Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
г. Щекино Щекинского района
от 30 мая 2011 г. N 05-176
Административный регламент
по исполнению Муниципальным учреждением культуры "Щекинская городская
централизованная библиотечная сеть" администрации муниципального
образования город Щекино Щекинского района муниципальной услуги
"Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в
библиотеках,в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения
требований законодательства Российской Федерации
об авторских и смежных правах"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее Муниципальная услуга).
1.2. Муниципальную услугу (далее - услуга) - услуга (работа) непосредственно оказываемая (выполняемая) городскими библиотеками: Городской Центральной библиотекой, Городской библиотекой N 1, Городской библиотекой N 3, Детской городской библиотекой, входящих в состав муниципального учреждения культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" (далее - муниципальные библиотеки). Предметом муниципальной библиотечной услуги могут быть: документы в разных форматах или копии части текста, статьи, библиографическая информация, факт или подборка фактов, дайджесты и тематические подборки, базы данных, в том числе базы данных сети Интернет (далее - библиотечный фонд).
1.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, разработан в целях реализации прав граждан на библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание, повышения качества предоставления муниципальной услуги на требуемую информацию и доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в государственных российских и областных библиотеках, в том числе, к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации "Об авторских и смежных правах". Создание комфортных условий доступа пользователей к информационным ресурсам государственных российских и областных библиотек, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальных функций или предоставлении муниципальной библиотечной услуги.
Муниципальная функция (далее - функция) - библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание - это система взаимосвязанных между собой библиотечных услуг (Справочник библиотекаря - СПб, 2000. - С. 144).
1.4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальное учреждение культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" и его городские библиотеки.
1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги муниципальное учреждение культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, сектором по культуре, государственными и муниципальными библиотеками, средствами массовой информации, другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.6. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района.
Основные понятия и термины, используемые в административном регламенте.
1.7. В Административном регламенте используются следующие понятия и термины:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий, регулирующий сроки и последовательность процедур и действий муниципального учреждения культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть", порядок взаимодействия с администрацией муниципальной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями по предоставлению муниципальной услуги;
- качество муниципальной услуги - совокупность характеристик процесса и условий информационного обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных и предполагаемых потребностей потребителя;
- свойство муниципальной услуги (библиотечно-библиографического обслуживания) - объективная особенность муниципальной услуги (библиотечно-библиографического обслуживания), которая проявляется при ее оказании и потреблении (его осуществления);
- показатель качества услуги (библиотечно-библиографического обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств муниципальной услуги (библиотечно-библиографического обслуживания), составляющих ее (его) качество;
- справочно-поисковый аппарат (СПА) - совокупность информационных массивов, содержащих данные об адресах хранения в информационно-поисковой системе документов с определенными поисковыми образцами документа (ГОСТ 7.73 - 96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.1.5);
- база данных - набор данных, который достаточен для установления цели и предоставлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществить автоматизированную переработку содержащей в нем информации (ГОСТ 7.73 - 96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.3.1.);
- электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедших редакционно-издательскую обработку и предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения (ГОСТ 7.73 - 96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п. 3.1.5);
- оцифровка - изменение каких-либо величин и перевод полученных значений в цифровую форму (Большой толковый словарь компьютерных терминов - Москва: Вече ACT, 1998, - С. 191);
- библиотечный фонд - организационно-упорядоченная совокупность всех видов, находящихся в муниципальном учреждении культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть", его городских библиотеках. Основными характеристиками фонда МУК "ЩГЦС" являются: разумность (оптимальный объем), информированность (соответствие запросам пользователей), обновляемость;
- редкая книга -
1) издание, сохранившееся в относительно малом количестве экземпляром и обладающее определенной ценностью:
2) экземпляр издания, обладающий неповторимыми примерами, отличающими его от остального тиража издания, - подносной, именной, раскрашенный от руки, снабженный автографом писателя, интересным в историческом или мемуарном отношении экслибрисом, особо переплетенный, имеющий дополнительные вложения, редкое рукописное издание и т.п. (Книга: энциклопедия/гл. ред. В. М. Жаров.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1999, - С. 525.).
