Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 1 ноября 2011 г. N 1204
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
27 января 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги (далее - Муниципальная услуга), определяет порядок, сроки и последовательность действий административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район и муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
3) муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
4) заявитель - физическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети, Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., официальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", 21.01.2009 г., N 7);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996 г., N 1, ст. 16);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", 05.08.1998, N 147);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992, N 172);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" "Российская газета", 13.02.2009, N 25);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001 N 13, ст. 1252);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N. 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Российская газета",09.10.1997, N 196);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении. Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 17.07.2000, N 29);
- Уставом муниципального образования Ефремовский район (газета "Заря. Ефремов" N 47 от 20.11.2010.);
- иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации. Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район.
4. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
5. Заявителями (получателями Муниципальной услуги) могут быть
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан;
- совершеннолетние граждане, желающие освоить образовательные программы среднего (полного) общего образования в формах: очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги.
1. Наименование Муниципальной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Ефремовский район в лице комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Комитет) и муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы общего образования (далее - Учреждения) (приложение 1 к Регламенту).
3. Результат предоставления Муниципальной услуги:
1) предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала, представляющего совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
2) предоставление Муниципальной услуги в виде отказа.
4. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
1) Срок предоставления Муниципальной услуги с момента предоставления родителем (законным представителем) в образовательное учреждение заявления в устной форме (по телефону) или через электронную почту) на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника до предоставления сведений (в устной форме (по телефону) или через электронную почту) или до направления мотивированного отказа от предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2) Получение результата предоставления Муниципальной услуги при подаче письменного запроса осуществляется в течение 30 дней со дня подачи заявления.
3) Продолжительность приема заявителя у сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения Муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
4) Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании Муниципальной услуги на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений, осуществляемая в день поступления заявления. Срок регистрации запроса составляет 10 минут.
5. Информация о перечне необходимых документов, требуемых от заявителей для предоставления Муниципальной услуги.
1) Для получения информации о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся предоставление документов не требуется.
6. Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги являются положения действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления Муниципальных услуг.
1) Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Учреждением при наличии заявления от потенциального получателя Муниципальной услуги (заявителя).
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
8. Основания для отказа в приеме документов для предоставления Муниципальной услуги, приостановления либо для отказа в предоставлении Услуги.
Услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости учащегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Ефремовского района, а также несоответствие заявителя категориям получателей Муниципальной услуги, обозначенным в п.5 раздела I настоящего Регламента.
9. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
Информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Учреждениях или специалистами Комитета.
Информация, предоставляемая гражданам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Для получения информации о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся заинтересованные лица вправе обратиться:
- в Учреждения муниципального образования Ефремовский район. Режим работы администрации Учреждений: понедельник - пятница с 08.00 до 16.00; Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни;
- в комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (301840, г. Ефремов, ул. Комсомольская, 74, тел.: 8-48741-6-58-92). График работы:
понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Прием по личным вопросам проводится председателем Комитета
еженедельно по понедельникам с 8.00 ч. до 15.00 ч.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации муниципального образования Ефремовский район, Комитета, Учреждений размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район (efremov.tulobl.ru), на сайте Комитета (http://efremov-edu.ru). сайтах МОУ, а также на информационных стендах в МОУ.
10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
11. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
12. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
13. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами Комитета, а также сотрудниками Учреждений при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
1) Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3) Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке исполнения Муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Учреждения.
14. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
1) Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
2) Письменное обращение рассматривается не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
15. Обязанности специалистов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
1) Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам. При информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону, сотрудник Учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование Учреждения.
2) В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
16. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется ежедневно в лечение всего рабочего времени в Учреждениях муниципального образования Ефремовский район.
На официальных стендах, размещенных в помещениях Учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Учреждения;
- адрес официального сайта администрации муниципального образования в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- краткая информация об администрации Учреждения (Ф.И.О., контактные телефоны руководителей);
- сведения об учредителе;
- выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- график дежурства администрации и педагогов по Учреждению;
- положение о правилах внутреннего распорядка Учреждения;
- копия лицензии на право образовательной деятельности;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления Муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 4* к Регламенту);
- выписка из Регламента.
17. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги в Комитете и Учреждениях:
- вход и выход из помещения, в колюром осуществляется предоставление Муниципальной услуги, оборудованы соответствующими указателями;
- в помещениях на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и других сотрудников учреждений;
- заявителям отведены места для ожидания, оборудованные стульями;
- в местах предоставления Муниципальной услуги оборудованы места общего пользования (туалеты и гардеробы);
- места предоставления Муниципальной услуги оборудованы с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПин;
- рабочие места специалистов оснащены табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
18. Показатели качества и доступности Муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения Муниципальной услуги: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район в сети информационно-телекоммуникационной Интернет |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
2. Доля случаев предоставления Муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
3. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом времени |
100% |
4. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
5. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления Муниципальной услуги, не более установленного Регламентом времени |
100% |
6. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления Муниципальной услуги |
100% |
7. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления Муниципальной услуги |
99% |
8. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления Муниципальной услуги |
95% |
9. Соответствие помещений, отведенных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
10. Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
11. Укомплектованность Комитета и Учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
12. Доля специалисток, участвующих в процессе предоставления Муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
13. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления Муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
14. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0,1% |
15. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
16. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
17. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
18. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
19. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования, в судебном порядке |
0,1% |
20. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления Муниципальной услуги |
100% |
21. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования, за получением информации о Муниципальной услуге, о порядке предоставления Муниципальной услуги |
(человек) |
22. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования, за получением Муниципальной услуги |
(человек) |
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Организация предоставления Муниципальной услуги включает в себя:
- предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 15 дней;
- предоставление информационных материалов посредством Интернет - сайта в течение 30 дней;
- предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;
2. Выполнение административных процедур в рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета и работниками Учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. Прием и регистрация заявления.
