В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; на основании Устава муниципального образования город Щекино Щекинского района, администрация муниципального образования город Щекино Щекинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района Разина А.А.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Щекино Щекинского района.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Щекинский вестник".
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации |
A.M. Максимов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях" Щекино 2011
(утв. постановлением администрации муниципального образования
город Щекино Щекинского района от 1 июня 2011 г. N 06-189)
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) разработан в целях установления порядка, сроков и последовательности действий предоставления муниципальной услуги по предоставлению заинтересованным лицам информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Щекинское городское управление жизнеобеспечения и благоустройства" (далее - МУ "ЩГУЖиБ").
3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений";
- Законом Тульской области от 12 ноября 2007 г. N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением Администрации Тульской области от 07.08.2006 N 387 "Об утверждении временного Положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий"
- Постановлением Администрации Тульской области от 30.04.2009 N 291 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009-2012 годы";
- Постановлением Администрации Тульской области от 30.04.2009 N 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 годы";
- Постановлением главы администрации Щекинского района от 23.04.2009 N 4-289 "Об утверждении программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Щекинского района на 2009-2012 годы";
- Уставом МУ "ЩГУЖиБ".
4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
* Результатом предоставления муниципальной услуги является:
4.1. Получение заявителем решения администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
4.2. Получение заявителем решения администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
5. Описание заявителей
Получателями муниципальной услуги являются:
5.1. Граждане, признанные в установленном законом порядке малоимущими. Признание малоимущими осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан по следующим основаниям:
- сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества ниже величины порогового значения доходов и стоимости имущества,
- обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере не более 11,3 м. кв.
5.2. Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, невозможно.
5.3. Граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания.
5.4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
5.5. Ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
5.6. Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
5.7. Многодетная семья, молодая семья
6. Требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с соблюдением требований правовых актов, указанных в пункте 3 Регламента и иных правовых актов органов местного самоуправления.
Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
II. Требования к порядку предоставления услуги
7. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
7.1. МУ "ЩГУЖиБ" расположено по адресу: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская 11, каб. 49
Адрес электронной почты: admgschekino@schekino.tula.net
Официальный сайт: www.gorodschekino.ru
Телефон: (48751) 547-71, факс: (48751) 5-02-45.
График работы:
Понедельник 8.30-17.30 (перерыв 12.30-13.18.)
Вторник 8.30-17.30 (перерыв 12.30-13.18.) - приемный день
Среда 8.30-17.30 (перерыв 12.30-13.18.) - приемный день
Четверг 8.30-17.30 (перерыв 12.30-13.18.)
Пятница 8.30-16.30 (перерыв 12.30-13.18.)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
7.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о правилах предоставления услуги осуществляется сотрудниками МУ "ЩГУЖиБ", уполномоченными на осуществление информирования о правилах предоставления услуги, при личном обращении, обращении по телефону, по электронной почте или письменном обращении.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники, уполномоченные на осуществление информирования о правилах предоставления услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов.
При консультировании сотрудники МУ "ЩГУЖиБ" руководствуются следующими принципами:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость и полнота в изложении информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей проводится в форме устного или письменного консультирования (по письменному запросу - в письменном виде, по устному запросу - в устной форме).
На информационном стенде, размещаемом в помещении администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района, должна содержаться следующая информация: почтовый адрес МУ "ЩГУЖиБ", график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты.
8. Сроки предоставления муниципальной услуги
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято не позднее 30-ти рабочих дней со дня представления документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из решений, сотрудник МУ "ЩГУЖиБ" выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю извещение или копию решения администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района, подтверждающего принятие одного из указанных решений.
9. Перечень оснований для приостановления в предоставлении
муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги
Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (отказа в рассмотрении документов):
9.1. Обращение не правомочного лица (гражданин не зарегистрирован по месту жительства, не относится к категории граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и т.д.);
9.2. Непредставление определенных пунктом 11 настоящего Регламента документов;
9.3. Представление документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
9.4. Не истек срок (5 лет) со дня ухудшения жилищных условий граждан;
9.5. Недостоверность представленных документов.
Решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на вышеназванные нарушения.
Решение об отказе выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
10.1. Размещение и оформление помещений МУ "ЩГУЖиБ".
Прием заявителей осуществляется в помещении МУ "ЩГУЖиБ" по адресу: 301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 11, каб.49.
Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком приема посетителей. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
10.2. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации.
Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами следующего содержания:
- почтовый адрес МУ "ЩГУЖиБ", график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты.
10.3. Оборудование мест ожидания.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, письменным столом, писчей бумагой, ручками.
10.4. Размещение парковочных мест.
