Решение Арбитражного суда Тульской области от 19 августа 2011 г. N А68-1878/11
Арбитражный суд Тульской области в составе:
судьи |
Рыжиковой Н.А. |
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Феникс-РА" (ОГРН 1075050001366, ИНН 5050062315) к Администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (ОГРН 1067142000529, ИНН 7113066132) о признании протокола об отказе от заключения муниципального контракта от 28.01.2011 недействительным, обязании возвратить обеспечение заявки на участие в аукционе
при участии в заседании: от заявителя - представитель Филатов Д.А. по доверенности от 07.06.2011 г.;
от ответчика - представитель Киселева Н.А. по доверенности от 02.08.2011 г.
Протокол вела секретарь судебного заседания Морозова Г.Ю.
Общество с ограниченной ответственностью "Феникс-РА" (далее по тексту также Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее по тексту - Администрация МО г. Ефремов) о признании протокола об отказе от заключения муниципального контракта от 28.01.2011 недействительным, обязании Администрации МО г. Ефремов возвратить заявителю обеспечение заявки на участие в аукционе.
Администрация МО г. Ефремов возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 29.04.2011.
Из материалов дела суд установил:
Муниципальным заказчиком - администрацией МО г. Ефремов принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание улиц и площади города Ефремова на период с января по декабрь 2011 г.
Проект муниципального контракта содержал приложения, в том числе, приложение N 2 - Техническое задание. Техническое задание, в свою очередь, имело Приложение N 1 - график производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района и график производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района.
В соответствии с п. 2.5 Извещения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе N 01-013/2010 от 23.12.2010 г. были внесены изменения в Приложение N 1 к Техническому заданию согласно Приложению N 2 к настоящему извещению. Из указанного Приложения N 2 следует, что были внесены изменения в график производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района на 2011 год. Пунктом 2 Извещения установлен срок возврата муниципальному заказчику победителем аукциона проекта муниципального контракта, подписанного и заверенного печатью, - в течение двенадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Согласно протоколу открытого аукциона от 14.01.2011 победителем открытого аукциона было признано ООО "Феникс-РА".
Письмом от 18.01.2011 исх. N АИ-4-14/28 Администрация МО г. Ефремов направила в адрес ООО "Феникс-РА" протокол открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание улиц и площади города Ефремова на период с января по декабрь 2011 г. и проект муниципального контракта в двух экземплярах с приложениями.
27.01.2011 г. Администрацией МО г. Ефремов от ООО "Феникс-РА" было получено два экземпляра проекта муниципального контракта, сформированного победителем открытого аукциона (ООО "Феникс-РА"). При этом в приложении N 1 к Техническому заданию представленного проекта муниципального контракта отсутствовал график производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог.
28.01.2011 г. муниципальным заказчиком - Администрацией МО г. Ефремов был принят протокол об отказе от заключения муниципального контракта, в соответствии с которым победитель аукциона - ООО "Феникс-РА" - был признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.
ООО "Феникс-РФ", не согласившись с указанным протоколом, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями, которые обосновывает следующим.
В нарушение Федерального закона N 94-ФЗ муниципальный заказчик - Администрация МО г. Ефремов Ефремовского района не представила победителю два экземпляра проекта муниципального контракта; аукционная документация не предусматривает подписание приложений к муниципальному контракту сторонами; в соответствии с изменениями в аукционную документацию было изменено содержание технического задания, летнее содержание дорог было исключено.
Администрация МО г. Ефремов, возражая против заявленных требований, указывает, что проект муниципального контракта был направлен в адрес заявителя по адресу, указанному им в заявке на участие в аукционе. Заказное письмо с проектом муниципального контракта было возвращено в адрес Администрации 05.02.2011 г. почтовым отделением связи с пометкой "истек срок хранения". В представленном заявителем проекте муниципального контракта отсутствовал график производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района на 2011 год.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд применительно к настоящему спору приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при одновременном его несоответствии закону и нарушении его изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок проведения открытого аукциона регламентируется ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В соответствии со ст. 7 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Как следует из частей 1, 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Помимо прочего, согласно п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе должен быть указан срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
В силу ч. 3.1 ст. 33 Закона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.
Как следует из материалов дела, муниципальным заказчиком - Администрацией МО г. Ефремов были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона. Извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в установленном порядке.
Согласно указанному Извещению был установлен срок подписания проекта муниципального контракта - в течение двенадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, и внесены изменения в Приложение N 1 к Техническому заданию, которое является неотъемлемой частью муниципального контракта.
Как видно из Приложения, изменения касались только графика производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района на 2011 год. График производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова и Ефремовского района остался без изменений и не был исключен из аукционной документации.
Довод заявителя о том, что в соответствии с изменениями в аукционную документацию было изменено содержание технического задания, летнее содержание дорог было исключено, суд отклоняет как несостоятельный и противоречащий материалам дела.
Частью 7 ст. 37 Закона N 94-ФЗ установлено, что при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке ведут протокол аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
В случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 1 ст. 38 Закона N 94-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Администрация МО г. Ефремов в установленном порядке письмом от 18.01.2011 г. направила победителю аукциона - ООО "Феникс-РА" протокол аукциона и два экземпляра проекта муниципального контракта по адресу, указанному участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе.
27.01.2011 г. Администрацией МО г. Ефремов были получены от ООО "Феникс-РА" два экземпляра проекта муниципального контракта. При этом муниципальным заказчиком было установлено несоответствие представленного проекта муниципального контракта проекту муниципального контракта, входящего в состав документации об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание улиц и площади города Ефремова на период с января по декабрь 2011 г., и внесенным в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе изменениям, которое выразилось в отсутствии в Приложении N 1 к Техническому заданию представленного проекта муниципального контракта графика производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района.
Доказательств направления в установленный срок муниципальному заказчику вместе с проектом муниципального контракта графика производства работ по летнему содержанию автомобильных дорог города Ефремова Ефремовского района заявителем не представлено.
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что заявителем не представлено доказательств выполнения требований аукционной документации суд приходит к выводу о правомерности действий Администрации МО г. Ефремов по признанию ООО "Феникс-РА" уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В соответствии со ст. 38 Закона N 94-ФЗ в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Феникс-РА" отказать.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины отнести на заявителя.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в месячный срок после его принятия; кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Тульской области в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Судья |
Н.А. Рыжикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Тульской области от 19 августа 2011 г. N А68-1878/11
Текст решения официально опубликован не был