Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 11 апреля 2012 N 576
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда муниципального образования Алексинский район"
I. Общее положение
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район.
1.2. Круг заявителей
1.2.1.Заявителями являются:
граждане Российской Федерации и члены их семьи постоянно проживающие на территории муниципального образования Алексинский район, жилые помещения которых, занимаемые ими по договорам социального найма, находятся в домах, где проводится капитальный ремонт или реконструкция, - на период до завершения капитального ремонта;
граждане Российской Федерации и члены их семьи, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации;
граждане Российской Федерации и члены их семьи, постоянно проживающие на территории муниципального образования Алексинский район и утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на жилые помещения, которые приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленным юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
граждан Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район, не имеющие жилых помещений в частной собственности на территории муниципального образования Алексинский район и в отношении которых принято решение главы администрации муниципального образования Алексинский район о предоставлении указанных жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения, а именно:
- врачи, приглашенные на работу, заключившие трудовой договор на определенный срок с муниципальными учреждениями здравоохранения, прибывшие из других муниципальных образований и не обеспеченные жилым помещением в населенном пункте, где находится их место работы;
- учителя, приглашенные на работу, заключившие трудовой договор на определенный срок с муниципальными учреждениями образования, прибывшие из других муниципальных образований и не обеспеченные жилым помещением в населенном пункте, где находится их место работы
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в отделе жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район (далее - Отдел) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах в администрации муниципального образования Алексинский район.
1.3.2. Местонахождение: Администрация муниципального образования Алексинский район: 301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, 10.
Телефон для справок: 8-48753-4-16-42 (специалист).
Адрес в сети Интернет: http:// www.aleksin.tula.ru:
График работы Администрации муниципального образования Алексинский район:
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница и
предпраздничные дни 8.00 - 16.00
Суббота, воскресенье выходные дни
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Отделе:
Вторник 8.00 до 12.00.
Четверг 13.00 до 17.00.
1.3.3. Информирование заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
При письменном информировании при обращении заявителя в администрацию муниципального образования Алексинский район осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистами Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- основания предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район ;
- основания отказа в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район;
- перечня документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район;
- времени приема и выдачи документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район (орган, организация и их местонахождение);
- порядка и сроков принятия решений о предоставлении или отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район;
- порядка получения документа, подтверждающего решение о предоставлении или отказе в предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район;
- стадии нахождения документов в процессе исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Алексинский район и осуществляется через уполномоченное структурное подразделение - Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район (далее - Комитет).
2.2.2. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные органы государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных муниципальным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования Алексинский район, а именно:
- предоставление документов, подтверждающих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район;
- предоставление справки из Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) собственности на каждого члена семьи;
- предоставление копии технического паспорта жилого помещения, для граждан проживающих в индивидуальных жилых домах.
2.2.3. Для предоставления муниципальной услуги специалисты отдела осуществляют взаимодействие с:
- Алексинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- ОАО "Муниципальная Управляющая компания города Алексина";
- администрациями муниципальных образований сельских поселений Алексинского района;
- МУП "КРиС", ООО "ДОМ-СЕТИ" ООО "Теплокомсервис";
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
-. предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район;
- отказ в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги должно быть принято администрацией муниципальным образованием Алексинский район по результатам рассмотрения заявления и представленных документов не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов в Отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.07.2010) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005,);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями (Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, 3 27, ст. 2711);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N95);
- Законом Тульской области от 03.05.2007 N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области" ("Тульские известия", 08.05.2007, N 83-85);
- Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 24.05.2011 N 3(27).5 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район" ("Алексинские вести");
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район.
2.6. Перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. К документам, необходимым для исполнения муниципальной услуги относятся:
2.6.1.1. На предоставление служебных жилых помещений:
- заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- копии паспортов гражданина и членов его семьи, и иных документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- ходатайство работодателя, с которыми работник (гражданин) состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения на имя главы администрации муниципального образования Алексинский район ;
- справка о составе семьи заявителя;
- выписка из домовой книги и (или) копию лицевого счета по месту жительства;
- копию свидетельства о браке или расторжения брака и другие документы, подтверждающие родственные отношения;
- документ, подтверждающий право на получение служебного жилого помещения (копия трудовой книжки, копия приказа о назначении на должность, избрание в органы местного самоуправления, копия трудового договора и другое);
- справки из Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) у гражданина и членов семьи жилого помещения в собственности в муниципальном образовании Алексинский район;
- справки из Управления Росреестра по Тульской области о наличии (отсутствии) у гражданина и членов семьи жилого помещения в собственности в муниципальном образовании Алексинский район;
- копия технического паспорта жилого помещения и копия домовой книги для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде.
- иные документы, относящиеся к решению данного вопроса и дающие право на предоставление служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район.
