Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Тулы от 30 октября 2015 г. N 5692 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
города Тулы
от 16 сентября 2011 г. N 2478
Стандарт
муниципальной услуги "Отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных учреждениях"
29 декабря 2011 г., 30 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной Услуги (далее - Услуга) "Отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных учреждениях" разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении порядка разработки и утверждения Стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- муниципальная Услуга "Отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных учреждениях" - услуга, которая оказывается в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями, направлена на удовлетворение потребности детей в отдыхе и оздоровлении;
- стандарт муниципальной Услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной Услуги. Стандарт муниципальной Услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения Услуги в рамках действующего законодательства;
- качество муниципальной Услуги - совокупность характеристик муниципальной Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- потребитель Услуги - физическое лицо, имеющее право на получение муниципальной Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей";
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка";
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
1.4. Основные факторы качества, используемые в Стандарте.
1.4.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.4.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию.
1.4.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
1.4.4. Актуальность информации об учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению.
1.4.5. Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Сведения о муниципальной Услуге.
2.1.1. Муниципальная Услуга "Отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных учреждениях" включает в себя проведение комплекса мероприятий по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в условиях круглосуточного пребывания.
В оказание Услуги входят мероприятия:
- обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;
- обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей;
- обеспечивающие соблюдение противоэпидемических требований, санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;
- направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;
- направленные на организацию культурно-досуговой деятельности;
- направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
- направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о деятельности учреждения.
2.1.2. Единица измерения Услуги - 1 ребенок.
2.1.3. Получателями муниципальной Услуги являются дети школьного возраста с 7 до 17 лет (включительно).
2.1.4. Предоставление муниципальной Услуги по отдыху и оздоровлению детей в загородных оздоровительных учреждениях осуществляется за счет средств:
- субсидии из бюджета Тульской области;
- бюджета муниципального образования город Тула;
- родителей (законных представителей);
- иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Привлечение средств родителей для частичной оплаты услуг по отдыху и оздоровлению детей осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации отдыха и оздоровления детей в Тульской области.
2.1.5. Результатом предоставления Услуги является организация отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях или мотивированный отказ, выраженный устной или письменной формами, в том числе в электронной форме.
2.2. Исполнители муниципальной Услуги.
Исполнителями муниципальной Услуги являются муниципальные учреждения управления по спорту, культуре и молодежной администрации города Тулы.
Место расположения и график работы муниципальных учреждений, оказывающих данную Услугу (приложение к Стандарту муниципальной услуги "Отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных учреждениях").
2.3. Документы, в соответствии с которыми функционирует муниципальное бюджетное оздоровительное учреждение.
2.3.1. Устав учреждения.
2.3.2. Руководства, правила, должностные инструкции, методики, планы и программы работы с детьми.
2.3.3. Штатное расписание.
2.3.4. Заключения органов Управления Роспотребнадзора по Тульской области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области.
2.3.5. Документация на имеющиеся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение.
2.3.6. Финансово-хозяйственная и медицинская документация.
2.3.7. Положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
2.3.8. Иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел учреждения и утвержденные в уставленном порядке.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.4.1. Загородные оздоровительные учреждения предоставляют Услугу по отдыху и оздоровлению детей в соответствии с графиком работы соответствующего учреждения (приложение к Стандарту муниципальной услуги "Отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных учреждениях").
2.5. Техническое оснащение учреждения.
2.5.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности.
Здание и (или) помещение должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".
2.6. Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение) должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
2.7. Кадры учреждения и их квалификация.
2.7.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.7.2. Для каждой категории специалистов разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.
2.7.3. Сотрудники учреждения должны иметь соответствующее образование, сертификат, профессиональную подготовку, квалификацию, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей. Работники обязаны выполнять свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, а также перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми.
2.8. Состав и последовательность действий получателя муниципальной Услуги и учреждения, оказывающего муниципальную Услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий.
2.8.1. Основанием для предоставления Услуги является приобретенная путевка в учреждение отдыха и оздоровления.
При заезде в учреждение необходимо представить:
- путевку;
- справку о прививках (из поликлиники или образовательного учреждения) по форме 079/у;
- справку об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями, об отсутствии педикулеза (из поликлиники по месту жительства, взятую за 3 дня до отъезда).
По прибытии в учреждение заполняется журнал регистрации прибывших детей. Осуществляется осмотр детей медицинским работником.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной Услуги:
1) отсутствие комплекта документов, необходимого для получения Услуги;
2) наличие инфекционных заболеваний или педикулеза на момент заезда;
3) отсутствие возможности выделения (предоставления) путевки.
2.8.3. Обоснованный отказ направляется заявителю в письменной форме не позднее 1 календарного дня со дня принятия решения.
2.8.4. Порядок оказания муниципальной Услуги.
Муниципальная Услуга оказывается в целях обеспечения прав детей на отдых и оздоровление.
Услуга предоставляется учреждениями на основании обращения родителей или иных законных представителей, а также учреждений и организаций.
2.8.5. При предоставлении Услуги обеспечиваются благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей в формах:
- организация и осуществление приема и размещения детей;
- обеспечение детей жильем, отвечающим государственным санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и профилактики травматизма;
- предоставление детям питания, контроль за его организацией и качеством;
- обеспечение детей мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами;
- предоставление детям возможности для соблюдения норм личной гигиены, включая пользование баней или душем;
- уборка жилых помещений и территории, на которой расположено учреждение;
- обеспечение санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены.
