В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, постановлением администрации Тульской области от 31 августа 2010 года N 806, постановлением администрации муниципального образования Ясногорский район от 29 сентября 2010 года N 2292, Уставом муниципального образования Денисовское Ясногорского района, администрация муниципального образования Денисовское Ясногорского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, справок и иных документов)" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Ясногорье" и на официальной сайте муниципального образования Ясногорский район в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава МО |
С.Г. Репин. |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки
из похозяйственной книги, справок и иных документов)"
1. Общие положения
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги по выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов), (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет единый порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)".
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Денисовское Ясногорского района (далее -Администрация).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты администрации муниципального образования Денисовское Ясногорского района (далее - специалисты).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Законом Тульской области от 07 июля 2006 года N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений";
- Уставом муниципального образования Денисовское Ясногорского района;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
1.4. Информация о плате (или ее отсутствии) за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача документов (выписка из домовой книги, выписка из похозяйственной книги, справок и иных документов)" предоставляется бесплатно.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача документов (выписка из домовой книги, выписка из похозяйственной книги, справок и иных документов).
1.6. Получатели услуг
Получателями муниципальной услуги являются физические лица. От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации муниципального образования Денисовское Ясногорского района
2.1.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы исполнителя муниципальной услуги и прием документов заявителя муниципальной услуги осуществляется по адресу, указанному в приложении 1 административного регламента.
2.1.2. Адрес официального сайта в сети Интернет.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Ясногорский район www.yasnogorsk.org.
2.1.3. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить по указанному контактному телефону администрации, на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Ясногорский район www.yasnogorsk.org и личном приеме граждан.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах;
- о перечне предоставляемых документов и предъявляемых к ним требованиям;
- о времени приема заявителей;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей проводится в форме устного консультирования.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями.
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для дачи прямого и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется не более 20 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, название администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования
2.1.5. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителей.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо подать:
- запрос по форме, установленной административным регламентом (приложение 2);
- документы, необходимые для выдачи тех или иных справок (паспорт, архивная справка и т.д.).
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления обращения об исполнении муниципальной функции с предоставлением необходимых документов (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина).
2.3. Требования к помещению и местам, предназначенным для исполнения муниципальной услуги
2.3.1. Требования к зданию, размещению и оформлению помещений.
Здания администрации муниципального образования оборудованы входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах, имеющих оптимальные условия для работы.
Помещения оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, оснащены компьютерной и оргтехникой.
2.3.2. Оборудование мест ожидания. Места ожидания на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями в коридорах администрации муниципального образования.
В помещениях должны быть отведены места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованные информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность администрации муниципального образования;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация запроса (заявления);
- проверка на правильность заполнения запроса (заявления);
- анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса;
- выдача выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов.
Блок-схема последовательности действий по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация запроса (заявления)
Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию, поступление запроса по почте.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, выполняет следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- принимает запрос (заявление);
- регистрирует запрос (заявление) в журнале учета и регистрации запросов.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления.
3.2. Проверка на правильность заполнения запроса (заявления)
Основанием для начала данной административной процедуры является получение визы главы муниципального образования.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалисты Администрации, ответственные за предоставление услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, проверяет соответствие запроса (заявления) требованиям, установленным пунктом 2.1.5 административного регламента, путем сопоставления представленного заявителем запроса (заявления) с требованиями к его оформлению. В случае несоответствия запроса (заявления) требованиям, установленным пунктом 2.1.5 административного регламента, Специалист, ответственный за предоставление услуги, в течение 3 дней с момента регистрации запроса (заявления) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на рассмотрение главе муниципального образования.
Глава муниципального образования рассматривает уведомление об отказе и подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, в течение 3 дней со дня регистрации запроса (заявления) направляет подписанное уведомление об отказе заявителю по почте. При личной явке заявителя причины отказа могут быть сообщены в устной форме.
В случае отсутствия в запросе (заявлении) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление услуги, принимает решение о проведении анализа тематики поступившего запроса.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления), отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса (заявления)
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о проведении анализа тематики запроса (заявления).
