Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального
образования
Иваньковское
Ясногорского района
от 3 октября 2011 г. N 215
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявления, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Прием заявления, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет единый порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Прием заявления, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Иваньковское Ясногорского района (далее администрация муниципального образования).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты администрации муниципального образования.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Тульской области от 07 июля 2006 года N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений";
- Уставом муниципального образования Иваньковское Ясногорского района (решение Собрания депутатов муниципального образования Иваньковское Ясногорского района N 16 от 18.05.2006 года);
1.4. Информация о плате (или ее отсутствии) за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Прием заявления, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется бесплатно.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении; включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
1.6. Получатели услуги.
Заявителями, получателями муниципальной услуги являются граждане, признанные малоимущими уполномоченным органам и обратившиеся с заявлением о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией муниципального образования Иваньковское Ясногорского района.
Малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми администрацией муниципального образования Иваньковское Ясногорского района в порядке, установленном Законом Тульской области от 07 июля 2006 г. N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Нуждающиеся в жилых помещениях граждане - признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Малоимущие граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором.
2. Требования
к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации муниципального образования.
2.1.1. Информация о месте на хождения, контактных телефонах и графике работы исполнителя муниципальной услуги и приема документов заявителя муниципальной услуги.
Адрес: Тульская область, Ясногорский район, с. Иваньково, ул. Центральная, д. 82, телефон 3-11-40, 3-11-56, электронная почта amoivankovo@mail.ru.
График работы администрации: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 часов до 17.00 часов; перерыв - с 12.00 часов до 13.00 часов.
Выходные: суббота, воскресенье.
2.1.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить по указанным контактным телефонам администрации, http://www.yasnogorsk.org/ и личном приеме граждан.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах;
- о перечне предоставляемых документов и предъявляемых к ним требованиям;
- о времени приема заявителей;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей проводится в форме устного консультирования.
2.1.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
Специалист администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи прямого и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников администрации. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется не более 20 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, название администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
2.1.4. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителей.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию муниципального образования Иваньковское Ясногорского района с заявлением (Приложение N 2 к административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей);
- копии паспортов (страницы Ф.И.О., регистрация по месту жительства, семейное положение, дети);
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи;
- выписка из домовой книги;
- выписка из лицевого счета;
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер либо другой документ);
- копия технического паспорта для граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности;
- справка из Ясногорского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об инвентаризационной стоимости жилого помещения, для граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности;
- справки из Ясногорского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии собственности на каждого члена семьи;
- справки из Ясногорского отдела Управления Росреестра по Тульской области о наличии собственности на каждого члена семьи;
- справка из Ясногорского отдела Управления Росреестра по Тульской области о переходе права собственности за последние 5 лет на каждого члена семьи;
- справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, заявителем и каждым членом его семьи за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет (справка в форме 2-НДФЛ);
- справки о доходах, полученных в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии;
- копии налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за три года, предшествующих году, в котором подано заявление;
- копии налоговых деклараций по единому налогу на вменяемый доход за три года, в котором подано заявление;
- копии налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения за три года, предшествующих году, в котором подано заявление;
- копии налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу за три года, предшествующих году, в котором подано заявление;
- копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, либо занимаемые ими на условиях социального найма;
- справки медицинского учреждения, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, копия справки об инвалидности и другие) справки медицинского учреждения, подтверждающие наличие тяжелой формы хронического заболевания в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378;
- заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в предоставленных в документах (приложение N 3 к административному регламенту).
При обращении в администрацию муниципального образования заявителем предоставляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение о приеме или отказе приема заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должно быть принято администрацией муниципального образования Иваньковское Ясногорского района по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в комиссию по жилищным вопросам администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов в администрацию муниципального образования.
2.3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения муниципальной услуги.
2.3.1. Требования к зданию, размещению и оформлению помещений.
Здание администрации муниципального образования оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Прием заявителей осуществляется в кабинете, имеющем оптимальные условия для работы.
Помещение оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, оснащено компьютерной и оргтехникой.
2.3.2. Оборудование мест ожидания.
Места ожидания на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями в коридоре администрации муниципального образования.
В помещении должны быть отведены места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованные информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность администраций муниципальных образований;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3.3. Основание для приостановления или отказа в оказании муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления или отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие всех необходимых для постановки на учет документов, перечисленных в пункте 2.1.4 административного регламента;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- не истечение пятилетнего срока со дня совершения действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов на комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя;
- заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет.
Блок-схема последовательности действий по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию муниципального образования с заявлением и документами, указанными в пункте 2.1.4 настоящего административного регламента.
Специалистом администрации, ответственными за прием документов:
- устанавливается личность заявителя;
- проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
- регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (Приложение N 4 к административному регламенту);
- готовится пакет документов для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации, ответственный за прием документов, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.1.4 настоящего административного регламента, специалист администрации, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок выполнения административного действия по проверке документов не более 20 минут на одного заявителя.
3.2. Рассмотрение документов на комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района (далее Комиссия).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в Комиссию.
Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом администрации (секретарем Комиссии) протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
По результатам принятого Комиссией решения специалист администрации подготавливает проект документа о принятии на учет или об отказе в принятии на учет. Проект документа направляется на подпись главе муниципального образования Иваньковское Ясногорского района.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации подписанного главой муниципального образования Иваньковское Ясногорского района документа о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
Специалистом администрации, ответственным за ведение учета заявителей, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме, указанной в приложении 5 к административному регламенту.
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой муниципального образования Иваньковское Ясногорского района документа о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет.
3.6. Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту администрации постановления администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района о принятии на учет заявителя.
Специалистом администрации осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее -Книга учета), форма которой приведена в приложении 6 к административному регламенту.
Специалистом администрации на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут на одно дело.
3.7. Заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявителя в Книге учета.
На основании Книги учета специалистом администрации заполняется Книга очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга очередности), форма которой приведена в приложении 7 к административному регламенту.
Специалистом администрации формируется список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма администрацией муниципального образования Иваньковское Ясногорского района. Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Сформированные списки малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вывешиваются на стендах в администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района.
4. Контроль исполнения предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятии решений осуществляется главой муниципального образования Иваньковское Ясногорского района.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования Иваньковское Ясногорского района. По результатам проверок глава муниципального образования дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Ответственность специалиста администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
Специалист администрации несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- соответствие вынесенных решений о принятии на учет или об отказе в принятии на учет требованиям законодательства;
- правильность оформления, сроков и порядка подготовки извещения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Персональная ответственность специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресу, указанному в пункте 2.1.1 административного регламента администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет глава муниципального образования, либо лицо, его замещающее.
Прием заявителей проводится по графику, указанному в пункте 2.1.1 к административному регламенту.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается наименование организации либо органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес администрации муниципального образования Иваньковское Ясногорского района, указанный в пункте 5.2 настоящего Порядка. Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
5.5. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному заявителем в жалобе.
5.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или с согласия заявителя дан устный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.