Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 635 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 100
Программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг, в Тульской области на 2011 - 2013 годы"
15 октября 2012 г., 27 марта, 24 июня, 19 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 635 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование |
Снижение административных барьеров, оптимизация и |
Основание для |
Концепция снижения административных барьеров и |
Ответственные |
Министерство экономического развития Тульской области |
Исполнители Программы |
Министерство экономического развития Тульской области, комитет Тульской |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития Тульской области |
Система организации и |
Общее управление, координация работ и текущий |
Цель Программы |
1. Снижение административных барьеров. |
Задачи Программы |
1. Проведение комплексной оптимизации |
Целевые индикаторы |
Среднее число обращений заявителя в орган |
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит - 42178,5 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 5761,0 тыс. руб., в том числе: из бюджета Тульской области - 1761,0 тыс. руб., из бюджетов муниципальных образований Тульской области - 4000,0 тыс. руб.; 2012 год - 17000,0 тыс. руб., в том числе: из бюджета Тульской области - 14500,0 тыс. руб. из бюджетов муниципальных образований Тульской области - 2500,0 тыс. руб.; 2013 год - 19417,5 тыс. руб., в том числе: из бюджета Тульской области - 16917,5 тыс. руб.; из бюджетов муниципальных образований Тульской области - 2500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые |
Оптимизация порядка предоставления (исполнения) |
I. Содержание проблемы
Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти должно быть направлено на создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, повышение уровня жизни населения, прекращение избыточного государственного регулирования, повышение обоснованности расходования бюджетных средств.
В настоящее время население и организации в процессе взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления при получении государственных и муниципальных услуг сталкиваются с рядом проблем.
Во-первых, заявитель с целью первичного сбора документов для последующей реализации возможности получения государственной (муниципальной) услуги вынужден совершать многократные поездки в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, расположенные по разным адресам.
Во-вторых, процесс оформления и получения значительного количества государственных (муниципальных) услуг неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями широким спектром дополнительных видов услуг, связанных с получением необходимых документов: консультации, ксерокопирование документов, нотариальные услуги, банковские услуги и другие.
В-третьих, недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов. Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.
Таким образом, отсутствие комплексного подхода приводит к невозможности установления единообразных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям, увеличивает общую продолжительность предоставления государственных и муниципальных услуг, делает невозможным получение различных государственных и муниципальных услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте.
В настоящее время в Тульской области созданы и функционируют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Алексине, г. Новомосковске, г. Веневе, г. Донском, п. Одоеве.
Предоставление возможности получения, в первую очередь, социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте - многофункциональных центрах предоставления услуг - позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов, предоставляющих данные услуги.
При этом предоставляемые услуги должны быть доступны для населения, а это условие предполагает также учет транспортной доступности. В этой связи наиболее рациональным и планомерным является формирование сети многофункциональных центров предоставления государственных, муниципальных и прочих услуг на территории области с учетом уже имеющегося опыта создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одним из решений вопроса, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет.
Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 N 426 утверждено Положение о порядке ведения реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области.
Проводится работа по формированию Реестра государственных услуг (функций) Тульской области с последующим размещением сведений об услугах в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением администрации Тульской области от 21.10.2008 N 652 создана специализированная информационная система портал государственных услуг Тульской области, которая является официальным информационным ресурсом администрации Тульской области в сфере государственных услуг в сети "Интернет".
В настоящее время на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) имеется возможность получения информации о 167 услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Тульской области в сферах: здравоохранение (11 услуг); социальное обеспечение (79 услуг); семья (29 услуг); ЗАГС (13 услуг); имущественные отношения (5 услуг); образование (11 услуг); предпринимательство (2 услуги); культура (5 услуг); труд и занятость населения (5 услуг), жилищно-коммунальных услуг (6 услуг), сельское хозяйство (1 услуга).
Работа по наполнению регионального реестра и портала проводится постоянно.
В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Тульской области при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях совершенствования региональной нормативной правовой базы, необходимой для внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, и создания единообразного подхода к их разработке принято Постановление администрации Тульской области от 01.07.2011 N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций".
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений направлено на снижение административных барьеров и повышение эффективности государственного управления. Данная задача может быть решена за счет пересмотра контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти области, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Тульской области, снизить организационные, временные и финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров, обеспечить возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", создать систему контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций.