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 25 дней.
Специалисты, ответственные за предоставление услуги:
- осуществляют просмотр и изучение документов, описей дел для выявления запрашиваемых сведений;
- определяют наличие и местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения.
В случае наличия запрашиваемой информации специалисты, ответственные за предоставление услуги:
- готовят выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов;
- направляет выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов на подпись главе муниципального образования. В случае отсутствия запрашиваемой информации в Администрации, специалист, ответственный за предоставление услуги:
- готовит уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений;
- направляет уведомление главе муниципального образования на подпись.
Результатом исполнения административной процедуры является подписание главой муниципального образования, выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.4. Выдача выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание главой муниципального образования выписки из домовой книги, выписки их похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры, является специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
- готовит сопроводительное письмо о направлении выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений;
- обеспечивает подписание сопроводительного письма главой муниципального образования;
- при наличии контактного телефона в запросе (заявлении) устанавливает возможность выдачи документов лично заявителю;
- извещает заявителя о времени получения документов.
В случае отсутствия возможности выдачи документов лично заявителю специалист, ответственный за предоставление услуги:
- направляет сопроводительное письмо с приложением выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе (заявлении) либо по электронной почте на адрес электронной почты, указанный заявителем.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление по почте либо по электронной почте) заявителю выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
4. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги
4.1. Ответственность специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги
Специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, несет ответственность за:
- полноту консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов, правильность внесения данных в журнал регистрации выдачи документов;
- полноту принятых у заявителей документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- хранение документов.
Персональная ответственность специалиста, ответственного за предоставление услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Осуществляется главой муниципального образования, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы муниципального образования.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалиста, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения специалиста (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему административному регламенту, и по электронной почте администрации муниципального образования Ясногорский район (yasnadm@yasnogor.tula.net).
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет глава муниципального образования, либо лицо, его замещающее.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование администрации, в которую направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, а также свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес администрации муниципального образования, указанный в приложении 1 настоящего административного регламента. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.5. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или с согласия заявителя дан устный ответ.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (выписки из домовой книги,
выписки из похозяйственной книги,
справок и иных документов)"
Почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон администрации
муниципального образования Денисовское Ясногорского района
Наименование администрации/Адрес/Контактный телефон/График работы
Администрация муниципального образования Денисовское Ясногорского района/301037, Тульская область, Ясногорский район, с. Денисово, ул. Советская, д. 47-а; amodenisovo@mail.ru/(48766) 3-21-43/
Понедельник - пятница - |
с 8-00 до 17-00 |
обед - |
с 12-00 до 13-00 |
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (выписки из домовой книги,
выписки из похозяйственной книги,
справок и иных документов)"
Главе муниципального образования ____________________
(Ф.И.О. полностью)
от _____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Почтовый адрес____________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) _______________________
Контактный телефон ________________________________________
Запрос (заявление)
Прошу предоставить мне (справку, выписку, копию и т.д.) (на жилое помещение) ____________.
Подпись заявителя _____________________ |
фамилия, инициалы _________________________ |
дата ___________________________ |
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (выписки из домовой книги,
выписки из похозяйственной книги,
справок и иных документов)"
Блок-схема
прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной
услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, выписки
из похозяйственной книги, справок и иных документов"
Прием и регистрация обращения, запроса (заявления) - не более 1 дня/Проверка на правильность заполнения запроса (заявления) - не более 1 дня/да/ Анализ тематики поступившего запроса (заявления) и исполнение запроса (заявления) - не более 25 дней/ Выдача заявителю документов по обращению, запросу (заявлению), либо уведомления об отсутствии информации - не более 3 дней/ нет/ Письменное уведомление об отказе - в течение 3 дней со дня регистрации запроса (заявления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги по выдаче документов (выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет единый порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
Постановление Администрации муниципального образования Денисовское Ясногорского района от 27 мая 2011 г. N 49 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из домовой книги, справок и иных документов)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ясногорье" от 14 июля 2011 г. N 28