Решение Арбитражного суда Тульской области от 30 мая 2011 г. N А68-1115/11
Арбитражный суд Тульской области в составе:
Судьи |
Н.М. Пестрецовой |
протокол ведет секретарь судебного заседания |
Е.С. Ефремова |
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Сельхозпродукты" (ИНН/ОГРН 7107037528/ 1027100517982) к Администрации муниципального образования г. Тула (ИНН/ОГРН 7107030032/ 1037101133552), Комитету имущественных и земельных отношений Администрации г. Тулы (ИНН/ОГРН 7102005410/ 1037101129504) о:
- признании незаконным бездействия Администрации г. Тула, выразившегося в неосуществлении предусмотренных ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридически значимых действий в установленные сроки по заявлению ООО "Сельхозпродукты" от 06.03.2009 г. о реализации преимущественного права на приобретение арендованного имущества в виде отдельно стоящего нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская/Литейная, д. 21/20 (Лит. А, А1, А2, А3, а, а1) общей площадью 263,7 кв.м.,
- обязании Администрации муниципального образования г. Тула и Комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования г. Тула устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно:
- обязать Администрацию МО г. Тулы принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества по цене, установленной в Отчете об оценке N 7100/170910Ц-25/Ю-01-М/1158 от 23.12.2010 года, в двухнедельный срок с момента вынесения решения суда;
- обязать Комитет имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Тула направить ООО "Сельхозпродукты" подписанные Комитетом имущественных и земельных администрации МО г. Тула проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
При участии в заседании:
от ООО "Сельхозпродукты" - Баркунов С.В. по доверенности от 18.02.2011 г.,
от Комитета - О.Н. Бурмистров по доверенности от 27.12.2010 г., О.А. Зотова по доверенности от 30.03.2011 г.
от Администрации муниципального образования г.Тула - Н.В. Паршутина по доверенности N 93 от 16.11.2010 г.
ООО "Сельхозпродукты" обратилось в суд (с учетом уточнения заявленных требований) с требованием о:
- признании незаконным бездействия Администрации г. Тула (далее по тексту решения - Администрация), выразившегося в неосуществлении предусмотренных ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридически значимых действий в установленные сроки по заявлению ООО "Сельхозпродукты" от 06.03.2009 г. о реализации преимущественного права на приобретение арендованного имущества в виде отдельно стоящего нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская/Литейная, д. 21/20 (Лит. А, А1, А2, А3, а, а1) общей площадью 263,7 кв.м.,
- обязании Администрации муниципального образования г. Тула и Комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования г. Тула устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно:
- обязать Администрацию МО г. Тулы принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества по цене, установленной в Отчете об оценке N 7100/170910Ц-25/Ю-01-М/1158 от 23.12.2010 года, в двухнедельный срок с момента вынесения решения суда;
- обязать Комитет имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Тула направить ООО "Сельхозпродукты" подписанные Комитетом имущественных и земельных администрации МО г. Тула проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Администрация представила отзыв на заявление б/н от 03.05.20011 г., в котором просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования г. Тула (далее по тексту решения - Комитет) представил отзыв на заявление б/н от 31.03.2011 г., в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование заявленных требований ООО "Сельхозпродукты" сослалось на то, что, исходя из положений ст. 3 Закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон N 159-ФЗ), общество имеет право на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном ФЗ от 29.07.1998 г.N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
Соответствующее заявление было подано ООО "Сельхозпродукты" Главе Администрации г. Тулы 03.03.2009 г., в ответ на которое Письмом за исх. N 1083 от 11.03.2009 г. Комитет истребовал недостающие документы. 06.03.2009 г. ООО "Сельхозпродукты" повторно обратилось с заявлением к Главе Администрации муниципального образования г. Тула о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества с приложением всех необходимых документов. Указанное заявление значится вх. в Администрацию за N 2575к от 19.03.2009г.
Предметом выкупа было заявлено недвижимое муниципальное имущество в виде отдельно стоящего нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская/Литейная д.21/20 (Лит. А, А1, А2, А3, а, а1) общей площадью 263,7 кв.м. арендуемое на основании договора N 3-2004064 от 28.01.2004 г.