2.6.1.2. На предоставление жилых помещений маневренного фонда:
- заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- копии паспортов заявителя и членов его семьи;
- справка о зарегистрированных лицах (по прежнему месту жительства);
- копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
- копия свидетельства о браке;
- копия решения суда об обращении взыскания на жилые помещения, для граждан, указанных в абзаце 3 пункта 1.2.1. настоящего Регламента ;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах - для граждан, указанных в абзаце 2 пункта 1.2.1. настоящего Регламента ;
- иные документы, относящиеся к решению данного вопроса и дающие право на предоставление жилого помещения маневренного фонда специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- предоставленные документы не подтверждают право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район;
- заявителем не предоставлен или предоставлен не полный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента;
- заявителем предоставлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, установленным законом, вносящим данные изменения;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных в подтверждение права на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются следующие услуги:
- предоставление документа удостоверяющего личность, а также документов подтверждающих родственные отношения (документы - копии документов, удостоверяющих личность нанимателя, заявителя и членов его семьи; копию свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении детей, предоставляются заявителем без участия организаций)
- предоставление документов, подтверждающих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район (документы: для предоставления служебного жилого . помещения - копия трудовой книжки, копия приказа о назначении на должность, копия трудового договора, предоставляются муниципальными учреждениями здравоохранения и образования, для предоставление жилого помещения маневренного фонда- копия решения суда об обращении взыскания на жилое помещение, предоставляется Алексинским городским судом Тульской области)
- предоставление справки из Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) собственности на каждого члена семьи (документ - справка из Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) собственности, предоставляется Тульским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ")
- предоставление копии технического паспорта жилого помещения, для граждан проживающих в индивидуальных жилых домах (документ - копия технического паспорта, предоставляется Тульским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ")
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.10.1. Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.10.2. Оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется за счет средств заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям,
в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.13.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.13.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.13.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.13.6. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.13.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию муниципального образования Алексинский район с заявлением по установленной форме и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1. Регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрацию заявления с документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район;
- проверка заявления и представленных с заявлением документов;
- рассмотрение вопроса о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район ;
- информирование гражданина о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- при предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район заключение договора найма на жилое помещение специализированного жилищного фонда;
3.3. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с приложенными документами является представление заявителем письменного заявления с приложенными документами в администрацию муниципального образования Алексинский район.
Прием и регистрацию заявления с приложенными документами осуществляет специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции.
После регистрации и рассмотрения заявления с приложенными документами главой администрации муниципального образования Алексинский район и руководителем структурного подразделения заявление с приложенным пакетом документов доводится до специалиста.
Специалист устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, проверяет соответствие представленных документов установленным действующим законодательством требованиям.
3.4. Основанием для начала административного действия по проверке заявления и представленных с заявлением документов является наличие зарегистрированного заявления и представленных с заявлением документов.
Специалист Отдела осуществляет проверку представленных гражданином заявления и документов, а именно:
- соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1.Регламента;
- правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
При представлении заявителями оригинала документов и не заверенной копии документа, специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.5. Основанием для начала административного действия по рассмотрению рассмотрению вопроса о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда является завершение административной процедуры по проверке представленных гражданином заявления и документов.
Сформированное дело направляется для рассмотрения комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Алексинский район (далее - Комиссия)
Комиссия рассматривает вопрос о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда. Решения комиссии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер для администрации муниципального образования Алексинский район.
В случае принятия решения об отказе гражданину в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, специалист отдела, осуществлявший прием и проверку документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда с указанием причины отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и принятия комиссией положительного решения, специалист отдела готовит проект постановления администрации муниципального образования Алексинский район, осуществляет его согласование в структурных подразделениях администрации.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие постановления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда или подписание уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.6. Основанием для начала административного действия по информированию гражданина о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда является факт завершения административной процедуры по рассмотрению вопроса о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела в обязательном порядке в письменном виде почтовой корреспонденцией в течение 3 рабочих дней после принятия указанного решения, а так же при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
Гражданину при личной явке под расписку выдается копия постановления администрации муниципального образования Алексинский район о предоставлении помещения специализированного жилищного фонда, для проведения процедуры регистрации по месту жительства.
3.7. Основанием для начала административного действия является издание постановления администрации муниципального образования Алексинский район о предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования Алексинский район.
Специалист Отдела готовит проект договора найма специализированного жилищного фонда и подписывает его обеими сторонами.
Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений данного административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.3.Периодичность проведения проверок может носить плановый, тематический и внеплановый характер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1.Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.2.Обжалование решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, возможно в досудебном и судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и интересы заявителя.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением лично или направить письменное обращение по почте. Письменное обращение заявителя подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации.
5.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5.К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.6.Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
5.7.По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
5.10.При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, возможно оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
5.11.Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) специалиста, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
Заместитель |
Егоров В. В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.