Редкость книги определяется по относительно малому количеству сохранившихся экземпляров (ГОСТ 7.87. - 2003 "Книжные памятники. Общие требования");
1.8. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявители). От имени физических и юридических лиц за предоставлением информации, доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг имеют право обратиться лица, наделенные таким правом, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
1.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 289, 22.12.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ч. 1");
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 8, 16.01.1996);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом Российской Федерации от 09.10. 1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 248, 17.11.1992);
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12. 1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12. 1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07. 1998 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета" N 147, 05.08.1998);
Постановлением Госстандарта Российской Федерации "Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению" от 28.06.1993 N 163;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации" (текст документа опубликован в издании "Российская газета" N 153, 09.08.1997.);
Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках", (текст документа опубликован в издании "Бюллетень Минтруда РФ" N 3, 1997);
Законом Тульской области от 30.11.1995 N 21-ЗТО "О библиотечном деле" (текст документа опубликован в издании "Тульские известия", 20.12.1995);
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района от 10.07.2008 N 55-316 "О создании муниципального учреждения культуры библиотечного типа" (текст документа опубликован в издании "Щекинский вестник" N 30(14674), С. 17);
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-211 ((текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 4, 16.02.2008);
Постановлением Главы администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района от 19.01.2011 N 01-07 "Об утверждении муниципальной целевой программы информатизации на 2011 - 2013 годы" (текст документа опубликован в издании "Щекинский вестник" N 5 (14803), С. 13;
Постановлением Главы администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района 02.02.2011 N 02-24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)";
Уставом муниципального учреждения культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть": утвержден Постановлением Главы администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района от 07.11.2008 N 11-287;
Положениями: о Щекинской Городской Центральной библиотеки, Щекинской Городской библиотеки N 1, Щекинской Городской библиотеки N 3, Щекинской Городской детской библиотеки;
Другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Тульской области, администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района, касающиеся непосредственно предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
1.10. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги являются: свободный и равный доступ получателей муниципальной услуги к справочно-поисковому аппарату, базам данных, электронным и оцифрованным изданиям, хранящимся государственных российских, областных и муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
1.11. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Тульской области, регулирующего исполнение предоставление муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу предоставляют непосредственно: Городская Центральная библиотека, Городская библиотека N 1, Городская библиотека N 3, Детская городская библиотека, входящие в состав муниципального учреждения культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" (далее - Библиотека).
2.2 Получателями муниципальной услуги являются:
- физические и юридические лица, их представители (далее - заявитель);
- российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
- организации и общественные объединения;
- органы муниципальной власти, местного самоуправления.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Дополнительные сервисные услуги оказываются платно в соответствии с локальными нормативными правовыми актами муниципального учреждения культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" (Правилами пользования городскими библиотеками МУК "ЩГЦБС", Положением о платных услугах).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. В помещениях городских библиотек муниципальная услуга предоставляется в режиме работы каждой городской библиотеки (Городская Центральная библиотека, Городская библиотека N 1, Городская библиотека N 3, Детская городская библиотека, входящие в состав муниципального учреждения культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть");
2.4.2. Сроки предоставления муниципальной услуги непосредственно в помещении муниципальной библиотеки:
- максимальное время консультирования специалистами библиотеки пользователей муниципальных услуг по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных, оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг - 10 минут;
- предоставление доступа к базам данных муниципальных библиотек и к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг - в течение 10 минут с момента обращения пользователя муниципальной услуги;
- при наличии очереди на доступ к базам данных (в том числе к справочно-поисковому аппарату в электронном виде), на доступ к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг в помещениях муниципальных библиотек, непрерывное пользование для получателей муниципальной услуги может ограничено до 40 минут.
2.4.3. Через сеть Интернет, вне библиотечного учреждения, муниципальная услуга предоставляется без ограничений по времени.
2.4.4. Результат предоставления муниципальной услуги - доступ к электронным копиям оцифрованных изданий, хранящихся в государственных российских и областных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с фиксацией учета по счетчику посещений страницы сайта.
2.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно на информационных стендах в помещении муниципальных городских библиотек;
- в электронном виде посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района (далее - сайт администрации);
- средств массовой информации;
- с помощью информационных материалов (буклеты, листовки, визитки, памятки);
- при личном обращении;
- на вывеске с информацией о графике работы библиотек, размещенных при входе в помещение городской библиотеки,
- номера телефонов для справок: ЦГБ - 5-22-47, городская библиотека N 1 - 4-35-52, городская детская библиотека - 4-87-87,
- Электронный адрес: e-mail: MYK_biblioteka@mail.ru
2.5.1. При личном посещении, а также по справочным телефонам заявителю, письменным обращениям предоставляется следующая информация, непосредственно связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- о принятом решении по конкретному письменному обращению заявителя;
- о месте размещения на портале информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о нормативных актах, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о дополнительных сервисных услугах оказываемых платно в соответствии с локальными нормативными правовыми актами (Правилами пользования городскими библиотеками МУК "ЩГЦБС", Положением о платных услугах);
- иная информация о предоставлении услуги.