Письмом за исх. N 2575к от 09.04.2009 г. Администрация г. Тула подтвердила получение заявления ООО "Сельхозпродукты", сообщив, что представленный пакет документов направлен в Общественно-экспертный совет при Главе Администрации г. Тулы для получения письменного подтверждения об отнесении общества к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно Протоколу заседания Общественно-экспертного Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Администрации г. Тулы от 22.04.2009 г. Совет рекомендует Администрации отнести ООО "Сельхозпродукты" к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих требованиям ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ, имеющих право на выкуп арендуемого имущества в порядке ФЗ N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. Соответствующее Уведомление было направлено председателю Комитета за исх. N 2575к от 04.05.2009 г.
17.09.2010 г. Комитетом был заключен муниципальный Контракт N 25 с ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ на оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального имущества - здания площадью 263,7 кв.м. по адресу ул. Октябрьская/Литейная, д. 21/20 (Лит. А, А1, А2, А3, а, а1) и земельного участка площадью 870 кв.м., о чем было сообщено ООО "Сельхозпродукты" Письмом Комитета за исх. N 30/929 от 25.02.2011 г.
Согласно Акту приема-сдачи услуг N 25 от 15.02.2011 г. Отчет по определению рыночной стоимости спорного объекта был сдан Комитету, вместе с тем проект договора купли-продажи арендуемого имущества в ООО "Сельхозпродукты" не направлен, ответчики не совершили действий, предусмотренных ч. 3 ст. 9 ФЗ N 159-ФЗ, что побудило ООО "Сельхозпродукты" обратиться в суд с настоящими требованиями.
При этом заявитель считает, что трехмесячный срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, для обжалования бездействия следует исчислять с 25.02.2011 г., когда Обществу достоверно стало известно о бездействии ответчиков в части исполнения требований, предусмотренных подп. 2) и 3) ч. 3 ст. 9 ФЗ N 159-ФЗ.
Администрация г. Тулы и Комитет свои позиции изложили в отзывах на заявление б/н от 03.05.2011г., б/н от 31.03.2011 г. соответственно, сославшись на следующее:
- ООО "Сельхозпродукты" арендует отдельно стоящее здание, право муниципальной собственности на которое подтверждается Свидетельством N 437000 Серии71-АА от 08.06.2004 г.;
- согласно п. 4 ст. 35 Земельного кодекса РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу проводится вместе с земельным участком;
- земельный участок под зданием магазина был сформирован 26.11.2009 г. и на него получено Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности Серии 71-АГ N 035088 от 12.01.2010г.;
- Согласно п. 1 ст. 2 Закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ" до 01.01.2012 г. при приобретении организациями и гражданами, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строение, сооружений, их цена устанавливается субъектами РФ в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка. Вместе с тем, определение оценщиком рыночной стоимости нежилого здания с учетом отчуждения и земельного участка, занимаемого им, по рыночной стоимости (контракт N 25 от 17.09.2010 г.) привело к неправильному выводу об итоговой стоимости данного объекта недвижимости. С целью определения актуальной, законно- обоснованной рыночной стоимости приобретаемого ООО "Сельхозпродукты" нежилого здания, Комитетом в настоящий момент подготовлена документация по размещению. Муниципального заказа на право заключения муниципального Контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости отчуждаемого ООО "Сельхозпродукты" нежилого здания (с учетом преимущественного права выкупа земельного участка). Необходимость утверждения рыночной стоимости приватизируемого недвижимого имущества закреплены в п. 3.2. Положения о приватизации муниципального имущества г. Тулы, утвержденного Решением Тульской городской Думы от 25.01.2006 г. N 7/96, которым установлено, что в случае возникновения у арендатора муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, преимущественного права на его приобретение в соответствии с ФЗ от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ муниципальное имущество отчуждается без проведения торгов по рыночной стоимости арендуемого имущества, утвержденной Тульской городской Думой на основании полученного отчета об оценке и решения об условиях приватизации муниципального имущества, принимаемого Постановлением Главы администрации г. Тулы.
Проанализировав собранные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
Особенности отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и их участие в приватизации такого имущества регулируются Законом N 159-ФЗ.
