Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Алексин Алексинского района
от 23 декабря 2011 г. N 8(33).6
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, Уставом муниципального образования город Алексин Алексинского района и устанавливает порядок осуществления органом местного самоуправления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района.
1.2 Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2. Используемые определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие определения:
1) государственный земельный контроль - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
2) муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований земельного законодательства, направленная на предупреждение, выявление нарушений при использовании земельных участков на территории муниципального образования город Алексин Алексинского район;
3) орган государственного земельного контроля - специально уполномоченный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района - Алексинский отдел Управления Росреестра по Тульской области. Управление Росприроднадзора по Тульской области. Управление Россельхознадзора по Тульской области (далее - орган государственного земельного контроля);
4) орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования город Алексин Алексинского район;
5) государственный инспектор - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного контроля;
6) муниципальный инспектор - должностное лицо, работающее в органе муниципального земельного контроля и уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля.
3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
их права и обязанности
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования от имени администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района осуществляют специально уполномоченные должностные лица муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района" (далее - муниципальные инспектора).
3.2. Муниципальные инспекторы в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3.3. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, правоохранительными органами, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
3.4. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района осуществляют контроль за:
1) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
4) использованием земельного участка по целевому назначению;
5) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.5. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
1) посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;
2) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
3) получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) привлекать специалистов для участия в проверке;
7) направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в Госорган;
8) вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Алексин Алексинского района по вопросам земельных отношений в соответствие с земельным законодательством.
3.6. Муниципальные инспекторы по результатам проверок земельного законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей земельных участков.
3.7. Муниципальные инспекторы имеют право обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.
4. Организация и проведение проверок использования земельных участков
4.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
4.2. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района.
Для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей типовая форма распоряжения (приложение 1 к Положению) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков физическими лицами проводятся на основании Плана проверок по проведению мероприятий муниципального земельного контроля использования земельных участков на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района, представляющего собой календарный график проверок (далее -План проверок). План проверок ежеквартально утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района.
В Плане проверок указываются:
- фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится проверка;
- местоположение проверяемого земельного участка;
- сроки проведения проверки.
4.4. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании Плана проверок по проведению мероприятий муниципального земельного контроля использования земельных участков на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района, представляющего собой календарный график проверок (далее - План проверок). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
План проверок ежегодно утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Алексин Алексинского района. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
В ежегодном Плане проверок указываются:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- даты и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
4.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, на землях которых осуществляется муниципальный земельный контроль, должны быть уведомлены путем направления Уведомления (приложение 2 к Положению) заказным письмом с уведомлением либо иным доступным способом (отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись) не менее чем за 7 календарных дней до даты проведения контроля.
4.6. Основанием для внеплановой проверки являются:
1) обнаружение муниципальными инспекторами и/или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства физическими лицами. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов (заявления о согласовании с прокуратурой Алексинского района проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства) в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов;
4.7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 4.7, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзацы "а" и "б" подпункта 2 пункта 1 настоящего положения
4.8. Плановая или внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования о назначении плановой или внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
4.9. Проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок
5.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.2. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки физического лица составляется акт (приложение 3 к Положению) в двух экземплярах (далее - Акт).
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, время, номер и место составления Акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;
- реквизиты распоряжения о проведении проверки;
- фамилию, имя и отчество физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о земельном участке;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К Акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка (приложение 5 к Положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.3. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт (приложение 4 к Положению) в двух экземплярах (далее - Акт) по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, время, номер и место составления Акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего Акт;
- реквизиты распоряжения о проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.