2.5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ по телефону должен содержать информацию и наименование учреждения, в который поступил телефонный звонок, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Если нет возможности выполнить муниципальную услугу самостоятельно, заявителю доложен быть назван - либо номер телефона, либо адрес, где можно получить необходимую информацию.
2.5.3. При обращении заявителя посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указывается наименование заявителя и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому направляется ответ заявителю. Текст письменного обращения излагается в свободной форме и направляется заявителю почтой в срок, не позднее 30 календарных дней с момента получения и регистрации обращения.
2.5.4. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, включая и официальный сайт администрации МО г. Щекино Щекинского района в разделе "Культура".
2.5.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителю оперативно, четко, достоверно, полно.
2.5.6. Официальный сайт администрации МО г. Щекино Щекинского района должен содержать:
- адреса нахождения библиотек, номера телефонов для справок, адрес электронной почты муниципального учреждения культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть", ответственных лиц,
- порядок предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента.
2.5.7. Базы электронных и оцифрованных изданиям, хранящимся государственных российских, областных и муниципальных библиотек (в том числе к фонду редких книг), обновляются ежегодно.
2.5.8. Справочно-поисковый аппарат муниципальных библиотек обновляется по мере поступлений новых изданий. Базы данных, правообладателями которых муниципальные библиотеки не являются, обновление происходит по мере приобретения этих баз.
2.5.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях муниципальных библиотек:
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом,
- отсутствие запрашиваемого издания в фондах библиотеки в оцифрованной форме;
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
- если в письменном обращении не указано: фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ;
- порча или утеря документов из фондов муниципальных библиотек;
- нарушение сроков возврата документов;
- нарушение Правил пользования городской библиотеки МУК "ЩГЦБС",
- технические неполадки на сервисном оборудовании и/или технические проблемы с Интернет сетью,
- несанкционированное копирование электронных ресурсов на носители заявителя,
- использование заявителем своих оптических компакт-дисков.
2.5.10. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт), аналогичный документ одного из законных представителей ребенка для лиц, не достигших 14 лет (для получения муниципальной услуги, в стенах библиотеки),
- необходимым документом для получения муниципальной услуги непосредственной в помещении библиотеки является Формуляр читателя.
Формуляр читателя/пользователя - документ, оформляется в порядке, предусмотренном ГОСТ 7.20-2000 и Правилами пользования городскими библиотеками МУК "ЩГЦБС" администрации МО г. Щекино Щекинского района при наличии документа, удостоверяющего личность, предназначен для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о предоставленных пользователю, выданных ему и возвращенных им изданиях/документах,
- соблюдение требований к информационному обеспечению пользователей при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления;
- показатели качества предоставляемой муниципальной услуги;
- соблюдение требований к режиму работы муниципальных библиотек;
- соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги,
- образцы оформления документов и бланки, необходимые для предоставления муниципальной услуги в стенах библиотеки.
2.5.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к Регламенту.
3. Требования к помещениям и местам использования
муниципальной услуги в помещении библиотеки
3.1. Муниципальная услуга предоставляется в помещениях библиотек, специально оборудованных персональными компьютерами с возможностью доступа к СПА и базам данных, к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах", сети Интернет, печатающим устройством.
3.2. Предоставление получателю муниципальной услуги доступа к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах", осуществляется в помещениях с достаточным освещением, оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения, укомплектованы средствами оказания первой медицинской помощи.
3.3. Помещения муниципальных городских библиотек должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
3.4. В зданиях муниципальных городских библиотек должно быть предусмотрено место хранения верхней одежды получателей муниципальных услуг.
3.5. Наличие удобного места для ожидания подачи заявки на муниципальную услугу.
3.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели местах помещения библиотеки и обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями, столами.
3.7. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием его фамилии, имя, отчества, должности. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваем и функционален.
4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя с запросом на электронный адрес администрации муниципального образования города Щекино Щекинского района, в муниципальное учреждение культуры "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть". Муниципальная услуга предоставляется через сеть Интернет только к оцифрованным изданиям, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах", правообладателями которых являются государственные и областные библиотеки.
4.2. Доступ к получению муниципальной услуги в электронной форме осуществляются через официальный портал государственных и муниципальных услуг администрации муниципального образования города Щекино Щекинского района и Тульской области, через веб-сайт администрации муниципального образования города Щекино Щекинского района путем заполнения регистрационной формы (для удаленных пользователей).
4.3. Поисковая система оцифрованных изданий, должна иметь возможность поиска по заглавию, автору, ключевому слову, теме, год издания.