Парковочные места расположены у входа в администрацию муниципального образования город Щекино Щекинского района. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
10.5. Оформление входа в здание администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района.
Здание администрации оборудовано входом с вывеской.
10.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Для заявителей отводятся места, оборудованные стульями, письменным столом, писчей бумагой, ручками, информационными стендами.
10.7. Места для приема заявителей.
Прием заявителей организуется должностным лицом МУ "ЩГУЖиБ": на его рабочем месте.
11. Информация о перечне необходимых документов
для предоставления муниципальной услуги
Основанием для получения жилого помещения по договору социального найма являются следующие документы:
11.1. Общие для всех документы:
-заявление по установленной форме, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи;
- документы, подтверждающие личность заявителя и членов его семьи;
- справка о составе семьи;
- документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении, судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
- выписка из домовой книги и копия правоустанавливающих документов для граждан, проживающих в частном жилом фонде;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, договор, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы);
- справкиопдквлрожерлрациилалствии# жилых помещений на праве собственности по Тульской области (представляется каждым дееспособным членом семьи);
- иные документы (справки, подтверждающие право на льготы).
11.2. Документы дополнительно по категориям:
11.2.1. По категории малоимущих:
- сведения о находящихся в собственности проживающих граждан или членов семьи жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам налогообложения налогам на имущество физических лиц;
- сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи земельных участках, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения земельным налогом;
- сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи транспортных средств, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения транспортным налогом;
- справка с места работы;
- справки о доходах, подлежащих налогообложению, и (или) копии налоговых деклараций предоставляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, предоставляются по следующим налогам:
а) налогу на доходы физических лиц;
б) единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
в) единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
г) единому сельскохозяйственному налогу.
- справка из Управления пенсионного фонда о получении пенсии за три предшествующих года;
- заявление о том, что гражданин-заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения, не совершал (не совершали) действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к отчуждению.
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, предоставленных в МУ "ЩГУЖиБ".
11.2.2. По категории страдающих тяжелыми формами заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире:
- медицинская справка из лечебного медицинского учреждения - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания (по перечню, утвержденному Правительством РФ), при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- справка из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина.
11.2.3. По категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- документ, подтверждающий право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма;
- выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в МУ "ЩГУЖиБ".
11.2.4. По категории граждан, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания:
- решение органов местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания.
11.2.5. По категории ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов:
- документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет федерального бюджета;
- документ, подтверждающий постановку на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- копия страхового свидетельства;
- копии льготных документов (удостоверение, справка СМЭ).
11.2.6. По категории граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
- выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
- справка органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов 1, 2 групп, а также для инвалидов с детства;
- справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных.
11.2.7. По категории многодетная семья, молодая семья:
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи (при необходимости);
Документы представляются как в подлинниках, так и в копиях, которые заверяются в организациях, выдавших соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально.
III. Административные процедуры по предоставлению услуги
12. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
12.1. Прием заявлений;
12.2. Рассмотрение заявлений и представленных документов;
12.3. Подготовка и выдача документов.
13. Прием заявлений о предоставлении информации
Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления на исполнение муниципальной услуги.
Заявление подается на имя главы администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района гражданином-заявителем. Прием и регистрация заявления в журнале регистрации осуществляется сотрудником МУ "ЩГУЖиБ".
14. Рассмотрение заявлений
Сотрудник МУ "ЩГУЖиБ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно понять их содержание.
15. Подготовка и выдача документов
Копия решения администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района выдается при личном обращении заявителя или направляется по адресу, указанному в заявлении. При этом сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, заявитель расписывается в получении документов в журнале регистрации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
16. Порядок осуществления контроля
за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется первым заместителем главы администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района, директором МУ "ЩГУЖиБ".
17. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества предоставления муниципальной услуги
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками МУ "ЩГУЖиБ" положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тульской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Полнота и качество предоставления услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
18. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия),
принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудник МУ "ЩГУЖиБ", предоставляющий услугу, несет персональную ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления услуги в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
19. Заявитель имеет право на обжалование действия или бездействия сотрудника МУ "ЩГУЖиБ" при исполнении муниципальной функции в досудебном или в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
20. Досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия)
или решения должностного лица
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), устно или письменно к главе администрации муниципального образования, первому заместителю главы администрации муниципального образования, директору МУ "ЩГУЖиБ".
Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
21. Судебное обжалование действия (бездействия)
или решения должностного лица
Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель |
А.А. Разин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" разработан в целях установления порядка, сроков и последовательности действий предоставления муниципальной услуги по предоставлению заинтересованным лицам информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
Постановление Администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района Тульской области от 1 июня 2011 г. N 06-189 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Щекинский вестник" от 11 июня 2011 г. N 23