II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития
и реформирования государственного управления
Задачи Программы взаимосвязаны с мероприятиями следующих программных документов Тульской области:
программой социально-экономического развития Тульской области до 2015 года, утвержденной Законом Тульской области от 7 мая 2011 года N 1560-ЗТО, в части совершенствования государственного управления; обеспечения роста благосостояния и качества жизни населения на основе модернизации экономики, сбалансированного пространственного и социального развития, создания условий для успешной самореализации жителей на принципах гражданского общества;
программой "Развитие конкуренции в Тульской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 03.08.2010 N 728, в части достижения увеличения объемов доступных и качественных товаров и услуг, внедрения новых технологий;
долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 N 418, в части создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной и производственной сфере;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название программы, утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 10 июня 2009 г. N 418, следует читать как "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009-2016 годы"
программой развития государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и аппарате администрации Тульской области (2010-2013 годы), утвержденной Постановлением губернатора Тульской области от 6 июля 2009 года N 33-пг, включающей мероприятия, направленные на формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, на создание системы управления государственной службой, внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года", утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 21.06.2011 N 476, включающей мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов в Тульской области, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения государственных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в государственных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Тульской области.
III. Основные цели и задачи реализации Программы
Цель Программы - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:
1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение задач осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области;
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
формирование и ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области, а также порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тульской области государственных услуг;
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде;
реализация плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, государственными и муниципальными учреждениями Тульской области;
разработка проектов нормативных правовых актов с целью устранения норм, препятствующих подаче заявителем заявок и документов в электронном виде;
создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, учреждений и организаций Тульской области;
модернизация программно-аппаратного обеспечения в связи с необходимостью обрабатывать документы, поступающие в электронном виде;
проведение обучения сотрудников органов исполнительной власти Тульской области, участвующих в приеме документов для предоставления услуг, работе с электронными документами;
нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
определение помещений для размещения многофункциональных центров в муниципальных районах и городских округах Тульской области;
определение перечня органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги на базе многофункциональных центров в муниципальных районах и городских округах Тульской области;
определение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
обучение сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
внедрение автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание официальных сайта многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
3. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
формирование исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере;
разработка нормативных актов по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Тульской области, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области;
разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
Перечень мероприятий по годам реализации и показателей результативности Программы приводятся в приложении к Программе.
V. Оценка достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (процентов);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Тульской области (процентов).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);
среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (в процентах);
доля регламентированных государственных услуг (в процентах);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в процентах);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в процентах от общего количества);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в процентах от общего количества);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации (в процентах);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (в процентах);
доля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям, от общего числа многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации (в процентах);
доля населения субъекта Российской Федерации, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, от населения субъекта Российской Федерации (в процентах);
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в субъекте Российской Федерации государственных и муниципальных услуг (в процентах);
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных (в процентах).
Перечень показателей результативности Программы с указанием плановых значений показателей по годам реализации Программы приводятся в приложении к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Программа реализуется по следующим принципам:
цель Программы достигается за счет выполнения мероприятий, которые определены с учетом задач, обозначенных Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, исполнителей мероприятий программы и других заинтересованных организаций.
Общее управление, координация работ и текущий контроль за реализацией Программы осуществляется министерство экономического развития Тульской области.
Участниками реализации программы являются органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, учредителями которых являются органы местного самоуправления Тульской области.
Министерство экономического развития Тульской области может вносить изменения в мероприятия по реализации Программы, осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, в установленном порядке организует формирование отчетов по Программе.
Участники реализации Программы:
несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий;
предоставляют в министерство экономического развития Тульской области ежегодные отчеты о реализации мероприятий Программы (не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом).
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 635 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области на реализацию проектов и мероприятий по оптимизации и повышению качества государственных и муниципальных услуг в Тульской области. Программой предусмотрено софинансирование отдельных мероприятий программы за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию).
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 42178,5 тыс. рублей, в том числе в разрезе по годам объемы финансирования составляют: 2011 год - 5761,0 тыс. рублей; 2012 год - 17000,0 тыс. рублей; 2013 год -19417,5 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Тульской области от 19 ноября 2013 г. N 635 таблица "Общая потребность в ресурсах" раздела VII настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Наименование финансовых ресурсов |
Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|
1. Бюджет Тульской области |
33178,5 |
1761,0 |
14500,0 |
16917,5 |
2. Бюджеты муниципальных образований Тульской области |
9000,0 |
4000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
Итого |
42178,5 |
5761,0 |
17000,0 |
19417,5 |
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
VIII. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основным внешним риском, влияющим на достижение поставленных целей, является нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение приказами руководителей органов исполнительной власти и подразделений аппарата правительства Тульской области должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие на уровне органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий Программы, подробных планов по их реализации;
незапланированные затруднения и сбои в процессе реализации административных процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
оперативное внесение изменений в административные регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих, в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
недофинансирование мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.