Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Крестовское
Чернского района
"Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
от 15 декабря 2011 г. N 12-114
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии администрацией МО Крестовское Чернского района на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели муниципальной услуги - малоимущие граждане, обратившиеся с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией муниципального образования Крестовское Чернского района;
малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми администрацией муниципального образования Крестовское Чернского района в порядке, установленном действующим законодательством;
нуждающимися в жилых помещениях гражданами признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Малоимущие граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени орган местного самоуправления) либо уполномоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором;
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Законом Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений";
- Уставом муниципального образования Крестовское Чернского района;
- решением Собрания депутатов муниципального образования Крестовское Чернского района от 05.04.2010 г. N 12-60 "Об утверждении Положения "О порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- постановлением администрации муниципального образования Крестовское Чернского района от 15.12.2011 г. N 12-114 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Крестовское Чернского района, регулирующими правоотношения в данной сфере.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией МО Крестовское Чернского района.
Для предварительного рассмотрения вопросов по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, создана Комиссия по жилищным вопросам при администрации МО Крестовское Чернского района (далее - Комиссия).
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на Комиссии осуществляется специалистом по жилищным вопросам администрации МО Крестовское Чернского района.
5. В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- управляющая жилищная компания по месту жительства заявителя;
- органы нотариата;
- органы опеки и попечительства;
- судебные органы;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, или отказ в принятии на учет.
8. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- извещения администрации МО Крестовское Чернского района о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет;
- ответа на письменное обращение.
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации МО Крестовское Чернского района;
- посредством телефонной связи;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в администрации МО Крестовское Чернского района.
10. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
11. Местонахождение администрации МО Крестовское Чернского района: Тульская обл., д. Кресты, ул. Центральная, д.52. Телефоны для справок: (48756) 3-11-10.
13. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности администрации МО Крестовское Чернского района регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации МО Крестовское
Понедельник 08.00 - 17.00
Вторник 08.00-17.00
Среда 08.00-17.00
Четверг 08.00 - 17.00
Пятница и предпраздничные дни 08.00 - 16.00
Суббота, воскресенье выходные дни
Обеденный перерыв с 12.00 до 12-45
14. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении
- по телефону.
15. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района в соответствии с должностной инструкцией.
16. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
17. При рассмотрении письменного обращения заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
18. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом по жилищным вопросам администрации МО Крестовское Чернского района подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
19. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
20. При консультировании по телефону специалист обязан назвать фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
21. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой администрации МО Крестовское Чернского района.
22. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
23. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
24. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
25. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
26. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
27. Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
28. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей; ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
29. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
30. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
31. На информационном стенде, расположенном в помещении администрации МО Крестовское Чернского района в хорошо просматриваемом месте, - извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
.- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- Порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность администрации МО Крестовское Чернского района;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов администрации МО Крестовское Чернского района, предоставляющих муниципальную услугу.
33. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
34. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию МО Крестовское Чернского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма или заявлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
35. К заявлению прилагаются следующие документы:
35.1. справка о признании гражданина малоимущим с учетом среднедушевого дохода семьи и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности членов семьи, полученная в администрации МО Крестовское Чернского района;
35.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
35.3. копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении, судебное решение об усыновлении (удочерении);
35.4. копии документов, подтверждающих признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковые имеются);
35.5. выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации;
35.6. копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор либо иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
35.7. выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, для граждан проживающих в домах, принадлежащих им либо иным гражданам на праве собственности;
35.8. справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области (Тульский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ");
35.9. справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области);
35.10. заявление о том, что заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
35.11. медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя или членов его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации);
35.12. документ о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции - для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
35.13. заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в представленных документах, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
36. Документ, указанный в пункте 35.9 настоящей статьи, представляется гражданином-заявителем самостоятельно до 1 октября 2011 года. После 1 октября 2011 года сведения, указанные в части 35.9 настоящей статьи, запрашиваются органом учета в организации, в распоряжении которой находятся указанные сведения в соответствии с действующим законодательством, если гражданин-заявитель не представил документ, содержащий указанные сведения, самостоятельно.
37. При обращении на личном приеме заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения.
38. От имени заявителя документы, указанные в настоящем Административном регламенте, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
39. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией МО Крестовское Чернского района по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в комиссии по жилищным вопросам не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.
40. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление документов, перечисленных в настоящем Административном регламенте;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- не истечение пятилетнего срока со дня совершения действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
41. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
42. Отказ в принятии на учет может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, указанные в пунктах 34, 35.2, 35.3 и 35.4 настоящей статьи, направляются гражданином-заявителем в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливается администрацией Тульской области.
44. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 30 минут на каждого очередника.
45. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
46. Полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуги:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов в Комиссии;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя;
- заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет.
48. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
48.1. Заявление и документы заявителем могут быть поданы:
- по почте;
- лично на приеме в администрации МО Крестовское Чернского района.
48.2. При обращении заявителя по электронной почте копии документов в электронном виде должны быть сделаны с использованием сканера.
48.3 Зарегистрированное заявление и приложенные документы направляются специалисту по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района.
48.4. Специалистом по жилищным вопросам администрации МО Крестовское Чернского района проводится:
проверка полноты комплекта представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем Административном регламенте;
подготовка пакета документов для рассмотрения в Комиссии.
Срок выполнения административного действия - 30 минут на одно заявление.
48.5. При обращении заявителя лично на приеме специалистом по жилищным вопросам администрации МО Крестовское Чернского района:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 4 к Административному регламенту);
осуществляется выдача заявителю Расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, фамилии и должности принявшего документы специалиста, по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту. Датой и временем получения документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
готовится пакет документов для рассмотрения в Комиссии.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документов - 30 минут на одного заявителя.
49. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов в комиссии по жилищным вопросам при администрации МО Крестовское Чернского района" является поступление заявления с пакетом документов в Комиссию.
49.1. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
49.2. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
49.3. Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
49.4. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
49.5. Общий максимальный срок рассмотрения документов в Комиссии не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
50. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверок представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
50.1. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
50.2. Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут на одного заявителя.
51. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является оформление специалистом по жилищным вопросам администрации МО Крестовское Чернского района (членом Комиссии) протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
51.1. По результатам принятого Комиссией решения специалистом по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района готовит проект постановления администрации МО Крестовское Чернского района о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
51.2. Проект постановления направляется на согласование заместителю главы администрации МО Крестовское Чернского района и на подпись главе администрации МО Крестовское Чернского района.
Общий срок согласования проекта постановления не должен превышать 15 дней.
52. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о принятом решении" является получение специалистом по жилищным вопросам администрации МО Крестовское Чернского района подписанного главой администрации МО Крестовское Чернского района постановления администрации МО Крестовское Чернского района о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
52.1. Специалистом по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
52.2. Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации МО Крестовское постановления администрации МО Крестовское Чернского района о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет.
53. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя" является поступление специалисту по жилищным вопросам администрации МО Крестовское Чернского района постановления администрации МО Крестовское Чернского района о принятии на учет заявителя.
53.1. Специалистом по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой приведена в приложении 7 к Административному регламенту.
53.2. Специалистом по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
53.3. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
53.4. Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут на одно дело.
54. Основанием для начала административной процедуры "Заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет" является регистрация заявителя в Книге учета.
54.1. На основании Книги учета специалистом по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района заполняется Книга очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга очередности), форма которой приведена в приложении 8 к Административному регламенту.
54.2. Специалистом по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района формируется список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма.
54.3. Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
54.4. Сформированные списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вывешиваются на стендах в администрации МО Крестовское Чернского района.
54.5. Списки граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обновляются ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации МО Крестовское Чернского района.
56. Заместитель главы администрации МО Крестовское Чернского района организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности специалиста по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
57. Специалист по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района несет персональную ответственность:
- за полноту и правильность оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема;
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
- за достоверность вносимых в проект постановления администрации МО Крестовское Чернского района сведений, своевременность и порядок согласования проекта решения.
- за соблюдение порядка и сроков направления уведомления гражданину о принятом решении;
- за полноту и своевременность формирования учетного дела гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- за полноту, достоверность и своевременность заполнения Книги учета и Книги очередности.
58. Обязанности, а также персональная ответственность специалиста по имущественным и земельным отношениям администрации МО Крестовское Чернского района закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом по жилищным вопросам администрации МО Крестовское Чернского района положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования Крестовское Чернского района, регулирующих правоотношения в данной сфере.
60. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации МО Крестовское Чернского района.
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
62. Предметом внеплановой проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по защите прав и свобод гражданина.
63. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию МО Крестовское Чернского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги.
64. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию МО Крестовское Чернского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
65. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
66. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Крестовское Чернского района.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
67. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц администрации МО Крестовское Чернского района в досудебном и судебном порядке.
68. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- специалиста по имущественным и земельным отношениям - заместителю главы администрации МО Крестовское Чернского района;
- заместителя главы администрации МО Крестовское Чернского района - главе администрации МО Крестовское Чернского района.
69. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение).
70. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
71. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия); личная подпись заявителя и дата.
72. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его получателем муниципальной услуги.
73. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
74. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
75. Глава администрации МО Крестовское Чернского района или его заместитель при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
76. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
78. Ответственность за нарушение установленного порядка принятия на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма администрацией МО Крестовское Чернского района, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также в органы прокурорского надзора.
80. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.