исполнения функции органа местного самоуправления, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование подразделения администрации.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
5. Сроки исполнения функции органа местного самоуправления
5.1. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.3. В случае если обращение написано на иностранном языке, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
5.4. Глава администрации или его заместители вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
6. Требования к письменному обращению гражданина
6.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
6.2. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
6.3. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
7. Условия и сроки личного приема граждан
7.1. Личный прием граждан ведут глава администрации и его заместители.
Личный прием граждан главой администрации и его заместителями осуществляется в общественной приемной администрации в соответствии с графиками приема граждан.
Прием граждан осуществляется:
главой администрации - каждая четвертая среда с 14.00;
первым заместителем главы администрации - каждая первая среда с 10-00;
заместителем главы администрации по взаимодействию с населением и административной работе - каждый второй четверг с 10-00;
заместителем главы администрации - каждый третий вторник с 10-00.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Организацию личного приема граждан в общественной приемной администрации осуществляет организационное управление.
7.2. Руководители структурных подразделений администрации осуществляют прием граждан в своих служебных кабинетах.
7.3. Графики приема граждан размещаются на информационном стенде (1 этаж здания администрации).
8. Требования к местам, предназначенным
для осуществления функции органа местного самоуправления
8.1. На 1 этаже здания администрации, где осуществляется функция органа местного самоуправления, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.
Общественная приемная администрации должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
8.2. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
системой охраны;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
8.3. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
9. Обеспечение условий для реализации
прав граждан при рассмотрении обращений
9.1. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
9.2. Администрация и администрации муниципальных образований поселений обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
9.3. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
10. Результат исполнения функции органа местного самоуправления
10.1. Конечным результатом исполнения функции органа местного самоуправления является:
направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
направление обращения по принадлежности в государственные органы, другие органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
10.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
11. Перечень оснований для отказа
в исполнении функции органа местного самоуправления
11.1. Функция органа местного самоуправления не исполняется, если:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебный акт;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
11.2. Функция органа местного самоуправления по решению главы администрации не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
11.3. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
12. Последовательность административных действий (процедур)
при исполнении функции органа местного самоуправления
12.1. Исполнение функции органа местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры (приложение 2 к Административному регламенту):
прием и первичная обработка обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации, администрациях муниципальных образований поселений;
организация личного приема граждан;
постановка обращений на контроль;
продление сроков рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
порядок и формы контроля за исполнением функции органа местного самоуправления;
подготовка отчетности по работе с обращениями граждан в администрации, администрациях муниципальных образований поселений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения функции органа местного самоуправления.
13. Прием и первичная обработка обращений граждан
13.1. Основанием для начала исполнения функции органа местного самоуправления является обращение гражданина в администрацию, структурные подразделения администрации либо поступление обращения с сопроводительным документом из государственных органов, других органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
13.2. Обращение может поступить по почте, "Телефону доверия" главы администрации муниципального образования, доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, информационным системам общего пользования.
13.3. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;
в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес (наименование структурного подразделения) нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт (приложение 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в организационном управлении администрации, экземпляр приобщается к поступившему обращению.
13.4. Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом заместителю главы администрации по взаимодействию с населением и административной работе и принять необходимые меры безопасности.
13.5. Обращения с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
13.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общественной приемной администрации специалистом организационного управления администрации. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение 4 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
13.7. Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
13.8. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Обращения, направленные гражданами с использованием технологии "Электронная приемная" на официальном сайте администрации в сети "Интернет", принимаются организационным управлением администрации.
Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
13.9. Прием обращений граждан по "Телефону доверия" главы администрации муниципального образования осуществляется организационным управлением.
Режим работы "Телефона доверия" главы администрации муниципального образования: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Специалист, принимающий обращение по "Телефону доверия" главы администрации муниципального образования, выясняет:
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес;
телефон (в случае наличия);
социальное положение;
льготный статус (в случае наличия);
суть предложения, заявления или жалобы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
13.10. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о них в журнал и передача поступивших обращений на регистрацию.
13.11. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 минут на одно обращение.
14. Регистрация поступивших обращений
14.1. Письменные обращения поступают в организационное управление администрации. Проект резолюции главы администрации на обращение готовит инспектор по исполнению поручений организационного управления.
14.2. Ознакомившись с обращением гражданина, глава администрации или его заместители дают письменное поручение исполнителю исходя из содержания обращения.
14.3. Поручение должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись главы администрации или его заместителей с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
14.4. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения от даты его подписания.
14.5. После визирования главой администрации или его заместителями письменные обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
14.6. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из шифра района проживания заявителя, тематического шифра, раскрывающего основное содержание обращения, первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в регистрационной карточке базы данных АСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает тип обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Тульской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
14.7. Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
14.8. Регистрация обращений граждан, поступивших по "Телефону доверия" главы администрации муниципального образования, производится организационным управлением в базе данных АСЭД в день их поступления.
14.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных АСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
14.10. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
15. Направление обращений на рассмотрение
15.1. После регистрации обращение передается должностному лицу в соответствии с распределением обязанностей или структурные подразделения администрации, администрации муниципальных образований поселений на рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.