4.4. Автоматический сформированный ответ оцифрованных изданий пользователю должен содержать следующие информационные поля:
вид документа, шифр издания, автора, заглавие, выходные данные, предметные рубрики, количество экземпляров, место хранения, построчный просмотр оцифрованного издания.
4.5. Основанием предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в муниципальные библиотеки.
4.6. Регистрация (перерегистрация) получателя муниципальной услуги непосредственно в муниципальных библиотеках:
4.7. - прием документов, установление личности получателя (паспорт) или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка для лиц, не достигших 15 лет (для получения муниципальной услуги непосредственно в муниципальных библиотеках), муниципальной услуги;
- установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги непосредственное помещении библиотеки МУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть";
- перерегистрация осуществляется один раз в год.
Основанием для регистрации (перерегистрации) получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку. Время
Регистрации (перерегистрации) одного получателя муниципальной услуги составляет 10 минут.
4.8. Предоставление доступа к электронным базам данных, к оцифрованным изданиям в помещении библиотеки включает в себя (в случае если библиотека не является правообладателем баз данных):
- авторизацию получателя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
- занесение специалистом библиотеки сведений о получателе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
- консультирование по методике эффективного поиска информации.
4.9. При необходимости получения пользователем копий электронных документов, оцифрованных изданий - специалист муниципальной библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о платных услугах муниципальной библиотеки.
4.10. Результатом административной процедуры является получение пользователем доступа к СПА, базам данных, к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках МУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть", с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
5.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги непосредственно в муниципальных библиотеках, либо для отказа в исполнении муниципальной услуги:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
- текст электронного обращения не поддается прочтению;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью данного учреждения по оказанию муниципальной услуги;
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом;
- отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальной библиотеке;
- нарушение Правил пользования библиотекой;
- причинение ущерба муниципальной библиотеки;
- технических неполадок на сервисном оборудовании и/или технические проблемы в сети Интернет;
- противоречие запроса заявителя нормам авторского права;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
6.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием;
- обеспечение специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги личными идентификационными карточками и/или настольными (настенными)
Табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности данного специалиста;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- оборудование мест ожидания;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- наличие пользовательских компьютеров с доступом в Интернет.
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивается свободный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, укомплектованы средствами оказания первой медицинской помощи.
6.2. Требования к оборудованию мест ожидания:
- для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные достаточным количеством мебели, обеспечивающей комфорт пользователя и сотрудникам муниципальной библиотеки;
- заявители должны быть информированы о местах получения информации и заполнения необходимых документов (образец письменного обращения граждан в Приложении N 3), а также информация о библиотеке (Приложение N 1).
6.3. Требования к оформлению входа в здание
6.3.1. Вход в здание обеспечивает свободный доступ пользователей в помещение и оборудуется вывеской с полным наименованием муниципального учреждения. Вход и выход из помещений для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
6.4. Требования к размещению и оформлению помещений. В зданиях библиотеки на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей, получателей муниципальной услуги, а также сотрудников библиотеки, а также первичными средствами пожаротушения.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях библиотеки.
При оборудовании помещений обязательно соблюдение размеров проходов и расстояний между предметами оборудования в соответствии с нормами (СН 495-77), учитывающими требования рационального размещения необходимого оборудования.
В помещениях библиотек, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, имеются доступные места общего пользования и места хранения верхней одежды получателей муниципальной услуги.
6.5. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
6.5.1 Полнота предоставления услуги производится в соответствии с требованиями предоставления, которые указаны в Стандарте, установленным постановлением Администрации МО город Щекино Щекинского района N 05-176 от 30 мая 2011 года "Об утверждении реестра и стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных услуг в области культуры на территории муниципального образования город Щекино Щекинского района)" Стандартом требованиями ее предоставления;
6.5.2. результативность предоставления услуги в сфере библиотечного обслуживания по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения, установленным постановлением администрации муниципального образования город Щекино Щекинского района N 05-176 от 30 мая 2011 года "Об утверждении реестра и стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных услуг в области культуры на территории МО город Щекино Щекинского района)"
6.5.3. Качественное предоставление услуги в сфере библиотечного обслуживания характеризуют:
- своевременность, доступность, точность, актуальность, полнота предоставления услуг;
- создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора жителей МО город Щекино Щекинского района;
- оптимальность использования ресурсов библиотеки;
- удовлетворенность получателей услуг библиотечным обслуживанием;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере библиотечного обслуживания в соответствии со Стандартом, установленным постановлением администрации МО город Щекино Щекинского района N 05-176 от 30 мая 2011 года "Об утверждении реестра и стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных услуг в области культуры на территории МО город Щекино Щекинского района)".