Согласно статье 3 Закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу названного Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 данного Закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 указанного Закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу статьи 9 Закона N 159-ФЗ с 1 января 2009 года субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. При получении заявления уполномоченные органы обязаны проверить соответствие заявителя установленным статьей 3 Закона требованиям, а также установить, имеются ли предусмотренные федеральными законами запреты на отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении. При отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления уполномоченные органы должны обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества. В случае, если заявитель не соответствует установленным требованиям или отчуждение арендуемого имущества не допускается, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Таким образом, Закон N 159-ФЗ предусматривает возможность субъектов малого и среднего предпринимательства с 1 января 2009 года по своей инициативе при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества требовать передачу этого имущества в их собственность и обязанность органов местного самоуправления при получении заявления произвести действия, предусмотренные частью 3 статьи 9 указанного Закона, или в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвратить его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 1, 2 Информационного письма от 05.11.2009 N 134 разъяснил, что перечень условий, при наличии которых арендатор обладает правом на приобретение арендованной муниципальной недвижимости, определен в Законе исчерпывающим образом.
Применительно к рассматриваемому спору судом установлено.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиками, что ООО "Сельхозпродукты" соответствует всем необходимым требованиям, предъявляемым Законами N 159-ФЗ, N 209-ФЗ, а также Законом Тульской области от 18.12.2008 г. N 1182-ЗТО. Факт соответствия ООО "Сельзохпродукты" всем приведенным условиям подтверждается также уведомлением Общественно-экспертного Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Администрации г. Тулы N 2575к от 04.05.2009 г.
Ответчики также не отрицали того обстоятельства, что к заявлению ООО "Сельхозпродукты" по выкупу арендуемого имущества был приложен полный необходимый пакет документов.
Федеральным законом (ч. 3 ст. 9 ФЗ N 159-ФЗ) предписаны четкие действия, которые обязан совершить уполномоченный орган при получении соответствующего заявления и установлены сроки их осуществления. В рассматриваемом случае Администрация г. Тула не обеспечила осуществление предписанных ч. 3 ст. 9 Закона N 159-ФЗ юридически значимых действий после получения заявления ООО "Сельхозпродукты" от 06.03.2009г. Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости осуществлено только 17.09.2010 г. Решение об условиях приватизации арендуемого имущества на момент рассмотрения дела не принято, проект договора купли-продажи не направлен.
Суд считает несостоятельным довод ответчиков о том, что выкуп арендуемого имущества невозможен без передачи в собственность земельного участка. Согласно части 3 статьи 1 Закона N 159-ФЗ отношения, связанные с участием субъектов малого или среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные данным Законом, регулируются Законом о приватизации. Следовательно, нормы Закона N 159-ФЗ, устанавливающие специальные правила отчуждения государственного и муниципального недвижимого имущества, являются приоритетными по отношению к нормам Закона о приватизации.
Как разъяснено в пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" действие Закона не распространяется на отношения по выкупу земельных участков, что не исключает приобретение субъектами малого или среднего предпринимательства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о приватизации.
В отличие от общего порядка приватизации для выкупа субъектами малого предпринимательства арендуемого муниципального имущества не требуется одновременная приватизация земельного участка, поскольку такое условие не предусмотрено специальными правилами Закона N 159-ФЗ.
Несостоятельной является ссылка не необходимость обращения в Тульскую городскую Думу за установлением цены продаваемого имущества, поскольку это не обусловлено нормами действующего законодательства.
Исходя из положений ст. 3 Закона N159-ФЗ заявитель имеет право на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Тульская городская Дума в соответствии с указанной нормой не наделена полномочиями по определению рыночной стоимости имущества, определенная независимым оценщиком рыночная стоимость не может быть изменена решением указанного органа.
По этой причине и вследствие того, что порядок определения цены продаваемого имущества в рамках Закона N 159-ФЗ напрямую урегулирован указанным Законом, необходимость в установлении цены Тульской городской Думой отсутствует.
Также ответчики не вправе ссылаться на длительность процедур всевозможных согласований, необходимость оформления и регистрации права собственности на земельный участок, так как все данные обстоятельства находятся в сфере его ответственности. В обязанности ответчиков входит организация работы таким образом, чтобы сроки, предписанные федеральным законодательством для осуществления конкретных действий, были соблюдены.
В части Отчета об оценке N 7100/170910Ц-25/Ю-01-М/1158 "Об определении рыночной стоимости объекта недвижимости - нежилое здание (магазин) с пристройкой, лит. А, А1, А2, А3, а, а1, расположенное на земельном участке, общей площадью 870 кв.м.), общей площадью 263,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Тула, Зареченский район, ул. Октябрьская/ул. Литейная, д. 21/20" суд отмечает следующее.
Согласно ст. 8 ФЗ N 135-ФЗ от 29.07.1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальному образованию, в том числе в целях их приватизации.
