Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 10 мая 2011 г. N 712
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности реализации полномочий, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Ленинский район при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Ленинский район (далее - сектор ГО и ЧС), единая дежурно-диспетчерская служба администрации муниципального образования Ленинский район (далее - ЕДДС).
В процессе исполнения муниципальной функции сектор ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район взаимодействует с органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; заинтересованными юридическими и физическими лицами.
1.3. Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляются в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4);
Федеральным Законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и. территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35);
Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40);
Уставом муниципального образования Ленинский район от 23.03.1997 г. ("Загородные вести" 31.08.2005 г. N 39);
Иными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район, регламентирующими правоотношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Конечными результатами муниципальной функции является готовность к защите населения, территории, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) могут быть:
юридические лица (организации, предприятия, учреждения независимо от форм собственности, расположенные на территории муниципального образования Ленинский район);
население, проживающее на территории муниципального образования Ленинский район.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Место нахождения сектора ГО и ЧС:
301130, Тульская область. Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 12.
Номер телефона сектора ГО и ЧС: 8(4876)79-11-56.
Электронный адрес для направления обращений: admin@leninsky.tula.net
График работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9-00 до 18-00 (по пятницам-до 17-00); перерыв-с 13-00 до 13-48.
График работы ЕДДС, структурного подразделения сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район, круглосуточный, включая выходные и праздничные дни.
Контактный телефон: 8(4876)79-11-12.
Электронный адрес для направления обращений: edds-len@rriail.ru.
2.2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги. Для получения услуги заявители обращаются в администрацию муниципального образования Ленинский район письменно в рабочее время или устно через ЕДДС круглосуточно по рабочему телефону с соблюдением требований, перечисленных ниже.
В заявлении должно быть указано:
1) характер происшествия, чрезвычайной ситуации (подробно);
2) время и место его возникновения;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, его контактный телефон и адрес места жительства (работы);
4) принимаемые меры по предотвращению или ликвидации происшествия, чрезвычайной ситуации.
В случае обращения с заявлением на оказание материальной помощи в связи с пожаром, стихийным бедствием, обрушением зданий, к заявлению должны прилагаться следующие документы:
1) справка с места жительства о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его регистрации;
2) справка МЧС о факте и размере ущерба;
3) паспорт (копия);
4) ходатайство соответствующей администрации городского (сельского) поселения на имя главы администрации муниципального образования Ленинский район об оказании материальной помощи.
2.3. Услуга является бесплатной для заявителя.
2.4. Информирование об услуге осуществляется в форме:
1) публикации в средствах массовой информации;
2) размещение информации в сети "Интернет";
3) сообщения с использованием автоматизированной системы оповещения, средств телефонной связи, электронной почты.
2.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке предоставления услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также для получения консультаций не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в порядке делопроизводства в день подачи заявления.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных, дней с момента подачи заявления (заявки).
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Не подлежит приему заявление (заявка) в случае анонимного обращения заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды с образцами заявлений;
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур). Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
3) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) организация и проведение аварийно-спасательных и других, неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.
3.1.1. Подготовка и содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях включает в себя подготовку нормативных правовых актов по подготовке и содержанию в готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обучению населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является начальник сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район. Результатом административной процедуры является сформированная нормативная правовая база по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обучению населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.1.2. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения включает в себя организацию работы эвакуационной комиссии и организацию и проведение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций.
Основанием для начала подготовки проведения эвакуационных мероприятий является информация, поступившая в ЕДДС администрации муниципального, образования Ленинский район об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в зоне которых может оказаться или оказалось население района.
По решению главы администрации муниципального образования Ленинский район, первого заместителя главы администрации муниципального образования Ленинский район, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Ленинский район (далее - КЧС и ОПБ) диспетчер ЕДДС осуществляет оповещение руководящего состава администрации муниципального образования Ленинский район, пунктов временного размещения населения согласно схеме оповещения.
На основании Решения КЧС и ОПБ администрации сектор ГО и ЧС разрабатывается проект нормативного правового акта администрации на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
Основанием для организации проведения эвакуационных мероприятий является правовой акт главы администрации муниципального образования Ленинский район на проведение эвакуационных мероприятий.
Ответственность за организацию и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях возлагается на председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Ленинский район.
Результатом административной процедуры является проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.1.3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций реализуется путем сбора и обработки информации, поступающей от населения, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования Ленинский район, и представления информации в администрацию муниципального образования Ленинский район.
Информация должна содержать в себе сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствий, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является начальник сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район.
Специалисты сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район координируют работу по сбору, обобщению, статистическому учету и обмену информацией в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и анализируют поступающую информацию. Разрабатывают доклад о состоянии защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с методическими рекомендациями по разработке материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Доклад о состоянии защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленные сроки направляется в ГУ МЧС России по Тульской области.
Контроль за осуществлением оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается на председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Ленинский район.
Результатом осуществления административной процедуры является полная и достоверная информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещение и информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
3.1.4. Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий осуществляется из резервного фонда бюджета муниципального образования Ленинский район.
Контроль за осуществлением финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Ленинский район.
Результатом осуществления административной процедуры является осуществления финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.1.5. Организация и проведение аварийно-спасательных и других, неотложных работ на территории муниципального образования Ленинский район аварийно-спасательные и другие неотложные работы в чрезвычайных ситуациях выполняет МУ "Городская служба спасения" г. Тулы в соответствии с заключенным договором.
На базе КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Ленинский район формируются оперативные группы, задействованные при возникновении чрезвычайных ситуаций.
К проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых на территории муниципального района при возникновении чрезвычайно ситуации, могут привлекаться силы и средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также за координацию действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления на территории района и организаций, по обеспечению общественного порядка возлагается на председателя КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Ленинский район.
При недостаточности собственных сил и средств возможно обращение за помощью к органам исполнительной власти администрации Тульской области.
Результатом осуществления административного действия является спасение людей, материальных и культурных ценностей, защита природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализация и ликвидация чрезвычайной ситуации, а также поддержание общественного порядка.
IV. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий и выполнением мероприятий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим административным регламентом и принятием решений специалистами осуществляется председателем КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Ленинский район.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения административных действий и мероприятий, указанных в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных обязанностях и инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и иных руководящих документов.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного плана или графика) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции
Действия (бездействие) и решения специалистов ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами и заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль деятельности сектора ГО и ЧС администрации муниципального образования Ленинский район осуществляет глава администрации муниципального образования Ленинский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.