Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Иншинское Ленинского района
от 30 июня 2011 г. N 493
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача документов (выписок из домовой книги, справок и иных документов)"
18 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, справки и иных документов)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация муниципального образования Иншинское Ленинского района;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района с запросом о предоставлении муниципальной услуги в устной, письменной или электронной форме;
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 г., N 327);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Российская газета", N 113, 24.06.2009 г.);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009 г.);
- Уставом муниципального образования Иншинское Ленинского района ("Загородные вести", N 12, 03.03.2006);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Выдача документов (выписок из домовой книги, справок и иных документов)" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Иншинское Ленинского района.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление выписок из домовой книги, справок и иных документов заявителям, проживающим на территории муниципального образования Иншинское Ленинского района.
2.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- справки и (или) иного документа администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района (в соответствии с запросом)
- ответа на письменное обращение или на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района в электронной форме.
2.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района;
- посредством телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте муниципального образования Ленинский район: http://www.leninskiy.tulobl.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru;
- в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района.
2.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема заявления для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму и перечень документов;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7. Местонахождение администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района: Тульская обл., Ленинский район, пос. Иншинский, д. 34. Телефон для справок: 8(4876) 72-28-23.
2.8. Электронный адрес для направления обращений: inshadm@yandex.ru.
2.9. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района регламентируются правилами внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района:
Понедельник-пятница с 9.00 часов до 17.00 часов
Суббота, воскресенье выходные дни
Обеденный перерыв с 13.00 часов до 13.48 часов.
Информация о режиме работы размещается на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет: http://www.leninskiy.tulobl.ru
2.10. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00. Обеденный перерыв с 13.00 часов до 13.48 часов.
2.11. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
2.12. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист), в соответствии с должностными инструкциями.
2.13. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.14. При письменном обращении предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение не более 30 календарных дней.
При устном обращении - в течение 20 минут.
2.15. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
2.16. При консультировании по телефону специалист администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой муниципального образования Иншинское Ленинского района.
2.20. Рабочее место специалиста оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.21. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
2.22. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом в здание администрации так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.23. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.25. Рабочие места специалистов должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.26. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей, ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
2.27. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.28. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
2.29. На информационном стенде, расположенном в помещении администрации муниципального образования Иншинское в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, а также сведения, которые необходимо заявителю указать в обращении;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района, предоставляющих муниципальную услугу.
2.30. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой и телефонной связи.
2.31. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке получения ответа.
2.32. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района:
2.32.1. Для оформления справки о составе семьи (согласно приложению 1 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга владельца недвижимости (дома).
2.32.2. Для получения обзорной справки (оформления наследства) для нотариуса (согласно приложению 2, 3 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга;
- свидетельство о смерти;
2.32.3. Для оформления справки на неработающего заявителя (согласно приложению 4 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- трудовая книжка заявителя.
2.32.4. Для оформления пенсии заявителю, имеющему на иждивении несовершеннолетних детей или студентов (согласно приложению 5 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга;
- свидетельство о рождении;
- справка учебного заведения;
2.32.5. Для оформления льготной пенсии многодетной матери или (согласно приложению 6 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга;
- свидетельство о рождении;
2.32.6. Для оформления справки о составе семьи призывника (согласно приложению 7 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- домовая книга.
2.32.7. Для оформления справки о наличии домашних животных с целью дальнейшей реализации на рынке (согласно приложению 8 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
2.32.8. Для получения паспорта лицам, достигшим 14-летнего возраста и замене паспорта (20-летний, 45-летний возраст) (согласно приложению 9 к Административному регламенту):
- домовая книга;
- данные о прописке родителей на 06 февраля 1992 года;
- свидетельство о рождении.
2.32.9. Для оформления справки при утере паспорта:
- домовая книга.
2.32.10. Для получения дотации к пенсии супругов (иждивенцев):
- паспорта супругов;
- домовая книга;
- свидетельство о браке;
- трудовые книжки (для неработающих);
2.32.11. Для получения выписки из похозяйственной книги (согласно приложению 10 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
2.32.12. Для получения выписки из похозяйственной книги на земельный участок (согласно приложению 11 к Административному регламенту)
- паспорт заявителя.