В силу ст. 20 названного Закона требования к порядку проведения оценки и осуществлению оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности.
Согласно п. 8 Федерального Стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 г. N 256 (в редакции Приказа Минэкономразвития от 22.10.2010 г. N 509) датой оценки (датой проведения оценки, датой определения стоимости) является дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение оценки является обязательным, то с даты оценки до даты составления отчета об оценке должно пройти не более трех месяцев, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлено иное.
В силу п. 2 настоящего Федерального Стандарта, он является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.
Согласно Отчету об оценке N 7100/170910Ц-25/Ю-01-М/1158 датой проведения оценки значится 17.09.2010 г., а датой составления Отчета 23.12.2010 г., то есть Отчет не отвечает обязательным требованиям указанного выше Стандарта. Таким образом, указанный Отчет не может быть принят во исполнение ответчиками подп. 1) ч. 3 ст. 9 ФЗ N 159-ФЗ, а требования ООО "Сельхозпродукты" об обязании ответчиков принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества по цене, установленной в Отчете об оценке от 23.12.2010 г., не подлежит удовлетворению.
Согласно Положению о Комитете имущественных и земельных отношений Администрации г. Тулы, утвержденному Решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 г. N 71/1557, в целях выполнения возложенных задач Комитет: разрабатывает и осуществляет мероприятия по отчуждению муниципального имущества, включая земельные участки; организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости муниципального имущества г. Тулы; выступает продавцом муниципального имущества г. Тулы в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления г. Тулы.
Таким образом, заявитель обоснованно предъявил требования к Комитету в части обязания направить проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации недвижимого имущества.
Суд расценивает требование к Администрации об обязании принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества по цене, установленной в Отчете об оценке N 7100/170910Ц-25/Ю-01-М/1158 от 23.12.2010 года, в двухнедельный срок с момента вынесения решения как самостоятельное материально-правовое, поскольку заявитель настаивает на принятии решения об условиях приватизации именно по цене, установленной в указанном выше Отчете об оценке, делая упор на то, что Администрация не вправе не принимать указанный Отчет и совершать какие-либо действия по проведению новой оценки.
Таким образом, в рамках настоящего спора судом установлен факт бездействия Администрации и Комитета по совершению действий, предусмотренных ч. 3 ст. 9 ФЗ N 159-ФЗ, в том числе и по проведению оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, поскольку отчет от 23.12.2010 г. не соответствует требованиям действующего законодательства по изложенным выше по тексту решения основаниям.
Расходы по уплате госпошлины суд относит на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст.ст. 168-170, 176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд решил:
Требования ООО "Сельхозпродукты" удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования г. Тула, выразившееся в неосуществлении юридически значимых действий в установленные сроки по заявлению ООО "Сельхозпродукты" от 06.03.2009 г. о реализации преимущественного права на приобретение арендованного имущества в виде отдельно стоящего нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская/Литейная, д. 21/20 (Лит. А, А1, А2, А3, а, а1) общей площадью 263,7 кв.м., как несоответствующее ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В порядке ч. 5 ст. 201. АПК РФ обязать Администрацию муниципального образования г. Тула и Комитет имущественных и земельных отношений Администрации г. Тулы обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская/Литейная, д. 21/20 (Лит. А, А1, А2, А3, а, а1) общей площадью 263,7 кв.м. в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в двухмесячный срок с даты вступления в законную силу настоящего решения.
Обязать Администрацию муниципального образования г. Тула принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества расположенного по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская/Литейная, д. 21/20 (Лит. А, А1, А2, А3, а, а1) общей площадью 263,7 кв.м. в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке.
Обязать Комитет имущественных и земельных отношений Администрации г. Тулы направить ООО "Сельхозпродукты" проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В удовлетворении требований ООО "Сельхозпродукты" об обязании Администрации муниципального образования г. Тула принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества по цене, установленной в Отчете об оценке N 7100/170910Ц-25/Ю-01-М/1158 от 23.12.2010 года, в двухнедельный срок с момента вынесения решения суда отказать.
Расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб. отнести на заявителя.
Взыскать с Администрации муниципального образования г. Тула в пользу ООО "Сельхозпродукты" госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Тульской области.
Судья |
Н.М. Пестрецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Тульской области от 30 мая 2011 г. N А68-1115/11
Текст решения официально опубликован не был