2.8.6. Медицинское обслуживание детей осуществляется в следующем составе и формах:
- выявление детей, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
- оказание медицинской помощи;
- доставка детей в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
- проведение наблюдения за состоянием здоровья детей;
- организация и проведение консультаций и бесед по вопросам здорового образа жизни;
- проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- индивидуальная работа с детьми, направленная на предупреждение вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания);
- проведение мероприятий по профилактике травматизма.
2.8.7. При предоставлении Услуги образовательная деятельность учреждения осуществляется в формах:
- организация работы кружков и клубов по интересам, детских студий, творческих объединений детей;
- проведение олимпиад, викторин, конкурсов знаний, выставок технического и художественного творчества;
- организация краеведческой и экологической работы;
- организация работы по патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию детей, их интеллектуальному развитию и развитию их творческих способностей.
2.8.8. Психологическая помощь осуществляется в следующем составе и формах:
- проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье, проведение индивидуальной воспитательно-профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- психологическая коррекция поведения детей для преодоления или ослабления возникающих нарушений в их общении с окружающими, искажений в психике;
- психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания;
- психологическое консультирование детей, проведение групповых занятий по налаживанию и поддержанию межличностных взаимоотношений в коллективе.
2.8.9. Культурно-досуговая деятельность осуществляется в следующем составе и формах:
- демонстрация художественных и научно-популярных кинофильмов, мультфильмов, слайдов, видеофильмов;
- организация просмотра спектаклей театров для детей и других творческих коллективов;
- организация работы библиотеки, обеспечение детей книгами, журналами, газетами;
- проведение бесед о культуре и искусстве, обсуждений прочитанных книг, просмотренных кинофильмов;
- организация танцевальных вечеров, концертов художественной самодеятельности;
- предоставление детям возможности участия в работе общественных объединений, созданных по их инициативе.
2.8.10. Деятельность учреждения в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей в следующем составе и формах:
- проведение утренней гигиенической и лечебной гимнастики;
- предоставление спортивных площадок и соответствующих помещений, спортивного инвентаря для проведения спортивных игр и занятий;
- организация и проведение спортивных праздников, игр и других мероприятий;
- организация и проведение военно-спортивных игр и других мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
2.8.11. Транспортное обслуживание осуществляется в следующем составе и формах:
- обеспечение транспортных перевозок детей на экскурсии, в походы и другие проводимые учреждением мероприятия в соответствии с действующими нормативными документами;
- доставка детей в медицинские учреждения (в случае необходимости).
2.9. Информационное обеспечение получателей муниципальной Услуги.
Информация о предоставлении Услуги предоставляется:
- непосредственно в отраслевых (функциональных) органах администрации города Тулы, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" www.tula.ru;
- на сайтах отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы в сети "Интернет" www.tula-molod.ru;
- из публикаций в официальном печатном издании - в газете "Тула";
- из иных средств массовой информации, а также из информационных материалов.
В каждом учреждении отдыха и оздоровления размещаются стенды, содержащие информацию о предоставлении Услуги:
- режим работы учреждения;
- настоящий Стандарт;
- телефоны администрации учреждения;
- правила работы с обращениями и жалобами граждан.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.10. Контроль за предоставлением муниципальной Услуги.
Контроль за деятельностью муниципальных учреждениях осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль в муниципальных учреждениях проводится директором муниципального бюджетного оздоровительного учреждения "Орленок", руководителями филиалов и структурных подразделений муниципального бюджетного оздоровительного учреждения "Орленок".
Обязательному контролю подлежат:
- случаи детского травматизма;
- несчастные случаи;
- случаи заболеваемости детей;
- обращения (жалобы).
Выборочная проверка проводится ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги по отдыху и оздоровлению детей анализируются администрацией муниципальных учреждений с принятием мер к их устранению, при необходимости - вынесением дисциплинарных взысканий.
Внешний контроль за предоставлением данной Услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных проверок с привлечением специалистов по выявленным нарушениям.
2.11. Режим работы и местонахождение отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы:
Управление по спорту, культуре и молодежной политике администрации г. Тулы:
Почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Советская, д. 14.
Контактные телефоны: (4872) 30-53-52, 31-55-00,
телефон/факс: (4872) 30-53-52,
адрес электронной почты (e-mail): uk.tula@mail.ru.
График работы управления по спорту, культуре и молодежной политике администрации г. Тулы:
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут
Пятница и предпраздничные дни с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 18 минут.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.12. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Руководитель муниципального учреждения, оказывающего Услугу, несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации и отдыха детей.
2.13. Критерии оценки качества Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с данным Стандартом;
- качество предоставления Услуги по отдыху и оздоровлению.
2.14. Система индикаторов качества предоставления Услуги.
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
да/нет |
2 |
Доля детей, оздоровленных в отчетном периоде, от планового значения |
100% |
3 |
Охват детей профильными и тематическими программами, обеспечивающими организованный отдых детей в оздоровительном учреждении |
100% |
4 |
Количество койко-мест, размещенных в стационарных жилых корпусах муниципальных загородных оздоровительных учреждений, оборудованных канализацией и водоснабжением, от общего количества койко-мест в данных учреждениях |
70% |
5 |
Укомплектованность учреждения сотрудниками в соответствии со штатным расписанием |
100% |
6 |
Количество обоснованных жалоб на качество работы |
0 |
7 |
Количество случаев детского травматизма |
0 |
2.15. Требования к сроку оказания муниципальной Услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной Услуги.
Услуга оказывается согласно графику заездов, но не более 21 календарного дня в летний период и не более 10 календарных дней в осенний, весенний и зимний периоды.
Услуга может быть прекращена досрочно на основании письменного требования заявителя.
3. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
Организация рассмотрения обращений по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно порядку, установленному действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.