2.32.13. Для получении справки о захоронении умершего (согласно приложению 12 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- свидетельство о смерти;
- справка от старосты о подтверждении факта захоронения;
2.32.14. Для получения заключения (дом (строение) находится в пределах границ земельного участка) (согласно приложению 13 к Административному регламенту)
- паспорт заявителя;
- технический паспорт на строение
- правоустанавливающий документ на землю.
2.32.15. Для получения справки об отсутствии строений на земельном участке (согласно приложению 14 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
2.32.16. Для получения выписки из домовой книги (согласно приложению 15 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
- домовая книга.
2.32.17. Для получения справки о печном отоплении (согласно приложению 16 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
2.32.18. Для получения справки об отсутствии задолженности, арестов, запрещений на отчуждаемое имущество (согласно приложению 17 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
2.32.19. Для получения справки - земельный участок не приватизирован (согласно приложению 18 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
2.32.20. Для получения справки о наличии строения на земельном участке (согласно приложению 19 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
2.32.21. Для получения справки о принадлежности жилого дома гражданину (согласно приложению 20 к Административному регламенту):
- паспорт заявителя.
2.32.22. Для получения копии поквартирной карточки:
- паспорт заявителя.
2.33. От имени заявителя запрос может быть подан его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.34. Ответ получателю муниципальной услуги предоставляется администрацией муниципального образования Иншинское Ленинского района не позднее чем через 30 дней со дня регистрации запроса.
2.35. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- недостоверность сведений, указанных заявителем в запросе,
- отсутствие документов, требуемых настоящим Административным регламентом.
2.36. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
2.37. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.38. Настоящая муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления, необходимого для получения данной муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Ленинский район в сети Интернет http:// www.leninskiy.tulobl.ru и в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
2.39. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 30 минут на каждого очередника.
2.40. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
2.41. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети Интернет и информационных стендах в администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия, специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист информирует заявителя, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с пакетом документов, указанных в приложениях к настоящему Административному регламенту.
3.3. Пакет документов заявителем может быть подан:
- по электронной почте в сети Интернет;
- по почте;
- лично на приеме в администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района.
3.4. Документы, поступившие по электронной почте или по почте, регистрируется в администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района.
3.5. Зарегистрированный пакет документов направляется специалисту администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки представленных заявителем сведений" является поступление пакета документов специалисту администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района.
3.7. Специалистом администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района проводится проверка сведений о заявителе.
3.8. Максимальный срок проведения проверки составляет 30 минут на одного заявителя.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов" подготовка специалистом администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района справки и (или) иных документов, в соответствии с запросом
3.10. Срок подготовки справки - не более 30 минут на один запрос.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. При письменном обращении:
- справки нотариального характера направляются почтой не позднее 3 дней после их подписания главой муниципального образования Иншинское Ленинского района или заместителем главы администрации в пределах компетенции.
- выписки из домовой книги, справки и (или) иные документы направляются почтой не позднее 3 дней после их подписания главой муниципального образования Иншинское Ленинского района или заместителем главы администрации в пределах компетенции.
3.13. В случае обращения заявителя лично на приеме в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района муниципальная услуга предоставляется в день обращения.
3.14. Специалист администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя;
проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с приложением к Административному регламенту.
3.15. Срок выполнения административного действия - 30 минут на одного заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за деятельностью специалистов администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района осуществляется главой муниципального образования Иншинское Ленинского района.
4.3. Глава муниципального образования Иншинское Ленинского района организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.4. Специалист, ответственный за проведение проверки представленных заявителем сведений и подготовки уведомления об очередности, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проведения проверки представленных заявителем сведений;
- за подготовку справки и (или) иных документов;
- за соблюдение порядка и сроков направления документов заявителю.
4.5. Обязанности, а также персональная ответственность специалистов администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования Иншинское Ленинского района.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.9. Предметом внеплановой проверки является несоблюдение специалистом администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом.
4.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования Иншинское Ленинского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.12. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
4.13. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органа местного самоуправления муниципального образования Иншинское Ленинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.