15.2. Одновременно с направлением на исполнение обращений, поступивших от губернатора Тульской области, из администрации Тульской области, Тульской областной Думы, депутатов всех уровней, дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения орган (должностное лицо), взявший обращение на контроль, должностное лицо администрации Тульской области и заявителя.
15.3. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
15.4. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами.
15.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
15.6. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
15.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, в связи с чем жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
15.8. Обращение, поступившее из государственных органов или организаций по вопросам, не входящим в компетенцию администрации, возвращается в направивший государственный орган или организацию либо направляется на рассмотрение по компетенции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня с момента поступления обращения.
15.9. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения администрации, администрации муниципальных образований поселений, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
15.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
17. Организация личного приема граждан
17.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
17.2. Специалист приглашает прибывшего гражданина, вносит в карточку сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
17.3. Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в общественной приемной администрации осуществляет муниципальный служащий организационного управления администрации.
17.4. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются главе администрации или его заместителям, ведущим личный прием.
17.5. Запись гражданина на повторный прием к главе администрации или его заместителям осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
17.6. Во время личного приема главой администрации или его заместителями гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
17.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 10 к Административному регламенту).
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: "Ответ получен устно. Подпись. Дата". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
17.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
17.9. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, при записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
17.10. По окончании приема глава администрации или его заместители доводят до сведения заявителя принятое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
17.11. Глава администрации или его заместители, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений.
17.12. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
17.13. Порядок проведения личного приема граждан должностными лицами администрации в муниципальных образованиях поселений и руководителями администрации в своих служебных кабинетах аналогичен порядку проведения личного приема граждан в общественной приемной администрации.
17.14. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие главой администрации или его заместителями решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
17.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
18. Постановка обращений на контроль
18.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
18.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступившим из государственных органов и от должностных лиц, указанных в пункте 15.2 настоящего Административного регламента.
18.3. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Подлежит возврату".
18.4. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления, от должностного лица, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
18.5. Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
18.6. Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения или после предоставления копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.
18.7. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, данным структурным подразделениям администрации и администрациям муниципальных образований поселений, осуществляет организационное управление администрации.
18.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям непосредственно в структурных подразделениях администрации осуществляет специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в соответствующем подразделении.
18.9. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.
19. Продление сроков рассмотрения обращений
19.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, иной орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
19.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе администрации, а в его отсутствие первому заместителю главы администрации не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
19.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается главой администрации, а в его отсутствие первым заместителем главы администрации, либо должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения обращения.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
20. Оформление ответов на обращения
20.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации или на имя главы администрации подписываются главой администрации, а в его отсутствие первым заместителем главы администрации муниципального образования Суворовский район.
20.2. В случае если обращение было адресовано непосредственно в структурное подразделение администрации либо конкретному должностному лицу, ответ подписывается руководителем соответствующего подразделения или указанным в обращении должностным лицом в пределах своей компетенции.
20.3. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
20.4. В ответе в государственные органы, должностным лицам, указанным в пункте 15.2 настоящего Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
20.5. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
20.6. На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
20.7. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
20.8. Ответы заявителям, в государственные органы и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
20.9. Подлинники обращений граждан в государственные органы, должностным лицам возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
20.10. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
20.11. После завершения рассмотрения обращения, по которому структурному подразделению администрации или администрации муниципального образования поселения было дано поручение, и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационное управление администрации, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в базе данных АСЭД.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
20.12. После регистрации ответ отправляется заявителю специалистом организационного управления администрации либо самостоятельно структурным подразделением администрации, рассматривающим обращение. Отправление ответов без регистрации не допускается.
20.13. Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению.
20.14. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации.
20.15. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов "В дело".
20.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
21. Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращений
21.1. Справочную работу по исполнению функции органа местного самоуправления ведет организационное управление администрации, а непосредственно в структурных подразделениях администрации - специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
21.2. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
21.3. Обращения от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции органа местного самоуправления принимаются ежедневно с 8.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, в пятницу с 8-00 до 12-00 и с 12-48 до 16-00, кроме выходных и праздничных дней.
21.4. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения должностное лицо:
называет наименование структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, представляется, назвав свои должность, фамилию, имя, отчество, предлагает абоненту представиться;
уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку должностное лицо подготавливает ответ.
21.5. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
21.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 минут.
22. Порядок и формы контроля за исполнением
функции органа местного самоуправления
22.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции органа местного самоуправления, и принятием решений главой администрации и его заместителями осуществляется организационным управлением администрации.
22.2. Контроль осуществляется путем проведения работниками организационного управления администрации проверок соблюдения и исполнения должностными лицами структурных подразделений администрации, администрациями муниципальных образований поселений положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Суворовский район, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
22.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается заместителем главы администрации по взаимодействию с населением и административной работе.
24. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц
в ходе исполнения функции органа местного самоуправления
24.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения функции органа местного самоуправления и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в орган государственной власти Тульской области, губернатору Тульской области или должностным лицам администрации Тульской области и (или) в судебном порядке.
24.2. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
должностных лиц администрации - главе администрации;
глав муниципальных образований и глав администраций муниципальных образований поселений - главе администрации;
специалистов подразделений администрации - руководителям подразделений администрации.
24.3. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.