6.5.4. Контроль, ответственность и критерии оценок за качество и доступность предоставляемых услуг регулируются постановлением Администрации МО город Щекино Щекинского района N 05-176 от 30 мая 2011 года "Об утверждении реестра и стандартов качества предоставления бюджетных (муниципальных услуг в области культуры на территории МО город Щекино Щекинского района).
6.5.5. Выполняя требования пунктов раздела 6 административного регламента, муниципальная услуга будет более доступной пользователям (заявителям).
7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
7.1. Предоставление юридическим и физическим лицам информации о доступе к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках МО город Щекино Щекинского района, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах:
7.1.1. Прием и регистрация пользователей - основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в библиотеку, либо удаленное подключение пользователя к электронной почте библиотеки с обращением (запросом). Заявитель запрашивает необходимую информацию, после чего специалист регистрирует запрос в журнале регистрации обращений (запросов) по предоставлению муниципальных услуг на территории МО город Щекино Щекинского района. Журнал ведется в каждом учреждении культуры и заполняется тем, кто принял запрос. Форма запроса и журнала регистрации установлены данным регламентом (Приложения N 3 и N 2). Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо библиотеки.
7.2. Прием и регистрация осуществляются в следующем порядке:
- оформление документов на право получения муниципальной услуги (в том случае, если услуга предоставляется в стенах библиотеки);
- для удаленного подключения к электронному каталогу, необходимо зайти на электронный адрес муниципальной библиотеки MYK_biblioteka@mail.ru и получить доступ к каталогу;
- запись пользователя в библиотеку, оформление читательского билета, заполнение регистрационной карточки, читательского формуляра специалистом библиотеки;
- ознакомление с правилами пользования библиотеки и другими локальными нормативно - правовыми актами по основной деятельности, регламентирующими библиотечную деятельность, а так же правилами пользования документами в электронном виде.
Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги в стенах библиотеки
7.2.1 Предоставление точки доступа к электронным документам в стенах библиотеки или доступа к ним в случае отдаленного подключения пользователя - основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в библиотеку, либо удаленное подключение пользователя к электронной почте библиотеки с обращением (запросом). Ответственным за предоставление услуги является должностное лицо библиотеки.
Предоставление точки доступа к электронным документам в стенах библиотеки или доступа к ним в случае отдаленного подключения пользователя осуществляются в следующем порядке:
- подключение пользователя к серверу библиотеки и поиск необходимой ему библиографической записи;
- фиксация выдачи изданий в случае предоставления услуги в стенах библиотеки.
Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пунктах 2.2; 2.5.9; 5.1 в разделах 2 и 5 Административного регламента.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением получателя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае если запрашиваемая информация отсутствует в данном муниципальном учреждении, получателю муниципальной услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску
Результатом административного действия является получение доступа к справочно-поисковому аппарату или обоснованный отказ в предоставление муниципальной услуги.
8. Формы контроля за исполнением административного регламента
8.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором МУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" администрации МО город Щекино Щекинского района предоставляющего муниципальную услугу, ответственным за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги.
8.2. Персональная ответственность специалистов за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги и соблюдение требований административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник сектора по культуре администрации МО город Щекино Щекинского района.
8.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений обеспечивается должностным лицом сектора по культуре администрации МО город Щекино Щекинского района.
8.5. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений административного регламента, прав потребителей услуги, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек.
8.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Проверки могут быть плановыми (один раз в год) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) специалистов МУК "Щекинская городская
централизованная библиотечная сеть"
9.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов МУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
9.2. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу директору МУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" - на действия (бездействие) подчиненных ему специалистов. Срок рассмотрения обращений граждан - в течение 30 дней.
В исключительных случаях директор МУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть" вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
9.3. Директор организует и проводит личный прием граждан (заявителей) в соответствии с графиком работы МУК "Щекинская городская централизованная библиотечная сеть".
9.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его
личность
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть устно в ходе личного приема.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
9.5. В письменном обращении гражданин указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество специалиста, которому адресовано заявление, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), для юридического лица - его полное наименование, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату, наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законное интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена не предусмотренная административным регламентом обязанность;
иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
9.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в их удовлетворении с указанием причины.
9.7 Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю способом, указанным в письменном обращении, с предварительным информированием по телефону или по электронной почте. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных сведений, составляющих охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения персональных сведений.
9.9. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.