Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Плавск Плавского района
от 2 июня 2011 г. N 74
Порядок
проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
и исполнения муниципальных функций Администрацией
муниципального образования город Плавск Плавского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций Администрацией муниципального образования город Плавск Плавского района (далее - Порядок) определяет процедуры мониторинга качества предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций Администрацией муниципального образования город Плавск Плавского района (далее мониторинг).
1.2. Настоящий Порядок разработан на основе:
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства РФ от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
распоряжения Правительства РФ от 25 октября 2008 года N 1789-р;
распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 года N 1993-р;
1.3. Понятия, применяемые в настоящем Порядке:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района и должностными лицами, Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района с заявителями, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции;
- выборочный аудит - сбор, оценка и анализ информации, касающейся исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (далее муниципальные услуги) Администрацией муниципального образования город Плавск Плавского района, целью которых является вывод о правильности предоставленных данных и достоверности полученной информации от объекта мониторинга;
- муниципальная услуга - деятельность Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района по исполнению запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации материальных и финансовых средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, а также предоставлении документированной информации;
- заявитель (получатель муниципальной услуги) - юридическое или физическое лицо, обратившееся в структурное подразделение Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, предоставляющее муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
- орган, осуществляющий мониторинг - структурное подразделение Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, координирующее работу по проведению административной реформы в муниципальном образовании город Плавск Плавского района, а также структурные подразделения Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, проводящие внутренний мониторинг в целях оптимизации своей деятельности;
- объект мониторинга - структурное подразделение Администрации муниципального образования город Плавск Плавского района, участвующее в предоставлении муниципальных услуг юридическим или физическим лицам.
1.4. Цели и задачи мониторинга.
Мониторинг проводится в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг.
Основными задачами мониторинга являются:
своевременная фиксация отклонений от установленных норм административного регламента (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования и др.);
выявление и анализ проблем при предоставлении муниципальной услуги (характер взаимодействия заявителей с должностными лицами, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий, оптимальность сроков исполнения административных процедур и др.);
подготовка предложений по решению проблем, возникающих при исполнении административного регламента.
2. Этапы проведения мониторинга
Мониторинг включает в себя систему мероприятий, проводимых в несколько этапов:
1 этап - разработка системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальной услуги;
2 этап - сбор информации о деятельности объекта мониторинга по исполнению административного регламента;
3 этап - анализ поступающей информации (выявление отклонений от административного регламента);
4 этап - подведение промежуточных итогов;
5 этап - совершенствование мониторинга.
3. Организация и проведение мониторинга
3.1. Орган, осуществляющий мониторинг, проводит мониторинг не чаще одного раза в три месяца.
3.2. В рамках проведения мониторинга орган, осуществляющий мониторинг, выполняет следующие функции:
1) формирует и утверждает набор показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг;
2) запрашивает и получает у объектов мониторинга информацию в соответствии с Методикой проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) Администрацией муниципального образования город Плавск Плавского района (далее методика) и использует ее исключительно в целях мониторинга;
3) использует базу данных предоставленных муниципальных услуг;
4) проводит проверку информации, представленной объектами мониторинга в рамках мониторинга путем выборочного аудита;
5) производит опрос получателей муниципальной услуги с целью сбора сведений о качестве предоставления услуги или поручает проведение опроса независимой организации;
6) вносит предложения об изменениях административного регламента для оптимизации порядка предоставления муниципальной услуги и повышения ее качества;
7) оказывает методическую помощь объекту мониторинга по вопросам сбора и подготовки информации, предоставляемой им в рамках мониторинга.
3.3. Действия, осуществляемые при мониторинге.
3.3.1. Получение от объекта мониторинга информации об обращениях заявителей для получения муниципальной услуги. При этом состав информации должен включать в себя:
общее количество обращений;
количество услуг, предоставленных в срок;
количество услуг, предоставленных с нарушением срока; количество отказов в предоставлении услуг;
количество поступивших жалоб на несоблюдение требований к порядку предоставления муниципальных услуг, на необоснованность отказа;
количество удовлетворенных жалоб;
количество жалоб, признанных необоснованными.
3.3.2. Получение от заявителей информации об исполнении административного регламента в части:
срока оказания услуги;
состава и порядка представления документов;
требований к местам приема граждан;
порядка информирования (полноты информации, понятности изложения);
порядка консультирования;
порядка обжалования.
3.3.3. Анализ результатов мониторинга, включающий в себя: заполненные таблицы, приведенные в методике;
расчет коэффициента исполнения административного регламента в части требований к порядку предоставления муниципальной услуги;
расчет коэффициента исполнения административного регламента в части соответствия административных процедур административному регламенту;
расчет коэффициента удовлетворенности.
3.3.4. Формирование отчета о результатах мониторинга, включающего в себя:
рассчитанный коэффициент качества исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
выводы о проведенном анализе;
комплекс мероприятий, оптимизирующих порядок предоставления муниципальной услуги и повышение ее качества.
3.4. Выборочный аудит предоставления муниципальных услуг.
Органом, осуществляющим мониторинг, после рассмотрения информации о предоставлении муниципальной услуги, имеющейся в базе данных предоставления услуг, принимается решение о проведении выборочного аудита исполнения административных регламентов, который должен проводиться не чаще одного раза в полугодие.
Орган, осуществляющий мониторинг, сообщает объекту мониторинга дату проведения аудита.
Объект мониторинга создает представителям органа, осуществляющего мониторинг, условия для своевременного и качественного проведения аудита, представляет ему все необходимые сведения и документы.
Выборочный аудит предоставления муниципальных услуг проводится с целью определения избыточных административных действий, возможностей оптимизации сроков и порядка исполнения административных процедур (административных действий).
Результаты выборочного аудита содержат описание выявленных проблем (в случае их выявления), предложения по их решению, а также меры по совершенствованию качества предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.