3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в Комитет, Учреждения или получение письма-запроса по почте, а также по электронной почте.
3.2. При поступлении заявления специалист Комитета, Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет наличие в заявлении всех необходимых данных о заявителе (текст заявления должен быть написан разборчиво, указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, место жительства, контактный телефон);
2) при имеющемся затруднении в оформлении заявления или неправильном его заполнении оказывает заявителю необходимую методическую помощь или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
3) вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилом ведения книги учета документов;
4) вносит информацию о поступившем заявлении в электронную базу данных;
5) на заявлении проставляется регистрационный штамп, в нем указывается входящий номер, дата поступления запроса. Один экземпляр заявления возвращается заявителю. Датой регистрации заявления является день поступления заявления,
6) сообщает заявителю фамилию, имя, отчество специалиста Комитета, Учреждения, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшегося до ее завершения.
4. Рассмотрение заявления.
4.1. Основанием для начала работы является регистрация заявления.
4.2. Заявление с резолюцией председателя Комитета (в его отсутствие - исполняющего обязанности председателя Комитета) (при поступлении заявление в Учреждение - резолюцию накладывает руководитель Учреждения) в день визирования передается специалисту Комитета, либо специалисту Учреждения, обеспечивающему подготовку информации. I
4.3. Специалист Комитета. Учреждения рассматривает и анализирует документы, имеющиеся на хранении в Комитете, в которых содержатся необходимые сведения.
5. Подготовка ответа заявителю.
5.1. По окончании рассмотрения документов заявителю предоставляется ответ, содержащий имеющуюся информацию о текущей успеваемости.
5.2. Ответ предоставляется:
- лично в руки заявителю (заявитель расписывается в получении и указывает дату получения);
- по почте заказным письмом с уведомлением или электронной почтой, если на это содержится указание в заявлении на предоставление информации о текущей успеваемости.
5.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении информации в адрес заявителя направляется письмо с мотивацией отказа, которое подписывается председателем Комитета (в его отсутствие - исполняющим обязанности председателя Комитета) (при направлении заявления в Учреждения письмо-отказ подписывается руководителем Учреждения). Подписанное письмо отправляется посредством почты, в том числе электронной, в адрес заявителя специалистом Комитета, Учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов.
6. Хранение заявлений
6.1. Заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Комитета, Учреждения.
7. Предоставление информационных материалов посредством Интернет - сайта.
7.1. Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте Комитета (http://efremov-edu,ru), и(или) сайте Учреждения в течение месяца,
7.2. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей Учреждений и специалистов Комитета.
8. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги посредством электронной рассылки является поступление заявления:
- прием и регистрация заявления (в журнале регистрации заявлений) и документов от Заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- подготовка ответа и его отправление по запросу Заявителя.
8.1. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в Учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 20 дней,
8.2. Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для Учреждений осуществляется при участии Комитета.
8.3. Ответственность на качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов Комитета - исполнителей документов.
IV. Порядок
и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего Регламента. Текущий контроль над соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги осуществляется руководителем Учреждения.
2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальных услуг.
2.1. Мероприятие по контролю за предоставлением Муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Комитета на текущий год.
2.3. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Комитет, Учреждения обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
3. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется Комитетом.
4. Контроль осуществляется на основании приказа председателя Комитета.
5. Результаты проверки предоставления Муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости доводятся до Учреждений в письменной форме.
6. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении Муниципальной услуги.
Лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников,
участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений, осуществляемых (принятых) специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, - руководителю Учреждения, председателю Комитета;
- руководителя Учреждения, председателю Комитета, заместителю главы администрации муниципального образования Ефремовский район, курирующему деятельность Комитета;
Кроме этого, Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), а также направить индивидуальные и коллективные обращения, письменные предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение) в государственные органы. Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление Заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Заявители имеют право направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации муниципального образования Ефремовский район в сети Интернет.
4. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии лиц, ответственных за предоставление услуги, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики муниципальных служащих непосредственно председателю Комитета.
5. Председатель Комитета, Заместитель главы администрации муниципального образования проводят личный прием Заявителей.
6. При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
7. Обращение получателя Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо уведомление о переадресации обращения;
в) суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) личная подпись заявителя и дата.
8. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых получатель Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая - либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
9. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
10. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании.
11. Обращение подписывается подавшим ее получателем Муниципальной услуги.
12. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований Заявителя, либо об отказе в его удовлетворении.
13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
Постановлением Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 27 января 2012 г. N 64 пункт 14 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
14. Обращение получателя Муниципальной услуги подлежит обязательному рассмотрению.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
15. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся доводы или обстоятельства, администрация муниципального образования (Комитет) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образования (Комитет).
16. Исключен.
См. текст пункта 16 раздела V
17. Ответственность за нарушение установленного порядка предоставления Муниципальной услуги наступает в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район.
18. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, Заявители вправе обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.