Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. "Текущее состояние системы
общего образования муниципального образования"
Развитие системы общего образования муниципального образования определялось в 2011 г. основными направлениями, определенными в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р, Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы, региональных целевых программах в сфере образования, а также в Комплексе мер по модернизации системы общего образования муниципального образования город Тула, который рассматривался как инструмент достижения целей, задач и ориентиров вышеназванных стратегических документов.
В 2011 году были предприняты меры по активному продвижению муниципальной системы образования города в осуществлении институциональных преобразований, направленных на формирование прозрачной системы финансирования и управления, ориентированной на результат: повышение средней заработной платы учителей; улучшение условий обучения школьников; повышение качества школьного образования.
В ходе реализации Комплекса мер в 2011 году проведена работа по:
- введению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, включая укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- развитию школьной инфраструктуры путем оснащения образовательного процесса современным учебным оборудованием, совершенствования медицинского обеспечения обучающихся, питания обучающихся, укрепления материальной базы для занятий физической культурой и спортом;
- формированию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- модернизации деятельности образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития за счет развития деятельности инновационных площадок и ресурсных центров и усиления их влияния на инновационные процессы в системе образования;
- внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационных;
- сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- совершенствованию системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- модернизации процесса повышения профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников системы образования;
- повышению заработной платы учителей.
Достижению значений показателей результативности реализации Комплекса мер способствовал ежеквартальный мониторинг на основе ключевых индикаторов. Все показатели 2011 г. выполнены.
Анализ продвижения преобразований позволил выявить основные тенденции в обновлении муниципальной системы образования:
1. Использование финансовых ресурсов бюджетов разных уровней (федерального, регионального, муниципального) эффективно влияет на:
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе обновление учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования; развитие компьютерного парка системы образования, базы электронных образовательных ресурсов; обновление физкультурного, спортивного оборудования учреждений; пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений;
- развитие и совершенствование форм обучения педагогов, в том числе электронных, сетевых, для освоения содержания ФГОС.
2. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса.
3. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования).
4. Обновление технологий образования через внедрение инклюзивного обучения, расширение спектра использования новых технологий обучения и воспитания, в том числе дистанционных технологий, внедрение эффективных управленческих технологий, развитие у участников образовательного процесса экологической, экономической, правовой культуры; навыков эффективного использования энергетических ресурсов, IT-компетенций, внедрение новых технологий для повышения родительских компетенций.
5. Реализация мер по энергосбережению в системе общего образования.
6. Реализация мероприятий по олимпийскому образованию.
7. Внедрение механизмов новой модели аттестации педагогических кадров.
8. Привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
9. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений за счет введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования.
10. Развитие и совершенствование мониторинговых исследований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.